Классификация типов кузова автомобиля

[12] На 1 млн. машин раз в год приходится до 500 погибших и тыщи пострадавших в ДТП; в атмосферу выбрасывается примерно 300 тыс. т окиси углерода и других вредных веществ. Для каждого нового миллиона автомобилей нужно выстроить 15 тыс. км дорог, занять 2 — 3 тыс. га земли под стоянки и гаражи, под сотки заправочных станций, 10-ки больших центров технического обслуживания, магазинов, мотелей, ремонтных заводов. На всех участках процесса автостроения, сбыта и эксплуатации автомобилей должны быть заняты сотки тыщ приготовленных профессионалов и рабочих.

Наблюдается закономерное уменьшение числа «объемов» автомобиля: шести- либо семиобъемный до 1950-х годов, позже трехобъемный, двухобъемный . Дело яв­но идет к однообъемному кузову. Фактически говоря, он уже появился, поначалу на автобусах и фургонах, позже на серийных легковых Рено Espace (его окрестили «монокор» — единокорпусный) 1984 года.

Естественным аспектом систематизации типов кузовов является пространственная композиция, сочетание 3-х объемов: пассажирского салона, мотора и багажного отделения. Важны также факт наличия крыши и ее конструкция. До недавнешнего времени самым пользующимся популярностью был закрытый кузов, пространственная композиция которого представляла собой сочетание 3-х изолированных друг от друга объемов. Кузова, построенные по таковой схеме, именуются » трехобъемными «[24]. » Двухобъемные » кузова появились из желания конструкторов на много более правильно пользоваться внутреннее место автомобиля. Пассажирский салон и багажник, обычно, объединены тут в одно целое.

И, в конце концов, 3-ий тип — » однообъемный » (бескапотный кузов — «спэйс-вагон» ), либо, как его называли ранее, «вагонный» , должен собственной популярностью возросшему динамизму деловой жизни 2-ой половины ХХ века и рвению современного человека к на много более активному отдыху, спорту и путешествиям. Можно отметить российские «однообъемные» авто вагон­ного 1950-х годов: «. В высшей степени необычен экспериментальный НАМИ-013 с задним расположением мотора, сужающейся к хвосту обтекаемой формой кузова и выдвинутым вперед сидением водителя. В этом емком автомобиле предусмотрены бессчетные многообещающие технические особенности — автоматическая коробка, серворуль, независящая подвеска задних колес, заходящие на крышу дверные просветы и другие хитроумные элементы.

НАМИ-013 отдал импульс для разработки микроавтомобиля «Белка» , который, к огорчению, не пошел в создание. Он был показан в 1956 году в вариантах 4-местной машины вагонного типа с входом впереди и, способного плавать, открытого многоцелевого автомобиля. Форма малеханькой закрытой машины с огромным панорамным стеклом была только уникальной. ».

[21] « Кукушка » представляла собой двуколку с небольшим кузовом-ящиком; четыре пассажира забирались в ящик впереди, цепляясь за обода колес и хвост лошадки, потом вход закрывали съемной стеной, на которой снаружи было устроено сидение возницы и еще 2-ух пассажи­ров; следующим желающим предоставляли места. на крыше. Пассажиры временами, как будто кукушки ча­сов (отсюда заглавие повозки) высовывали головы в окно: скоро ли конец мучениям?

Для кузовов со раскладной крышей важен метод открывания боковых окон, а для отчасти открываемых крыш — какая конкретно частичка складывается либо снимается.

Невзирая на понятность принципов систематизации, неурядица в заглавиях и терминологические некорректности аккомпанировали авто дизайн в протяжении всей его истории. Фактически пропали брогам и ландо . Забылись и определения. Кто на данный момент знает, что такое хардтоп ? А ведь этот закрытый двудверный кузов без центральной боковой стойки (стойки «Б») был очень популярен. Но называется он сейчас купе либо спорт-купе . Кстати, о термине «спорт» . Хотя официального статуса он не и имеет, в ближайшее время это словечко все почаще прибавляется к таким приличным заглавиям, как автомобиль, универсал и даже пикап . Отличаются такие кузова от обыденных только на много более оживленным рисунком силуэта, брутальной пластикой, спортивной и аэродинамической атрибутикой.

Обратимся конкретно к систематизации. Кузова всех современных легковых автомобилей по предназначению делятся на пассажирские и грузопассажирские, а по конструкции — на закрытые, открытые и комбинированные. Авто со стационарной крышей — » закрытые » (девять главных типов кузовов).

