Автомобили по ленд лизу

Автомобили по ленд лизу

Ленд-лиз Частичка 5. Авто- и мототранспорт.

Самыми массовыми поставками техники по ленд-лизу из США были поставки автомобилей. Так что даже Англии, которая питалась ленд-лизом куда щедрее, ежели СССР, Студебекеров досталось всего семь тыщ.Не считая бортовых автомобилей было отправлено примерно 580 мастерских для ремонта автомомбильной и бронетанковой техники, размещенных на вэдовых 2.5-тонных автомобилях. Значимость этих подвижных ремонтных приёмов тяжело переоценить. В исходный период войны мы утратили неограниченное количество тех же танков из-за малозначительных дефектов, которые экипаж не мог убрать своими силами.

Но не стоит забывать о том, что общее создание автомобилей в СССР началось только в 1932 году, всего за 9 лет до начала войны. Другими словами авто индустрия нашей страны находилась в состоянии становления. Ведь до революции Наша родина автопрома не имела совершенно.

США поставили автомобилей на много больше, чем за годы войны их выпустила российская индустрия. По данным Википедии русский автопром за годы войны произвел примерно 300 тыс. автомобилей, тогда как по ленд-лизу было получено выше 400 тыс. К тому же это были с технической точки зрения передовые конструкции. Довольно увидеть, что грузовые вэдовые (т.е. с приводом на все оси) авто в Русском Союзе до войны и в годы войны фактически не выполнялись совершенно. А конкретно вездеходность машины в особенности принципиальна для военных целей.

Из американских автомобилей самыми известными стали легковые автомобили-вездеходы Виллис, либо как их сегодня стильно называть — джипы.

От правообладателя. Посреди любителей военной истории, в особенности тех, кто интересуется военной техникой, не стихают споры относительно самого слова «внедорожник». Одни говорят, что это слово происходит от аббревиатуры GPV (general purpose vehicles) т.е. транспорт общего предназначения. Дескать, поначалу гласили ДжиПиВи, позже уменьшили до ДжиПи, ну а потом до Внедорожник. Этой версии придерживался и автор. Другие говорят, что слово Jeep это заглавие (имя собственное) марки автомобиля, производившегося американской компанией Дженерал Моторс. Существует еще несколько версий происхождения этого слова.

Так либо по другому, сейчас слово Внедорожник (Jeep) значит легковой вэдовый автомобиль-вездеход. В Списке же этот тип автомобилей обозначен как » Track 1/4 Ton, 4×4, Command (Jeep)», т.е. «Грузовой четверть-тонный автомобиль колесной формулы 4х4, командирский» (Внедорожник)». Т.е. наименование Внедорожник конкретно в написании Jeep было вначале.

Это стало откровением для нас. Плавающие танки, которые для войны оказались совсем не подходящими, у нас были, а вот автомобилей-амфибий не было. Не то, чтоб в их была большущая нужда, но они очень подходили для целей разведки с преодолением аква препядствий. В армии США эти машины обширно использовались как тягачи легких орудий, разведывательно-дозорные и командирские. В Красноватой Армии практически только как командирские.

От правообладателя. Не отсюда ли пошла традиция в нашей армии, что легковой автомобиль это только преимущество огромных начальников, от командира полка и выше.В данном случае инструмент и оборудования второго эшелона это средства, которые используются ремонтными частями в армейских, а третьего эшелона во фронтовых или центральных мастерских.Что именно входит в комплекты и чем отличаются комплекты инструментов №1 и №2 Перечень не детализирует.Итак, таблица поставлявшихся в СССР из США по ленд-лизу автомобилей, спецавтомобилей, автошасси, мотоциклов, прочего автомобильного оборудования, запчастей и инструментов. Только то, что было отправлено по ленд-лизу из США! Все тщательно выверено по американскому Перечню.

Джипы поставлялись нескольких марок и нескольких компаний, снаружи достаточно идентичные вместе. Начинала компания Бантам, но потом создание сосредоточилось в фирмах Виллис и Форд. Из их более узнаваемый в СССР внедорожник это машина конторы Виллис.

Достаточно известны в Красноватой Армии были южноамериканские легкие грузовые автомобили-вездеходы компании Додж. Частичка из их имела обыденный кузов и они имели брезентовый тент. Они должны были употребляться в качестве тягачей для легких пушек, установки на их вооружения (зенитных многокалиберных пулеметов), радиостанций либо для целей разведки.

