Что такое интеркулер? Предназначение, как работает, признаки неисправности

Интеркулер - что это такое в автомобиле

Интеркулер.

Интеркулер – это промежный радиатор для остывания наддувочного воздуха в турбованном моторе.

Что такое интеркулер и для чего он нужен?

Во время работы системы турбонаддува поступающий вовнутрь воздух сжимается под давлением. Вследствие этого изменяется плотность воздушной консистенции, а ее температура возрастает фактически до 200-т градусов (Цельсия). Содействует изменению температуры не только лишь сжатие, да и нагревание самим турбокомпрессором, который прогревается за счет отработанных газов. Итог резкого увеличения температуры – понижение плотности воздуха. Это подводит к снижению давления при наддуве.

Интеркулер употребляется для снижения температуры воздушной смеси на 50-60 градусов (Цельсия). За счет этого цилиндры сумеют копить на много больше воздуха, что спровоцирует повышение мощности мотора. Спецы говорят, что показатель мощности мотора поменяется на 3% за 10 градусов, на которые была снижена температура. Неплохой интеркулер способен повысить значение мощности на 20%, но менее.Необходимость в большом свободном пространстве под капотом; Драгоценное сервис впоследствии повреждений интеркулера.Какой интеркулер избрать – рациональные технические свойства.Интеркулер «воздух-воздух» стоит выбирать зависимо от типа мотора и его черт. Основными конструктивными параметрами при проектировании устройства являются:

Разновидности интеркулеров – что заливают в интеркулер?

Воздушный интеркулер . Устройство, работающее по схеме «воздух-воздух», получило обширное распространение посреди автолюбителей за счет простоты конструкции. Для остывания воздушной консистенции употребляется система трубок и пластинок. Трубки наращивают путь, который должен пройти воздух, пластинки – обеспечивают лучшую теплопотерю. Для российских автомобилей (например, ВАЗов) можно избрать дешевые варианты переднего интеркулера. Цена устройства воздушного типа окажется в границах от 3500 до 5400 рублей.

Место за фронтальным бампером (воздухопоглотители вырезаются в бампере). Место в боковых частях крыльев (воздухопоглотители вырезаются в крыльях).

2-ой и 3-ий вариант повстречать можно почаще, ведь конкретно они обеспечивают огромную интенсивность обдува теплообменника.Обладателям иномарок придется значительно потратиться, чтоб приобрести неплохой интеркулер. Его стоимость намного выше, чем для российских автомобилей. Четкое значение привести тяжело, ведь для каждой модели подойдет определенный внешний вид устройства. Но для примера скажем, что установка интеркулера на Ауди A3 выйдет примерно 50 000 рублей.

Жидкостный интеркулер . В отличие от воздушного типа, жидкостный аналог считается на много более действенным в работе. Он владеет сложной конструкцией, которая включает:

Воздушный радиатор. Высококачественный материал убережет патрубки от повреждений и нарушения плотности. Направление потока в теплообменнике. Водяной насос. Прочее.

Приобретенная двухконтурная охлаждающая система может пользоваться в качестве воды не только лишь воду, да и хладагент (антифриз, тосол либо водянистый азот). За счет параметров этих жидкостей происходит стремительная теплопотеря и остывание воздушной консистенции.

Недочетами жидкостного интеркулера являются: время нужное для остывания охлаждающей воды и цена устройства совместно с дополнительными устройствами.

Плюсы и недочеты интеркулера.

Как уже говорилось ранее, внедрение интеркулера позволит достигнуть наилучших характеристик мощности мотора. Но это еще не все. Улучшенное заполнение цилиндров сберегает горючее, расходуя его более отлично. Работа интеркулера понижает токсичность выхлопных газов, что благотворно сказывается на окружающей среде и наверное заинтригует всех, кто хлопотать о природе.

К недочетам внедрения интеркулера стоит отнести:

Вкупе с этим понижается риск детонации отходящих газов.Цикл работы интеркулера.

Общая площадь всех трубок и пластинок. Чем выше ее показатель, тем эффективнее будет управляться со собственной задачей интеркулер. Для каждого мотора существует среднее значение площади. Оно гарантирует хороший КПД. На много более большие теплообменники могут дать надбавку к КПД, но она окажется малозначительной. Внутреннее сечение. Среднее значение дает возможность избежать утрат давления воздуха в интеркулере. Толщина стен теплообменника. Не стоит мыслить, что толстые стены лучше. Для действенной работы устройства подходят средние значения толщины. Значение передней площади. От этого параметра зависит количество воздуха, которое пройдет через устройство. Вероятнее всего, придется делать полный ремонт мотора с подменой многих деталей (колец, поршней, уплотнителей, сливной трубы и т.д.).При резком спаде мощности, не считая турбины, непременно инспектируют и интеркуллер, так как даже мельчайшая утечка воздуха под давлением содействует значительному ее понижению.Чистка интеркулера. Плотность соединительных патрубков. Отсутствие плотности приведет к потере давления при наддуве. Материал, из которого сделаны патрубки, должен владеть высочайшей устойчивостью к воздействию бензина, машинного масла либо больших значений температуры. Блок управления. Систему патрубков. Должно создавать все условия для того, чтоб значение проходного сечения было наибольшим.

Исследовав конструктивные характеристики, каждый автолюбитель сумеет осознать, что все-таки оказывает влияние на работу и сам избрать подходящий ему интеркулер из всего представленного ассортимента.

Особенности эксплуатации интеркулера.

