Как строят дороги в Германии и почему так не делают у нас

Если мозг слеп, то что полезности в зрячих очах.

Как строят дороги в Германии и почему так не делают у нас.

Германский автобан издавна стал в Рф синонимом высококачественной, надёжной и высокоскоростной дороги. И ведь понятно, на кого необходимо приравниваться, но всё равно так строить не желают.

В конечном результате, в Рф каждый год перекладывают асфальт, а в Европе таковой же участок служит без ремонта от 30 до 50 лет.

Недавно я ездил в Германию и своими очами лицезрел, как чинят федеральную трассу. Понимаете, в чём секрет?

В транслите с немецкого “автобан” — это всего только “дорога для автомобилей”.3 Умиляет, как немцы отмечают коротковременно закрытый съезд на трассу на дорожном указателе.4 Полный ремонт дороги, на самом деле, значит выстроить её поновой. Я увидел работы на стадии, когда уже окончили укрепление грунта и подобрали основание для укладки. Бригада рабочих трудится по 12 часов, начиная с 5 утра. Ни 1-го халатного движения, ни намёка на халтуру. Они строят дорогу себе и собственных деток, для собственной страны. Им позже по ней передвигаться, для чего делать плохо? Но тут я не открыл «Америку», немцы известны таким отношением к делу.20 Прекрасно, правда? Наверняка, читатель уже заподозрил неладное и готов писать комментарий, что в Германии и зима не зима, и грунты другие, в Рф даже асфальт не приживается, отвергает его земля, не то что бетон новомодный! А вот и нет, цементобетон может и лучше приживётся, если не халтурить и не красть. Здесь самое время ухмыльнуться и вспомнить русские “бетонки” из сложенных рядом плит. Но они не имеют ничего общего, хотя и наши старенькые военные дороги иногда лучше положенного на лужи асфальта.

А сейчас давайте поглядим, как строят именитые автобаны на примере участка трассы А5 в районе Баден-Бадена.

1 На фото дорожное полотно, положенное (вероятнее всего) до вашего рождения либо в ранешном детстве. Почти все германские дороги служат десятилетиями без вмешательства, а около Берлина сохранились участки, построенные ещё в тридцатые годы.

2 Но хоть какое покрытие с течением времени просит подмены. Тут подошли основательно: никакого “ямочного» ремонта. Перекрыли частичка магистрали, свели потоки (не забыв про разделительный бордюр даже при временной схеме движения!), аккуратненько и понятно всё огородили столбиками, нанесли временную разметку.

В то же время, это и система шоссе, опутывающих всю страну. Они вправду надёжные и неопасные, факт.

За весь день они проходят от 700 до 1000 метров.

Поведать о технологии укладки таковой дороги можно в нескольких предложениях. Само собой — поверхностно, без подробностей и производственных секретов. Но вы процессе нет ничего умопомрачительного, неописуемого либо такового, что было бы не под силу применить в Рф.

5 Обычный автобан в Германии можно представить в форме “бутерброда”, который состоит из морозоустойчивого слоя основания, щебеночно-песчаного основания 25 см, укреплённого цементом, покрытия из цементобетона шириной 27 см. Сверху “соус” по вкусу заказчика — финальная обработка, к примеру, слой бетона с обнажённым заполнителем (по-немецки waschbeton ) либо алмазная фрезеровка поверхности.

Один из плюсов технологии — отсутствие деформаций при конфигурациях температуры и сакральных “переходах через ноль”. В Америке, где в южных штатах бывает очень горячо, а в северных очень холодно, это тоже издавна сообразили, потому там 60% всех дорог страны как раз с таким покрытием.

9 До укладки первого слоя подложку поливают водой.

10 Привезённую “горку»материала разравнивают по ширине дорожного полотна. Всё делает дорожная техника, человек только держит под контролем процесс.

11 Эталоны материалов для основания, «нижней булки сэндвича”.

12 Так весь участок трассы смотрится сверху: три жёлтые машины ползут, как гусеницы, вереницей. 1-ая нужна для устройства нижнего слоя покрытия, 2-ая для устройства верхнего слоя. 3-я наносит защитное плёнкообразующеее проверенное средство и придаёт готовую форму и текстуру.

