Как заряжать необслуживаемый аккумулятор

Необходимо ли заряжать необслуживаемый аккумулятор и как это сделать?

Необслуживаемые батареи появились на рынке уже достаточно издавна и крепко закрепились на нём, потеснив классические малообслуживаемые АКБ. Необслуживаемыми их именуют так как они не требуют долива дистиллированной воды и электролита в процессе работы. По этой причине такие модели аккумов не имеют пробок для доступа к банкам (аккумуляторным элементам). К этой группе относятся кальциевые аккумуляторные батареи.Основное отличие будет заключаться в том, что у вас нет доступа к банкам для проверки плотности электролита. А совершенно точно судить о степени заряженности авто аккумуляторной батареи возможно если только, измерив, плотность электролита при помощи ареометра.

Так, что на вопрос, можно ли заряжать необслуживаемые авто батареи, ответ утвердительный. Сейчас несколько слов о том, как верно заряжать необслуживаемый авто аккумулятор. Возвратиться к содержанию.Зарядка необслуживаемого аккума?

Как осознать, что необходимо зарядить аккумуляторную батарею. В неких случаях эта необходимость будет тривиальной. Например, вы запамятовали выключить фары либо музыку в автомобиле. К утру, вся ёмкость АКБ высажена и, если батарею не зарядить, то просто никуда не уедете. Ещё, подзарядка может потребоваться в зимнее время, когда из-за низкой температуры и огромного количества работающих потребителей тока (печка, подогрев, стёкол и зеркал) аккумулятор плохо способствует восстановлению заряд.

Нужно не меньше, чем следующим АКБ. Ведь кальциевые необслуживаемые батареи отличаются тем, что не имеют (либо имеют очень маленький) расхода воды. Легирование пластинок кальцием сдвигает точку начала гидролиза воды на на много более высочайшее напряжение. В стандартных малообслуживаемых аккумах гидролиз воды (разложение на кислород и водород) начинается при напряжении на клеммах 14,4 вольта.О том, почему бурлит аккумулятор на машине и предпосылки этого явления вы можете прочесть в материале по ссылке.

От читателей веб-сайта приходило много вопросов о том, как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Нынешний материал будет посвящён данной теме.А нужна ли зарядка необслуживаемой аккумуляторной батарее?Посреди начинающих автовладельцев существует мировоззрение о то, что если аккумулятор необслуживаемый, то и зарядка ему не нужно. У большинства необслуживаемых аккумов есть интегрированный индикатор заряда. Но он указывает ориентировочное значение. Например, при наборе 80% ёмкости индикатор может показать целый заряд. Потому полагаться на него не стоит.

Индикатор заряда АКБ.

Про зарядку авто аккумуляторной батареи мы писали не один раз.Рекомендуется специалистами пользоваться таковой режим для заряда АКБ с целью профилактической подзарядки.У многих современных ЗУ находится режим зарядки Boost. При включении подаётся увеличенный ток и в течение 20 минут АКБ стремительно набирает ёмкость.

Если это вам интересует вопрос, а необходимо ли заряжать последний авто аккумулятор впоследствии покупки, читайте статью по обозначенной ссылке.

Режим с неизменным током следует пользоваться, если аккумулятор был очень разряжен. Таковой режим заряда достаточно длинный и просит неизменного контроля. Но батарея в данном случае получает наибольшее нормализация ёмкости. Давайте, кратко разглядим главные этапы зарядки неизменным током:

1-ый шаг. Выставляем ток заряда 0,1*Сн (номинальной ёмкости батареи). К примеру, 6 ампер для аккума 60 Ач. Этим током заряд ведётся до напряжения на выводах АКБ равного 14,4 В. Естественно, чтоб устанавливать ток подходящей величины, необходимо зарядное устройство (ЗУ) с таковой возможностью; 2-ой шаг. При увеличении напряжения до 14,4 вольта активируется электролиз воды и начинается «кипение» электролита. Для понижения интенсивности этого процесса уменьшаем ток заряда в 2 раза и продолжаем процесс заряда; 3-ий шаг. Когда напряжение на выводах аккума достигнет 15 вольт, необходимо ещё вдвое понизить ток. После чего продолжаем заряд и периодически проверяем напряжение и ток. Если они не изменяются, то АКБ можно посчитать полностью заряженной.

Тут можно выделить последующие варианты заряда, которые отличаются величиной напряжения и степенью заряженности:

Напряжение 14,4 вольта. Степень заряда аккума через день приблизительно 80%; Напряжение 15 вольт. Степень заряда 90%; Напряжение 16 вольт. Аккумулятор будет заряжен фактически на 100%.

Тут повторим только некие моменты. Можно заряжать АКБ с неизменным током либо напряжением. Оба варианта подходят для зарядки необслуживаемой батареи.

Если у вашей модели ЗУ есть регулировка тока, то режима Boost и не нужен. Просто ставите увеличенный ток, и всё. Не ставьте ток на много более 30% от штатного значения. Другими словами, если вы так обычно заряжаете током 4 А, то не повышайте на много больше 5,5 А в режиме Boost. Это негативно сказывается на состоянии пластинок и делает меньше срок эксплуатации батареи.

Рекомендуем пользоваться ускоренную зарядку исключительно в случаях критической необходимости. Если вы не спешите, то АКБ лучше заряжать в штатном режиме. Если злоупотреблять режимом Boost, то АКБ стремительно выработает собственный ресурс.

Метки: Метки