Гелевый или кислотный аккумулятор

Гелевый либо кислотный аккумулятор. Какой лучше? Только факты + ВИДЕО и голосование.

Очень нередкий вопрос ко мне на почту, если вы еще не узнали что лучше почитайте статьи из рублики про батареи, я там много статей конкретно гелевым вариантам предназначил. Но сейчас желаю расставить информацию по полкам, а конкретно пошевелить мозгами какой аккумулятор все таки лучше – гелевый либо кислотный (наш обыденный который стоит на тыщах машин)! Здесь как говорится целая битва, потому статья будет увлекательная, с фото и видео, в также с голосование в конце, любопытно мне ваше мировоззрение. Ну что поехали …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ.

Вот как бы еще немножко и наш старичок кислотный аккумулятор уйдет в небытие, и его поменяют совсем новые разработки такие как гелевые либо AGM батареи ! Но вот почему то, это немножко все откладывается. Нет массовости вариантов из геля, но почему же так. Давайте откинем эмоции и сейчас просто подумаем что все-таки из их сейчас лучше, и стоит вообщем поменять старенькые кислотные батареи. Предлагаю начать как раз с кислотника, ведь он у нас появился первым.

Свинцово-кислотный аккумулятор.

Строение до боли знакомое – есть 6 изолированных друг от друга банок, в которые погружаются 6 пакетов пластинок (это плюсовые и минусовые проложенные через диэлектрик, чтоб не замыкали).

Снутри располагается водянистый электролит, серная кислота + дистиллированная вода в соотношении приблизительно 35% к 65% соответственно. Конкретно электролит содействует скоплению заряда при содействии с пластинами. Можно положить хоть на бок, хоть «вверх ногами», главное не замкнуть клеммы. Устойчив к глубоким разрядам . Впоследствии разрядки снова ставим заряжать, в случае с автомобилем это происходит автоматом от генератора. Строение проще некуда, употребляется уже на много более 100 лет, и видимых подвижек пока не предвидится.

Хорошие моменты :

Цена на малом уровне, можно приобрести за 2000 – 3000 рублей, брендовые максимум за 5000 — 6000 рублей. Умеренный срок службы, хорошие варианты «проходят» 5 лет без особенных заморочек. Большой выбор, большая конкурентность – это также плюс, цены при конкуренции вместе с вами платим меньше. Есть необслуживаемые варианты, уход за ними фактически не нужен на весь срок эксплуатации Устойчивы к средним перезарядам. Пластинки могут осыпаться, банки аккума замкнут Не рекомендуется пользоваться на бок либо вверх-ногами, только строго вертикально Не рекомендуется пользоваться в салоне, поэтому как есть испарение электролита, что небезопасно для здоровья и пожароопасно.ДА старенькые кислотные АКБ, далеки от эталона, одно только-только – могут замерзнуть и подорваться, повергают новичков в – шок! Справедливости ради необходимо отметить, что на данный момент необлуживаемые АКБ, фактически лишены таких отрицательных моментов, все таки так электролит плотно запечатан снутри банки – испаряется, а потом там же снутри и конденсируется. А из-за невысокой стоимости, сейчас устанавливается на 90% автомобилей. Однако конкурент не дремлет.

Можно заряжать как завышенным током, так и повешенным напряжением.Отрицательные моменты :Срок службы у наименее фаворитных брендов часто очень мал, примерно 2 – 3 лет. Если у вас обслуживаемый аккумулятор необходимо смотреть за уровнем электролита Необходимо смотреть за плотностью электролита При глубочайшем разряде зимой может замерзнуть При долгом перезаряде может подорваться Если электролит выкипает, то клеммы АКБ могут окислиться, что приведет к ухудшению зарядки.

Гелевый аккумулятор.

Строение новое, я бы сказал почти инновационное – также есть шесть банок (изолированных друг от друга), и шесть пакетов пластин (также есть плюсовые и минусовые). Но на этом все сходство заканчивается. Дальше идет сплошное отличие.

Может стоять хоть год, даже два в режиме ожидания, без каких-либо потерь в емкости. Долговечнее (при правильной эксплуатации), срок службы от 8 до 15 лет.Однако минусов также предостаточно и зачастую они решающие.Минусы : Его заливают на заводе в подготовленные банки, куда уже установлены пластины – позже гель застывает и образует однородную массу, в котором и хранится электролит, то есть он как бы запечатывает и пластины и электролит у себя внутри. Осыпание свинца, практически не возможно, а поэтому такой тип не боится глубоких разрядов и замыканий банок. Испарений электролита нет – то есть нет вообще! Такие варианты очень безопасны, могут располагаться в салоне автомобиля и даже в жилых домах. В общем сплошные как бы плюсы, однако минусов у него также предостаточно.

Плюсы :

Заряжается быстрее. Отдает большие токи запуска (до 1000 Ампер) иногда в 2 – 2,5 раза больше чем стандартный кислотный АКБ. Нет испарения электролита. Как заряд скапливается, электролит осознает закипать, можно выключать с зарядки. Далее батарея может отдавать свою энергию, при этом не малую, главное избегать глубочайших разрядов (они для нее гибельны).Свинец здесь используется повышенной отчистки, поэтому такие варианты АКБ способны заряжаться и разряжаться намного быстрее (просто внутренне сопротивление меньше). Электролит, который внутри, не жидкий, а гелевый, то есть в виде геля.

Высокая стоимость, в 2 – 3 раза дороже, чем кислотный аккумулятор. Боится высокого напряжения, если подать больше 15Вольт на него, очень быстро выходит из строя, почитайте статью — как нужно заряжать гелевый АКБ . Боится и слишком низких температур, при минус 50 градусах, гелевый электролит начинает замерзать и становится ломким, что негативно влияет на работу в целом. Применение на машине возможно, но желательно дополнительные элементы по контролю заряда, иначе при выходе из строя реле-регулятора генератора, быстро «накроется».

Как видите, этот вариант требует более точной электроники, не терпим к большому напряжению – что как мне кажется самый первый из всех минусов.

ИТОГ.

Ребята, не смотря на всю перспективу применения гелевых аккумуляторов в автомобиле, я бы с этим решение повременил. Ну очень дорого и рискованно применять их в своих авто, никакие плюсы не компенсируют минусы. Обычный кислотный вариант смотрится тут молодцом, да пусковой ток меньше, ну и что! Например у хорошего брендового АКБ ток примерно 500 Ампер, а для двигателя, даже на холодную достаточно и 350 – 400 Ампер, то есть этот показатель с запасом, ну зачем скажем брать в 1000А? Не понятно! ДА и сейчас многие «кислотники» необслуживаемые, то есть для конечного потребителя не будет так же никакого дискомфорта. Они не рассчитаны на обслуживание, тут тогда GEL вообще меркнет!

В общем как ни крути но время GEL технологии еще не пришло, да лучше, но скорее всего на альтернативных источниках, например на солнечных или ветровых установках (банально такие батареи можно разместить дома). А вот кислотные пока ставят и ставить будут на машины и это как я считаю правильно.

Метки: Метки