13 “Рельсами” же служит водоотводная система, устроенная по центру дороги. Натянутая параллельно дороге струна работает направляющей.

15 В процессе укладки дороги участвует не много рабочих: ручной труд тут фактически не нужно, на объекте заняты не на много больше 15 человек. На этой фото они как раз окончили штыревое армирование, закладку дюбелей в поперечные швы.

17 По идентичной же технологии в мире на данный момент строят взлётно-посадочные полосы аэропортов, в том числе новейшую ВПП в “Домодедово” и в самарском “Курумоч”. Кстати, в Рф тоже есть современные цементобетонные трассы, но их ничтожно не много, всего 2%, и то только отдельные участки дороги. К примеру, бетонную дорогу проложили к Дальневосточному Федеральному вузу на полуострове Российский к прошедшему в прошедшем году саммиту глав государств АТЭС.

16 Продольные швы также становяться крепче анкерами (фото, к огорчению, нет). Дюбели фиксируют положение плит в вертикальной плоскости и распределяют нагрузку меж примыкающими плитами. Анкеры не дают разойтись либо двинуться плитам вдоль продольных швов.

18 Сколько стоит такая дорога? По словам представителя подрядчика, весь проект по ремонту 10-километрового участка трассы (три полосы плюс обочина) обошёлся в 20 миллионов евро. Другими словами, 1 км = 2 млн евро. В Рф, в среднем 1 км ремонта федеральной трассы стоит 850 тыщ евро ( данные марта 2017 года), при том что сами дороги у нас уже.

Но при всем этом, нормативный срок службы бетонного шоссе 30 лет (по факту на много больше), а асфальтированного — 13-15 лет (по факту меньше). В Европе же, благодаря технологиям, исходная цена строительства дорожного бетонного полотна практически сравнялась с расходами на укладку “классического” асфальта, поэтому там всё почаще строят из цементобетона — считают свои средства на годы вперёд.

19 Совершенно гладкое покрытие ложится, как будто масло на хлеб. Но на много больше всего на стройке меня впечатлили не инновации, а люди. Машины оставили им не настолько не мало тяжёлой работы, держать под контролем и инспектировать. Но лицезрели бы вы, с какой любовью и фактически нежностью (по отношению к дороге) эти грозные рабочие мужчины делают своё дело. У нас с ними большущая разница как в подходе, так и в разработках строительства. Если гласить о хайвеях, другими словами высокоскоростных трассах, то на Западе их всё почаще делают не из асфальта, а из цементобетона.

7 Как этот сэндвич готовят? На приготовленном и укатанном основании расстилают текстильную подложку, слой геотекстиля. Она служит для разделения слоёв дорожной одежки и делает также дренирующую функцию, и по такому “ковру” расслабленно ездят самосвалы с бетонной консистенцией.На последующей фото (нажмите на стрелку справа) — дюбеля, которые будут употребляться в качестве штыревой арматуры для соединения примыкающих плит.8 Самосвалы привозят материалы, цементобетонную эту смесь 2-ух видов (для верхнего и нижнего слоя покрытия) с размещенного вблизи мобильного завода. Так что привет любителям сказок про грозный климат.

21 Ещё одна байка, уже про бетонные дороги, что они очень гулкие. Это устаревшая информация, потому что современные методы строительства дозволили на сто процентов приблизиться по уровню шума к асфальтовому покрытия. А вот в плане экологии и безопасности такая разработка намного лучше: асфальт делают из нефти, бетон — из известняка. Он не выделяет ядовитые газы при нагревании и подходит для вторичной переработки. Ещё, бетон отражает втрое на много больше света, и водить ночкой будет комфортнее.

22 Чтоб быть беспристрастным, есть и недочеты. К примеру, впоследствии прохода асфальтоукладчика, дорога готова уже через 8 часов, а бетон обретает полную крепкость только спустя некоторое количество дней. А если основание пришло в негодность, необходимо поменять целую плиту, “ямочным” ремонтом не отделаешься. В то же время, шанс, что дорога получит повреждения, существенно меньше: покрытие распределяет нагрузку на на много более широкую площадь, грузовики меньше “убивают” дорогу и не делают колейность.

