Как правильно долить антифриз? Что учесть при этом

Как долить антифриз

Как долить антифриз.

Можно ли доливать антифриз , и если можно, то каким образом делать эту функцию. Конкретно таковой вопрос интересует начинающих водителей при попытках устранения заморочек с уменьшением уровня охлаждающей воды (ОЖ). Сходу ответим на него — да, доливать антифриз можно, но с некими обмолвками, касающимися типа антифриза и последовательность выполнения самой процедуры. Дальше вместе с вами побеседуем об этих аспектах, и о том, как избрать подходящую ОЖ, как верно ее доливать, также разберем процесс доливки на примере пользующегося популярностью в нашей стране автомобиля Хендай Солярис.

Как верно доливать антифриз.Функцию мы разглядим на примере упомянутого автомобиля Хэндэ Solaris.

Итак, 1-ая и основная задачка антифриза — остывание агрегата машины . Но не считая этого, охлаждающая жидкость понижает нагрузку на отдельные детали мотора, также предутверждает возникновение на их поверхностях коррозии. Это обеспечивается наличием в воды особых присадок и добавок.

А при доливке пользоваться только тот который был залит ранее. Несоблюдение такового простые правила может обернуться неисправностью системы остывания.Что касается автомобиля «Хендай Солярис», то для него можно пользоваться последующие типы антифризов:

В связи с неизменной циркуляцией в системе, антифриз равномерно теряет свои характеристики. Поточнее, их утрачивают входящие в его состав присадки, а из состава воды испаряется вода. Сам состав в последствии становится темнее, и теряет свои теплопоглощающие характеристики.

Выбор антифриза для подмены.

Сначало долить антифриз , нужно обусловиться с его типом. Помните, что в эталоне постоянно нужно пользоваться только ту охлаждающую жидкость, которая рекомендуется специалистами производителем вашего автомобиля . Подробную информацию вы узнаете в мануале либо справочной литературе. Почти всегда допускается внедрение охлаждающих жидкостей различных классов и марок.Тосол либо антифриз?Почти все считают что ТОСОЛ либо Антифриз не могут применяться в одной и той же машине, что, нужно заливать антифриз в качестве остывания. Так что все-таки лучше избрать и в чем разница разберемся тщательно Подробнее.

G-11. Такие составы относятся к гибридной группе — hybrid, hybrid coolants, HOAT (Hybrid Organic Acid Technology); G-12 и G-12+. Они относятся к карбоксилатным составам — Carboxylate coolants, OAT (Organic Acid Technology); G-12++ и G-13. Это более современные и технологичные воды, которые относятся к антифризам типа Lobrid («Лобрид»).

Соответственно, соединять можно только гибридные с гибридными, карбоксилатные с карбоксилатными, а лобридовые с лобридовыми. Смешивание антифризовов разных классов категорически запрещено . Нужно взять ветошь, и накрыв ею крышку расширительного бака, осторожно открутить ее. Это нужно для того, чтоб уберечь одежку и кожные покровы от вероятных брызг в случае, если в системе находится лишнее давление.

Это нужно для того чтоб имеющиеся в воды элементы не засорили охлаждающую систему мотора и не вступили в хим реакцию с имеющимися в антифризе добавками и присадками.Во-2-х, воды можно доливать совершенно незначительно — 100. 200 мл . В неприятном случае она очень разбавит «охлаждайку», и последняя растеряет свои эксплуатационные характеристики (критично в зимний период).

По поводу вопроса о способности доливания воды в антифриз существует много споров и воззрений. Возьмем на себя смелость утверждать, что доливать воду в охлаждающую жидкость можно, но есть пара принципиальных моментов.

Температура кристаллизации антифриза.

Во-1-х, вода должна быть дистиллированной либо хотя бы отлично очищена при помощи фильтров. Даже, если они относятся к одному классу. Потому в случае, если вы приобрели концентрированный антифриз — разбавьте его в согласовании с имеющейся на упаковке аннотацией. Выбор состава раствора так обычно продиктован температурой замерзания.Можно ли доливать воду в антифриз.

Потому пользоваться воду в качестве воды для доливания можно только в последних случаях, когда уровень в системе свалился до критичного уровня, а аналогичного антифриза у вас под рукою нет.

Сейчас разглядим на много более тщательно аргументы, говорящие о том, что воду таки можно соединять с антифризом:

Но большая часть перечисленных действий и рассуждений будут справедливы для большинства других машин. Отличия касаются только расположения отдельных узлов и устройств (а именно, расширительного бачка).Итак, у «Хендай Солярис» расширительный бачок охлаждающей системы располагается в правой части моторного отдела, конкретно на кожухе вентилятора системы. Сама процедура производится по последующему методу: Если их нарушить (что и случается при смешивании «охлаждаек» различных типов), то упомянутые характеристики сводятся на «нет». Вода же пропорционально делает меньше их объемное количество, другими словами, их соотношение остается прежним. Вопреки всераспространенному воззрению, добавление воды в антифриз снизит температуру замерзания охлаждающей воды. Это утверждение можно сделать на основании того, что уменьшение объема охлаждающей воды в системе происходит, приемущественно, как раз за счет испарение воды. Этот процесс происходит при открывании предохранительного клапана на расширительном бачке. Сначала испаряется вода, и только потом этиленгликоль. Соответственно, если долить воду, то и температура замерзания восстановится.

Необходимость прибавления воды также связана с тем фактом, что большая часть антифризов сами приблизительно на 70% состоят из воды. Конкретно этим почти во всем обосновано испарение воды в летний период. Но помните, что зимой очень очень разводить антифриз все таки не рекомендуется специалистами.

Когда доливать антифриз.

