Что такое рессоры и какие достоинства у рессорной подвески

Автомобильные рессоры: что это такое, устройство, достоинства и недостатки

Авто рессоры и особенности рессорной подвески.

Достоинство рессор – это их простота. В наши деньки рессорная подвеска фактически не применяется, но она имеет достаточно много положительных свойств. Рессора принимает не только лишь вертикальную нагрузку, да и другие силы (продольные при разгоне и торможении, боковые – при повороте).

Ранее мы уже обрисовывали самые всераспространенные виды и типы подвесок автомобилей. А в сей раз пойдет речь о том, что такое рессоры и какие плюсы и недочеты имеет рессорная подвеска.

Плюсы рессор.

Рессорная подвеска имеет несколько преимуществ перед иными типами подвесок:

Автомобильные рессоры: что это такое, устройство, достоинства и недостатки

При использовании рессор отпадает необходимость в разных рычагах и реактивных штангах. Сравнивая заднюю рессорную подвеску у Волги и пружинную у Жигулей, можно сходу увидеть, что у последней еще на много больше рычагов и соответственно запрессованных в их резиновых втулок, которые довольно нередко требуют подмены. Разборка таковой конструкции впоследствии нескольких лет эксплуатации может доставить много “приятных” минут. А в независящей подвеске рычагов и сайлент-блоков еще более. Очередное достоинство рессорной подвески – ее компактность. Рессоры не выступают в багажник, как пружины, потому часто их ставят заместо пружин на грузопассажирские модификации легковых автомобилей (пикапы, “пирожки”).

Всераспространено заблуждение, как будто подвеска на рессорах непременно жесткая. Из-за межлистового трения рессора поможет амортизаторам демпфировать колебания. Если рессоры “убитые” (как проверить рессоры), это неприметно, но если они работают нормально, такая “помощь” подводит к тому, что маленькие выпуклости беспрепятственно передаются на кузов.

В принципе ее можно сделать довольно мягенькой, хотя рессоры при этом получаются длинноватыми. Вспомните Чайку и ЗИЛы-«членовозы» – хотя сзади там стоят рессоры, подвеска у их очевидно комфортабельнее, чем у тех же Жигулей.Недочеты рессор.К недочетам рессорной подвески можно отнести необходимость повторяющейся смазки и подмены пластмассовых прокладок меж листами рессор, по другому они начинают скрипеть и “дробить” на неровностях.

Правда в ближайшее время все большее распространение берут малолистовые и даже однолистовые рессоры из композитных материалов, в каких межлистовое трение значительно снижено либо вообщем отсутствует.

Не содействует популярности рессорной подвески и тот факт, что ее довольно тяжело сделать независящей.

Метки: Метки