23 Желал написать сопоставление про надёжность Жигулей и Фольксвагена, но не будем разводить холивар.

24 Когда ремонт завершится, на разделительной полосе не забудут высадить газон.

25 Последующий шаг — вырезка деформационных швов. Это делают сходу впоследствии финальной обработки уложенного покрытия.

Метки: Метки

Как строят дороги в Германии и почему так не делают у нас?

Это делают сразу после финишной обработки уложенного покрытия.

Хотя могут.

В конечном результате, в Рф каждый год перекладывают асфальт, а в Европе таковой же участок служит без ремонта от 30 до 50 лет.

Не так давно я ездил в Германию и своими очами лицезрел, как чинят федеральную трассу. Понимаете, в чём секрет?

Кстати, в Рф тоже есть современные цементобетонные трассы, но их ничтожно не достаточно, всего 2%, и то только отдельные участки дороги. К примеру, бетонную дорогу проложили к Дальневосточному Федеральному вузу на полуострове Российский к прошедшему в прошедшем году саммиту глав государств АТЭС.18 Сколько стоит такая дорога? По словам представителя подрядчика, весь проект по ремонту 10-километрового участка трассы (три полосы плюс обочина) обошёлся в 20 миллионов евро.7 Как этот сэндвич готовят? На приготовленном и укатанном основании расстилают текстильную подложку, слой геотекстиля. Она служит для разделения слоёв дорожной одежки и делает также дренирующую функцию, и по такому “ковру” расслабленно ездят самосвалы с бетонной консистенцией.10 Привезённую “горку»материала разравнивают по ширине дорожного полотна. Здесь самое время ухмыльнуться и вспомнить русские “бетонки” из сложенных рядом плит. Но они не имеют ничего общего, хотя и наши старенькые военные дороги иногда лучше положенного на лужи асфальта.

В то же время, шанс, что дорога получит повреждения, значительно меньше: покрытие распределяет нагрузку на более широкую площадь, грузовики меньше “убивают” дорогу и не создают колейность.23 Хотел написать сравнение про надёжность Жигулей и Фольксвагена, но не будем разводить холивар ?

Почти все германские дороги служат десятилетиями без вмешательства, а около Берлина сохранились участки, построенные ещё в тридцатые годы.

2 Но хоть какое покрытие с течением времени просит подмены. Тут подошли основательно: никакого “ямочного» ремонта. Перекрыли частичка магистрали, свели потоки (не забыв про разделительный бордюр даже при временной схеме движения!), аккуратненько и понятно всё огородили столбиками, нанесли временную разметку.

3 Умиляет, как немцы отмечают коротковременно закрытый съезд на трассу на дорожном указателе.

4 Полный ремонт дороги, на самом деле, значит выстроить её поновой. Я увидел работы на стадии, когда уже окончили укрепление грунта и подобрали основание для укладки. Бригада рабочих трудится по 12 часов, начиная с 5 утра. За весь день они проходят от 700 до 1000 метров.

Поведать о технологии укладки таковой дороги можно в нескольких предложениях. Само собой — поверхностно, без подробностей и производственных секретов. Но вы процессе нет ничего умопомрачительного, неописуемого либо такового, что было бы не под силу применить в Рф.

5 Обычный автобан в Германии можно представить в форме “бутерброда”, который состоит из морозоустойчивого слоя основания, щебеночно-песчаного основания 25 см, укреплённого цементом, покрытия из цементобетона шириной 27 см. Сверху “соус” по вкусу заказчика — финальная обработка, к примеру, слой бетона с обнажённым заполнителем (по-немецки waschbeton ) либо алмазная фрезеровка поверхности.

У нас с ними большущая разница как в подходе, так и в разработках строительства. Если гласить о хайвеях, другими словами высокоскоростных трассах, то на Западе их всё почаще делают не из асфальта, а из цементобетона.

