Красивые дороги России (76 фото)

Красивые дороги России (76 фото)

Прекрасные дороги Рф (76 фото)

Дороги, которые нас выбирают, Дороги, которые смеются нам в лицо. Дороги, дороги — без просвета и края. Одним дорога — млечный путь, Другим — трамвайное кольцо. ©Зимовье животных.

1. Маяк на полуострове Рыбачий. Усинский тракт («Абакан — Кызыл», М54) Федеральная трасса «Енисей» является логическим продолжением исторического Усинского тракта, связывавшего столицу Хакасии поначалу с селом Усинским, потом с Кызылом, а сейчас и с Монголией. Алтайские горы уже малость затронуты цивилизацией: там встречаются асфальтированные дороги, большие села, даже турбазы и альплагерь.

Вайдагубский маяк на полуострове Рыбачий — знаковое место для многих мотопутешественников. Добраться до самой северной точки европейской части Рф стремятся почти все. Местные ведали, что в сезон на Рыбачьем и Среднем нередко собираются стихийные лагеря мототуристов. Молвят, зимой ее засыпает снегом доверху.15. Вокруг озера Байкал.

Трасса «Уфа — Белорецк».Украшением трассы «Уфа — Белорецк» является горный серпантин через Уральский хребет. Хибинские горы — сердечко Кольского полуострова. Неброская удивительной красоты Севера завлекает меня еще на много больше комфорта горячих южных курортов. Это край гор с плоскими верхушками и обрывистыми склонами, бирюзовых озер и порожистых рек, край грозных северных лесов и нескончаемой тундры… К подножию гор ведет изрытая ямами асфальтированная отворотка с трассы «Кола».

Хоть какое серьёзное происшествие либо поломка — чреваты, в особенности зимой. Но над Трассой витает неуловимый дух свободы, вольности и братства, который выразился в самодельном знаке «Конец ВСЕХ ограничений». Трасса никогда не знала, что такое ГАИ.

Дно каменистое, и при большенном желании можно проехать даже на дорожнике:

3. Карелия. Дорога Питер-Сортавала-Поросозеро-Костомукша-Калевала-Паанаярви «Ёлки-сосны-ёлки-сосны… о, девки!… озёра!» На дорогах страны тыщи озёр много участков грунта с «закрытыми» поворотами и перепадами высот, и просто горок с отсутствием видимости встречного транспорта. Но все эти неудобства полностью компенсируются открывающимися видами на лесные чащи и озера.

Поньгогуба, неподалеку от А135.

Дорога в государственный парк «Паанаярви»

4. Расцветающая степь весной, Калмыкия. Дорога «Волгоград — Элиста — Ставрополь». В Калмыкии дороги отличные, видимо, нередкий ремонт сказывается положительно, а вот 1-ые 50-60 км пути по Волгоградской области ужасны — кочки, рытвины, дорога разбита в хлам.500 км от Е-бурга, Серовский тракт.А еще на Серовском тракте висят уникальные транспаранты:11. Южный Урал. Молвят, что тому, кто подгадает время путешествия и попадет на цветение цветков, внешний вид ярко-красной степи запомнится на всю жизнь. В эти деньки одичавшая степь в один момент вспыхивает сказочным разноцветным ковром и заполняется магическим запахом миллионов расцветающих цветков, а прозрачный степной воздух гремит от громкого и многоголосного оркестра сотен больших степных жаворонков — джурбаев.

Тюльпановое поле рядом с оз. Маныч, неподалеку от Элисты.

5. Южные серпантины и Темное море, Западный Кавказ. Трасса М27 «Анапа — Адлер». Дорога от Анапы до Сочи является одной из самых прекрасных в нашей стране: нескончаемые серпантины, горы, поля, виноградники, море и остальные пейзажи Краснодарского края. Самый красочный и самый непростой отрезок маршрута приходится на участок от Джубги до Дагомыса. Там много крутых закрытых поворотов, также временами сходят оползни.

