Как хранить аккумулятор

Как хранить аккумулятор

Как хранить аккумулятор. Скажем зимой, заряженный либо разряженный. Верная аннотация.

Скоро зима, а это означает какое-то количество водителей (в особенности начинающих), поставят свои авто на прикол. Непременно необходимо проверить напряжение, запомните — оно должно быть более 12,4, а в эталоне 12,7Вольта. Если оно 12В, а может быть и меньше скажем 11,7, то срочно перед хранением необходимо зарядить батарею.Также я для вас рекомендую покрыть клеммы снятого аккума особым техническим вазелином либо аналогами, это уменьшит их окисляемость с окружающим воздухом.Подготовка аккума к хранению.Естественно, новые АКБ это отлично, но у нас то на машине подержанный, как его то хранить? Для начала обыденно необходимо его приготовить. Есть три очень принципиальных шага:Чистка аккума перед хранением.

Условия хранения.Тут сильно много советов и разных воззрений, кто-то считает — что аккумулятор необходимо хранить в холодном, я бы даже произнес прохладном месте, скажем в подвале. Кто-то напротив в слегка теплом и сухом в квартире примерно батареи отопления! А где же правда? Потому для того долгого периода, батарею лучше убрать и хранить ее в слегка теплом и сухом месте.

Сухой либо влажный.

Для начала желаю сказать пару слов о новых аккумах, какие лучше сухозаряженные либо же «мокрый» вариант? Естественно не совершенно по теме, но отметить стоит, все таки меня почти все спрашивают – как хранятся новые АКБ?

«Сухой» – обычно это старенькые обслуживаемые батареи, сухими их хранили на складах довольно долго. Другими словами снутри не было залито электролита и батарея находилась в черном сухом и слегка теплом помещении. Храниться такие АКБ могли довольно длительно, единственные минусы, это окисление пластинок (хотя они из свинца, но это металл), но если держать определенные условия – низкая влажность и температура примерно 15 градусов Цельсия, то такие варианты могли храниться по пару лет.

«Мокрый» либо «заправленный» — это современный вариант. Другими словами в аккумулятор уже залит электролит, он заряжен, и сверху запечатан – это необслуживаемый вариант. Их хранить намного тяжелее, во-1-х, необходимо смотреть за плотностью электролита, чтоб она не падала (благо у современных батарей есть особые « зеленоватые глазки »). Во-2-х, необходимо постоянно смотреть за уровнем напряжения, не рекомендуется допускать разряда даже до 12Вольт, это может сподвигнуть сульфатацию. В-3-х, электролит естественно улетучиться не может (из-за того что банки герметичны), но может быть оседание серной кислоты , от долгого простоя, это также не очень отлично.

Естественно, для конечного юзера безупречен необслуживаемый вариант, не надо «париться», заливать дистиллированную воду в банки, ну и смотреть фактически не надо, поставил и запамятовал на 3 – 5 лет. НО вот перед продажей такие АКБ, также необходимо выслеживать и совершенно, чтоб они были выпушены месяц либо два — три вспять. В неприятном случае можно взять прошлогодний, который хранился не верно, это может уменьшить его посуду, даже при неиспользовании по предназначению.

Ведь от долговременной стоянки он может разрядиться и даже выйти из строя! Потому что верно его хранить, стоит его заряжать либо в разряженном состоянии он также может храниться? Давайте верно разберемся в этом вопросе …СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ.

Как хранить аккумулятор

Это очень принципиально! ЗАПОМНИТЕ! Поверхность батарей как так обычно грязная, другими словами у нее сверху есть окисления, пыль, грязюка, влага, остатки охлаждающей воды (ТОСОЛ либо Антифриз), да бывает даже масло. Все это может сформировывать микромостики, меж клеммами, в особенности если это воды. Микротоки могут разряжать батарею медлительно, но правильно, что приведет в итоге (если не будете смотреть) к глубочайшему уровню .

Проверка плотности и уровня электролита. Это касается обслуживаемых аккумов, обычная плотность должна быть 1,28 г/см3. Уровень химической воды в банках должен закрывать пластинки! Если у вас необслуживаемый вариант, то необходимо смотреть за индикацией зеленоватого глазка.

Зарядка. Зимний период вообщем непростой, а потому почти все не эксплуатируют машины, все таки и вождение и эксплуатация намного сильно отличается, с летним периодом. НО если вы не передвигаетесь на собственном авто самое время помыслить над его необходимыми элементами, скажем аккумом.

Заряженный либо разряженный.

