Как рассчитать КБМ по ОСАГО в 2019 году самому?

Как проверить КБМ по базе РСА в 2019 году

Как высчитать коэффициент бонус-малус по ОСАГО без помощи других?

КБМ — коэффициент “Бонус-Малус” . Это значение употребляют страховые компании для расчета страховой премии по договору.

Из-за наличия либо отсутствия аварий КБМ бывает понижающим либо повышающим.Коэффициент непременно применяется при продлении, изменении, оформлении контракта ОСАГО на год. Чтоб найти, как высчитать коэффициент Бонус-Малус, выплаты по страховке по одному случаю принимают как одну страховую выплату.

Такие же условия действуют в отношении водителей, вписанных в тот же страховой полис.

Цена страхового полиса ОСАГО находится в зависимости от последующих характеристик:

возраста водителя; стажа вождения; показателя безаварийной езды, учитывает страховую историю (КБМ); свойства страхуемого автомобиля (КМ-коэффициент мощности мотора); региона эксплуатации (КТ-территориальный коэффициент); коэффициента грубых нарушений (КН); от общих критерий контракта; наличия либо отсутствия прицепа либо ограничений.

Видео: Как высчитать скидку за безаварийное вождение КБМ.

Узнаем, как высчитать КБМ и скидку по ОСАГО при помощи таблицы.

Восстановление КБМ в РСА.Для начала нужно выяснить, когда была допущена ошибка в расчете КБМ . В самом полисе коэффициент не указывается, поэтому следует провести перерасчет предыдущих полисов.Не стоит выбрасывать старые страховые полисы.

При заключении договора ОСАГО страховая компания должна использовать сведения АИС о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения КБМ.По базе можно также проверить обоснованность коэффициента, используемого компанией в отношении указанного в полисе водителя. В системе имеются данные о водителях с начала 2011 года.Класс автомобилиста в системе РСА изменяют только представители страховой компании. Для новичков класс 4. Классу четыре соответствует значение КБМ 0,95.

Поглядим на примерах, как самому высчитать КБМ по ОСАГО.

Разглядим два примера . В первом автомобилист ездил год без аварий, во 2-м у водителя появились трагедии. Начнем с первого примера.

Допустим, что на момент заключения страхового контракта автомобилисту был присвоен 9 класс КБМ. Т.е. 30% скидки к основному тарифу по страховке. Означает, автомобилист уже воспользовался услугами страховой компании, и каждый год получал на 5% скидки на много больше за безаварийную езду.

Через год тот же шофер занялся оформлением нового страхового контракта.В документе следует подробно расписать обстоятельства, подтверждающие неверное применение коэффициента. Укажите имя сотрудника, время, номер страхового полиса.Вы имеете право потребовать письменный расчет . Также можно упомянуть, что Вы собираетесь направить жалобу на компанию в органы, осуществляющие контроль по финансовым расчетам. При отсутствии результатов обратитесь в ФСФР.Другие полезные сведения о коэффициенте.

И получаем класс 1, а повышающий коэффициент 1,55. Означает, водителю придется оплатить завышенную цена.

Для самостоятельного определения скидки:

необходимо начать расчет со строчки, которая содержит в себе 3-ий класс; впоследствии каждого безаварийного года можно спускаться на строчку ниже; при каждом годе с трагедиями необходимо перебегать на строчку, которая соответствует количеству страховых выплат; если у автомобилиста не было страховки год, его класс приравнивается трем; если полис открыт (огромное количество водителей), коэффициент меняется только для обладателя авто.

По ОСАГО наибольшая скидка за безаварийную езду составляет 50%. Это соответствует значениям 0,5 и классу 13. Автомобилист получает наибольшую скидку из вероятных, если за 10 лет из-за него не проводилось страховых выплат.

Условия внедрения коэффициента.

Узнаем, как высчитать КБМ по ОСАГО в 2019 году.Полис ОСАГО — документ, по которому страховая компания отчасти возмещает вред потерпевшей стороне впоследствии аварий, в какой повинет ее клиент. Всю информацию о прошедших договорах ОСАГО, требующуюся для определения класса автомобилиста, берут из данных о страховании, предоставленных страхователем, либо на основании сведений, имеющихся у страховой компании. Если предусматривается возможность управления ТС без ограничений, класс автомобилиста определяется на базе сведений о собственнике машины, обозначенного в полисе, и класса, определенного при заключении предшествующего контракта. Класс присваивается собственнику автотранспортного средства, отмеченному в страховке. Если никакой инфы по собственнику машину нет, собственник получит класс 3. Если по договору имеются ограничения по управлению (к управлению допущены только лица, отмеченные страхователем в договоре), класс определяется на базе сведений по всякому автомобилисту, отмеченному в договоре. У каждого водителя возникает собственный класс. Если информация об автомобилистах предоставляется сходу по нескольким договорам, класс определяется на базе общей суммы проводившихся выплат, содержащихся в данных о прошлых страховых договорах, которые действовали годом ранее до дизайна реального договора. Для страховых договоров с ограничением страховые тарифы рассчитываются с применением самого высокого КБМ среди водителей, вписанных в страховку. Для определения класса принимают во внимание сведения по страховым договорам, действующим не более года со дня заключения нового договора.

