Как вычислить неисправность генератора?

Как вычислить неисправность генератора?

Признаки неисправности генератора.

Генератор автомобиля – это очень весомый элемент его конструкции, который, совместно с аккумом машины, придает почти все принципиальные узлы тс нужной электроэнергией. Так, благодаря энергии, приобретенной от генератора, работает система зажигания, световые приборы и разные электрические устройства, которых в современном автомобиле довольно много. Очевидно, даже мельчайшая неисправность генератора будет оказывать влияние на рабочую полезное действие всех электроприборов машины прямо до полной блокировки их деятельности.

Потому автолюбителю лучше иметь хотя бы общее представление об главных причинах проблем генератора, их соответствующих признаках, способах диагностики и устранения.

Мощности генератора должно хватать для одновременного снабжения электроэнергией работающих электропотребителей и заряда аккумуляторной батареи. На много более того, даже в случае использования всех штатных потребителей на малых оборотах мотора, аккумулятор не должен очень разряжаться. Также генератор должен поддерживать напряжение бортсети не только лишь в заблаговременно установленных границах, да и во всем спектре электронных нагрузок.

Авто генератором именуют устройство, отвечающее за преобразование механической энергии, приобретенной от коленвала мотора, в ее электронный вариант.

В современных транспортных средствах генератор применяется для питания системы зажигания, бортовика, различной авто светотехники, системы диагностики и других электропотребителей. Ещё, конкретно он придает заряд аккумуляторной батареи. В современном мире к таким устройствам предъявляется целый ряд требований, посреди которых надежность располагается на первом месте. Это и логично, ведь генератор сотворен для поддержания бесперебойной работы большинства составляющих компонент машины (стандартная мощность современного агрегата легкового автомобиля составляет примерно 1 кВт).

1-ый генератор «увидел» мир в 1832 году, а его «родителями» стали парижские ученые-техники – братья Пикси. Естественно, на то время такая конструкция была дальной от совершенства, и ею было тяжело воспользоваться. Для работы таковой машины люди были обязаны крутить тяжкий неизменный магнит, который создавал переменный электроток на 2-ух проволочных катушках, закрепленных неподалеку от его полюсов. Данный генератор имел устройство для выравнивания тока, а для увеличения мощности электронных машин ученые тех времен начали наращивать количество магнитов и катушек.

Таким макаром, одной из машин «нового поколенья» стал генератор Эмиля Штерера , сконструированный в 1843 году. Он был обустроен сходу 3-мя сильными подвижными магнитами и шестью катушками, которые крутились вокруг вертикальной оси.

1-ый шаг сотворения и следующего развития электрических генераторов (обхватывает период до 1851 года) ознаменовался тем, что для получения магнитного поля использовались неизменные магниты, а на втором шаге (с 1851 по 1867 год) они были изменены электромагнитами, что поспособствовало повышению мощности самого генератора. Питание обмотки электромагнита исходило от маленького автономного генератора тока с неизменными магнитами.

1-ые авто оборудовались коллекторными генераторами неизменного тока, а сам коллекторный узел добивался постоянного контроля и обслуживания, при этом серьезно ограничивая ток нагрузки. С возникновением сильных диодных выпрямителей (поначалу селенового типа, а позже и кремниевых) стало вероятным пользоваться на транспортных средствах синхронные генераторы переменного тока, которые обладали куда на много более прибыльными чертами: они были приблизительно в три раза легче и намного надежнее при тех же показателях мощности и поболее размеренном токе на выходе.

В наше время на автомобилях устанавливают синхронные трехфазные электронные генераторы переменного тока, а в качестве выпрямителя выступает устройство трехфазного типа, сделанное по схеме Ларионова.

Такие генераторы владеют достаточной прочностью, огромным рабочим ресурсом, сравнимо маленькой массой и такими же габаритами, имеют низкий уровень шума и радиопомех. Но главным требованием к данному механизму есть наличие достаточного уровня мощности и неизменной подачи тока.

1. Что такое генератор?

3. Самостоятельная диагностика, либо как разобраться в дилеммах генератора.Найти неисправность в самостоятельном порядке бывает очень даже тяжело, в особенности если для ее диагностики нужно особая аппаратура, как, к примеру, в случае с межвитковым замыканием обмоток.

Проблема в работе хотя бы 1-го из источников электронного тока вызывает общую неисправность тс и подвергает его эксплуатации в ненормальных режимах, а в отдельных случаях – ведет к обездвиживанию машины.

