ГБО Метан или пропан бутан что лучше?

Метан либо пропан-бутан что лучше избрать?Выбор 2-ух различных газовоздушных консистенций.

Установка в машине вспомогательной системы подачи альтернативного горючего — природного газа доступна для практически каждого, довольно желания и неких вложений, которые с лихвой окупятся.

Прочитав статью, можно на много более тщательно выяснить, как лучше перевести автомобиль на метан либо пропан, да еще стремительно вернуть затраченные на это средства сниженным расходом горючего и огромным ресурсом мотора.

ГБО Метан или пропан бутан что лучше?

ГБО Метан плюсы и минусы.Чтоб воплотить в жизнь идею битопливного автомобиля, на данный момент не непременно владеть своим автозаводом.

У движков внутреннего сгорания есть возможность использовать заместо бензина либо солярки две разные разновидности газового горючего: сжиженный углеводородный (он же нефтяной) газ либо компримированный (сжиженный) природный газ. 1-ый представляет собой эту смесь, где пропан соединен с малозначительным количеством бутана, а 2-ой содержит в себе простой встречающийся в первозданном виде в природе углеводород — метан.

В чем разница меж ними, и какой вариант газа прибыльнее для автолюбителя? Ответить на эти главные вопросы сначала не так просто совершенно точно — чтоб гласить о предпочтительности пропана либо метана, нужно детально изучить структуру и механизм работы обоих видов газов.

НЕ Растрачивайте Средства НА ПЕРЕКРАСКУ! Сейчас Вы сами можете всего за 5 секунд убрать всякую царапинку с кузова вашего автомобиля.

Оценив беспристрастно достоинства и недочеты каждого варианта, уже можно будет тормознуть на выборе 1-го из их, взвесить все «за» и «против» и сделать осознанный оптимальный выбор.

Мировоззрение, пользующееся популярностью в среде автолюбителей, интенсивно использующих ГБО, о том, что эту смесь пропан-бутан в транспорте использовать лучше метана, в свете современной практики звучит устаревшим. Улучшение технологий, подогретое неизменной беспощадной конкурентнстью на рынке энергетических ресурсов, продвигается с каждым деньком, и на этот момент можно гласить о том, что по отношению к старенькым значимым недочетам газобаллонное оборудование нивелировалось: оборудование под метан сейчас ненамного тяжелее, чем под пропан, и баллоны стали поскромнее в плане размеров. Цена на комплектующие метановым ГО машины детали как и раньше кусается — практически вдвое на много больше. Но необходимо при всем этом держать в голове, что расходная сумма, потраченная на метановое ГБО, во вред пропановому отобьётся большей экономией и не помешает в конечном итоге ездить, наслаждаясь всеми красотами газа.

Повсеместная экономия.

Сам по для себя метан представляет собой сжатый под давлением природный газ.

Заправлять метан в автомобиль так недорого и просто — его нет нужды специально хорошо обработать, превращая в горючее (чего не скажешь про тот же бензин). Октановое число превосходит 100, и пропан также умеренно распределяется в цилиндрах и сгорает без нагара. Для его хранения поспособствует установка емкостей гораздо меньше и полегче, которых все же довольно для преодоления отрезка пути прямо до 1200 км одним ударом (находится в зависимости от комплектации определенного ГБО).

Впечатляющее октановое число горючего превосходит пропан и колеблется в спектре 108-120. Метан существенно легче воздуха, и при нарушенной плотности резервуара либо магистрали испарения метана зависают облаком в воздухе.

Взрывоопасной считается концентрация метана в воздухе выше 5 %, что в два раза превосходит аналогичный показатель пропана.

Потому можно гласить о том, что метан чуток на много более страшный, чем пропан, хотя даже слабенькое содержание хоть какого природного газа в салоне машины ничего неплохого здоровью находящихся в нем людей не принесет.

Расход консистенции пропан-бутан выше в 1,15-1,20 раза употребления движком бензина, эквивалентный объем метана (метановые баллоны считается кубометрами) равен приблизительно 1, т. е. расход выходит таким же. Стоимость же этого количества метана в 2,5 раза ниже цены аналогичного бензина марки А-95.

Не считая самого уменьшения расходов на плату за горючее, не наименьшую пользу бюджету автолюбителя установка метана приносит на расходных материалах, и не так нередко приходится чинить на автомобиле комплектующие. Рассматривая главные виды углеводородного горючего (пропан-бутан, бензин, дизельное горючее) видно, что метан работает мягко и заботливо с мотором и ходовой. Октановое число метана добивается 120, оно даже не сопоставимо с бензином, вследствие чего газовое горючее лучше и плавнее сгорает, не детонируя. При этом, нагар появляется в малых количествах — газ не содержит в себе излишних и вредных хим и механических примесей. Наглядно плюсы метана видны, когда автомобиль употребляется в городке (постоянные и резкие перепады нагрузок на движок умножают износ ходовой).