В принципе я уже написал сверху — что аккумулятор перед хранением (и не только лишь) ЗАРЯЖАТЬ Непременно! Но в вебе много слухов и «вредных» советов, что можно хранить в разряженном состоянии! Ребята ЭТО НЕ Верно!

Сходу отмечу — что разряженный в ноль АКБ это очень и очень плохо! Это спровоцирует сульфатацию пластинок, что уменьшит посуду сразу на 10 – 20%. Если зарядить сходу, то может быть еще можно произвести десульфатацию (и то не факт), но вот если хранить такую разряженную АКБ длительно, то сульфаты вполне покроют пластинки и активная поверхность намного уменьшится, повредить их будет всегда практически не может быть. Другими словами впоследствии долгого хранения разряженной батареи, зарядить ее может и не получиться, потому ХРАНИТЬ Я Снова ПОДЧЕРКИВАЮ, Необходимо Исключительно в ЗАРЯЖЕННОМ СОСТОЯНИИ.

Так откуда желают легенды о разряженном хранении? Были такие варианты в СССР, с обслуживаемыми батареями. Их заряжали, а потом равномерно сливали электролит (процесс продолжался 15 – 20 минут). Потом банки промывали дистиллированной водой, два — трижды (еще 20 минут). Потом в банки добавляется борная кислота и в таком состоянии хранят АКБ, но температура должна быть более 0 градусов Цельсия. НА клеммах напряжение очень низкое, другими словами его, вообщем фактически нет.Малосурьмянистые – это самый обыденный свинцовый аккумулятор, в нем количество сурьмы снижено до 3%. Зато огромное потребление воды.

Скажу так – ребята, если вы не планируете ездить всю зимнюю пору, а это в средней полосе начинается с глубокой осени, скажем с конца октября и продолжается по конец марта. А это «если на минуточку» — практически 6 месяцев. Если не убрать аккумулятор с машины и верно его не хранить, за этот период времени он может безвыходно разрядиться, впоследствии сульфатация , и даже осыпание активной массы, другими словами «полная смерть».

Как хранить аккумулятор

Правда как говорится в центре. Прохладное место от — 10 градусов и до + 10 градусов не совершенно подходит, поэтому как такая температура будет резвее разряжать хранимый АКБ.

Жаркое место, также не подходит. Все так как температуры от + 25 градусов и выше провоцируют сульфатацию пластинок, а это утрата посуды и конечно разряд. Так что хранить примерно батареи не рекомендуется!

Сырое место, провоцирует воду на поверхности, что может перемыкать клеммы микротоками, снова же резвый разряд. Так что сарайчик не подойдет!

Так где же безупречное место и какое оно по условиям? Все очень просто от + 10 до + 15 градусов Цельсия, сухое помещение. Это может быть тамбур либо кладовая у вас в квартире, или отапливаемый гараж. Необходимо отметить, что прямых солнечных лучей также стоит избегать, в особенности прозрачным АКБ, ведь они также провоцируют деградацию.

Это самые правильные условия, вообщем можно хранить и до 20 градусов, но тут вероятны процессы образования сульфатов на пластинках, хотя и не в огромных объемах.

Как длительно можно хранить АКБ без подзаряда?

Это вообщем тема для разной статьи, но охото коротко затронуть в этой, для общего понятия. Если на данный момент поделить батареи, то они делятся на три главных типа:

Потому и появилась легенда о «разряженном способе хранения», но это если не разбираться.Впоследствии таковой консервации сливают борную кислоту и заливают обыденный электролит (основанный на серной кислоте), проверяем напряжение, если необходимо подзаряжаем и через 40 – 50 минут впоследствии заряда можно пользоваться на автомобиле.Также охото отметить, что на данный момент такие обслуживаемые варианты уходят в прошедшее, поэтому как за ними нужен неизменный уход, что для многих хозяев не приемлемо. Такие варианты можно хранить до 3 месяцев, далее непременно проверка заряда. Гибридные – тут содержится как сурьма (от 1,4 до 1,8%), так и кадмий (1,6 – 1,8%), могут быть и другие примеси. Они требуют вдвое меньше воды. Хранение без подзаряда до 5 месяцев. Кальциевые – свинцово – кальциевый сплав, до 0,2% Кальция. Такие АКБ могут храниться от 8 до 12 месяцев.

Чем технологичнее батарея, тем подольше она может быть без подзаряда! Но самостоятельно я бы контролировал напряжение каждый месяц – два.

На данный момент маленькое видео, смотрим.

Думаю моя статья была для вас полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

Метки: Метки