Ikarus 180 — последние гармошки из 70х: doroshenko_us

Очередной Ikarus 180 не «на ходу» есть в Германии. Много лет автобус был в экспозиции музея «Denkmalpflege-Verein Nahverkehr Berlin» в Берлине. Автобус чудом уцелел, т.к. в 1988 году автобус планировали к роли в пожарных учениях с предстоящей утилизацией.27 июня 2014 года этот автобус был доставлен в один из музеев в Хемнице, где в наиблежайшие пару лет будет восстанавливаться.

Икарусы поставляемые в Болгарию были оранжевые с темной полосой, Венгерские были обычно синие с сероватым. В Германии были желтоватые автобусы. В Египет поставлялись красноватые Икарусы с белоснежной крышей. Из-за того, что при полном ремонте в ПАТП Икарусы время от времени меняли цвет известной красноватой полосы на другой, родились бессчетные легенды об автобусах с голубыми и зеленоватыми полосами. Все же в Москве эксплуатировалось два Икаруса в традиционных «Венгерских» цветах из первой поставки.

В августе 1969 года автобус демонстрировался на ВДНХ в Москве в структуре выставки Венгерской автомобилестроения.

Сочлененные Икарусы были поставлены во почти все большие городка СССР, где требовались автобусы большой вместимости. 1-ые Ikarus 180 поставлялись в Москву, Ленинград и Минск. Водители от Венгерской гармошки были в экстазе. В большинстве случаях пересаживаться на Ikarus 180 приходилось с ЗиЛ-158. Лёгкое рулевое, очень мощнейший по тем временам движок, безупречная плавность хода, не могли сравниться с знаменитым Зил-158.

Не считая плюсов, были недочеты в большинстве случаях связанные с поставками забугорных девайсов и запчастей. Сказывалось и сложное техническое сервис автобуса из-за сложной конструкции.

В СССР Ikarus 180 был на много более всераспространен, чем базисная модель Ikarus 556. В эксплуатация «стовосьмидесятые» гармошки выдержали до начала 80-х годов. Чкалова употребляется также, как гараж.Эти осколки довести до музейного состояния практически нереально.

В Москве в Музее наземного городского пассажирского транспорта имеется восстановленный в некорректности Ikarus 180 с комплектующими от Ikarus 280. Этот автобус с бортовым номером 011 часто учавствует в парадах и автопробегах городского транспорта.

Ikarus 180 - последние гармошки из 70х: doroshenko_us

В Гродно один из Ikarus 180 был переоборудован в парковый тягач и с 1986 года эксплуатируется в местном автобусном парке. В Венгрии в Сэнтэндрэ имеется вполне уникальный Ikarus 180, который с 2012 года участвует в постоянных покатушках. Ранее этот автобус был в экспозиции музея снутри строения.

Ikarus 180 - последние гармошки из 70х: doroshenko_us

Ikarus 180 — последние гармошки из 70х.В СССР автобусы Ikarus 180 поставлялись с октября 1968 года. Большая часть автобусов имели белоснежный цвет с продольной красной полосой.

Несколько останков от Икаруса в форме сараев осталось на местности бывшего СССР. Всех естественно не отыскать, но понятно, что таковой сарайчик из Ikarus 180 с г/н «10-48 ТОЖ» есть в Томске на ул. Мичурина.

В Волгограде сарайчик из Ikarus 180 с г/н «69-36 СГС» долго был на ул. Танкистов. В 2009 году он был выслан на металлолом.

В Перми частичка Ikarus 180 в районе ул. На замену Ikarus 180 пришел именитый Ikarus 280, который располагается в эксплуатации и до настоящего времени.К огорчению, из-за больших поставок нового Ikarus 280, старенькые «стовосьмидесятые» гармошки списывались резвыми темпами и отчаливали на утилизацию. В большинстве городов Ikarus 180 пропали в первой половине 80х годов.До наших дней сохранилось только несколько чудом уцелевших автобусов.

Историческую ценность они предоставляют только для паломничества автобусных фанатов с целью запечатлеть для себя в архив знаменитый автобус. Хотя Столичный Икарус-180 был восстановлен из 2-ух сараев на СВАРЗе.

Может быть кое-где есть еще подобные сарайчики, гаражи либо подсобки, но мне это пока установить не удалось.

Метки: Метки