Как правильно выбрать зимнюю резину

Как правильно выбрать зимнюю резину

avtoexperts.ru.

С пришествием холодов почти все автолюбители думают о том, а не пришла ли пора поменять собственному «железному коню» резиновые «подковы» — проще говоря, приобрести новые зимние шины. Нет, естественно, в Краснодарском крае они бы еще сгодились, но, как указывает практика, лучше все-же брать «настоящие» зимние шины, созданные для езды по снегу и гололедице. Это с шипами еще можно помыслить над выбором – брать покрышки под их либо понадеяться на цепкость резинового протектора.

И потому что новые покрышки опытные водители приобретают довольно изредка, то простые правила, по которым необходимо выбирать доброкачественную резину, равномерно забываются. А начинающие автомобилисты часто совсем не ознакомлены, как верно выбирать зимние покрышки для собственного автомобиля. Сейчас мы напомним первым и поведаем вторым, какие аспекты нужно учитывать, чтоб обретенные зимние шины обеспечивали безопасность и позволяли услаждаться ездой в период снегопадов и гололедицы.Во-1-х, забудьте о «чудодейственных » качествах так именуемых всесезонных шин – они неплохи в почти всех погодных поясах, но только не в нашем. А «всесезонки» лучше бросить без внимания. Зато при выборе зимней резины необходимо направить внимание на несколько причин, внимание к которым должно быть завышенным.

Стало быть, географическое размещение страны-производи теля играет только опосредованную роль при выборе зимней резины. Тем паче что большая часть продукции той же финской компании уже в протяжении пары лет удачно делается во Всеволожске, и, как заверяют представители компании, покрышки из Ленобласти достойного свойства.Автор этих строк побывал на том заводе и имел возможность убедиться в этом самостоятельно, при этом не только лишь в промышленных цехах, да и на испытательном полигоне. Отмечаем: страна-производи тель такового огромного значения, как в былые годы не играет, большая часть именитых шинных брендов отважились на перенос производственных мощностей в страны с развивающейся экономикой – там покрышки изготовлять дешевле, что никак не гласит о понижении их свойства.

Бывает, что на покрышках указываются оба эти маркеры – значит, такая зимняя шина соответствует параметрам, принятым на обоих континентах.Исходя из перечисленных выше факторов, можно определить, какой тип зимних шин потребуется для безопасной и комфортной езды вашего автомобиля в зимнее время. Удачной покупки!1. Страна-производи тель и марка.

Куда большее значение, чем страна-производи тель, играет марка, под которой выполняются шины. В бренд, как понятно, вкладывается большая сумма средств, поэтому и дорожат фирменным именованием куда на много больше, чем географическим расположением шинных заводов. Выбор марок в Рф неописуемо широкий, как и ценовой спектр. У хоть какого продукта есть собственный срок годности, и зимние шины в этом плане – не исключение. Наибольший срок эксплуатации таковой покрышки 5 лет, потому покупателю стоит уделять свое внимание на числа, нанесенные на боку шины – их четыре, 1-ые две обозначают порядковый номер недели, а последние две – года, когда была сделана покрышка. Рекомендуем эту сумму найти, закрепить и не отходить от нее (по последней мере, намного) в процессе поиска. Другими словами, не скатываться к более дешевеньким предложениям – ведь высококачественная, пусть и относительно дорогая покрышка, это не только лишь стиль, да и безопасность. Ваша и ваших пассажиров.

Как правильно выбрать зимнюю резину

2. Наличие либо отсутствие шипов.

Определившись с суммой, которую вы сможете без угрызений совести издержать на приобретение зимних шин, и несколькими марками, предлагающими покрышки в данном ценовом эквиваленте, приступаем к, пожалуй, самому главному фактору – выбору меж шипованной либо нешипованной резиной.

Отличия меж этими видами шин малы: у шипованной покрышки поверхность изобилует отверстиями (их число различно – от 96 до 190), в которые вкручиваются шипы. Они реально помогают шине лучше цепляться за поверхность – в особенности за лед. Вот поэтому производители советуют пользоваться шипованную резину в тех регионах, где зимой сравнимо не достаточно снега, а на дорогах часты гололеди. Нешипованные шины лучше подходят для регионов, где преобладают снежные зимы, а на дорогах нередко находится снежная «каша». В таких критериях они ведут себя фактически совершенно, обеспечивая наилучшее сцепление с дорожным покрытием. Потому от того, в регионе с каким зимним климатом вы живете, зависит, какой тип покрышек лучше выбирать.

Говоря о шипованных шинах, советуем выбирать «золотую середину» — колеса, которые включают 130 железных зацепов. Покрышка с 96 шипами, которые на данный момент рекомендованы в странах Евросоюза (там строго смотрят за состоянием дорог, а поэтому уменьшают количество шипов, дробящих дорожное покрытие, до разумного, обеспечивающего безопасность и сцепление, числа), особенного достоинства над 130-шипными колесами не имеет, как и 190-шипная.