Проверка уровня охлаждающей воды.

Последующий увлекательный вопрос — как нередко доливать антифриз, и в каких случаях следует делать эту функцию. Разглядим эту информацию подробнее. Существует несколько обстоятельств, по которым нужно делать доливание. А именно:

Видимое снижение уровня антифриза в системе . Это явление может произойти в хоть какой момент вследствие появления утечки на корпусе расширительного бачка, радиатора, патрубков, соединений и т.д.. На расширительном бачке автомобиля «Хендай Солярис» имеются две метки — L и F (соответственно, LOW и FULL, маленький и высочайший уровень). Если уровень свалился ниже отметки L, то нужно выполнить доливание антифриза. На других машинах заместо упомянутых отметок могут быть другие отметки, но сущность их будет подобная.

Индикатор малого уровня ОЖ.

Помните, что при недостающем количестве охлаждающей воды, на нее накладывается дополнительная нагрузка, с которой она, во-1-х, не постоянно в состоянии совладать, а во-2-х, характеристики антифриза в таком случае теряются еще резвее. Ещё, в таковой ситуации охлаждающая жидкость может не полностью управляться с возложенными на нее задачками, а соответственно, движок будет перенагреваться (при всем этом может возрости расход масла и показаться другие противные последствия). На этом теоретическая частичка материала окончена, и мы перебегаем к практике, другими словами, конкретно к доливке.

Функции антифриза.Сначало мы перейдем конкретно к описанию процедуры подмены охлаждающей воды, хотелось бы тормознуть на функциях, которые она делает. Это нужно для того, чтоб в предстоящем было понятно предназначение выполняемых автолюбителем операций, также причин, которых необходимо бояться.

Вода, которую долили в антифриз, не усугубит его эксплуатационных свойств. В отличии от охлаждающих жидкостей, относящихся к другим, вышеперечисленным, классам. Такое утверждение можно сделать на основании того, характеристики антифриза почти во всем зависят от больших соотношений входящих в его состав присадок.

Размещение расширительного бачка ОЖ у Хендай Солярис.

Лучше установить машину на склоне, чтоб ее передняя частичка была выше. Это делается с тем, чтоб воздух из системы выходил без препятствий. Но, если вы планируете долить не много воды, то этой рекомендацией можно пренебречь. Единственным исключением являются антифризы класса G12+, которые можно добавлять к жидкостями G11 и G12. Также не рекомендуется доливать российский «Тосол» в антифриз , так как их хим составы очень различаются.Помните, что антифриз продается в магазинах в 2-ух составах — на сто процентов готовым к заливке в охлаждающую систему и в качестве концентрата. Обращайте на это внимание, потому что незапятнанный концентрат не рекомендуется доливать к имеющейся в системе автомобиля охлаждающей воды . Выполнить конкретное доливание охлаждающей воды. Помните, что доливать нужно узкой струей с тем, чтоб параллельно из системы выходил находящийся там воздух, и не создавалась воздушная пробка. Другими словами, таким макаром, чтоб при доливании не создавались пузырьки воздуха на поверхности воды. В неприятном случае для вас необходимо будет «выгонять» пробку, что связано с дополнительными неуввязками. Жидкость долить до уровня примерно на ⅔ объема бачка , поближе к наибольшей отметке. После чего запустить движок и дать ему поработать 3. 5 минут. За этот период времени антифриз распространится по системе и его уровень в бачке может свалиться. Если это случилось, то функцию доливания нужно повторить ещё раз, после этого вновь запустить движок. Так необходимо делать до того времени, пока впоследствии еще одного пуска мотора уровень воды остается на прежнем уровне (в большинстве случае, если доливать необходимо не много воды, хватит 1-го такового цикла). Впоследствии выполнения процедуры при помощи ветоши избавьтесь от вероятных брызг антифриза на поверхности бачка либо других частей в моторном отделе, и закрутите крышку бачка.

Советуем для вас не выкидывать канистру с антифризом . В случае, если там еще осталась жидкость, вы в предстоящем сможете в каждый раз долить ее. А в случае, если канистра осталась пустой, — у вас постоянно под рукою будет информация о том, какая марка охлаждающей воды была применена. Соответственно, в предстоящем вы можете приобрести последний аналогичный состав.

Промывка системы.

Необходимость в промывке системы остывания автомобиля может появиться в таких случаях:

Применяемый антифриз очень почернел и/либо загустел. При всем этом его необходимо поменять стопроцентно, невзирая на обозначенный срок его эксплуатации. Данный факт может быть вызван 2-мя основными причинами — или вы запамятовали поменять жидкость по регламенту, или приобрели подделку. Если нужно долить на много более 30% антифриза к существующему объему. При всем этом имеющуюся «охлаждайку» необходимо слить, и при помощи дистиллированной либо обыкновенной воды помыть систему. Также для этого можно пользоваться другие, на много более действенные средства.

Как помыть систему остывания мотора.

Помыть систему остывания мотора можно как минимум 4-мя методами. Какой-то из них — промывка наружной его части обыкновенной водой, а вот снутри лучше промывать веществом с лимоновой кислотой либо спецсредством Подробнее.

Доливание охлаждающей воды — легкая процедура, и с ней может совладать даже неопытный автолюбитель. Главное при всем этом соблюдать технику безопасности (делать функцию при прохладном движке и охлаждающей системе), также верно подобрать антифриз, который вы планируете долить. Пытайтесь делать так, чтоб в процессе доливания не образовалась воздушная пробка. Во время эксплуатации автомобиля часто смотрите за уровнем охлаждающей воды, и по мере надобности не запамятовывайте добавлять ее либо поменять вполне.

Метки: Метки