Как проверить утечку тока в автомобиле: диагностика своими руками

Отсоединяется «минусовая» клемма батареи. Меж клеммой и «-» АКБ подключается приготовленная лампа.При наличии утечки лампа сиять, тем ярче, чем на много больше величина тока.

Почти всегда «виновником» является разряженный аккумулятор. Но если батарея в превосходном состоянии, есть уверенность в предыдущей полной зарядке от бортовой сети либо наружного зарядного устройства, нужно узнать и убрать причину разряда.

Почему разряжается АКБ?

Существует несколько возможных обстоятельств «ночного» разряда аккума:

Забывчивость обладателя. Довольно впоследствии прибытия на стоянку либо в гараж бросить включенными габаритные огни, лампы освещения салона либо другие подобные потребители в авто сети, чтоб получить к утру разряженный аккумулятор. Саморазряд батареи. Отрицательный баланс зарядки в поездках. Значимая величина токов утечки.

Более проблемные места – верхняя крышка аккума (загрязнение подводит к образованию проводящих участков меж контактами батареи), силовые цепи стартера и генератора, фактически не защищенные от воды и дорожной химии.Характеристики изоляции ухудшаются в конечном результате старения, механических повреждений, воздействия температуры и брутальных хим веществ. В начальном состоянии сопротивление изоляционных материалов составляет десятки-сотни МОм.

Главную роль в саморазряде кислотно-свинцовых аккумов играет растворение вещества активной массы электродов электролитом. При всем этом миниатюризируется способность генерации заряженных частиц, падает посуду. На отрицательных электродах процесс развивается с большей скоростью. Старение электродов. Основное проявление – осыпание активной массы. При высочайшей интенсивности может быть образование проводящих мостиков меж электродами, за счет чего существенно растет скорость саморазряда. Наличие примесей в электролите. По их воззрению, даже 200-300 мА употребления – параметр не критический. Вправду, обычная оценка указывает, что АКБ емкостью 60 Ач при 300 мА вполне разрядиться через 200 часов.Но такая логика справедлива только для на сто процентов заряженной батареи, не испытывающей значимых нагрузок. При запуске мотора картина кардинально меняется – отчасти разряженный аккумулятор при больших пиковых нагрузках при работе стартера перебегает в состояние глубочайшего разряда.

Когда молвят о штатных утечках, предполагают токи, потребляемые в режиме покоя электрическим оборудованием, присоединенным впрямую от аккума.Вообщем, электропотребителей в бортовой сети, включенных в обход замка зажигания, довольно много. Повышение, по сопоставлению с хорошими 1.27 г/куб.см, на 0.4 г/куб.см вызывает ускорение на 40%. Температуры. Наименьшим саморазряд остается в температурном спектре +5..+20 градусов. Быстрый рост выше +30 и понижение до -25 градусов вызывает критичное ускорение процесса. Качеством электролита. Следует получать электролит у испытанных производителей, при доливке пользоваться Только дистиллированную воду.

Для обслуживаемых авто АКБ саморазряд составляет, в среднем, 10% в течение 15 дней, для необслуживаемых – 2%. Превышение пределов просит диагностики состояния батареи и, может быть, подмены.

Неполная зарядка.

Отрицательный баланс заряда/разряда в последствии становится результатом неправильной работы авто генератора либо реле-регулятора.

Наблюдается схожая ситуация и в случаях, когда продолжительности работы генератора недостаточно для восстановления потерянного при запуске мотора заряда. Соответствующий пример – эксплуатация автомобиля в городских критериях, когда за маленькую поездку АКБ не успевает зарядиться. На много более жесткий режим – в пробках крупных городов, в особенности, для авто, оборудованных структурой «Авто старт/стоп». Несколько секунд обычной работы генератора не могут восполнить нередкие разряды при неизменных пусках.

Оказывает влияние на баланс также дополнительное электрическое оборудование. Например, акустические системы с кв выходной мощности могут существенно прирастить потребление, оставив для зарядки АБ от генератора маленькую частичка вырабатываемой энергии.

Что такое утечка?