От правообладателя. Вот эта машина, что на снимке слева, бытует в известном романе Богомолова «В августе 44». Герои книжки называли ее «Додж три четверти». Машина из-за массивного мотора и привода на все колеса была очень проходима и воспользовалась популярностью на фронте, хотя фото, где машина употребляется в качестве арттягача встречается сильно мало. Все таки трудно было расположить в кузове расчет и снаряды. Тесновато. В главном Додж употреблялся для перевозки личного состава. При сопоставлении Доджа с современными южноамериканскими армейскими Хаммерами я бы дал предпочтение Доджу, хотя, естественно, он наименее комфортен.

Частичка Доджей имели закрытый жесткий кузов и использовались как радийные, штабные и санитарныые машины. В главном в больших штабах (штаб армии либо фронта) и армейских лазаретах.

Доджей с закрытым кузовом в Русский Альянс было поставлено почти 25 тыс. машин.

На много больше 90 тыщ было получено полуторатонных грузовиков с приводом лишь на задний мост (т.е. обыденные грузовики). Из их примерно 3 тыщ без кузовов. Они предназначались под установка различного оборудования. Хотя южноамериканские полуторки превосходили наши ГАЗ-АА по всем характеристикам и их было поставлено на много больше всех других, если не считать знаменитейшие Студебеккеры, но они как то не достаточно известны. Дело в том, что еще до войны Германия получила из США для Вермахта достаточно много этих машин. Ещё, на заводах Германии этот грузовик также выполнялся (разумеется по лицензии) И по неким непроверенным данным Форд незаконно через страны Латинской Америки продолжал поставлять германцам эти авто и во время войны. Отсюда, может быть у нас считали этих янки просто трофейными германскими машинами.

Не считая обыденных полуторок с приводом лишь на задний мост Русский Альянс получил еще практически 60.5 тыс. грузовых полуторок вэдовых.

Итого 1.5-тонных грузовиков различных типов, включая без кузовов (шасси) было отправлено в СССР 151 053 машины. Именитые Харлей-Дэвидсоны.От правообладателя.

У нас их называли амфибиями Джиемси (по литерам GMC выдавленным на щитке устройств, значащим заглавие фирмы-производителя), америкосы DUKW-353. Мало, всего 723 машины, но конкретно они повергали в отчаяние германских генералов в конце 44 — начале 45 года. Еще бы, российские получили красивую возможность совсем в один момент и в любом месте форсировать реку (там, где нет обороняющихся германских войск) силами до полка и создавать плацдармы. При этом, на этих машинах можно было переправлять не только лишь пехоту, да и минометы, артиллерию калибра до 85 мм. включительно.

От правообладателя. В общем, не машина, а голубая мечта хоть какого полководца. Ведь обнаружив дырку в полосы обороны на аква рубеже, можно в считанные минутки сделать маневренную группу и мгновенно кинуть ее со всем вооружением туда, где просто переправиться без утрат.От правообладателя. Эвакуация боевой техники, потерявшей способность двигаться во все годы войны оставалось самым нерешенным вопросом не только лишь Красноватой Армии, да и Вермахта. Вот о таких машинах был должен бы грустить поистине величавый шулер и обманщик В.Резун в собственной сенсационно громкой и настолько же несуразной книжке «Суицид», а не о плавающих танках, от которых было так не достаточно толку, что немцы их не производили совершенно, а у нас закончили делать летом 1941 и на много больше уже тоже не строили до самого конца войны.

В послевоенные годы эта машина стала макетом российского плавающего армйеского автомобиля БАВ.

Самый узнаваемый и самый почитаемый в Красноватой Армии трехосный вэдовый грузовик-вездеход Судебекер. Их было поставлено на много больше 100 тыс. машин. О проходимости и живучести этой машины прогуливались легенды. Их применяли сначала в качестве тягачей для орудий калибра от 76 мм до 122 мм., для подвоза боеприпасов, в качестве транспортеров для мотострелковых частей. В качестве обыденных транспортных автомобилей их стали пользоваться только когда Красноватая Армия оказалась насыщена автотранспортом полностью и существенно стала превосходить Вермахт.

Раздельно практически 6 тыс было поставлено этих машин без кузовов под установка реактивных установок «Катюша».

