Готовим мотор к лету: какое масло заливать летом в двигатель

Готовим мотор к лету: какое масло заливать летом в двигатель

Какое масло лучше заливать летом в движок чтоб уберечь мотор.

На рынке современных моторных масел обширно представлена продукция разных глобальных и российских брендов. Существует три огромные группы, в которые входят продукты для:

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель: синтетическое, полусинтетику или минеральное. Какой тип масла лить в турбодизель, эксплуатация и замена.

Дальше мы разглядим, какие характеристики и свойства позволяют отнести тот либо другой продукт к определенному классу, также ответим на вопрос, как подобрать масла для лета, зимы и т.д.

Читайте в этой статье.

Зимние и летние масла для мотора: в чем отличия.

Основные характеристики моторного масла зависят от его базы. Основой является так именуемая «база». Это база, в которую также добавляется пакет особых присадок. Обозначенное базисное масло может быть минеральным, полусинтетическим и синтетическим. Минеральное считается легкодоступным вариантом по стоимости, при всем этом период сохранения нужных параметров в процессе использования, также ряд других черт располагается на самом малом уровне. Соответственно, полусинтетика является «промежуточным» звеном меж доступной «минералкой» и дорогой «синтетикой».

Что касается систематизации, принятой является система SAE (систематизация моторных масел Общества Авто Инженеров США). По систематизации SAE можно получить информацию о вязкости смазки при больших и низких температурах, о свойствах текучести, возможности к прокачиванию, воздействии на пуск мотора и т.д.

В виду того, что хоть какое масло густеет при отрицательных температурах и разжижается при нагреве, обычно сложилось деление на зимние и летние масла. Выходило последующее: летние масла для автомобилей должны быть на много более вязкими. К таким относятся смазочные материалы, имеющие систематизацию от SAE 20 до 60. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы.Как выбрать масло для дизельного двигателя, основные характеристики. Универсальное масло для (турбо) дизеля, рекомендации, допуски автопроизводителей.

Литера W является сокращенным winter (от англ. зима). Иными словами, к примеру, SAE 15 W показывает на то, что данное масло зимнее. Как в первом, так и во 2-м случае цифра показывает на вязкость. Добавление буковкы W является показателем вязкости при низких температурах, позволяя точно найти , какое масло летнее, а какое является зимним.

Всесезонные моторные масла.

Сегодня четкое деление на смазку для лета и зимы отошло на задний план. Другими словами, исчезла необходимость менять рабочую жидкость системы смазки с учетом теплого или холодного сезона. Это стало возможным благодаря так называемому всесезонному моторному маслу. В результате отдельные продукты только для лета или для зимы сейчас практически не встречаются в свободной продаже.

Первая цифра указывает на вязкость при низких температурах, а вторая на вязкость при высоких. Параллельно с этим нужно учитывать, что для разных двигателей необходимо подбирать продукты с учетом целого ряда факторов, о которых мы поговорим ниже.

Как выбрать летнее моторное масло.

Готовим мотор к лету: какое масло заливать летом в двигатель

Чтобы залить летнее масло в двигатель, необходимо выбрать наиболее подходящий вариант из доступных в продаже всесезонных масел. Такой выбор делается по показателю вязкости при высоких температурах, а также с учетом условий эксплуатации ТС. Для лучшего понимания давайте взглянем на основные параметры смазочных материалов.

Допустим, в двигатель автомобиля производитель по мануалу рекомендует заливать круглогодично SAE 5W-30 (от -25° до +20°C). Для морозной зимы можно использовать в таком ДВС SAE 0W-30 (-30° до +20°C), а для лета SAE 5W-40 (от -25° до +35°C). Следует добавить, что поводом для сезонной смены масла может служить значительное (около 10 градусов) и постоянное отклонение температуры от указанной в характеристиках смазочного материала. Такое масло хорошо прокачивается, что позволяет маслонасосу быстро поднять давление после запуска и подать смазку к нагруженным парам трения. В результате ресурс агрегата продлевается. Также продукты с подобным обозначением эффективно снижают трение внутри двигателя и минимизируют потери, что позволяет экономить горючее.

Отметим, что допуски по применяемым маслам для каждого двигателя разные. Рекомендуется заливать только те, которые находятся в списке разрешенных. По этой причине оттолкнемся от условного примера с учетом температурного диапазона использования всесезонных масел.Первым делом, следует учитывать температурные колебания в климатической зоне. Начнем с зимы. Чем ниже опускается температура воздуха, тем меньшее значение должно быть после надписи SAE. Масла с обозначением «0» (0W-30 или 0W-40) обеспечивают двигателю уверенный пуск благодаря легкости проворачивания коленвала во время сильных морозов. Другими словами, если на зиму было залито SAE 5W-30, при этом на улице летом стоит постоянная жара +40 и более, тогда можно задуматься о смене материала на аналог с повышенной вязкостью.

Еще одним показателем к смене масла справедливо считается степень износа двигателя, то есть его техническое состояние. Опытные водители хорошо знают, что по мере износа мотора происходит увеличение зазоров в парах трения. Для «компенсации» таких зазоров, снижения шума и продления срока службы изношенного агрегата до ремонта необходимо заливать более вязкие продукты. Повышение вязкости позволяет создать и поддерживать нормальное давление в системе смазки.

Наиболее важно придерживаться данной рекомендации летом. Дело в том, что в теплый период времени года силовой агрегат максимально разогревается во время работы.При выборе смазочного материала следует учитывать условия эксплуатации ТС, особенности климата, а также степень форсирования силового агрегата. Вполне возможно, что будет разумно остановиться на одном всесезонном моторном масле по SAE, которое рекомендует производитель для конкретного типа двигателя. При этом достаточно чаще его менять, чем осуществлять постоянный переход с менее вязкой смазки на более вязкие аналоги перед наступлением летнего периода. Если ваш двигатель изношен, то есть прошел около половины своего планового ресурса, тогда имеет смысл поменять вязкость масла на еще более высокий показатель (SAE 15W-40, SAE 20W-40 и т.д.).

Подведем итоги.

Приведенная выше информация позволяет утверждать, что отдельно летнее или зимнее масло сегодня не представлено в продаже. По этой причине следует отталкиваться от показателей вязкости всесезонных масел применительно к плюсовым и минусовым температурам.

Добавим, что летом машина зачастую эксплуатируется на высоких скоростях, то есть мотор сильнее раскручивается. С учетом таких особенностей частой практикой является переход, например, с масла SAE 5W-30 на SAE 5W-40 после 100-150 тыс. км пробега.

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.

Что лучше использовать: синтетическое или полусинтетическое масло. Когда оптимально заливать в мотор синтетику и в каких случаях полусинтетический продукт.

Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Обозначенное значение показывает вязкость. Чем большей оказывается цифра, тем паче вязким является летнее масло.К группе зимних смазочных материалов принято относить продукты по SAE со последующим обозначением: от SAE 0W до SAE 20W.

бензиновых агрегатов; дизельных движков; универсальное моторное масло для бензиновых и дизельных ДВС;Также варианты смазки делятся на: летние, зимние и всесезонные. Такое деление происходит зависимо от класса вязкости смазочного материала.

Метки: Метки