Летом на трассе М-27 много машин, нередко бывают пробки из-за аварий и пешеходов в курортных городах. Тут уже ощущается воздействие сухой Монголии. Пейзажи Чуйской степи пустынны и поражают собственной строгостью: не видно ни деревьев, ни кустов, ни строений.

уществующая сейчас дорога проходит рядом со старенькым Чуйским трактом. До начала XX века через Чике-Таман вела конная тропа с 34 крутыми и небезопасными поворотами при подъёме.Восточная Якутия — очень прекрасное место: грозные и величавые пейзажи, узенькая дорога петлями вьётся меж гор. Сверху — повсевременно осыпающаяся гора, под колесами — обледеневшая из-за грунтовых вод дорога, понизу — глубочайшее ущелье и река. Эти 10-ки км дороги в горе практически выгрызали вручную заключенные Дальстроя. Почти все из их остались там навечно. За 7 км до Домбая, сходу впоследствии поворота на Гоначхирское ущелье, стоит КПП Тебердинского заповедника. Мот придется бросить на стоянке перед кордоном и ползти до Клухорского перевала пешком по ровненькой асфальтированной (!) дороге. Сам перевал стал фактически непроходим даже для пешеходов из-за оползней и размывов. Ну и погранцы не спят, граница Рф с Абхазией как никак. Тут принято здороваться, всех со всеми. Тут у хоть какого костра нальют густого, как чифир, чая.

Горы рядом с Домбаем.

7. Северный Кавказ, Карачаево-Черкесия. Трасса А157 «Мин. воды — Карачаевск». Трасса А157 «Мин. воды — Карачаевск» презентабельна 2-мя вещами: перевалом Гум-Баши и видами на Эльбрус.

Внешний вид на Эльбрус с перевала Гум-Баши.

8. Приэльбрусье, Кабардино-Балкария. Трасса А158 «Баксан — Эльбрус». Красочная дорога А158 «Баксан — Эльбрус» пролегает по Кабардинской равнине и местности Головного Кавказского хребта.

Вы подъезжаете впритирку к горе, выходите из повозки и пешком подымаетесь по нескончаемым извилинам тракта. А лошадки тем временем надрываются над вашим экипажем.

Это самая высокогорная дорога из всех дорог в 5 ущельях Кабардино-Балкарии и самая благопристойная трасса в республике, не считая федеральных. Она изобилует крутыми подъемами и спусками и внезапными поворотами. Река Баскан аккомпанирует путника на всем протяжении дороги, шумит, перекатывается на бессчетных порогах, переворачивая большие каменные глыбы. В ней не то что купаться — даже переправиться практически нереально.

9. Северный Кавказ, Кабардино-Балкария. Дорога Р291 «Урвань — Черекская теснина — Верхняя Балкария».

Дорога через Черекскую теснину — пожалуй, одна из самых впечатляющих дорог на Кавказе.

Когда ущелье сужается до 40 метров, авто дорога скрывается в современный тоннель. А древняя пешеходная тропа как и раньше вьётся вдоль обрыва.

Древняя дорога вокруг горы. В штилевых низинах пыльный шлейф от их и время от времени проходящих грузовиков и фур стоит очень длительно.Обычная северная «буханка» (УАЗ-452) на обычном участке Колымского тракта.

Серовский тракт.

Серовский тракт идет из Екатеринбурга на север, в город Серов, через покрытые густым лесом Уральские горы, речки и болотца. Первую сотку км (практически до Нижнего Тагила) тракт делится на две отдельные дороги с однобоким движением, по две-три полосы любая. При этом где-то эти дороги разбиты горами и лесом. А под Тагилом они соединяются в одну неширокую, но хорошую по качеству трассу. Даже очень хорошую: из-за высочайшей аварийности любителей отжечь/опередить по встречке ее именуют «дорогой смерти». Местные ГИБДДшники заместо расширения дороги приглашали священника освятить трассу, но это почему-либо не посодействовало.