Да, 96-шипная резина тише, чем 130-шипная, но, как демонстрируют испытания шин, не намного. А вот 190-шипная очень шумит и доставляет пассажирам автомобиля значимый дискомфорт. Весь секрет – в размере, весе и форме зацепов. У 96-шипной шины они самые толстые, а у 190-шипной – самые тонкие. У покрышки со 130 шипами вес и размер зацепа более сбалансирован. Что до формы, то современные шипы имеют в главном схожую геометрию – многоугольник с неверными углами и плоской частью, которая расположена по ходу движения колеса. Наш совет – используйте «золотую середину», к тому же покрышки со 130 шипами, обычно, стоят дешевле, чем престижные 96-ти и 190-шипные.

У нешипованных (их еще именуют фрикционными, а в народе – «липучками») шин задачку сцепления с дорожной поверхностью делают протекторы, которые изобилуют полостями-ламеля ми. Чем таких ламелей на много больше, тем лучше покрышка будет цепляться за снежную поверхность дороги. Очередной принципиальный элемент таких шин – грунтозацепы, расположенные по наружным краям протектора. Они делают роль дополнительных «зацепов», обеспечивая шине очень вероятное пятно контакта с дорогой.

Нешипованные шины в свою очередь принято разделять на два типа: «европейские» и «скандинавские». У первых поверхность протектора практически испещрена сетью водоотводных каналов и ламелей, а у вторых на протекторе «выдавливают» геометрические фигуры (ромбы либо прямоугольники), которые размещены наименее густо, чем ламели у «европейского» типа покрышек.

Как правильно выбрать зимнюю резину

Особенность «европеек» в том, что такая густая сеть водоотводных каналов и ламелей поможет лучше «фильтровать» снежную кашу – и поэтому это сбалансированный вариант зимней городской шины. А особенность строения поверхности протектора «скандинавок» в том, что такие сравнимо изредка расположенные «ромбы» могут разламывать наст и стремительно очищаться от него, обеспечивая шине неплохую проходимость и сцепление. Потому «скандинавский» вариант неплох для езды по снежному бездорожью.

3. Дата производства . Естественно, что кроме себестоимости самой шины в ее стоимость включают и цена бренда. И это тоже необходимо учесть в процессе выбора зимней резины. Советовать определенные марки и модели мы не будем, чтоб не делать компаниям рекламу. Скажем только, что сначало приступить к поиску шин, необходимо отдавать для себя отчет в том, какую сумму средств вы сможете издержать на их.

К примеру, цифра «2113» значит 31 неделю 2013 года – такая шина «свежая» и ее можно брать. Не можете отыскать эти числа сами – спросите у торговца, но перед покупкой непременно сверьте дату.

4. Лучшая стойкость к износу . Шины – один и более изнашиваемых частей автомобиля, а поэтому такое понятие, как их износостойкость имеет огромное значение. Производители зимних покрышек указывают индекс стойкости к износу (Treadwear) на боковине шины. За точку отсчета берут цифру 100, которая значит, что такая покрышка в среднем может подержать порядка 50 тыщ км пробега. Естественно, цифра эта приблизительная и впрямую находится в зависимости от критерий, в каких эксплуатируется колесо. Потому покупателю лучше приобрести зимние шины с как можно огромным числом Treadwear (к примеру, 400 либо 500).

5. Индекс скорости . Любая покрышка рассчитана на внедрение при определенном высокоскоростном режиме. В «мануале» к вашему автомобилю производитель указал индекс скорости, который необходимо учесть при покупке шины – он показывает, на какой наибольшей скорости может ехать машина, чтоб колесо имело наилучшее сцепление с дорожной поверхностью. Его производитель покрышек тоже наносит на боковину шины: это двузначное число с буковкой латинского алфавита – от H до Z. Самые тихоходные – «Н», самые скоростные (и дорогие) – « Z ».

6. Индекс нагрузки . Не тайна, что на колеса приходится наибольшая нагрузка при движении. Потому производители шин определяют степень нагрузки на каждое колесо и тоже указывают его на шине. Его необходимо учесть при выборе зимних покрышек, принимая во внимание полную массу автомобиля. Спецы рекомендуют выбирать покрышки с индексом нагрузки – 30-35 процентов от полной массы машины.

7. Маркировка шин . Особенной роли при эксплуатации этот фактор не играет, он только показывает, каким нормам лизензировании отвечает зимняя шина. Если на покрышке стоит буковка «Е» — означает, колесо сертифицировано согласно требованиям Евросоюза. Если «DOT» — то перед вами колесо, имеющее американскую сертификацию.Достаточно распространенное заблуждение у новичков о том, что самые наилучшие шины делают в скандинавских странах. Нет, естественно, мы не умоляем достижений тех же финнов из Нокиан, но в мире есть огромное количество компаний, которые делают зимние покрышки никак не худшего свойства.

Метки: Метки