Беря во внимание тот факт, что генератор – это не только лишь электронное, но к тому же механическое устройство, полностью логичным будет поделить все его вероятные трудности на две категории – механические и электронные. К первому варианту относят разрушение корпуса, креплений, нарушение работы подшипников, ременного привода, прижимающих пружин и остальные неисправности, никак не связанные с электронной частью.

Ко 2-ой группе, другими словами к электронным неполадкам, следует отнести обрыв обмотки, поломку диодного моста, межвитковые замыкания, биение ротора, износ/выгорание щеток, пробои, неисправности реле-регулятора и различные замыкания.

Правда, достаточно нередко симптомы, указывающие на обычные неисправности генератора, оказываются следствием совсем других обстоятельств. Так, к примеру, нехороший контакт в гнезде предохранителя обмотки возбуждения вправду показывает на неисправность генератора, но такое же мировоззрение может появиться и из-за обгорания контактов, находящихся в корпусе замка зажигания. Точно также неизменное свечение лампы-индикатора, сигнализирующее о неисправности генератора, может являться следствием поломки реле.

Основными признаками неисправности авто генератора есть:

1) Непрерывное свечение (либо мигание) контрольной лампы разряда аккумуляторной батареи при работающем движке;

2) Полная разрядка либо перезаряд аккума;

3) Мерклое свечение авто фар либо еле слышный звуковой сигнал при работающем моторе;

4) Существенное изменение яркости фонарей с повышением количества оборотов. Таковой вариант считается допустимым, когда находится повышение оборотов (перегазовка) с режима холостого хода, но впоследствии броского загорания фар она на много больше не должна возрастать, оставаясь все на том же уровне;

5) Посторонние звуки (писк либо вой), которые исходят от генератора.

Если 2-ые показания мультиметра очень отличаются от прошлых — это означает, что с диодиком все в порядке, если совершенно не отличаются – деталь неисправна. Более очевидный признак скорой «гибели» генераторного диодного моста – окисление контактов, предпосылкой чего служит перегрев радиатора.

По мере надобности – поменять неисправные элементы. Неувязка подгорания контактных колец решается методом их зачистки, а по мере надобности к тому же проточки.

Если ротор задевает полюса статора, то здесь необходимо проверить подшипники и места их посадки, а в случае сильного износа покоробленные детали следует поменять. Задачи в работе регулятора напряжения и обрыв в цепи решаются методом подмены обозначенного регулятора и ликвидации обрыва.

Если генератор отправляет зарядный ток, но не придает достаточный заряд аккумуляторной батареи, то причину необходимо находить в:

1) Нехорошем контакте меж «массой» генератора и «массой» регулятора напряжения (следует проверить структура проводов и надежность самого контакта);

Как вычислить неисправность генератора?

2) Срабатывании защитного реле регулятора напряжения, что основывается на замыкании в цепи возбуждения генератора «на массу» (найдите место замыкания и убрите поломку);

3) Износе либо зависании щеток (решить делему можно методом их подмены либо чистки от грязищи);

4) Замасливании и прочем загрязнении контактных колец (протрите детали тканью, смоченной в бензине);

5) Неисправности регулятора напряжения. Если результат и правда в нем, то, вероятнее всего, придется поменять устройство;

6) Также предпосылкой подобного явления может быть витковое замыкание, обрыв цепи одной из фаз обмотки статора либо пробой диодов выпрямительного блока. В данном случае следует разобрать устройство, проверить состояние обмотки статора на предмет обрыва либо замыкания и, в случае необходимости, поменять неисправную деталь.

— неисправность самой контрольной лампочки;- отсутствие контакта либо повреждение структуры проводов в цепи индикатора;

2. В чем выражаются неисправности генератора и как их можно убрать.Неисправности по части электрического оборудования автомобиля занимают одну из основных позиций в перечне более нередких поломок. Условно их делят на две группы: 1-ая – это проблемы источников тока (аккума либо генератора), а 2-ая – неисправности его потребителей (оптики, зажигания, бортовика и т.д.).

Предпосылкой данного явления часто есть неисправное состояние регулятора напряжения либо же неточная настройка обозначенного устройства.Ещё, очень высочайшее выходное напряжение часто бывает следствием пробоя диодного моста, отвратительного контакта на корпусной клемме генератора либо свидетельством наличия межвитковых замыканий на обмотке ротора.Правда, в отдельных случаях виновником завышенного напряжения бортсети является аккумулятор, когда появляется замыкание хоть какой из его секций. Потому, пытаясь найти предпосылки неисправности генератора, об этом моменте не следует забывать. Применяя данный инструмент, также разрешено провести диагностику диодного моста и соединительных проводов на предмет их структуры либо найти наличие контакта держателей щеток.