Установка метана позволит в таковой ситуации отлично прирастить до 4 раз ресурс работы каталитического нейтрализатора и лямбда-зондов уровня кислорода, форсунок и редукторов и в 2-3 раза оттянуть момент нужной подмены расходников, к примеру, свеч зажигания.

Сохранность машины кошелька и среды.

Современное метановое оборудование снабжено впечатляющей разработкой вопросов безопасности и перекрывает мельчайшую утечку газа. Баллон владеет толстыми герметичным корпусом, способным повсевременно выдерживать нагрузку в 200 и поболее атмосфер, препятствуя взрыву при даже масштабной трагедии либо наезде сзади. По уровню экологичности автомобиль на метане удачно соперничает даже с электромобилем — полное и незапятнанное газовое сгорание без дополнительных примесей (типа тетраэтилсвинца в бензине) сберегает не только лишь комплектующие машины и кошелек, да и природу.

В согласовании с принятыми эталонами обеспечения безопасности, баллоны сжимают газ слабее, чем ранее, как следствие — подача газа в движок затормаживается, наблюдается и нарастание продолжительности прогорания сформированной редуктором газовоздушной горючей консистенции.

Данный фактор устраняется настройкой угла опережения зажигания в контроллере ГБО либо установкой дополнительных девайсов — вариаторы угла опережения, которые не только лишь снимут делему перегрева мотора из-за длительного сгорания метана, да и добавят мощности движку и понизят расход горючего в среднем на 2-8%.

Массивные мощные топливные баллоны как и раньше остаются самым суровым недочетом на метановое оборудование, что в купе с острым недостатком специализированных заправочных станций (даже в Москве и области на 50 мест, где можно залить пропан, приходится 1 метановая заправка) превращают нормальную эксплуатацию подобного типа оборудования в сплошные затруднения.

Пропан на много больше припоминает бензин по методу хранения и содержится в некординально сконденсированном состоянии под давлением примерно 7 бар, которое задерживают баллоны. Довольно газовое сырье, добытое из шельфа, ужать компрессионной установкой до уровня разреженности в 210 Па, потом с газом проводят малые нужные процедуры подготовки: высушивание, узкую чистку от загрязнений и смешивание с одорантом. Сам по для себя метан аромата лишен вполне, потому, чтоб вероятные утечки были просто обнаружены, в него прибавляют маркер — этилмеркаптан, который и делает несчастный «запах газа».Окончив технические процедуры, сжатый метан охлаждают и заполняют им транспортировочные баллоны, которые и доставят уже на сто процентов готовый топливный продукт к месту заправки в автомобиль.

У контроллера современного ГБО для инжекторных движков есть функция довпрыска бензина на больших оборотах и перевода автоматическим методом подачи при недостаточном заполнении баллона.Метановое оборудование постоянно плохо выделялось завышенной ценой — это связано с необходимостью пользоваться сверхтехнологичные средства контроля и управления и поболее толстостенные резервуары хранения.

Установка дополнительной газовой системы при правильной настройке и подборе девайсов ГБО не сказывается на работоспособности заводской бензиновой системы – установка делается вполне параллельно.

Переключение делается нажатием одной кнопки — впоследствии модернизации автомобиля на рабочей панели появится соответственное оборудование: переключатель и показатель датчика расхода альтернативного горючего.Само горючее несколько дороже метана, но однозначно в два раза дешевле, чем бензин.Изучая характеристики обеих разновидностей, приходишь поневоле к выводу, что пропан по всем показателям оптимален для заправки легковых автомобилей — облегченные баллоны, доступная финансово газовая комплектация окупится резвее при маленьких городских пробегах на малолитражке. В грузовике же недочеты метана чувствоваться не будут — баллоны на сотню-другую кг для рейсовой фуры суровой роли не играют, а недешевое газовое ГБО при неизменном использовании окупится за пару месяцев активного пробега.2-ое питание.

Все же, спрос на метан и соответственная инфраструктура (заправочные станции, спец автосервисы, магазины запчастей и расходников) непреклонно вырастает с каждым годом. Через 40 тыщ км (усредненные данные) происходит компенсация издержек на комплектующие ГБО, все последующие километры несут желанную и осязаемую экономию приёмов на горючем.

Метки: Метки