Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром: найти и самостоятельно померить тестером допустимые значения — АвтоНоватор

Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром: найти и самостоятельно померить тестером допустимые значения - АвтоНоватор

Как отыскать утечку тока в автомобиле.

Многим автовладельцам знакома последующая ситуация: подходишь днем к собственному «железному коню», поворачиваешь ключ зажигания, а стартер не вертится, движок не заводится либо заводится, но с огромным трудом. В запущенном случае и электромеханические замки не срабатывают, приходится открывать вручную, потому что сигнализация отключена… Но ведь вчера вечерком всё было в порядке! Виной всему разряд аккумуляторной батареи, который вызван большой утечкой тока в электрическом оборудовании. Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром, при каких значениях стоит лупить тревогу, и что можно сделать – побеседуем об этом в статье.

Предпосылки и последствия.

Для начала нужно разобраться, что такое авто АКБ. Как и хоть какой другой аккумулятор – это хим источник тока, имеющий электронную ёмкость, значение которой так обычно смело наносится на этикетке батареи. Измеряется она в ампер-часах (А·ч).

Как отыскать ток утечки.Если измерения оказались неутешительными, придётся находить «виновника» высочайшего употребления энергии. Разглядим поначалу неисправности штатных компонент, которые могут привести к высочайшему току утечки.

Тогда приведённый в качестве примера аккумулятор на 77 А·ч разрядится за 77 часов. В процессе использования ресурс батареи и её действенная ёмкость становятся меньше, потому стартеру может не хватать пускового тока уже при разряде АКБ наполовину (в прохладное время до 75 %). Уровень +12 В возникает на этом выходе только тогда, когда ключ вставлен в замок и мало повёрнут (положение ACC – «аксессуары»). При наличии сигнала ACC, магнитола располагается в режиме ожидания и может потреблять достаточно много тока (до 200 мА) при всем этом будучи выключенной. Когда шофер, уходя из машины, вытаскивает ключ, сигнал ACC теряется, и магнитола перебегает в спящий режим. Если линия ACC на магнитоле не подключена либо замкнута на +12 В питания, то устройство постоянно располагается в режиме ожидания и потребляет много энергии.

Но если напряжение в ячейках опускается ниже определённого уровня, электролит образует нерастворимые соединения, оседающие на пластинках в форме кристаллов. Эти кристаллы никогда не восстановятся, но будут уменьшать рабочую поверхность пластинок, приводя к повышению внутреннего сопротивления батареи, а, означает, к уменьшению её ёмкости. В конце концов, придётся брать последний аккумулятор. Небезопасным разрядом считается напряжение ниже 10,5 В на клеммах АКБ. Если вы принесли домой на зарядку авто аккумулятор и узрели на много более низкое напряжение, пришло время лупить тревогу и срочно разбираться с утечкой!

Ещё, утечки, вызванные маленькими замыканиями либо расплавленной изоляцией проводки при довольно огромных токах могут привести не просто к порче АКБ, да и к возгоранию. Вправду, последний авто аккумулятор способен отдавать в течение маленького периода времени сотки ампер, которые по законам физики могут привести к плавлению и воспламенению за пару минут. Старенькые батареи могут вскипеть либо подорваться при неизменной завышенной нагрузке. Хуже того – всё это может произойти совсем случаем в хоть какое время, к примеру, ночкой на парковке.

Электронная система автомобиля представляет собой комплекс сложных электрических систем, соединённых меж собой.

Впоследствии рассмотрения всех противных последствий тока утечки стоит разобраться и в его причинах. Ранее, во времена карбюраторных автомобилей с минимумом электроники обычным током утечки числилось полное его отсутствие. В тех машинах просто нечему было потреблять ток с батареи, когда зажигание было отключено. Сейчас всё поменялось: хоть какой автомобиль просто напичкан различной электроникой. Это могут быть как штатные устройства, так и установленные водителем потом. И хотя вся современная электроника под дружное шествие экологов с девизами об сбережении энергии поддерживает особые «спящие» режимы либо режимы ожидания с очень низким потреблением энергии, какое-то количество тока потребляется дежурными цепями. Поэтому маленькие значения тока утечки (до 70 мА) являются нормой.

Из промышленного оборудования в автомобиле в норме повсевременно потребляют некое количество энергии последующие аксессуары:

Диоды в выпрямителе генератора (20-45 мА); Магнитола (до 5 мА); Сигнализация (10-50 мА); Разные коммутирующие устройства на базе реле либо полупроводников, бортовик мотора (до 10 мА).