Утечкой в автомобиле принято считать токи, протекающие при нахождении автомобиля на стоянке (при выключенном зажигании). В таком режиме главные потребители отключены, в безупречном случае аккумулятор не теряет заряд (кроме саморазряда). Но, реально, ток фактически никогда не падает до 0, дополнительно разряжая аккумулятор.

Причины быстрого появления утечки.

Утечки в автомобиле подразделяют на 2 вида:

Конкретно последние являются источником заморочек для автолюбителя.

Возраста батареи. Чем подольше АКБ эксплуатируется, тем лучше саморазряд; Плотности электролита. Повышение степени концентрации кислоты подводит к ускоренному растворению активной массы.

Большая часть подключается через контакты реле либо выключатели (существует физический разрыв цепи с нулевой проводимостью). Но с развитием авто электроники в значимом количестве возникают приборы, потребление в режиме покоя которых некординально, но сильно отличается от нулевого значения. Примерами служат электрические системы сигнализации, ЭБУ, другие блоки бортовика. К энергозависимым могут относиться разные часы и таймеры, устройства мониторинга окружающего места, навигаторы, видеорегистраторы и т.д. При правильном выборе оборудования, соблюдении правил установки и эксплуатации, создаваемый штатный ток утечки не превосходит нормы.

Дополнительные утечки являются следствием:

Возникновения загрязнений, окислов электронных цепей и контактов; Нарушения состояния изоляции; Дефектов электрического оборудования; Внедрения нештатных устройств; Неправильной установки, нарушений правил эксплуатации электронных устройств.

Собирающаяся на поверхностях пыль (в особенности мокроватая), соли и оксиды металлов, соединения, образующиеся вследствие попадания дорожной химии, часто владеют проводящими качествами. Осаждаясь меж контактами электроприборов, токоведущими частями и корпусом авто, они делают т.н. «мостики проводимости» — области ненужного электронного контакта. Почти всегда сопротивление велико, чтоб вызвать замыкание, но довольно, чтоб значительно прирастить утечки.Саморазряд.Естественный (спровоцированный, вызванный наружными причинами, пока не рассматривается) саморазряд в химических источниках и накопителях электроэнергии – явление неминуемое. Он обоснован несколькими разновидностями процессов в АКБ.Химическими.

Износ, повреждения, старение приводят к уменьшению характеристик до единиц-десятков кОм. В конечном результате возникают токи, измеряемые единицами-десятками мА. Считывают показания.Для получения достоверных результатов следует держать в голове:Измерения проводятся при отключенном зажигании. Нужно проконтролировать выключенное состояние всех возможных потребителей – отключить лампы салонного освещения, габаритные огни, вытащить штекеры регистратора, навигатора из гнезда прикуривателя, убрать лицевую панель магнитолы, закрыть бардачок, багажник, двери.

Например, автолюбители молвят о случаях выхода из строя концевого выключателя лампочки в багажном отделении. В конечном результате при закрывании крышки багажника она не отключается, так как запитана впрямую от аккума потребляет повсевременно. При мощности 3Вт дополнительное потребление тока составляет 250мА – быстрый рост утечки в последствии становится осязаемым.

Установка нештатного оборудования также содействует «ночной» разрядке аккумов. Наибольшее количество заморочек доставляют системы сигнализации. Конкретно они, работая при нахождении автомобиля на стоянке либо в гараже, заносят наибольший вклад в штатные утечки. Но сертифицированное оборудование узнаваемых компаний походит неотклонимую проверку по этому показателю. Сделанные «умельцами» устройства могут превосходить серийные по огромному количеству черт, но, часто, производятся без учета требований по токовому потреблению.

Нарушение правил установки и эксплуатации штатного либо нештатного электрического оборудования признается более нередкой предпосылкой роста утечек в автомобиле. Часто навигаторы, музыкальные центры, видеорегистраторы, авто холодильники подключаются впрямую к проводникам, идущим к гнезду прикуривателя. На много более того, конструкция устройств часто предугадывает подключение через это гнездо либо штатные розетки. В рабочем режиме потребление устройств довольно велико. Подключение впрямую вызывает дополнительную нагрузку на АКБ, его разряд при отключенном генераторе.

Допустимая величина тока.