Легковые авто без крыши, со складывающимся верхом либо съемной жесткой крышей именуются «открытыми» (четыре главных типа кузовов[28]).

Легковые авто с отчасти складывающимся либо отчасти съемным верхом именуются «комбинированными». К ним можно отнести четыре типа кузовов:

[1] Таковы именитые английские дилижансы « Борзая », « Никому не доверяющая », « Лебедь », « Орел », французские паровые повозки « Послушливая » и « Стремительная » либо электронная « Постоянно недовольная » (стремящаяся к большей скорости).

Расширявшуюся местность Римской империи покрыла сеть из 372 каменных магистральных дорог общим протяжением 60 тыс. км. Магистрали соединяли Рим с его провинциями.[14] На на много более старых повозках, ну и на позднейших, прямо до жд локомотивов и вагонов, оба колеса крутятся вкупе с осью, и на крутых поворотах одно из их проскальзывает, потому что ближнее к центру поворота совершает наименьший путь, чем наружное.

[4] Сначала эти авто выполнялись самими изобретателями, а потом изготавливались по лицензии иными автомобилестроителями. Позже эти авто копировали и усовершенствовали, делали новые авто, снаряженные на много более сильными многоцилиндровыми движками с огромным объемом и числом оборотов.

[5] В последнее двадцатилетие XIX века изобретатели совсем удостоверились в необходимости сотрудничества с рядовыми механиками, чьи идеи сыграли свою роль в совершенствовании автомобиля, а не пропали в ящиках верстаков ремонтных мастерских.

[6] В 1895 г. он смонтировал пневматические шины на колеса автомобиля Peugeot и вкупе с братом принял роль в первых автогонках Париж — Бордо — Париж . Он разработал съемные ободья, крепимые на дисках при помощи болтов.[19] От франц. chaussee – «обутая»[20] Простые дроги без рессор и кузова для 6 пассажиров, сидевших на продольной скамье, время от времени под балдахином.

[9] Железные колеса изготавли­вают способом штамповки из листово­го металла с следующей сваркой со­ставляющих частей. Их внешний облик сейчас делают лучше декоративными колпаками, в главном, из литого нейлона. Достоинст­вами железных колес являются низкая цена и способность передавать огромные нагрузки. К не­достаткам следует отнести огромную массу колеса и обширное поле допусков на изготовка, требующее кропотливой балансировки.

[10] Пожалуй, глупо находить корешки этого знака современной цивилизации. Отлично ли, плохо ли, но автомобиль стал частью нашей жизни. « Мысль автомобиля » постоянно была в мечтах и представлениях человека. Она отражена, к примеру, на рисунках Леонардо да Винчи в «Атлантическом кодексе» и даже в рукописях Герона Александрийского , еще в 150 г. до н.э., предвидевшего возможность подмены лошадиной силы силой пара и сотворения нового метода передвижения.

[11] Охарактеризовывает степень аэродинамического совершенства.

Систематизация типов кузова автомобиля.Форма кузова легкового автомобиля равномерно оптимизировалась и в согласовании с факторами необходимости — эргономичности, безопасности и аэродинамики. Почти во всем конкретно ими определяются невидимые глазу неискушенного потребителя рамки, в каких авто дизайнеры и стилисты обязаны находить новые решения рисунка кузова, новейшую пластику и формы.

[13] Армии захватчиков не могли обойтись без обозов. А обозы без дорог.[2] Существовавшие паровые повозки если и относят к «автомобилям», то только в согласовании с энциклопедическими определениями, звучащими так: « Экипаж для передвижения по обыденным дорогам, приводимый в действие находящимся на нем двигателем» либо «Машина для перевозки пассажиров и грузов по безрельсовым дорогам, приводится в движение установленным на ее раме бензиновым двигателем (так обычно бензиновым, нефтяным либо газовым), пореже паровым либо электронным. ». В последнем определении не все точно, почти все уже устарело (скажем, « установленный на раме движок »; на электромобиле он может находиться и в колесе, рама не неотклонима, на многих автомобилях ее издавна поменял кузов), но ни одно из определений не распространялось на тип и конструкцию мотора. Не все ли равно, какой движок? Только бы самодвижущийся экипаж соответствовал собственному предназначению.[3] Рождение и развитие автомобиля шли очень разветвленными способами, потому установить единственного носителя «эксклюзивного патента» на автомобиль нереально.

