Двигатель мыть, или не мыть, Драндулеты

Двигатель мыть, или не мыть, Драндулеты

Движок мыть, либо не мыть.

Естественно мыть. А вот для чего нужна мойка мотора и как нередко мыть движок, разберёмся в этой статье. В случае, если аккумулятор отключать не рекомендуется, мойку мотора лучше доверить дилерам. Это обойдётся гораздо дешевле последующего ремонта системы управления автомобилем.

Так для чего, всё-таки, нужно мыть движок и как нередко это делать? Мойка мотора нужна для поиска предполагаемых утечек из него технических жидкостей, также перед каждым его техническим обслуживанием, либо ремонтом. При техническом обслуживании, бывает нужна подмена свеч, либо регулировка клапанов со вскрытием клапанной крышки. Естественно, не рекомендуется допускать попадания грязищи снаружи мотора в его цилиндры, либо клапанный механизм. До мойки нужно убрать минусовую клемму с аккума. Зажигание при всем этом должно быть выключено.

Если таких проблем с автомобилем нет, то после отмокания мотора в моющем средстве, смываем пену, переключив насадку пистолета мойки на веерную струю низкого давления. Если мотор отмылся не до конца, цикл можно повторить несколько раз. При мойке стараться, что бы струя из пистолета не попадала прямо на генератор, стартер и в воздухозаборник мотора.После того, как мотор вымыт, надо по очереди снять и продуть компрессором все разъёмы системы управления двигателем. Давление воды, развиваемое проф установками для мойки автомобилей добивается 100 Атм. При таком давлении, вода вкупе с моющими продуктами просачивается через уплотнения в разъёмы датчиков электрической системы управления мотора (ЭСУД), вызывая окисление их контактов. Потому что опорное напряжение датчиков, так обычно не превосходит 5 вольт, а выходное напряжение и того меньше, мельчайшее окисление на контактах их разъёмов подводит к искажению выходного сигнала, что в свою очередь, может привести к переходу ЭСУД в аварийный режим.

Двигатель мыть, или не мыть, Драндулеты

Неминуемое попадание воды в высоковольтную частичка системы зажигания при мойке мотора под высочайшим давлением, может привести к недлинному замыканию катушек зажигания. А потому что катушки зажигания управляются ключами (массивными транзисторами) в блоке управления мотора (ЭБУ), то замыкание катушки, часто подводит к пробою ключа её управления, прямо до выгорания части платы вокруг него. Выход из строя ЭБУ при всем этом практически неизбежен.

Не следует забывать и про генератор со стартером, при попадании воды в которые, их замыкание, вопрос недолгого времени. Кроме того, вода с моющими приемами, проникшая под давлением в гофру жгута проводки не может оттуда улетучиться и подводит с течением времени, к её окислению, превращаясь в мину медленного действия.

В особенности это небезопасно у автомобилей с электроприводом дроссельной заслонки. ЭБУ, к примеру, при неправильных показаниях первого и второго датчиков положения дросселя может перейти в трагедию, прикрыв дроссель и ограничив обороты мотора до аварийных 2500. Отлично, если в этот момент, автомобиль не делает обгон большегруза с выездом на встречную полосу.

Потому запрет многих производителей на мойку моторов водой под огромным давлением вполне оправдан. Потому что всё-таки промыть мотор? На специализированных мойках в дилерских центрах моют моторы консистенцией воды с паром, температура которой не превосходит 90 градусов, а давление не на много больше 3-х атмосфер. Но почти всегда, можно промыть мотор и без помощи других.

Мойка мотора своими руками.

Двигатель мыть, или не мыть, Драндулеты

Для того, что бы самому промыть мотор, пригодится бытовая установка, типа «керхер», моющее проверенное средство вроде «профам-1000» и компрессор. Для того, что бы легче отмывался, движок перед мойкой прогреваем до рабочей температуры, покрываем его пеной моющего средства и ждём минут 5-10. А при разборке мотора для его ремонта, движок и подавно должен быть совершенно незапятнанным.Подводные камешки мойки мотора.

Тут есть одно огромное НО. У неких современных автомобилей (к примеру, некие модели Бмв) не рекомендуется обесточивать сеть автомобиля, т.к. при всем этом слетают адаптации системы управления мотора, либо других систем. То есть отсоединять основной аккумулятор возможно если только впоследствии того, как в розетку, либо прикуриватель подключена запасная АКБ. Потому, до того как затевать мойку, нужно почитать аннотацию по эксплуатации собственного автомобиля. Все дискуссии о значимом ухудшении остывания грязного мотора, также о завышенной его пожаро угрозы при всем этом, вероятнее всего, просто ловкий рекламный ход хозяев автомоек, растиражированный в СМИ и принимаемый большинством автолюбителей за чистую монету. Навряд ли у кого то, не считая любителей покорять бездорожье, в моторном отделе и на самом моторе слой грязищи может превосходить мм. А что бы в моторном отделе устроить пожар, необходимо что бы или, масло, или бензин лился на раскалённый выпускной коллектор. Но к мойке мотора это не имеет никакого дела.

У большинства современных автомобилей производители воспрещают мойку моторного отдела струёй воды под огромным давлением. И это непопросту.

Остатки влаги в них недопустимы. Особое внимание выходам высоковольтных проводов на катушке зажигания и их наконечникам на свечах.

Не помешает продуть сжатым воздухом и разъёмы генератора со стартером, если они доступны.

Надеюсь, эта статья ответила на многие вопросы по мойке мотора.

Метки: Метки