Как работает — липучка — (фрикционные зимние шины)

Ну отлично, есть на зимней шине ламели, и что? Резина по льду так же отлично скользит, как и влажное мыло по умывальнику, физику, как говорится, не обманешь. С другой стороны, здравый смысл давал подсказку, что не могут лучшие производители шин выпускать откровенную пустышку, а означает есть решение, о котором я просто не догадываюсь.

Как работает - липучка - (фрикционные зимние шины)

Положительное авто комьюнити.Если честно, ответ на этот вопрос потряхивал и мое сознание чуть раньше. Конкретно эти мысли и “заставили” меня на много более тщательно разобраться в вопросе.

Все вы отлично понимаете, что зимние шины делятся на две главные группы – шипованные и нешипованные шины. С шипами все понятно: по снегу гребет протектор, по льду – шипы, обеспечивая размеренное и прогнозируемое сцепление колес с дорогой.

С нешипованными шинами, в народе их еще именуют “липучками”, дело обстоит несколько труднее. Забегая вперед, отмечу, что слабенькое место липучки – лед, но давайте все по порядку.

Рыхловатый снег.

Когда авто едет по снежной целине, основное тяговое усилие обеспечивается за счет злости протектора и его глубины. В месте контакта появляется спрессованный слой, частичка которого располагается в межблоковом пространстве протектора, при помощи него и происходит зацеп. Принципиально, чтоб шины отлично самоочищалась и протектор мог “переварить” раз за разом огромные порции снега, не закапываясь. В этом случае ламели играют второстепенную роль, хотя их вклад тоже важен.

Ламели – это маленькие прорези на блоках профиля шины.Микрочастицы.Суть данной технологии заключается в том, что в специальную эластичную смесь резины добавлено несметное количество микроскопических частиц.

Снежная каша.

Бывает разной зависимо от критерий: от очень жидкой до очень упругой. Основная задачка шины отлично ее отводить, чтоб авто резко не теряло маневренность. За это в зимней шине (липучке) отвечает протектор, а конкретно продольные и V-образные канавки, через которые естественным методом вытесняется и “выплевывается” снежный кисель.

Укатанный снег.

Данный внешний вид покрытия очень коварен, ведь бывает разной толщины и нередко прячет под собой лед. При преодолении шиной укатанного снежного покрова, на 1-ый план выходят ламели, протектор и мягкость шины.

Ламели позволяют лучше охватывать поверхность, в то время как протектор позволит нормально углубляться до “нужной” плотности снега. В совокупы это позволит лучшим “липучкам” демонстрировать хороший итог.

Для фрикционной резины это самое огромное испытание, ведь обычная резина отлично скользит по поверхности льда.

Почему так происходит? Все очень просто. Гладкая и уплотненная по собственной структуре резина соприкасается с гладким льдом.Уверен, вы поняли как в принципе работает “липучка”. Хочу обратить ваше внимание на то, что отличные зимние шины – это шины, имеющие как минимум хорошие сцепные свойства на всех возможных вариантах зимней дороги. Такая сбалансированность – это симбиоз правильно подобранной резиновой смеси, протекторов, множества разновидностей ламелей, технологий и конструкции шины. Как правило, такой правильный “букет” наблюдается у топовых шинных производителей, а значит хорошие зимние шины априори не могут быть дешевыми.

Основная их задачка – раскрываться в пятне контакта в определенном направлении, повышая мягкость и податливость протектора “обхватывать” дорожное полотно. Таким макаром обеспечивая наилучшее тяговое усилие шины.

Они впиваются в пятне контакта в обледенелое покрытие, словно миллионы маленьких шипов. Такая технология, кстати, используется в шинах Nokian Hakkapeliitta R2. Подробней на фото (не реклама).

2. Микропоры.

Идея данной технологии заключается в том, чтобы максимально избавиться от водяной микропленки (той самой, что улучшает скольжение на любой поверхности, особенно на льду) и буквально присосаться к поверхности. Кстати, отсюда и пошло название “липучка”.

Как это возможно? Представьте, создается мягкий пористый состав резины, на поверхности которого в большом количестве хаотично “разбросаны” микропоры. В момент наезда протектора на дорожное полотно, водяная микропленка тут же вытесняется в имеющиеся в резине микропоры, причем закупорившись, создается эффект присоски. Таким образом резина максимально взаимодействует с поверхностью, значительно повышая фрикционные свойства.

Такая технология используется, к примеру, в шинах Bridgestone.

Как видите, прогресс не стоит на месте и “липучка” медленно, но уверенно становится все лучше и лучше. Но если быть максимально объективным, на чистом льду, при определенных условиях, “липучка”, увы, не сможет соревноваться с шипами. Брутальное железо (шипы) решает.

В процессе взаимодействия сверхтонкий верхний слой льда одномоментно тает, образовывая тончайшую водяную пленку. В конечном результате условия для скольжения становится ясно просто безупречны.Какие фишку выдумали производители шин, чтоб фрикционные шины имели право на жизнь? Так что при выборе зимних шин не ведитесь на красивые истории продажников, мол, есть вот такая бюджетная шина, о которой никто, кроме них, не знает, она за мизерные деньги аналогична топовым моделям ведущих шинных производителей. Не давайте себя “лопшать” и помните, что хорошие шины – это в первую очередь ваша безопасность.

Метки: Метки