При отключенном зажигании основными потребителями являются:

Простой вариант – внедрение лампы габаритных огней (12 В, 5 Вт). Поверка производится последующим образом:К контактам лампы присоединяют проводники (метод находится в зависимости от конструкции, самый надежный вариант – пайка).

В авто, снаряженных современной электроникой, величина может составлять всего единицы мА.

Стоит учитывать, что оставшиеся активными индикаторы, к примеру, часы на магнитоле, прибавляют 10-ки мА к этому показателю. В любом случае, при обычной работе электрического оборудования, соблюдении правил монтажа и эксплуатации потребление не должно превосходить 100-120 мА.

Некие обладатели автомобилей легкомысленно относятся к обозначенным граничным величинам. Возникновение дополнительных ионов (к примеру, железа при использовании для данного приготовления электролита водопроводной воды) вызывает нештатное протекание химических реакций, возникновение паразитных токов. Они и приводят к саморазряду.Интенсивность саморазряда находится в зависимости от разных причин:

Поменять АБ придется практически впоследствии нескольких схожих критичных случаев.

Контроль утечки своими силами.

Найти утечку, измерить величину тока под силу всякому автолюбителю.

Система сигнализации – 20-50 мА (для сертифицированных устройств); ЭБУ, блоки бортовика — 1-10 мА; Мультимедиа центр – 5-10 мА при правильном подключении.Суммарное значение изредка превосходит 75 мА.

Как проверить утечку тока в автомобиле: диагностика своими руками

Как проверить утечку тока в автомобиле?Ситуация, когда электрическое оборудование автомобиля впоследствии перерыва на ночь либо некоторое количество дней отрешается работать штатным образом, станет противным сюрпризом для автолюбителя.

Но опыт позволит только найти факт, лично оценить явление.

На много более четкая методика подразумевает внедрение мультиметра (тестера в режиме амперметра).

Переключают устройство в режим измерения неизменного тока (предел – 5-50 А, для цифрового значения фактически не имеет, для стрелочного с уменьшением предела измерений увеличивается точность). Снимают с АКБ минусовую клемму. Щупы устройства включают в образовавшийся разрыв цепи – «минусовой» к клемме, «плюсовой» — к контакту батареи. Предстоящее развитие процессов чревато пробоем изоляции, появлением замыканий, способных вызвать целый выход из строя электрического оборудования, возгорание проводки и автомобиля.Неисправности электрического оборудования также приводят к повышению употребления. Наивысшую опасность представляют конкретно неисправности устройств, присоединенных, минуя замок зажигания.

Для полной имитации режима стоянки включить систему сигнализации. Снятие показаний устройства создавать только впоследствии перехода ее в режим охраны, выдержав паузу 30-60 с.

Если наблюдается существенное превышение допустимых пределов, следует найти источник заморочек. Поводом для беспокойства следует считать величину тока на много более 150-200 мА (если другое не обозначено в технической документации).

Методика поиска довольно ординарна: замеры повторяют, попеременно отключая потребители — вынимая предохранители и реле на коммутационной панели автомобиля. Впоследствии отключения проблемной цепи значение тока резко свалится. Если итог не получен – следует проконтролировать состояние проводников силовых цепей – участки от клемм АКБ до стартера, генератора, коммутационной панели.

Несколько практических замечаний.

До того как проводить измерения нужно кропотливо слегка очистить поверхность аккума от окислов, загрязнений. Следует проверить состояние АКБ (воспользоваться рекомендуется специалистами вполне заряженной батареей) и генератора; При выключении клемм АБ вероятны нештатные срабатывания центрального замка, потому лучше опустить стекла. Лучше пользоваться устройствами для запасного копирования и восстановления памяти ЭБУ.

Если существует опасность утраты данных ЭБУ, следует позаботиться о проведении работ без временного разрыва цепи.

Для этого довольно.

Сделать на штыре «-» АКБ дополнительный контакт – к примеру, ниже клеммы сделать 1-2 витка очищенным от изоляции медным проводом. Присоединить «минусовой» щуп мультиметра к клемме, «плюсовой» к дополнительному контакту. Клемму можно снимать – оставшееся в разрыве маленькое внутренне сопротивление устройства не приведет к размыканию цепи.

Метки: Метки