Датчик температуры охлаждающей жидкости: 7 признаков неисправности

Где находится датчик температуры двигателя?

Самостоятельная подмена датчика температуры охлаждающей воды: 2 вида и 7 признаков их неисправности.

Подмена датчика температуры охлаждающей воды нужна для корректной работы системы остывания мотора. Для начала стоит разобраться в том, что представляет собой датчик температуры охлаждающей воды (дальше ДТОЖ) и какие функции он несёт.

Что такое датчик температуры охлаждающей воды (ДТОЖ)

ДТОЖ предоставляет свои показания электрическому блоку управления движком, а 2-ой датчик уведомляет водителя о температуре рабочей воды в охлаждающей системе. Выход из строя второго датчика не подводит к серьёзным последствиям в отличие от первого.Говоря о ДТОЖ, следует также упомянуть о предназначении системы остывания мотора, потому что работа этих 2-ух агрегатов неразрывно связана. В большинстве случаев употребляется жидкостная охлаждающая система, главной задачей которой является отведение тепла от мотора.

В базе устройства современных ДТОЖ лежит термистор, который и устанавливает зависимость сопротивления от температуры. В базе термистора лежат оксиды кобальта и никеля.

ДТОЖ предназначен для поддержания размеренной работы бензинового двигателя (дальше ДВС). За счёт ДТОЖ автомобиль резвее прогревается и меньше добивается очень больших температур. Некие путают ДТОЖ с датчиком термометра охлаждающей воды. Это — два совсем различных устройства.

Предназначение.Датчиков в автомобиле существует огромное количество.

Конструкция датчика предугадывает изменение его сопротивления электронному току при колебаниях температуры окружающей среды. Эти конфигурации фиксируются и употребляется для подачи команд ДВС.Предшественниками современных ДТОЖ были термореле.

Датчик температуры охлаждающей жидкости: 7 признаков неисправности

Не считая этого, система также несёт функции остывания масла в системе смазки, воздуха, который циркулирует в системе турбонаддува, отработавших газов, рабочей воды коробки. Также у неё имеется функция нагревания воздуха в системах вентиляции и отопления.Устройство и механизм работы.ДТОЖ по собственному устройству припоминает резистор.

Термореле были установлены в системах впрыска. Когда контакты находились в открытом принятом положении, движок грелся. Если контакт замыкался — означает движок уже довольно прогрелся (достигнул рабочей температуры).

Они все держут под контролем работу разных систем автомобиля и его мотора. Если датчики выдают неправильные показания, то работоспособность автомобиля ставится под опасность. То же самое можно сказать и о ДТОЖ. При росте температуры в этих субстанциях растёт количество свободных электронов, за счёт чего и падает сопротивление.

Некие термисторы в ДТОЖ характеризуются отрицательным температурным коэффициентом. При всем этом термистор выдаёт наибольшие характеристики при прохладном движке. На датчик подаётся напряжение примерно 5 вольт. После чего по мере прогревания агрегата сопротивление снижается. Электрический блок управления (дальше ЭБУ) движком смотрит за конфигурацией напряжения и рассчитывает температуру воды. Впоследствии нагревания мотора ЭБУ осознает обеднять топливную эту смесь. Неисправность ДТОЖ может также привести к неверному обогащению топливной консистенции. Результатом этого будет усиленное загрязнение атмосферы и ранний выход из строя свеч.

Если количество оборотов мотора при запуске будет недостающим — может произойти остановка мотора. Уплывающая команда ЭБУ на увеличение оборотов может это предупредить. Для поддержания маневренности в процессе пуска мотора клапан рециркуляции должен быть закрыт до того времени, пока движок не достигнет собственной установленной рабочей температуры.

Тут результатом неисправности ДТОЖ будут плавающие обороты мотора. Движок при всем этом тоже может тормознуть. Угол зажигания зависит также от функционирования датчика, потому что этот параметр регулируется структурой. Выброс вредных газов при таковой регулировке существенно понижается. В итоге мощность и тяга мотора, также уровень употребления горючего впрямую зависят от работы ДТОЖ.

Таким макаром, ДТОЖ очень важен для корректного функционирования автомобиля.

Место установки датчика.

Где располагается датчик температуры охлаждающей воды в автомобиле? У различных моделей место установки ДТОЖ различается. В большинстве случаев он устанавливается в головке блока цилиндров около корпуса термостата либо на нём. Неотклонимым является размещение датчика около отводящего патрубка, по которому охлаждающая жидкость поступает назад в радиатор. Такое размещение нужно для точности передачи данных в ЭБУ.

Виды датчиков.

ДТОЖ классифицируются по принципу зависимости от конфигурации сопротивления:

Метки: Метки