Серовский тракт, развязка ЕКАД, Свердловская область.

Но ехать по этой дороге стоит не ради проверки свойства асфальта. Весной (конец апреля — начало мая) взглядам путников раскрывается расцветающая степь.

2. Хибинские горы, Кольский п-ов. Дорога через перевал Кукисвумчорр.

Подкупает и то, что машин на трассе сильно мало. Зато есть чудная шпилька «Тещин язык» приблизительно на пол-пути к Белорецку. Понизу под ней валяются остовы легковых авто долголетней давности и даже полуприцеп длинномера.

Красивые дороги России (76 фото)

12. Горный Алтай. Чуйский тракт (М52). Конкретно эту дорогу в большинстве случаев именуют «самой прекрасной дорогой России». И не напрасно, ведь пейзажи Горного Алтая очень многообразны и потрясают воображение.

На 659 км Чуйского тракта стоит указатель «Начало подъема на перевал Чике-Таман». Дорога прекрасными зигзагами удирает ввысь. В прежние времена, прямо до 1984 года, перевал был сложным и небезопасным препятствием из-за собственной узости, крутизны и резкого набора высоты. Но впоследствии еще одного обострения русско-китайских отношений вдруг выяснилось, что по стратегически принципиальной артерии наши ракеты просто не пройдут на встречу с противником из-за собственных габаритов. Потому в срочном порядке организовали новейшую дорогу пошире. Но по старенькой тоже можно проехаться!

Перевал Чике Таман.

6. Северный Кавказ, Карачаево-Черкесия. Военно-Сухумская дорога (А155, участок «Черкесск — Домбай»). Стршная это была дорога. Ах так обрисовывали ее современники: Чике-Таман. Сначала, изречение, нацарапанное на придорожном столбе, на самой верхушке перевала, рукой отчаявшегося ямщика: «Ета не Чике-Таман, а Черт-Атаман, 40 восемь грехов». В зтом все сказано, вылита вся желчь наругавшегося донельзя человека, замучившего себя и загубившего тут, может быть, не одну лошадка. Чике-Таман — большой горный кряж, преградивший путь в равнину Улегема, куда выходит тракт.Дорога на Эльбрус.Асфальтированная трасса проходит по узенькому Баксанскому ущелью и подымается на две с половиной тыщи метров, фактически к самому вулкану Эльбрусу. Вы поднялись на 100 шестьдесят сажен и на столько же должны спуститься. А горизонтальное расстояние меж 2-мя последними точками подъема и спуска — всего одна миля. Все эти отдельные зигзаги тракта коротки и узки, радиусы закруглений малы, уклоны значительны. Тележка в закруглениях время от времени не может оборотиться: колеса висят над ничем не огражденной пропастью. Очередной неудобный шаг лошадки, и она совместно с возом сорвется вниз. Со смотровой площадки современной дороги виден этот равномерно зарастающий путь.

На юге Чуйский тракт проходит через сухую Чуйскую степь, своеобразную пограничную зону меж алтайскими и казахскими поселениями. Потому, кмк, идеальнее всего ездить на юга в бархатный сезон, когда главные толпы отдыхающих уже разъехались по домам.Свежепостроенный вантовый мост на трассе «Адлер — Альпика Сервис» Вокруг только потрескавшаяся земля и неказистые островки полыни и колючек. Тут очень ярко чувствуется масштаб этого мира – простор степи, величие гор, высота неба…

13. Горный Алтай. Дорога «Горно-Алтайск — Телецкое озеро — перевал Кату-Ярык» и Улаганский тракт Телецкое озеро — Байкал в миниатюре, одно из самых красочных и глубочайших озер Рф. Вода в озере так прозрачна, что дно просматривается на 15 метров вглубь, и так холодна, что вы рискуете перевоплотиться в замороженный полуфабрикат при неосмотрительном купании в «ласковых» водах. Проще всего добраться до него, свернув с Чуйского тракта на Горно-Алтайск, а потом проехав еще 150 км до села Иогач. С севера на юг озеро можно переплыть на пароме.