Автомобили по ленд лизу

Некое количество Студебекеров было поставлено с колесной формулой 6х4, т.е. фронтальный мост не был ведущим. В таблице Студебекеры формулы 6х4 показаны посреди автомобилей других компаний в строке «2.5-тонные грузовые авто трехосные 6х4». Вэдовые Студебекеры оставили самый приметный след в армейском автомобилестроении. Интересующимся и недоверчевым — райцентр Покровка Октябрьского района Приморского края. Рядышком с Центром галлактической связи Галенки.Очень схожими на Студебекеры были грузовые автомобили-вездеходы трехосные 6х6 SWB.

В послевоенные годы он послужил макетом для русского армейского автомобиля ЗиС-151, а потом и ЗИЛ-157.От правообладателя. В 1976 году правообладателю на Далеком Востоке довелось узреть полк Катюш все еще на Студебекерах. Правда, это был кадрированный полк, но набор установок был целый.

Их производила компания Дженерал Моторс. Внеше они отличались в главном несколько на много более округленными крыльями, видом кабины и пулеметной турелью над кабиной. Эти тягачи у нас фактически неопознаны. Как то им не везло попадать в объективы фото- и кинокамер.

Возможно они шли взамен Студебекеров. В США всего было произведено 197 тыс. «Студеров», и из их на много более 100 тыс ушло в Русский Альянс. Тут южноамериканская помощь оказалась очень значимой и принципиальной. Можно сказать, решающей. В особенности, когда летом 1943 германская авиация разбомбила Горьковский автозавод (перерыв производства 4 месяца) и Ярославский моторный завод.

А армейские мобильные ремонтные средства у нас часто просто отсутствовали.

От правообладателя. Оснащение предвоенных ремонтно-восстановительных батальонов было очень небогатым. В главном ручной инструмент, который перевозился на ГАЗ-АА. Мастерских, с размещением станков, сварочногопаяльного и другого полустационарного оборудования снутри кузова типа фургон (такие кузова именуют сейчас КУНГ) не имелось совершенно. Ну и не в каждой дивизии и корпусе они были в наличии вообщем. По большей части на много более либо наименее суровые ремонтные части имелись в механизированных корпусах и танковых дивизиях. Стрелковые дивизии так обычно подвижных мастерских не имели совершенно, хотя перед войной они стали насыщаться автотранспортом. В штатском же обиходе весь ремонт автомобилей осуществлялся в гаражах силами самих водителей при помощи стационарного оборудования, и про мобилизации не много чем могли посодействовать армии.

Самосвалов Красноватая Армия получила на много более 1200 шт. При этом это были в главном двухосные 5-тонные машины с приводом лишь на задний мост. По большей части они поступали в дорожные батальоны, занимавшиеся строительством и восстановлением военных автодорог.

Разумеется, для войсковых испытаний было поставлено 90 двухосных вэдовых автомобилей-вездеходов грузоподъемностью от 5 до 6 тонн, на которые очень похож наш армейский грузовик 70-х годов ГАЗ-66. Если исходить из данных Википедии, 5-тонников поставлялось несколько разных образцов различных компаний. Список дает их общим числом, не разделяя по видам и фирмам.

Также было поставлено и разумеется с этими же целями 14 томных грузоподъемностью 7.5 тонн трехосных вэдовых автомобилей, снаряженных турельным многокалиберным пулеметом. В армии США эти машины предназначались для использования в качестве тягачей для многокалиберной артиллерии калибром 155мм. и поболее. Но в тяжелых дорожных критериях советско-германского фронта для томных орудий на много больше подходили трактора, и от последующих поставок настолько томных грузовиков командование РККА отказалось.

Для эвакуации с поля боя очень покоробленных либо тяжело застрявших машин, и сначала бронемашин, Красноватая Армия получила 101 специализированную машину-тягач М1 с кран-укосиной.

Не много того, даже в процессе выдвижения колонну просто можно перенаправить в хоть какое другое место. Никакая разведка не поспеет сказать. А если и поспеет, то пока на угрожаемый участок успеешь перебросить части, противник уже переправился и закрепился. И наверняка у германцев этот вопрос оказался в большем загоне, ежели у нас. Из-за того, что Вермахт не располагал томными гусеничными тягачами, танк Тигр по меткому выражению южноамериканского военного историка Вилбека стал «самым самоуничтожаемым танком 2-ой Мировой войны». Большая частичка Тигров была добита своими экипажами только так как оказывалось нереально утащить в тыл обездвиженный танк. Ведь шел уже 1943 год и времена наступлений для Вермахта миновали.