В скобках указаны очень допустимые значения тока для исправного оборудования. Составляющие с неисправностью могут резко прирастить своё потребление. О выявлении и устранении таких компонент мы побеседуем в последней части, а пока приведём перечень устанавливаемых водителями дополнительных устройств, которые нередко могут нужно добавить к утечке ещё добрую сотку миллиампер:

Нештатная магнитола; Дополнительные усилители и активные сабвуферы; Противоугонка либо 2-ая сигнализация; Видеорегистратор либо радар-детектор; GPS-навигатор; Хоть какое оборудование с питанием через USB, присоединенное к прикуривателю.

Как проверить утечку тока в автомобиле.

Проверить общую утечку тока по полосы 12 В машины до боли просто: необходимо включить мультиметр в режиме амперметра в разрыв меж аккумом и остальной сетью автомобиля. Движок при всем этом должен быть заглушен и не рекомендуется создавать никаких манипуляций с зажиганием. Большие пусковые токи стартера совершенно точно приведут к повреждению мультиметра и ожогам.

Это принципиально! Сначало не боясь приступать к работе с мультиметром, рекомендуется специалистами познакомиться с обучающей статьёй по работе с устройством.

Разглядим процесс на много более детально:

Отключаем зажигание и все дополнительные потребители. Добираемся до аккума и при помощи подходящего гаечного ключа откручиваем у него минусовую клемму. Мультиметр переводим в режим амперметра неизменного тока. Ставим наибольший предел измерения. На большинстве обычных измерителей это или 10, или 20 А. Подключаем щупы в подходящим образом промаркированные гнёзда. Учтите, что в режиме амперметра сопротивление «тестера» равно нулю, потому, если вы по привычке коснётесь щупами 2-ух клемм батареи, то получите куцее замыкание.

Для измерения тока утечки нужно включить мультиметр в режим измерения неизменного тока.

Это принципиально! Не пользуйтесь разъёмом с надписью «FUSED». Этот вход мультиметра защищён плавким предохранителем, так обычно на токи 200 либо 500 мА. Ток утечки нам заблаговременно неизвестен и может быть еще на много больше, что приведёт к выходу из строя предохранителя. Надпись «UNFUSED» гласит об отсутствии предохранителя в этой полосы.

Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром: найти и самостоятельно померить тестером допустимые значения - АвтоНоватор

Вероятнее всего, ток равномерно упадёт. Если же высочайшие значения остаются, неувязка с электрическим оборудованием совершенно точно существует.Нормальные значения токов утечки разнятся для разных ТС.

Если вся электрическая аппаратура вправду отключена, то значение тока в 230 мА гласит о серьёзных дилеммах.Принципиальная тонкость: впоследствии замыкания бортовой цепи мультиметром, в 1-ые несколько минут ток утечки может быть очень огромным. Разъясняется это тем, что обесточенные приборы только-только получили питание и ещё не вошли в режим сбережения энергии. Плотно держите щупы на контактах и подождите до 5 минут (можно пользоваться щупами с «крокодилами», чтоб обеспечить надёжное соединение на такое долгое время).

Более неопасно проводить измерения отсоединив минусовую клемму, но допустимо и внедрение «плюса»Смотрим на показания устройства. На картинке выше мы можем следить итог в 70 мА, что полностью укладывается в норму. А вот тут уже стоит задуматься, 230 мА – это много.

Сейчас подсоединяем щупы в разрыв: чёрный к минусу на батарее, красноватый – к «массе». Для неких старенькых измерителей полярность может играть главную роль, но на цифровом приборе это не имеет значения.

Приблизительно это 20-70 мА, но для старенькых автомобилей они могут быть осязаемо на много больше, равно как и для авто российского производства. Современные иномарки вообщем могут потреблять на стоянке считанные единицы миллиампер. Идеальнее всего пользоваться вебом и узнать, какие значения для вашей модели являются применимыми.

Ёмкость АКБ измеряется в ампер-часах и указывает каким током будет происходить разряд авто аккума.Практически ёмкость определяет количество электронной энергии, которую может дать вполне заряженный аккумулятор. Утечка тока представляет собой ток, потребляемый от батареи. Допустим, у нас серьёзное куцее замыкание в автопроводке, и ток утечки составляет 1 А.

