Езда в междурядье на мотоцикле: прихоть или необходимость?

Езда в междурядье на мотоцикле: прихоть или необходимость?

Езда в междурядье: прихоть либо необходимость?

Давайте откровенно. Каждый мотоциклист временами ездит в междурядье. ПДД. Движение по разметке — запрещено. Наезжать на линии можно только в случае перестроения, а двигаться необходимо строго по очерченным полосам; в случае ДТП на одной полосе всегда будет прав тот, кто занял ее первым (п. 9.10.

Во-1-х, в таком принятом положении мотоциклист приметен большему числу участников дорожного движения. Его не заслоняют машины, и он перестает быть «невидимкой» в зеркалах заднего вида. Во-2-х, для байкера в последствии становится виден намного больший участок дороги, он может быть 100% уверенным и держать под контролем ситуацию.

Опасность езды в одной полосе с машиной в том, что определенные препятствия на дороге, которые не опасны для автомобиля, станут суровой опасностью для байка, едущего следом. Например, открытый люк, труп животного или даже кирпич.

Что говорит закон.

Для начала, разберемся, что же такое «междурядье» с юридической точки зрения. А термин такой просто-напросто отсутствует. Все, о чем говорится в законах — это движение нескольких ТС в одной полосе. И прямого запрещения на него нет. Если, конечно, не создается аварийная ситуация.

Езда в междурядье на мотоцикле: прихоть или необходимость?

Когда решил ехать в одной полосе с автомобилем, стоит зарубить на носу следующие моменты:

п. 9.7. Иногда без таких маневров просто нереально проехать, в особенности в загруженном трафике. Но как такая езда неопасна и разрешена ли она ПДД?Абстрагируемся от воззрений брутальных автомобилистов и признаем: передвижение меж рядами не только лишь комфортней, да и безопасней. ПДД); любое движение в пределах полосы не будет являться перестроением, оно не требует включения поворотников.

Если происходит авария, то байкера гарантировано признают виновным. Дескать, не соблюдал безопасный боковой интервал. Но не пойман — не вор, и все отечественные лихачи продолжают активно использовать междурядье.

Техника безопасности.

Не секрет, что во время езды между рядами риск ДТП возрастает в несколько раз. А если мастикой — это ад для мотоциклистов. Она ничем не лучше ледяной корки.

Езда в междурядье на мотоцикле: прихоть или необходимость?

Российские байкеры — далеко не одни в своем стремлении использовать меньшие габариты ТС для удобных маневров на дороге. Даже если езда между рядами находится «в тени» закона, мотоциклисты во всех странах продолжают пользоваться своими преимуществами. В английском языке, который давно занял международную позицию, есть огромное количество терминов, обозначающих езду в междурядье. В таком случае мотоциклист становится, по сути, неподвижным объектом и создает помехи для движения других ТС. Как правило, лучше всего +20 км/ч к скорости потока.

Положение на дороге — тоже весомый фактор для безопасности байкера. Опытные владельцы железных коней отмечают, что езда в середине полос — не самый лучший вариант. В этих местах скапливается песок, масло и грязь. Хуже может быть только перемещение в узком промежутке между автомобилем и обочиной.

Ну и, само собой, нужно держаться подальше от разметки, особенно в дождь. Когда она нарисована краской — еще куда ни шло. И нередко коэффициент опасности достигает 100%.Цитируя ПДД, стоит напомнить: каждый водитель должен соблюдать такую дистанцию в ряде и боковой интервал, который позволил бы избежать столкновения. То есть, мотоциклист в праве самостоятельно определять расстояние, которое обеспечит безопасность его движения. Если разметку никак не объехать, нужно держать стабильную скорость при ее пересечении; ни в коем случае не тормозить и не открывать газ.

А как в других странах?

Важно также соблюдать оптимальный скоростной режим. Это вовсе не означает, что «тише едешь — дальше будешь». Движение со скоростью меньше средней в потоке так же опасно, как и полеты за 200. Например, «lane sharing», «white lining», «stripe-riding», «filtering».

Туриста из России может шокировать, как мотоциклисты во Франции и Италии бесконечно просачиваются между рядами, а порой наглеют настолько, что облокачиваются о капоты автомобилей. Что говорить о странах Юго-Восточной Азии, где малокубатурные мотоциклы составляют абсолютно большинство трафика?

Метки: Метки