Естественно, южноамериканский тягач чуть ли мог утащить КВ, ИС-2 либо Т-34. Но вот легкий танк свободно.

Для резвой перевозки по неплохим дорогам гусеничной техники на трейлерах были получены 471 томных 12-тонных колесных тягачей М20 и 234 20-тонных тягача для транспортировки танков.

От правообладателя. А интересно выслеживать, как выстояв в томные 41-42 годы в критериях острейшей нехватки самого нужного, когда Сталин самостоятельно поштучно распределял по направлениям авто и пушки, в предстоящем при помощи Америки, этого самого свирепого неприятеля Русского Союза, Красноватая Армия стала равномерно преобразовываться в потрясающе снаряженного и вооруженого монстра, которого до икоты стала страшиться вся лицемерная и каверзная Европа. Опасается и до настоящего времени, даже когда от былого могущества у нас осталась только бледноватая тень. А что, мы и сами не знаем на что могут. Как лихо без бряцания орудием и пустопорожних угроз в некоторое количество дней мы оттяпали Крым в марте 2014, что Европа и США просто впали в истерику.

Для перевозки танков Русский Альянс получил 531 45-тонных 12-колесных трейлеров. Разумеется, их должны были буксировать 20-тонные тягачи М20. Сейчас стремительная переброска в необходимое место танков по дорогам, к примеру, танков, потерявших ход в ремонтные мастерские, при помощи томных трейлеров обыденное дело. Но в те времена.

Очень существенное количество было получено байков. При этом это были томные байки без коляски объемом мотора 737 и 500 куб. Именовать это малозначительным количеством никак нереально.В относительно маленьком количестве мы получили 2.5-тонные плавающие авто. В главном это были машины компании Дженерал Моторс.

Этих байков, вместе с германскими трофейным BMV и KZ-150 бегало огромное количество по улицам моего городка к тому же в пятидесятые-щестидесятые годы. Последний из их лицезрел в г.Лесозаводске Приморского края еще в 1972 году. Но они все были с колясками, при этом большая часть очевидно с родными колясками. Как разъяснить то, что америкосы поставляли байки без колясок, а в городке ездили с колясками, я не знаю.

Относительно незначительно, всего 174, было получено гусеничных тягачей. Из их 172 13-тонных и всего два 18-тонных. Список не объясняет их назначение. Можно представить, что они могли таскать 203-мм. мортиры либо же танковые трейлеры. Не полностью ясно, входили 12.7мм. пулеметы в набор машины либо нет, но в Красноватой Армии их эксплуатировали без пулеметов.Их было прислано сравнимо мало. Примерно 6 тыс. Вобщем, и сами наши томные орудия калибра 203 мм. и поболее изредка позволяли снимать репортерам. Ну и то больше году к 1945, когда огневые средствыа Красноватой Армии уже не надо было скрывать от стремительно слабеющего Вермахта.

Фактически, гусеничными тягачами и исчерпывается номенклатура авто-мототехники полученой по ленд-лизу из США.

Ниже в таблице перечислен разный вспомогательный и ремонтный инструмент, ремонтное оборудование и оснащение. Маленькое пояснение определений «2 эшелон», «3 эшелон». Ремонтные средства, как и другие вспомогательные средства, имущество и материалы обычно, еще с 18-19 века распределялись на две-три группы, которые долго назвали обозами (1-ый обоз, 2-ой обоз), потом эшелонами. В первом эшелоне везли те средства и материалы, которые могут понадобиться боевым частям срочно и которые целесообразно иметь всегда под рукой (патроны, снаряды перевязочные средства, вода, легкий шанцевый инструмент и т.п.). Во втором эшелоне, который следует за войсками на определенном удалении, перевозятся те средства, которыми возможно пополнять в перерыве между боями, при отводе боевых частей на отдых.

Собственного рода символ их высочайшего положения. И никто никогда не желал принимать во внимание, что внедорожник более нужен, скажем, тому же старшине роты, чтоб не гонять за 3-мя тюками постельного белья большой Урал-375, полковому доктору отвезти в лазарет 1-го заболевшего бойца, начфину съезить в банк за средствами, дежурному по гарнизону объехать за ночь пяток гарнизонных караулов. Так нет, гоняли Уралы, Камазы, Зил-131, в наилучшем случае Газ-66.По ленд-лизу Красноватая Армия получала и легковые плавающие авто Форд GPA.

Метки: Метки