Сигнализации и иммобилайзеры начинают потреблять очень много из-за неисправных датчиков, к примеру, заклинивших концевиков на двери. Время от времени «аппетиты растут» из-за сбоя в программном обеспечении (прошивке) устройства. К примеру, контроллер осознает повсевременно подавать напряжение на катушку реле. В таком случае поспособствует только подмена выпрямителя. Магнитола имеет особый режим, в каком она фактически не потребляет мощности. Но, чтоб она заходила в этот режим и не разряжала АКБ на стоянке, её нужно подключать верно. Для этого употребляется сигнальный вход ACC, который следует подключить к соответственному выходу с замка зажигания. С таковой утечкой можно посчитать, что через день завести авто с ключа станет фактически нереально.Основная проблема заключается в глубочайшем разряде аккума. При получении энергии с АКБ, серная кислота, входящая в состав электролита, равномерно преобразуется в соли свинца. До некого момента этот процесс является обратимым, потому что схожее происходит при заряде аккума.Диоды на выпрямителе генератора не должны пропускать ток в оборотном направлении, но это исключительно в теории. На практике, они имеют маленькой оборотный ток, порядка 5-10 мА. Так как диодов в мосту выпрямителя четыре штуки, отсюда получаем до 40 мА. Но с течением времени полупроводники имеют свойство деградировать, изоляция меж слоями истончается, и оборотный ток может возрости до 100-200 мА. Находится в зависимости от определенного устройства, но может посодействовать полное отключение и сброс устройства, или перепрошивка. Разные коммутирующие элементы, такие как реле либо транзисторы тоже могут создавать завышенное потребление. В реле это могут быть «залипшие» от грязищи и времени контакты. Транзисторы владеют маленьким оборотным током, но при пробое полупроводника его сопротивление в последствии становится равным нулю.

В 90 % случаев неувязка лежит не в стандартном оборудовании автомобиля, а в нештатных устройствах, присоединенных самим водителем:

На «неродную» магнитолу распространяется всё то же правило подключения полосы ACC, что и на штатную. Дешёвые плохие магнитолы могут игнорировать эту линию совсем и остаться в обыкновенном режиме, потребляя огромную мощность. При подключении усилителей нужно также соблюдать верную схему подключения, так как они тоже имеют сигнальную линию управления питанием и сбережением энергии, которая управляется так обычно магнитолой. Только-только сменили либо добавили охранную систему, и уже на последующее утро аккумулятор был разряжен «в ноль»? Неувязка совершенно точно в ней. В неких автомобилях гнездо прикуривателя не отключается даже при выключении зажигания. И если через него запитаны какие-либо устройства (к примеру, тот же видеорегистратор), то они продолжают давать осязаемую нагрузку на АКБ. Не стоит недооценивать «маленькую коробку с камерой», некие из их имеют потребление в 1 А и поболее.

Устройств в современной машине вправду огромное количество, но есть действующий метод поиска «врага». Он заключается в использовании распределительной коробки с предохранителями, которая есть в каждом авто. На неё приходит шина +12 В с аккума, а уже от неё расползается проводка ко различным потребителям. Процесс заключается в последующем:

Мультиметр оставляем всё в том же присоединенном принятом положении, как при измерении тока утечки. Находим размещение блока предохранителей.

Блоки предохранителей в большинстве случаев размещаются в моторном отделе и в салоне под приборной панелью.

Сейчас попеременно извлекаем любой из предохранителей, следя за показаниями мультиметра. Если показания не поменялись – ставим назад на то же место и перебегаем к последующему. Приметное падение показаний устройства гласит о том, что конкретно на этой полосы располагается проблемный потребитель. Дело остаётся за малым: по электронной схеме автомобиля из документации находим, за что отвечает тот либо другой предохранитель, и куда от него идёт разводка. Там же и находим конечные устройства, в каких заключалась неувязка.

Вы перебрали все плавкие предохранители, а ток так и не поменялся? Тогда стоит находить делему в силовых цепях автомобиля, к которым подключается стартер, генератор и система зажигания мотора. Точка их подключения находится в зависимости от авто. На неких моделях они размещаются прямо рядом с АКБ, что непременно комфортно. Остаётся только начать отключать их все по очереди и не забывать выслеживать показания амперметра.

Силовые цепи рекомендуется специалистами инспектировать в самую в последнюю очередь.

Вероятен ещё один вариант: отыскали проблемную линию, но с присоединенными потребителями всё в порядке. Разберитесь в самой проводке по этой полосы. Более распространенные ситуации: оплавилась изоляция проводов из-за жары либо нагрева мотора, есть контакт с корпусом авто (который является «массой», т.е. минусом питания), в соединительные элементы попала грязюка либо вода. Для вас необходимо локализовать это место и убрать неисправность, к примеру, заменив провода либо очистив и просушив пострадавшие от загрязнений блоки.

Накидка с обогревом .Регулируемый нагрев, ортопедический эффект. Никогда не замерзнешь!

Невидимая для камер наноплёнка на номера Штрафы за скрещение стоп-линии и превышение скорости на много больше не побеспокоят!

Делему утечки тока в автомобиле не рекомендуется оставлять без внимания. Хоть какое электрическое оборудование – это постоянно пожароопасность, в особенности в машине, ведь здесь же находятся и горючие вещества. Закрывая глаза на завышенное потребление, для вас как минимум придётся потратиться на последний аккумулятор, а худшее, что может произойти – возгорание либо даже взрыв в автомобиле.

Если статья показалась для вас непонятной, либо у вас нет достаточной квалификации по работе с электрическим оборудованием – лучше доверить работу экспертам 100.

Метки: Метки