Страховые выплаты производятся только тогда, когда пострадавший в аварии, спровоцированной Вами, обращается в страховую за выплатой. Если ущерб незначительный, автомобилисты разбираются на месте, и стоимость полиса не повышается.

Если есть ограничение по количеству водителей, коэффициент определяется на основании сведений по каждому из водителей:

сотрудники страховой компании определяют КБМ по автомобилисту с наихудшим классом; скидка предоставляется человеку, а не транспортному средству; коэффициент повышается только у водителя, виновного в ДТП.

Коэффициент не применяют (или равен единице):

транзитная страховка; страхование ТС, зарегистрированного в другом государстве.

Таблица предоставляет теоретическое значение коэффициента. В реальности его значение может быть выше, так как страховщики не всегда вносят КБМ в базу данных РСА, на которую должны опираться все страховые компании.

Делается это для получения большего количества денег. И автомобилист, который плохо разбирается в страховых выплатах, легко попадается и платит больше, чем требуется.

Существуют еще и другие особенности . По этой причине всегда быстрее и легче воспользоваться любым из онлайн-калькуляторов расчета стоимости полиса на различных сайтах, если Вы не доверяете сотрудникам своей страховой компании.

Это очень важно, так как страховые компании иногда не вносят коэффициент в базу данных РСА для получения большей прибыли за тот же страховой полис.

Российский Союз Автостраховщиков — некоммерческая корпоративная организация, которая представляет единое общероссийское профессиональное объединение.

Как рассчитать КБМ по ОСАГО в 2019 году самому?

Основывается на принципе обязательного членства страховщиков, которые занимаются обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев ТС. Статус объединения закрепляется законом. В состав входит 71 страховая компания .

Проверить коэффициент по базе РСА можно на официальном сайте: http://www.autoins.ru/ru/osago/polis.

Понадобятся следующие сведения:

ФИО; дата рождения; данные документа, удостоверяющего личность, или ФИО и дата рождения человека, который допущен к управлению автомобилем; сведения о водительском удостоверении.

Галочкой подтверждается согласие на обработку персональных данных, проводится проверка.

Если итоговая цифра совпала со значением, рассчитанным Вами теоретически, так и должно быть. Если после проверки значения в РСА вышел неверный результат, КБМ следует восстанавливать.

База РСА предоставляет максимально полную информацию . Можно определить, откуда взялось значение коэффициента, какой номер полиса использовался при расчете.

У новичков таких случаев нет, потому нужна цифра “0”. Столбец, в каком обозначено количество убытков, нужен, чтоб найти класс на последующий год.

Сотрудники базы не изменяют данные АИС. Любые корректировки вносят сотрудники страховой компании.

С 2014 года компании должны передавать сведения о договорах ОСАГО в базу в течение суток с минуты оформления договора.

Таблица и ее правильное применение.В левом столбце указан класс автомобилиста. Для всех водителей, которые заключают контракт ОСАГО в первый раз, характерен 3-ий класс, класс КБМ будет равен 1. Потом определяют, какое количество страховых случаев было во время деяния прошедших страховых договоров, в каких шофер был признан виноватым.

Они понадобятся для перерасчета верного значения.

Страховые коэффициенты меняются каждый год . Цену страхового полиса нужно сверять каждый год. Если Вы и так делали это постоянно, вероятно, ошибка в предыдущем полисе.

Причины ошибки:

в базе не исправили сведения, присутствует запись с информацией по старому полису; сотрудники допустили ошибку при вводе; если компания стала банкротом или была ликвидирована, сотрудники могли не передать информацию о системе РСА.

Восстановить КБМ можно в страховой компании, которая допустила ошибку в расчете. Если факт ошибки подтвердится, изменения внесут за несколько дней.

Если ошиблась предыдущая страховая, нужно обратиться туда . Если она ликвидирована, коэффициент восстановить не получится, так как другие страховые не исправляют ошибки своих коллег.

Если рядовые сотрудники отказываются признавать свои ошибки, обратитесь в головной офис компании, оформите жалобу, направьте ее заказным письмом или лично. Если передаете лично, потребуйте, чтобы на копии жалобы поставили отметку о том, что ее приняли к рассмотрению.

Аварий не было. От 9 класса двигаемся по столбцу вниз по таблице, страховой агент глядит последний класс.

Шофер получает класс 10, скидка составляет 35% (значение 0,65).Разглядим другой пример, в каком у такого же водителя (класс 9) случилось 3 трагедии . От класса 9 двигаемся по таблице на право, к значению, где обозначено 3 выплаты.

Если один из водителей, вписанный в страховку, изменил водительское удостоверение, необходимо сразу же сообщить об этом в страховую компанию . Это относится к изменению любой другой информации в документах.

Если по каким-то причинам страховая не получает сведений о ДТП, водители начинают хитрить и умалчивают о своих авариях. При расчете неточность сведений сразу обнаружат в базе РСА.

Страховая компания имеет право применить штрафные санкции за предоставление ложной иформации. Штраф составляет 1,5 коэффициента, стоимость страховки будет увеличена.

От санкций автомобилисту не укрыться даже тогда, когда он решит поменять страховщика.

Нюансы:

КПР не применяют для легковых автотранспортных средств; КМ используют только для легковых ТС; КП не применяют для авто, которые были зарегистрированы РФ.

Проверка коэффициента по РСА.Скидка довольно быстро проверяется самостоятельно через базу РСА .

Метки: Метки