Дорога от озера до перевала идет по равнине реки Чулышман.

Впоследствии преодоления перевала можно возвратиться на М-52 по Улаганскому тракту, через священный Улаганский перевал.

«Красные ворота» Улаганского тракта.

14. Саяны, Хакасия. Трасса М18 «Кола» от Кеми до границы с Норвегией Трасса прекрасная, при этом чем далее на север за Полярный круг, тем привлекательнее. Здесь и серпантины, и перевалы, и карельские сосны с озерами, и сопки, и болота… Асфальт летом 2013го был хороший, но в паре мест попадались участки ремонта.Но самые прекрасные места узреешь, только свернув с федеральной трассы. Саяны же в собственной центральной части первозданно дики, спокон веку не знают жилища, колеса, топора, не говоря уж о хозяйственном освоении.

Тракт пересекает Западный Саян от начала до конца. 80% местности республики Тува занимают горы — Западный Саян и отроги Алтая на юго-западе. Межгрядные котловины же представляют собой степь не ужаснее калмыцкой. Все совместно смотрится совсем великолепно!

Дорога на подавляющей части собственной протяжённости имеет полностью солидное покрытие. Издырявлен только участок на одном из перевалов, достаточно страшный на вид. Невзирая на маленькую загруженность трассы, столбики в память о разбившихся здесь стоят всюду. Нехитро: профиль дороги навряд ли добавит нашему человеку инстинкта самосохранения. Не сбросишь скорость в этом повороте — улетишь не в кювет, а во впадину меж гор.

Противолавинная галерея на Усинском тракте, которые местные именуют «Полка». Дороги там нехорошие, потому люд в главном катает на эндуро и турындах, но отдельные камрады доползали до Рыбачьего на максискутерах/дроздах/хаябусах.Сберегал полуострова Средний и Малая Волоковая губа.Дороги п-ова Средний.Вайдагубский маяк на мысу Германский.

Остальное — песок, глина и бездорожье, превращающееся в трясину во время таяния снега и впоследствии дождиков. Движение парализуется, ведь машины практически утопают в грязищи. Очевидцы и участники многокилометровых пробок могут почти все поведать о перевернутых КамАЗах и «Уралах», лежащих на обочинах, о рассыпавшихся по трассе грузах, о голоде и нехватке бензина, о самоубийствах водителей на дороге, ставших следствием испорченных и пропавших товаров на миллионные суммы. Конкретно тут оканчиваются маршруты дальнобойщиков и начинается разбитая гравийка с сожженными мостами, идущая вдоль БАМ до Северобайкальска.

В Северобайкальске дорога вокруг озера наконец выходит на сберегал Байкала и вьётся по нему мимо красочных «мысовых туннелей» Кругобайкальской стальной дороги до Нижнеангарска.

Из-за особенно теплой зимы 74го года дорога по льду Байкала стала непроезжабельной, и БАМ остался без снабжения. Преходилось срочно организовать временную наземную дорогу для переброски грузов, соединяющую континент и «стройку века». В ту зиму на маршрут выходило до 80 грузовиков в весь день. Уже тогда дорога была сложный, потому вдоль нее через определенные прогоны ставили теплые балки для отдыха либо ремонта.

Впоследствии окончания строительства БАМа дорога стала ненадобной. Какое-то время она использовалась как автозимник, но разрушение мостов через Баргузин сделало труднее движение совсем.

Равномерно дорога перевоплотился в направление и стала зарастать легендами. Маршрут через зимник облюбовали джиперы, вело- и мототуристы. По единственному уцелевшему километровому столбику он получил заглавие «110-тый зимник».