Почти всегда вероятные неисправности генератора можно найти при помощи индикатора контроля заряда батареи: если при включении зажигания индикаторная лампа так и не зажглась, причинами этого могут быть:

— неисправность аккумуляторной батареи;

Слабенькое натяжение ремня генератора либо износ и разрушение подшипников устраняются методом соответственной регулировки и подмены. При ослаблении гайки шкива генератора следует подтянуть гайку, а износ места посадки подшипника говорит о необходимости новейшей детали.Если Вы услышали, что генератор начал «выть» (вышло межвитковое замыкание), то в этом случае решить делему сумеет только последний статор. Раздельно необходимо подчеркнуть необходимость постоянного контроля натяжения и общего состояния ремня привода, чтоб при мельчайших трещинках и расслоениях впору поменять покоробленную деталь.

— износ генераторных щеток либо нехороший контакт на щеточном узле;

— препядствия в работе регулятора напряжения.

В тех случаях, когда контрольная лампа индикатора повсевременно сияет, вне зависимости от режима работы агрегата, то в функционировании генератора могут находиться последующие препядствия:

— износ либо ослабление приводного ремня;

— обрыв либо куцее замыкание в статорной обмотке;

— неисправность либо сбой в настройках регулятора напряжения.

Свидетельством обычной работоспособности авто генератора есть размеренное напряжение на выходе (другими словами на клеммах устройства), соответственное показателю в 13,8 – 15,5 Вольт. В случае завышенного порога напряжения, это может вызвать поломку электронных частей авто схемы, также воздействовать на разрушение аккумуляторной батареи. Достаточно нередко трудности в работоспособности генератора возникают вследствие замыкания обмоток на «корпус». В данном случае его присутствие поспособствует найти омметр – устройство, созданный для измерения сопротивления.

В домашних критериях самым обычным методом диагностики устройства генератора есть проверка предохранителя. Если с ним все отлично, тогда можно перебегать к осмотру самого агрегата и его расположения. Сначала производится проверка свободного вращения ротора, структура ремня и других составляющих частей (проводки, корпуса и т.д.).

Если не нашлось ничего, что могло б вызвать подозрения, тогда проверьте щетки и контактные кольца. Как правило, в процессе долговременной эксплуатации щетки изнашиваются, и их может перекосить либо заклинить. Канавки токосъемных колец нередко забиваются графитовой пылью, что просит немедленной их чистки (признаком этой задачи будет лишнее искрение).

Уделите внимание подшипникам и статору, ведь часто встречаются случаи сурового износа конкретно этих деталей.

Чтоб проверить обмотку возбуждения ротора на наличие недлинного замыкания либо обрывов, можно пользоваться мультиметром, переключенным в режим омметра (для измерения сопротивления). Он подсоединяется к контактным кольцам генератора. Допустимое сопротивление, которое принято считать нормой, должно находиться в границах от 1,8 до 5 Ом. Значения ниже обозначенной числа будут свидетельствовать о наличии замыкания, а если характеристики выше нее, означает неувязка в прямом обрыве обмотки.

Проверку обмотки статора на «пробой на массу» делают, за ранее отсоединив ее от выпрямительного блока. Если мультиметр выдал очень огромное показание сопротивления, можно не колебаться в отсутствии контакта статорных обмоток с корпусом, другими словами «массой».

Диоды, расположенные в блоке выпрямителя, также разрешено проверить при помощи мультиметра, за ранее на сто процентов отсоединив от обмотки статора. Изберите на приборе соответственный режим («проверка диодов») и подключите плюсовой щуп к плюсу либо минусу выпрямителя, а минусовый – к выводу фазы. Впоследствии выполнения этого деяния щупы необходимо поменять местами.На данный момент мы разглядим более обычные неисправности генератора и методы устранения трудности. Итак, если приводной ремень пробуксовывает, то от Вас будет нужно лучше его натянуть, за ранее убедившись в исправном функционировании подшипников.В случае, когда наблюдается зависание щеток, следует слегка очистить их от грязищи, проверить щеткодержатель и усилие щеточных пружин.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые достойные внимания авто действия в одном месте.

Метки: Метки