Что такое интеркулер? Предназначение, как работает, признаки неисправности

Современные интеркулеры не требуют особенного ухода. Повторяющийся осмотр устройства и познание главных признаков выхода из строя его частей позволит вовремя найти делему и убрать ее без суровых последствий.

В большинстве случаев происходит разрыв патрубка либо теплообменника. Предпосылкой этого является высочайшее давление. Найти делему можно по резкому понижению мощности мотора и повышению количества горючего, потребляемого автомобилем.

Избежать понижения реальной эффективности работы промежного охладителя можно временами промывая его. Для этого могут пригодиться специальные инструменты, о которых можно определить в аннотации к интеркулеру.Чем чистить интеркулер? Для того чтоб провести функцию чистки не стоит использовать бензин либо другие растворители. Материалы деталей остывания могут серьезно повредиться под их воздействием. Вот поэтому спецы советуют авто химию, специально разработанную для чистки интеркулера.

Владельцы спорткаров прибегают к орошению теплообменника водой. Такая мера позволит прирастить полезное действие работы воздушного интеркулера. Примером, модели автомобиля, где штатно употребляется особый опрыскиватель, является – Субару Impreza WRX STI и все ее модификации. Для того чтоб обеспечить дополнительное устройство нужным количеством воды в багажник устанавливается 12-и литровый бачок. Дополнительный электромотор позволит стремительно передать воду в опрыскиватель впоследствии нажатия кнопки на приборной панели.

Модели жидкостного типа не нуждаются в модификациях. Единственное, что можно сделать для улучшения работы интеркулера – это избрать охлаждающую жидкость, которая будет эффективнее управляться с задачей и резвее остывать.

Цена интеркулеров разного типа.

Модельный ряд интеркулеров довольно большой. Единственным минусом является утрата давления наддува, что происходит из-за смены направления трубок, а означает – появления препятствий на пути воздуха.Полезное действие воздушного интеркулера проявляется на скорости на много более чем 30 км/ч. Местом для установки устройства может быть:Место под капотом автомобиля прямо над движком (воздухопоглотители вырезаются в капоте). Четкое значение цены может зависеть от размеров теплообменника, поперечника входного патрубка, свойства материала и конструкции, также от производителя. Средний жидкостный интеркулер выйдет в границах 5000-7000 рублей.

Примером могут стать модели Субару Impreza и Митсубиши Ланцер. Ещё воздушный тип интеркулера пользуется популярностью у хозяев грузовиков и крупногабаритных джипов.

Да и это не предел цены. Самыми дорогими числятся модели интеркулера для спорткаров. Например, HKS Intercooler созданный для автомобиля Субару Impreza GRB выйдет примерно 120 тыс. рублей, для модели машины Тоета Supra – 118 тыс. рублей, а для такового известного болида, как Nissan GT-R R35 – от 250 тыс. рублей и поболее.

Почему интеркулер в масле?

Интеркулер в масле.

Масло в интеркулере – самый первый признак небезопасной препядствия. Найти как она серьезна можно только при зрительном осмотре деталей. Содействует этому и познание главных обстоятельств попадания масла в интеркулер:

Неисправность маслопровода , размещенного меж картером мотора и турбиной. Сливной патрубок не должен быть зажатым либо покоробленным. Результатом повреждений маслопровода может быть высочайшей давление в системе, которое приведет к постоянному появлению микротрещин в промежном радиаторе остывания. Убрать их возможно если только средством сварки. Деформация материала маслопровода . Убрать деформацию дозволит выравнивание положения трубы либо подмена уплотнителей. При лишнем количестве масла поспособствует только подмена детали в сборе. Выход из строя воздухоотвода в конечном результате механических повреждений (образования отверстий). Для избавления задачи нужна подмена детали. Неисправность масляного фильтра . Решит делему подмена фильтра и прочистка воздухоотвода. Нарушение вентиляции картера . Неувязка появляется впоследствии превышения уровня масла в картере мотора. Решить ее навряд ли получиться локальным ремонтом либо частичной заменой деталей. Чем на много больше воздушной консистенции пройдет по патрубкам, тем выше охлаждающая способность интеркулера. Форма труб интеркулера. Для того чтобы избежать утраты потока, следует смотреть, чтоб в переходных частях были сегменты конической формы, а на извивах трубок постоянно оставались наибольшие радиусы.

Чистить интеркуллер необходимо не только лишь внутри да и очищать от грязищи снаружи.

Найти делему и убрать причину попадания масла – это только 1-ые шаги для возобновления обычной работы интеркулера. Для того чтоб окончить ремонтные работы стоит провести очистку устройства, по другому остатки масла смешаются с воздухом и равномерно загрязнят топливную эту смесь. К чему это приведет? К нескольким противным последствиям, посреди которых находится повышение расхода горючего, понижение мощности мотора и перегрев мотора (типично для дизельных движков в летнее время года).

Чистка воздушного интеркулера . Проводится с помощью специальной автохимии. Сначало пользоваться хим средства следует стопроцентно убрать устройство.

Очистка делается не только лишь снутри да и снаружи, чтобы удалит грязюка либо замаслености и сделать лучше теплопотерю радиатора.

Очистка жидкостного интеркулера . Убрать детали данного типа устройства – трудозатратный процесс. Избавившись от маленького мусора можно не страшиться забитых сот, которые плохо сказываются на свойствах интеркулера.Как прирастить полезное действие интеркулера?Орошение интеркулера водой.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене.

Еще более нужных советов в комфортном формате.

Метки: Метки