Маршрут вокруг Байкала сложен, но очень прекрасен. Спокойствие и ненавязчивость северной тайги, разлеты тундр, перекаты горных речек, наледи, перевалы, заснеженные верхушки, скалистые и лесистые пики на горизонте. Ни одной машины — ни встречной, ни попутной. Медведи, северные олени, косули, глухари, лоси. Лес живет собственной жизнью, и ему нет никакого дела до человеческой суеты.

Серпантин Култукского тракта.

16. Сибирь. Автодорога «Амур» По воззрению журнальчика «За рулем», автодорога «Амур» располагается на 10 месте в перечне самых увлекательных и прекрасных дорог мира. Видимо, журналист оказался патриотом либо любителем лесов=) Никогда не лицезрела русскую дорогу в схожих перечнях. Зачем стоить проехать 6000 км от Москвы? Конкретно столько отделяет столицу от Читы, где начинается трасса «Амур». Древний купеческий город когда-то был русским торговым форпостом на границе с Китаем. Сейчас от него стартует самая прекрасная трасса Рф. Она уникальна во всем. Во-1-х, это одна из самых современных дорог страны – она соответствует всем мировым эталонам (для Рф это большая уникальность). Во-2-х, трасса проходит по фантастически прекрасным и при всем этом практически нетронутым местам – Забайкалью и Далекому Востоку. С обеих сторон шоссе обступает тайга, то и дело на шоссе выскакивают косули и иная живность. Трасса живописно вьется меж сопками, то взлетая ввысь, то спускаясь в низины, а вокруг ни души… Только тут понимаешь, какая у нас большая страна: от 1-го населенного пт до другого тут по 50–100 км, а меж ними – первозданная Сибирь.

18. Магадан. Трасса «Лена» (М56 «трасса Амур — Якутск») и Колымский тракт (Р504 «Якутск — Магадан»). — Ну, будете у нас на Колыме — милости просим! — Нет, уж лучше вы к нам! ©к/ф «Бриллиантовая рука» В 2006 году федеральная трасса «Лена» оказалась на первом месте в 10-ке самых страшных дорог мира. Эта дорога оказывается фактически размытой впоследствии каждого сильного дождика. Крутые перевалы, заброшенные участки, размытые ливнями, реки без мостов, мертвые, разрушающиеся поселки, необыкновенно грозный климат делают езду по трассе близкой к экстремальной.

Фото трассы «Лена» из этой известной серии.

Но невзирая на все это, почему же людей тянет в такие одичавшие места? Позволю для себя процитировать Ивана odynokiy: С начала 90-х трасса опустела. Золотодобывающие прииски закрылись, и отсутствие работы принудило людей кидать с таким трудом обжитые места. Сейчас дорога пустая. Можно по нескольку 24 часа не созидать ни одной встречной машины. Водителям крупных городов, проклинающим пробки, наверняка, трудно представить, что есть другая крайность, к которой тоже тяжело привыкнуть.Мост через Экостровский пролив.Но самое увлекательное — как обычно, там, где нет асфальта=) С юга на север, через перевал Кукисвумчорр, Хибинские горы пересекает грунтовка.Самая красочная частичка этой грунтовки идет по руслу реки Кукисйок. Неглубокая речка течет рядом, а то и по дороге. Зато можно завернуть в Домбай и погулять по известному лыжному курорту. От Черкесска до Домбая асфальт фактически безупречен. Не спрашивая — кто ты? откуда ты? и что тебя внесло на эту дорогу? Потому всех, кто вдохнул воздух Колымы, кто разделял последнюю бочку арктической соляры и слышал осипший от мороза вопль оймяконского ворона, тянет сюда некий не поддающийся объяснению магнит местных мест, которые в силу отдалённости и суровости бытия еще проще, чище и искреннее «традиционных» мест обитания. Нам, невзирая ни на что, удалось возвратиться, хотя бы не навечно, в свою юность. И опять испытать восхищение от окружающей природы и восхищение от сволочной сути человека, забравшегося туда, куда ему, в общем-то, являться не допустимо.