[15] От франц. dormir — спать.

[16] Рама сохранилась у грузовых автомобилей. Большая же частичка легковых автомобилей и автобусов заполучила несущий кузов.

[17] История появления рессорной подвески начинается с момента возникновения у человека желания передвигаться с комфортом. В Римской империи было много бизнесменов, которые занимались извозом. Для этих целей римляне применяли двухколесные экипажи — цизиумы (» Cisium «). Для комфорта пассажиров в цизиумах сидения были подвешены на ремнях — праотцах современных рессор. Хорошая организация и отличные дорогие обеспечивали довольно высшую скорость пассажирских перевозок (правитель Цезарь , пользуясь наемным цизиумом , проезжал в весь день по сотке миль).

[18] Британец Блаунт , 1640 г.

Не глядя на то, что Мишлен обязан был 65 раз подменять проколотые шины, достоинства изобретения были налицо. Потом братья в 1896 г. основали свою фабрику по производству пневматических шин, приостановив вторжение британских шин во Францию .[7] В 1899 г. бельгиец Женатзи н а электромобиле с пневматическими шинами Michelin превысил скорость 100 км в час.[8] В гоночных и спортивных моделях на винте имелись два выступа для закрепления или ослабления средством маятникового механизма.

Более важны для систематизации количество мест и общее число дверей автомобиля. Крышку багажника двухобъемных и однообъемных кузовов тоже именуют дверью, и не только лишь из-за огромных размеров: в ряде всевозможных случаев она служит для посадки пассажиров в салон, на 3-ий ряд сидений, боком либо спиной к направлению движения.Кузова со стационарной крышей классифицируются по последующим особенностям конструкции: наличию либо отсутствию, во-1-х, центральной боковой стойки (стойка «Б»), во-2-х, двери в задней панели кузова, в третьих, перегородки с окном меж пассажирским салоном и местом водителя и, в конце концов, изолированного перегородкой стационарного грузового отсека.

[22] Дилижансы в большинстве случаев делали 8-­местными (по современным авто нормам хватало места самое большее на четырех) с багажниками на крыше, под кузовом и сзади него. Пассажиры посиживали по трое вдоль фронтальной и задней стен и по одному — на откидных дверных сиденьях, при этом «дверному» пассажиру грозило падение под колеса при случайном нажатии на ручку двери. По­этому двери запирали снаружи на замок. Скорость дилижанса составляла в среднем примерно 15 км/ч, за год он проходил до 10 тыс. км.

[23] На станции оставляли усталых лошадок и брали новых: бедные бюрократы наслаждались 2-мя лошадьми, а вот особы I…III классов могли взять до 12 лошадок. Скорость зимой не превосходила 12, летом 10, а осенью 8 верст в час (1 миля приравнивается 1,0668 км). В 24 часа так обычно проезжали 70…100 верст. На станции проезжающий «платил прогоны» — от 8 до 10 копеек за лошадка на милю.

[24] Трехобъемный кузов состоит из 3-х отсеков: отсека для мотора (багажа), отсека для пассажиров и отсека для багажа (мотора). Двухобъемный кузов состоит из 2-ух отсеков: отсека для мотора (багажа) и отсека для пассажиров и багажа (мотора). Однообъемный кузов состоит из объединенных в одно целое пассажирского отсека и отсеков мотора и багажа.

[25] До 1960-х годов — двух- либо 4-х местный автомобиль с расположением сидений 2+2. «Купе» с откидным верхом имели складывающу­юся, как у «кабриолетов», крышу.

[26] Подобными определениями являются «салон» (англ.), «берлин» (франц.), нареченный в честь берлинс­кой «конки», «берлина» (итал.).

[27] Если ранее универсал был чисто особым кузовом (и именовался «стейшн-уэгон» — «станционный экипаж», либо «фарм-эстейт» — «фермерский», потому что его применяли в сельских районах и для обслуживания маленьких жд станций), то сейчас он употребляется и для нужд городка, вровень с седаном.

[28] Стоит отметить «Багги» — одно- либо двухместный легковой автомобиль со съемным открытым кузовом и жесткой рамой, созданный для движения по пересеченной местности в спортивных либо военных целях.

Дата прибавления: 2016-06-29 ; просмотров: 2666 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ.

Метки: Метки