Что такое сажевый фильтр и зачем его удаляют?

Пассивная регенерация осуществляется поднятием температуры выхлопа отработанных газов до 600°С, на предельных нагрузках мотора. Иными словами, обычным выжиганием сажи из фильтра. Но есть другой, на много более неопасный метод, когда в дизельное горючее добавляется особая присадка, которая придает сгорание сажи при на много более низкой температуре, которая будет на отметке 450 — 500°С.Но есть аспекты, в каких пассивная регенерация с поднятием температуры выхлопа не может быть осуществлена, и в таком случае используют активную регенерацию сажевого фильтра.

И если на грузовиках либо джипах, живущих по большей части на трассах и зимниках это не большая неувязка, то для легковушек, живущих по большей части в городке это уже может быть суровой неувязкой, потому что двигаться за таковой машиной в городском потоке не самое приятное, чем можно окончить собственный рабочий весь день.

Сажа появляется в конечном результате не полного сгорания дизельного горючего и часто сажевые фильтры задерживают до 99,9% сажи. Обычной пример, вспомните какой цвет выхлопных газов у старенького видавшего виды дизельного Nissan Terrano 1988 года, и как смотрятся выхлопные газы у последнего поколения Ауди Q7 с трехлитровым мотором TDI.

Данный фильтр в выпускной системе автомобиля может устанавливаться за каталитическим нейтрализатором, а может быть и совмещен с ним в один корпус.

«Сажевик», как именуют его в народе, представляет собой в большинстве случаев глиняний блок, со сквозными ячейками квадратного сечения, в каких и происходит удержание частиц сажи. В какой-то момент, но частички сажи просто закупоривают соты фильтра и тем препятствуют выходу выхлопных газов, из-за чего создается высочайшее давление в выпускном коллекторе, что понижает мощность и усугубляет продувку ГБЦ, потому сажевому фильтру нужно повторяющаяся очистка либо регенерация.

Существует два вида регенерации сажевого фильтра: активная и пассивная.

Зачем и как удалять сажевый фильтр

avtoexperts.ru.Дизельные моторы начали оснащаться сажевыми фильтрами еще в 2000 году. Тогда еще не было таких ожесточенных требований по экологии, как сейчас и далековато не все производители их применяли, делая огромную ставку на выходную мощность мотора, ежели на заботу о природе.

Что такое сажевый фильтр и зачем его удаляют?

Принцип у активной регенерации таковой же – выжигание, но осуществляется специалистами с применением спец оборудования, и для этого есть несколько методов: нагрев выхлопных газов микроволнами, впрыск горючего либо внедрение электронного нагревателя перед сажевым фильтром, ну либо поздний впрыск горючего в камеру сгорания.

Эта процедура может обеспечить правильную работу сажевого фильтра еще на которое время, до того момента, как сами соты фильтра не начнут разрушаться.

В тех случаях, когда «сажевик» совмещен в одном корпусе с каталитическим нейтрализатором, пассивная регенерация происходит куда проще, потому что окисление сажи в фильтре происходит безпрерывно из-за деяния катализатора, ну и температура выхлопных газов ниже, в районе 350-500°С. Активная регенерация тоже облегчена. Она делается на температуре примерно 600°С, и эту температуру придает электрическая система управления движком. О необходимости провести регенерацию тоже произнесет электроника, которая промониторив состояние сажевого фильтра по данным датчиков, и оценив его пропускную способность выдаст заключение о его работоспособности.

Еще есть один метод чистки, с одной стороны на много более обычной, с другой на много более непростой. Это когда фильтр просто снимают с автомобиля и промывают особыми промывочными жидкостями. Это происходит методом глушения 1-го из патрубков фильтра, а через другой заливается профилактическая химия, после этого его на 12 часов оставляют в вертикальном принятом положении и временами встряхивают. По истечении положенного времени, жидкость смывают, а сам фильтр промывают теплой водой.

Дизельный движок по сопоставлению с бензиновым на много более чувствителен к качеству горючего. Заправка плохим дизельным топливом с огромным содержанием серы, может привести к тому, что будет выделяться огромное количество сажи, и сажевый фильтр просто будет не успевать его дожигать и в конечном итоге забьётся. Так же препядствия могут появиться из-за низкой температуры выхлопных газов, из –за чего фильтр будет просто не дожигать сажу. Так же, сажевый фильтр имеет собственный срок службы, и как правило это примерно 200 000 км пробега, но на эту цифру может оказывать влияние огромное количество причин, такие как стиль вождения, качественно горючего и условия эксплуатации. В русских критериях ресурс так обычно составляет 100-120 000 км.

Подмена узла обойдется очень дорого, и в большинстве случаев, к тому моменту, как сажевый фильтр выйдет из строя, большая часть автомобилей уже растеряют заводскую гарантию производителя, потому часто пользуются самым обычным методом, которым можно решить делему вышедшего из строя фильтра – это его физическое удаление с программным отключением.

Таковой ход благоприятно скажется на состоянии и сроке службы дизельного мотора, потому что уменьшится нагрузка на шатунно – поршневую группу, но будет мучиться экология, потому что все то, что ранее оставалось в фильтре, будет уходить в атмосферу. Когда в январе 2011 года были приняты эталоны Евро – 5, сажевый фильтр стал неотклонимым атрибутом системы выхлопа дизельного автомобиля. Сейчас мы попробуем разобраться в том, что все-таки это за таковой узел, зачем он служит, сколько он служит, и как с ним быть по окончанию срока его службы.Как надо из наименования, сажевый фильтр предназначен для того, чтоб минимизировать выбросы сажи совместно с отработанными газами.

Метки: Метки