Как строят дороги в Германии и почему так не делают у нас

Всё делает дорожная техника, человек только держит под контролем процесс.

11 Эталоны материалов для основания, «нижней булки сэндвича”. 12 Так весь участок трассы смотрится сверху: три жёлтые машины ползут, как гусеницы, вереницей. 1-ая нужна для устройства нижнего слоя покрытия, 2-ая для устройства верхнего слоя. 3-я наносит защитное плёнкообразующеее проверенное средство и придаёт готовую форму и текстуру.

13 “Рельсами” же служит водоотводная система, устроенная по центру дороги. Натянутая параллельно дороге струна работает направляющей. 14.

15 В процессе укладки дороги участвует не много рабочих: ручной труд тут фактически не нужно, на объекте заняты не на много больше 15 человек. На этой фото они как раз окончили штыревое армирование, закладку дюбелей в поперечные швы. 16 Продольные швы также становяться крепче анкерами (фото, к огорчению, нет). Дюбели фиксируют положение плит в вертикальной плоскости и распределяют нагрузку меж примыкающими плитами. Анкеры не дают разойтись либо двинуться плитам вдоль продольных швов.

17 По идентичной же технологии в мире на данный момент строят взлётно-посадочные полосы аэропортов, в том числе новейшую ВПП в “Домодедово” и в самарском “Курумоч”.В транслите с германского “автобан” — это всего только “дорога для автомобилей”. В то же время, это и система шоссе, опутывающих всю страну. Они вправду надёжные и неопасные, факт.

То есть, 1 км = 2 млн евро. В России, в среднем 1 км ремонта федеральной трассы стоит 850 тысяч евро (данные марта 2017 года), при том что сами дороги у нас уже.

Но при этом, нормативный срок службы бетонного шоссе 30 лет (по факту больше), а асфальтированного — 13-15 лет (по факту меньше). В Европе же, благодаря технологиям, начальная стоимость строительства дорожного бетонного полотна почти сравнялась с расходами на укладку “классического” асфальта, потому там всё чаще строят из цементобетона — считают свои деньги на годы вперёд.

19 Идеально гладкое покрытие ложится, словно масло на хлеб. Но больше всего на стройке меня впечатлили не инновации, а люди. Машины оставили им не так много тяжёлой работы, контролировать и проверять. Но видели бы вы, с какой любовью и практически нежностью (по отношению к дороге) эти суровые рабочие мужики делают своё дело. Ни одного небрежного движения, ни намёка на халтуру. Они строят дорогу для себя и своих детей, для своей страны. Им потом по ней передвигаться, зачем делать плохо? Но здесь я не открыл «Америку», немцы известны таким отношением к делу.

21 Ещё одна байка, уже про бетонные дороги, что они очень шумные. Это устаревшая информация, так как современные способы строительства позволили полностью приблизиться по уровню шума к асфальтовому покрытия. А вот в плане экологии и безопасности такая технология намного лучше: асфальт делают из нефти, бетон — из известняка. Он не выделяет токсичные газы при нагревании и подходит для вторичной переработки. Ещё, бетон отражает в три раза больше света, и водить ночью будет комфортнее.

22 Чтобы быть объективным, есть и недостатки. Например, после прохода асфальтоукладчика, дорога готова уже через 8 часов, а бетон обретает полную прочность лишь спустя несколько дней. А если основание пришло в негодность, нужно менять целую плиту, “ямочным” ремонтом не отделаешься.А сейчас давайте поглядим, как строят именитые автобаны на примере участка трассы А5 в районе Баден-Бадена.1 На фото дорожное полотно, положенное (вероятнее всего) до вашего рождения либо в ранешном детстве.

24 Когда ремонт закончится, на разделительной полосе не забудут посадить газон.

25 Следующий этап — нарезка деформационных швов.

Как строят дороги в Германии и почему так не делают у нас

Как строят дороги в Германии и почему так не делают у нас?Германский автобан издавна стал в Рф синонимом качественной, надёжной и высокоскоростной дороги. И ведь понятно, на кого необходимо приравниваться, но всё равно так строить не желают.

Метки: Метки