Что лучше: автомат или механика, плюсы и минусы коробок передач

1) Легкость эксплуатации (нет необходимости повсевременно включать сцепление).2) Отсутствие риска перегрузить движок (коробка-«автомат» сама выбирает лучший момент для переключения на завышенную либо пониженную передачу).3) Сокращенный просвет времени меж переходами с низшей ступени на высшую и назад без утраты мощности мотора.Минусы Коробка автомат:

В этой статье мы разглядим плюсы и минусы вышеперечисленных трансмиссий.

Обычная непростая «механика»

По собственному устройству механическая трансмиссия передач – просто устроенный агрегат, если, естественно, ассоциировать ее с автоматическими и механизированными трансмиссиями. Эта простота обусловливает невысокую цена автомобиля, снаряженного таковой коробкой, и простоту в обслуживании и эксплуатации.

Вобщем, на счет последнего можно поспорить: механизм работы механической КПП подразумевает активное роль водителя, и поэтому роль людского фактора в эксплуатации «механики» очень велика. Одно дело, если машину с МКПП водит опытнейший шофер, понимающий, на каких скоростях необходимо переключаться на ту либо иную передачу, и обладающий приемами эксплуатации в сложных критериях (к примеру, если авто застряло в снегу либо песке). Совершенно другое дело, когда машину с таким типом коробки водит новичок. Тут есть большой риск того, что по очевидному неведению правил эксплуатации МКПП начинающий шофер может, что именуется, угробить коробку за относительно маленький срок (в то время как наибольший ресурс такового агрегата может исчисляться сотками тыщ км пробега). Тем, кто все таки решил избрать автомобиль с механической КПП, стоит понимать все о положительных и отрицательных сторонах этого типа коробки.

Плюсы МКПП :

1) Простота конструкции, относительная дешевизна ремонта и обслуживания.

А вот нехорошим моментом в эксплуатации таковой коробки является ее ненадежная конструкция и дорогостоящий ремонт.В конце концов, к плюсам бесступенчатого вариатора относится самое плавное из всех перечисленных КПП переключение передач и возможность использования наибольшего коэффициента полезного деяния мотора. А к минусам – сравнимо маленький срок службы до полгого ремонта (как указывает практика, часто проводить полный ремонт вариаторов приходится на пробеге 100-110 тыщ км) и отсутствие способности передачи наибольшего вращающего момента от мотора к колесам.Результат.

4) Высочайший процент коэффициента полезного деяния (механическая КПП позволит пользоваться всю мощность мотора и его вращающего момента).

5) Отменная приемистость автомобиля (быстрота роста оборотов мотора) при которой шофер сам избирает стиль вождения, регулируя момент переключения скоростей.

6) Наименьший, чем у автоматической КПП, вес.

7) Возможность пуска мотора при вышедших из строя зажигании и аккумуляторной батареи.

8) Возможность буксировки автомобиля без использования эвакуатора, на жесткой либо гибкой сцепке на любые расстояния.

Минусы МКПП:

1) Сложность эксплуатации для новичков (начинающие водители из-за необходимости пользоваться сцепление могут разрушить как само сцепление, так и узлы коробки – к примеру, включив заместо фронтальной передачи заднюю либо не включив на сто процентов сцепление).

2) Перегрузка мотора при неправильном включении передач (тоже касается неопытных водителей, которые могут запамятовать впору переключиться на высшую либо низшую ступень, заставляя, тем, работать мотор на завышенных оборотах).

3) Увеличенный, по сопоставлению с Коробка автомат, просвет переключения передач (во время переключения с низшей на высшую ступень и назад движок на определенный просвет времени разобщается с коробкой, что ведет к потере мощности).

4) Вялость водителя при эксплуатации «механики» при езде в городском режиме (приходится повсевременно включать/выключать передачи).

Таковой внешний вид коробки как коробка с 2-мя сцеплениями уже «научили» расходовать меньше горючего, чем рядовая механическая КПП. Но сложность конструкции и последующая из этого накладность ремонта и обслуживания таких трансмиссий пока гласит не в пользу «автоматов».

Что лучше: автомат или механика, плюсы и минусы коробок передач

К тому же, сейчас клиент может выбирать из нескольких видов автоматических коробок передач: гидромеханической КПП (обыденный «автомат»), механической КПП с 2-мя сцеплениями, механизированной КПП и бесступенчатого вариатора. У каждого из этих типов трансмиссий есть свои плюсы и минусы, на которых мы остановимся подробнее, но поначалу укажем на общие хорошие и отрицательные черты автоматических КПП.

Плюсы Коробка автомат:

Автомат или вариатор - что лучше? Плюсы и минусы

avtoexperts.ru.Когда приходит пора выбирать последний автомобиль, мы, обычно, думаем о том, с каким типом мотора и коробки будет наша будущая машина. Если ранее выбор состоял из 2-ух вариантов – механическая либо автоматическая коробка, то сейчас вместе с обыкновенной «механикой» можно выбрать автоматическую, механизированную либо бесступенчатую коробку.

1) Дорогой ремонт и сервис.

2) Большой вес агрегата (по сопоставлению с механической КПП).

3) Относительно низкая приемистость автомобиля (более типично для гидромеханических Коробка автомат).

4) На много более высочайший, по сопоставлению с «механикой», расход горючего (типично для гидромеханических, механизированных КПП и вариатора).

5) Невозможность буксировки автомобиля на гибкой либо жесткой сцепке (только с помощью эвакуатора).

6) Отсутствие торможения движком в режиме Drive (для такового типа торможения приходится переключаться в режим пониженной передачи).

7) Маленький по сопоставлению с механической КПП ресурс эксплуатации до капремонта (очень — до 200 тыщ км пробега).

Сейчас остановимся на негативных и положительных качествах каждого вида обозначенных тут Коробка автомат.

Итак, к плюсам гидромеханической КПП можно отнести возможность передачи огромного вращающего момента от мотора к колесам, надежность и долговечность конструкции. К минусам — провалы при переключении передач, невозможность буксировки.

К положительным сторонам механизированной КПП отнесем относительную дешевизну (по сопоставлению с иными «автоматами») производства и эксплуатации, а к минусам – рывки при переключении скоростей.

Коробка с 2-мя сцеплениями позволит передавать наибольший вращающий момент на уровне механической коробки, без утраты мощности мотора.2) Большой ресурс эксплуатации (некие коробки данного типа могут употребляться даже впоследствии того, как выйдет из строя «родной» движок автомобиля).3) Экономия горючего (по сопоставлению с автоматической КПП, автомобиль на «механике» потребляет на 10-15% меньше горючего) и высочайшая динамика разгона.

Пока более удобной в почти всех отношениях является механическая коробка. Но прогресс не стоит на месте, и современные автоматические коробки становится ясно все на много более надежными, долговременными и, что главное, экономными.Удачный, но дорогой в обслуживании «автомат»Если механическая трансмиссия передач сильно отличается простотой конструкции, то у автоматической количество узлов и агрегатов на много больше, что, в свою очередь, оказывает влияние на дороговизну ее производства, ремонта и эксплуатации.Но такая коробка на много более комфортна в использовании, в особенности при езде в городке, потому что тут не нужно неизменное включение/выключение сцепления – это придется по вкусу водителям-новичкам. Таким макаром роль человека в работе автоматической коробки сведено к минимуму.

Метки: Метки