Как зарядить аккумулятор, не снимая с автомобиля

Как зарядить аккумулятор, не снимая с автомобиля

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая клеммы и аккумулятор.

Невзирая на свое довольно обычное устройство, авто аккумулятор до сего времени остается одной из более сложных и непонятных деталей авто. Обычных вопросов, связанных с его правильной эксплуатацией у автомобилистов довольно много, и одним из их является вопрос о том, необходимо ли его заряжать, как нередко это делать, и постоянно ли нужно его для этого снимать. Хоть какой аккумулятор имеет необходимость в повторяющейся зарядке и, в главном, для этого нужно его снимать – например, при неотклонимом проведении технического обслуживания.

Также будет нужно зарядка в этом случае, если он просто сел, и не в состоянии обеспечить адекватной силы пусковой ток. Такое нередко случается, когда в автомобиле всю ночь работает какой-нибудь электроприбор – магнитола, фары либо габариты, освещение салона. В других случаях заряжать батарею не нужно.Имеет значение и цель заряда. К примеру, если необходимо срочно зарядить аккумулятор, не снимая с автомобиля, то для того, чтобы завести двигатель, можно поступить следующим образом:отсоединить от него провода; подключить зарядное устройство, затем включить его в сеть; выставить значение тока на предел; выждать 15 минут; отключить «зарядник», подключить провода и завести авто.

Какое время требуется на качественную зарядку.Если заряжать аккумулятор, не снимая клеммы, однозначно можно, то вот со временем, которое требуется на полную зарядку все не так однозначно.

Справедливости ради стоит отметить, что такие опаски имеют под собой почву.

Дело в том, что большая часть сложной бортовой электроники очень чувствительны к отключению электропитания. Понятно много случаев, когда вновь поставленный аккумулятор выводил из строя датчики, контроллеры либо бортовик. Обладатели таких автомобилей всеми правдами и неправдами стараются зарядить аккумулятор, не снимая с автомобиля. Или пускаются в другую крайность – совершенно не заряжают установленный аккумулятор, надеясь, что это сделает бортовая система зарядки.

Это далековато не так. Дело в том, что во время работы мотора батарею подзаряжает генератор.Вне зависимости от того, какой заряжается аккумулятор и каким образом – снимая с авто или нет, необходимо соблюдать все меры предосторожности, поскольку неправильная зарядка может закончится весьма плачевно. Первое, на что важно обращать пристальное внимание – хорошая вентиляция. В процессе «подпитки» батарея выделяет в окружающий воздух огромное количество крайне агрессивных для человека химических соединений. Таким макаром аккумулятор в автомобиле никогда не бывает заряжен на 100%

Как зарядить аккумулятор, не снимая с автомобиля

Верная зарядка аккума без съема.

Итак, ответом на вопрос можно ли заряжать аккумулятор, не снимая клеммы стало – да. Потому необходимо осознать, как сделать это верно, стремительно и неопасно. Для начала стоит иметь ввиду тот факт, что даже извлеченный из замка ключ зажигания не перекрывает подачу энергии на некие приборы. В норме, напряжение питания всей автоэлектроники не превосходит 12 В, тогда как ток зарядки для аккума составляет 1,5-16 В. Потому, если нет убежденности, что вся электроника обесточивается, имеет смысл убрать минусовую клемму с АКБ – это дозволит сохранить приборы.

Осуществляя зарядку аккума, не снимая его с автомобиля, нужно действовать последующим образом:

высвободить аккумулятор от защитной крышки, убрать железные болты, слегка очистить верхнюю поверхность, включая выводы; проверить уровень электролита, при его нехватке обязательно восполнить недостаток дистиллированной водой – в противном случае 100%-го заряда не будет; приготовить зарядное устройство – оно должно быть отключено от сети, при подключении строго следить за соблюдением полярности; включить зарядное устройство в сеть.

Зарядка АКБ – снимать с авто либо нет.Вообщем, еще удобнее заряжать аккумулятор, который снят с автомобиля. Так его можно кропотливо оглядеть на предмет повреждений корпуса, слегка очистить, проверить уровень электролита и его плотность – и все в комфортабельных критериях. Но вот обладатели автомобилей с множеством сложной электроники стараются этого не делать, мотивируя вероятными неуввязками с электроникой возникающими впоследствии того, как заряженный аккумулятор возвратится на свое место.

Время, которое потребуется для зарядки каждого аккумулятора различно. Так, особо мощные батареи заряжаются намного дольше, нежели аккумуляторы малой емкости. На время полной зарядки оказывает влияние и степень его разряда – при полном отсутствии в АКБ энергии времени на его зарядку уйдет достаточно много. Конечно, имеет значение и сила зарядного тока, и температура окружающей среды, и само зарядное устройство. Посмотреть на практический процесс заряда и его времени можно на видео:

Как зарядить аккумулятор, не снимая с автомобиля

При условии постоянного контроля напряжения АКБ, которое рекомендовано проводить 4-5 раз в год . Для этого довольно пользоваться обычный амперметр. В прохладное время периодичность контроля можно прирастить.

Такая мера является вынужденной, и слишком часто прибегать к ней не стоит. Для более качественного и полного заряда лучше снимать батарею. Выполнив все необходимые предварительные действия (очистка, проверка и коррекция электролита) оставить подключенным к зарядному устройству на целую ночь. Не нужно лишь забывать оставить пробки выкрученными. Об окончании цикла зарядки лучше всего судить не по времени, а по зарядному устройству.

Новый аккумулятор – следует ли его заряжать.

Вновь приобретенный аккумулятор также можно заряжать, не снимая клеммы, но многих автолюбителей волнует вопрос – а нужно ли это делать. Стоит начать с того, что новый он будет лишь для покупателя. До момента приобретения он мог «пылиться» в магазине много месяцев, и, если после покупки он будет сразу установлен в авто, его мощности очень скоро может не хватить для запуска двигателя, особенно в зимнее время. Поэтому более правильным будет сначала зарядить его, и лишь после этого начинать эксплуатацию.

Но при всем этом нужно обеспечить наивысшую безопасность процессу. Для того, чтоб процесс выделения газов оставался под контролем и не превосходил обычных значений, около генератора размещен особый регулятор, отвечающий за то, чтоб зарядный ток не превысил показателя в 14 В, в то время как для полной зарядки батареи нужны 14,5 В. К ним относится сернистый газ, мышьяковистый водород и многие другие, а кроме этого, огромное количество водорода, при соединении с кислородом образующего взрывоопасную смесь.

Кроме того, работать с аккумулятором необходимо лишь в перчатках, поскольку серная кислота может вызвать глубокие химические ожоги кожных покровов. Естественно, что, если начать процесс зарядки при закрытых крышках банок, весьма вероятен взрыв батареи. В том случае, если заряд ведется самодельными устройствами, необходимо помнить и о примерном времени окончании заряда, поскольку перезаряд также вреден для аккумулятора, как и полный разряд.

Метки: Метки