Гелевый аккумулятор для автомобилей и мотоциклов: Особоенности, Плюсы и Минусы

Гелевые аккумуляторы: плюсы, минусы, зарядка и реанимация

Гелевые батареи GEL.

Гелевые батареи появился на рынке не так давно, потому почти все не знают, какие у их особенности, достоинства и недочеты. 1-ое, что оказывается на виду это высочайшая цена, но необходимо отметить, что они значительно лучше обыденных щелочных батарей. Ведь с помощью их постоянно можно завести хоть какой исправный автомобиль, но в Рф GEL батареи не получили обширное применение и на это тоже есть предпосылки.

Что такое гелевый аккумулятор и особенность технологии.

Гелевый аккумулятор это герметичная и вполне необслуживаемая батарея. По строение она поближе к AGM аккумам. Главное отличие и особенность — это наличие меж положительными и отрицательными пластинами гелия пропитанного эллектролитом. Впоследствии того, как этот гелей заливают он затвердевает и на сто процентов оплетает пластинки на сто процентов изолирую их друг от друга и защищая от механических повреждений и замыканий меж друг другом.

Иными словами, заместо водянистого электролита меж пластинок располагается густой гель. Потому пластинки могут находиться меж собой очень близко. Из-за этого этих пластинок в корпусе помещается на много больше.В GEL аккумуляторах электролит это густой гелеь. Поэтому нету никаких испарений, батарея более безопасна и экологична.

Можно выделить последующие плюсы устройства:

большой срок службы 10-20 лет; вполне необслуживаемые батареи, поставил и запамятовал; работает в любом принятом положении, хотя не рекомендуется специалистами крутить, потому что могут закоротить клеммы; гель запечатывает пластинки и не позволит им осыпаться; можно пользоваться в кабинете и у себя дома, потому что нету испарений; употребляется очищенный свинец, это позволит очень стремительно заряжаться; очень высочайшие пусковые токи, заведет авто в хоть какой мороз; устойчив к глубочайшим разрядам (до 400 глубочайших разрядов); рекомендуется специалистами пользоваться на автомобилях с структурой Start-Stop; фактически не теряет заряда при обычное.

Все же, гелевый аккумулятор имеет и свои недочеты. Посреди их выделяют:

очень высочайшая стоимость, стоит в 3-4 раза дороже обыкновенной необслуживаемой кислотно кальциевой батареи; не рекомендуется превосходить значение заряда выше 16v, потому что гель может начать оплавляться. В конечном результате пластинки обнажатся и их замкнет; такая же ситуация может произойти, если аккумулятор очень перегреется из-за погоды либо от работающего мотора; при температурах ниже -30 градусах гель может замерзнуть, потрескаться и рассыпаться, что обнажит пластинки.

Гелевые батареи не рекомендуется специалистами пользоваться в автомобилях либо других устройствах не имеющих исправной современной электроники, потому что устаревшая либо неисправная может подать от генератора завышенное напряжение, от которого гель перевоплотится в жидкость и осядет.

Если планируется пользоваться батарею при очень низких температурах (ниже -30), то лучше взять AGM либо EFB.

Где и почему употребляют гелевые батареи.

Гелевые батареи 6 вольт и 12 вольт используются для ИБП в невентилируемых помещениях, в системах автономного электроснабжением, для питания разных электрогенераторов. Кроме того они могут быть обычным стартерным устройством для мотоцикла и для автомобиля.Отличие GEL от AGM.Сходств у батарей больше, чем отличий, но все же они есть. AGM батарея создается на специальных абсорбирующих стеклянных матах, которые позволяют электролиту не растекаться и не испаряться. Так как пластины расположены плотно, емкость батареи повышается.

На данный момент гелевые АКБ используется:

как источник бесперебойного питания (тяговые батареи 12 вольт в бесперебойном режиме работают около трех лет, что является довольно высоким показателем); в автономных системах и системах резервного питания; для питания подстанций и электростанций (зачастую резервное); при обслуживании промышленных объектов различной конфигурации; в пожарной и охранной сигнализации системах; в системах, где необходим авто запуск дизель-генераторов; для питания переносного оборудования; в качестве резервного источника питания для систем связи и телекоммуникаций.

Места, в которых используют батареи такого типа, объясняются в первую очередь эксплуатационными характеристиками.

Важно! При выборе обращают внимание не только на общие параметры, но и на рекомендации фирмы-производителя о расположении батареи, температуре окружающей среды, уровне напряжения зарядки.

Сфера применения широка и объясняется это тем, что:не требуется доливать воду; не происходит токсичного выделения газов, что дает возможность работать с батареями такого типа в закрытых помещениях.Сфера применения постоянно расширяется, так как происходят новые разработки.

Обслуживание гелевых аккумуляторов.Аккумуляторы полностью необслуживаемые и какого-либо ухода за собой не требуют.

Что в свою очередь существенно наращивает посуду и пусковые токи. Так же гелей сильно защищает пластинки от сульфатации, потому батарея совсем не опасается глубочайших разрядов.Плюсы и минусы гелевых аккмуляторов.Разработка довольно новенькая и сырая, но уже владеет множеством преимуществ, но есть и значительные недочеты, которые производителям еще предстоит убрать. В обеих технологиях используется очищенный свинец, но GEL выдерживают в два раза больше циклов глубокого разряда, до 400. Срок службы тоже увеличен.

У Вас был или есть Гелевый аккумулятор ? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Электролит надежно сохраняется внутри, и это дает возможность ставить аккумулятор на бок. AGM АКБ выдерживают более 200 циклов полного разряда, не восприимчива к морозу. В них все же есть электролит в жидком состоянии, поэтому они могут выделять испарения.

Достаточно следовать инструкции по эксплуатации. Не допускать перезаряда и перегрева. Время от времени протирать от грязи и влаги, что бы не коротило между клеммами.

Сама по себе батарея очень не прихотливая. Даже если полностью заряженная батарея пролежит на полке 3 года она сможет без проблем завести автомобиль. Иногда может придется ее подзаряжать, хотя из-за особенности технологии ей для полного заряда от исправного генератора достаточно проехать несколько метров.

Подробная инструкция по зарядке гелевых аккумуляторов тут.

Метки: Метки