На дорожном знаке следы от пуль. Наверняка, за ним скрывался медведь=)

Дорога идёт в большей степени по местности нескончаемой мерзлоты. Асфальта на трассе исчезающе не достаточно. Трасса «Вилюй» — БАМ — 110й зимник «Новый Уоян — Улюнхан» — Баргузинский тракт — М55 «Байкал» — Култукский тракт. Дорог примерно Байкала малость, больше направления. Полностью сносная федеральная трасса «Вилюй» идет от Тулуна до Усть-Кута.

Оймяконское плоскогорье — «полюс холода», одно из самых прохладных мест на Земле (до -70°C).

Государственный якутский транспорт — «бешеная сероватая буханка». Они носятся по узенькой дороге со скоростью не меньше 80-90 км/ч и соблюдать простые правила считают излишеством. Огораживаний нет, высота скальников примерно 500 метров, понизу шумит Черек.10. Северный Урал.

Через Главный Кавказский Хребет исторически существовали 3 главных дороги: Военно-Сухумская, Военно-Осетинская и Военно-Грузинская. Военно-Сухумская дорога из Черкесска до Сухума числилась самой прекрасной из их. К огорчению, на данный момент уже не получится доехать по ней до Сухуми.

Трасса «Колыма» в равнине Восточной Хандыги (50 км от г. Усть-Нера). Мост через р. Кюрбелях.

Трагедии тут происходят повсевременно, но самая ужасная произошла несколько лет вспять зимой: в ущелье на глубину приблизительно 200 метров свалился КАМАЗ. Шофер выжил, но его зажало в кабине. Выдернуть машину было нереально, а извлечь без спецоборудования нереально. Сотовой связи в этом районе нет, а наиблежайшие большие поселки находятся в сутках езды (в Якутии принято считать расстояния не в километрах, а в часах езды), так что спасатели могли прибыть не скоро. Через какое-то время к месту ДТП приехала «скорая», но доктор отказалась спускаться в ущелье, чтоб сделать обезболивающий укол. Водители помогали собственному сотруднике: обложили теплыми вещами, говорили с ним. Через двое 24 часа пострадавший дал документы, средства, дорогие вещи, попрощался со собственной семьей и скоро погиб.

Грустно именитый «Желтый прижим» — не самый высочайший, но самый аварийный участок трассы.

С 2012 года началась масштабная реконструкция трасс «Лена» и «Колыма». Власти не обещают перевоплотить Колымский тракт в германский автобан, но даже свежайший асфальт заместо глины и щебенки и новые мосты заместо древесных развалюх уже будет значимым вкладом в развитие региона. А пока только дорожные знаки напоминают нам о том, что это не обычная деревенская грунтовка, а гордая федеральная трасса.

19. Камчатка. Дорога «Петропавловск-Камчатский — пос. Ключи — Усть-Камчатск». На Камчатке сильно много увлекательных мест, но до подавляющего большинства из их добраться очень трудно либо недешево. Стальных дорог на полуострове нет, а авто сильно мало. Кроме обыденных дорог на Камчатке есть зимники, по которым можно проехать исключительно в прохладное время года, также вездеходные и тракторные дороги, доступные только особо проходимым видам транспорта. Почти все из их отмечены на картах. Основная камчатская трасса припоминает формой буковку «с» и проходит с юга на север от Петропавловска-Камчатского до Усть-Камчатска через Мильково и Ключи. Из 600 км этой дороги приблизительно сотка — асфальт, остальное — гравийка, проходимая даже для автобусов.

Корякская сопка — действующий вулкан на Камчатке, в 35 км к северу от П.-К.

Дорога «Петропавловск-Камчатский — Усть-Камчатск» рядом с Мильково.

Ключевская группа вулканов — наикрупнейшая группа вулканов в Рф.

Метки: Метки