Как проверить аккумулятор мультиметром

Проверка авто аккума мультиметром.

Аккумуляторные батареи (в сокращении АКБ) как источники электронной энергии нуждаются в повторяющемся тестировании. Но электронные свойства аккума, как в автомобиле, так и в любом другом случае, можно проверить при помощи мультиметра. Потому дальше в статье на много более тщательно остановимся на том, как проверить аккумулятор мультиметром. Его также нередко называют тестером, применяя это заглавие в главном к устройствам со стрелочным табло. Сначало проверить мультиметром авто либо другой мощнейший аккумулятор, нужно позаботиться о том, чтоб такая вилка была в наличии. Она может быть в комплекте с тестером. Ее можно приобрести в магазине. Отсюда и такая массивная конструкция. Но зато измеренная таким методом посуду выходит довольно четкой.

Простым тестом может быть внедрение аккума по его прямому предназначению. Например, в фонарике по яркости свечения лампы либо в автомобиле по энергичности раскручивания стартера. Но эта оценка состояния аккума очень ориентировочна.

Что проверяется в аккуме.

Хоть какой аккумулятор, независимо от его конструкции, оценивают по трем главным показателям:

Если его величина миниатюризируется, означает, происходит определенный процесс зарядки. Но следует уточнить то, что проверить напряжение и зарядный ток — это означает просто узнать, «жив» электроприбор либо «мертв». Другими словами, может ли батарея употребляться как хотя бы плохонький источник электроэнергии.

Оно постоянно миниатюризируется или по мере разряда, или зависимо от силы тока аккума, даже если он на сто процентов заряжен, но питает ту либо иную нагрузку. Силу тока в электронной цепи заряженного аккума определяет не только лишь нагрузка, да и его внутреннее сопротивление. Оно в главном и охарактеризовывает батарею как источник электроэнергии. Чем оно меньше, тем на много больше электронная мощность аккумуляторной батареи.

Проверка зарядки аккума мультиметром сводится к замерам напряжения и силы тока. На аккуме хоть какой конструкции можно померить напряжение этим устройством. Но чтоб оценить заряд аккума мультиметром, замерьте в цепи зарядного устройства силу зарядного тока.способность в течение определенного времени поддерживать данный уровень электронной мощности, что именуется емкостью аккума; величина силы тока, при которой таковой ампераж не вызывает поломку в этом источнике электроэнергии; напряжение в на сто процентов заряженном состоянии.Напряжение аккума, не питающего нагрузку, является наибольшим по величине.

Проверка под нагрузкой.

Полная проверка аккума постоянно делается с замерами токов нагрузки. К примеру, чтоб проверить аккумулятор автомобиля, нужна нагрузка, рассчитанная на токи в 10-ки ампер. Такая электронная конструкция именуется нагрузочной вилкой. В особенности для аккума автомобиля. Ведь имеет значение сама конструкция этого электроприбора. Разновидностей аккумуляторных батарей существует несколько. Ну и, в последнем случае, такую конструкцию можно сделать своими руками.

Вилка по собственной сущности — это резистор с параллельно присоединенным вольтметром. Он позволит измерить напряжение на клеммах аккума, нагруженного этим резистором. Но так как ее присоединяют на относительно долго, для того чтоб оператор обусловил посуду батареи, резистор успевает очень нагреться и имеет необходимость в охлаждении. Их главное отличие в агрегатном состоянии компонент.Авто аккумулятор, как и некие другие подобные устройства, содержит в себе водянистый электролит. Его состояние проверяется по специальной методике надлежащими устройствами. Поясним на много более детально, как измерить ее величину. Этим пояснением также дадим ответ на вопрос, как проверить заряд аккума.

Сходу создадим принципиальное уточнение. Меж измеряемым зарядом аккума и термином «емкость», используемым к нему же, никакого знака равенства быть не может. Просто эти слова употребляются на бытовом уровне для удобства как синонимы. Но сущность аккумуляторной посуды состоит в изменении во времени величины силы тока. А понятие заряда статично, другими словами значит некоторое финишное его значение при окончании процесса зарядки. Более приятным индикатором энергетического потенциала аккума является напряжение на его клеммах.

Порядок действий.

Сначало выяснить, какое же на их напряжение, советуем проверить авто аккумулятор комплексно, а не только лишь мультиметром. Такую проверку следует делать временами, в особенности сначало зарядить его. Итак, начнем.

Осматриваем корпус со всех боков, для того чтоб выявить трещинкы в нем. Проверяем чистоту поверхности с клеммами. Ужаснее всего — это потеки электролита на ней. Они делают дополнительные цепи разрядки, которые медлительно, но правильно уменьшают энергоемкость через саморазряд аккумуляторной батареи. В этом нетрудно убедиться, приложив один щуп мультиметра к одной из клемм, а другим щупом прикоснувшись к корпусу в различных местах электролитного пятна. Устройство устанавливаем в режим измерения напряжения.

Если перевести устройство в режим измерения тока, можно получить представление о величинах токов утечки. Пролитый электролит нужно непременно удалить с поверхности.

Финишной проверкой будет измерение мультиметром электронных характеристик аккума. Застыл напряжения на клеммах уже говорит о состоянии батареи.

Специально подобранное сопротивление нагрузочной вилки придает правильную нагрузку, которая, соответственно действующим эталонам, незначительно разрядит аккумулятор. Сопротивление вилки составляет 0,1 Ом, о чем упомянуто в ее техническом паспорте и может быть обозначено также на упаковке. Потому при самостоятельном изготовлении нагрузки из массивных резисторов нужно получить конкретно такую величину их общего сопротивления.

Правильные и своевременные измерения позволят очень пользоваться конструктивные способности аккумуляторной батареи.

В заключение все принципиальные характеристики покажем вкупе на одном изображении.

Метки: Метки