Куда и почему уходит масло: если уровень упал

Куда и почему уходит масло: если уровень упал

Куда уходит масло: если уровень свалился.

Как правило это случается внезапно – либо по подсказке сигнализатора, либо зрительно по щупу мы вдруг замечаем, что движок «берет масло». Неуж-то капремонт? Без паники: мы знаем и другие ответы на этот вопрос.

Моторное масло, пожалуй, самая основная жидкость в автомобиле, без него и бензин ни к чему. Если уровень масла в картере падает до минимума, необходимо срочно глушить движок. Но необходимость бежать в магазин за литровой бутылкой для долива – это еще половина беды.Место утечки выявляется зрительно, методом осмотра мотора начиная с самого верха. При всем этом необходимо учитывать несколько моментов.

Почти все современные моторы конструктивно предрасположены к “поеданию” масла (к примеру, частичка агрегатов VW Group, Субару и др.), нередко управления по эксплуатации допускают цифры его расхода порядка 1,0 л на 1000 км пробега.По сути, таковой “масляный аппетит” на неизношенном моторе встречается не так нередко, хотя гарантийный инженер на дилерской 100 постоянно готов предъявить для вас конкретно эту цифру. И все же, если на новейшей либо практически новейшей машине вы увидели, что уровень масла в движке резко свалился, немедленно обращайтесь на 100 – может быть, на другими словами некоторая аварийная результат.

В моторах совершенно старенькых моделей «перспективное» место для утрат масла – отводящие шланги к маслорадиатору, раздельно размещенным фильтрам. Еще вариант – утечка через изношенный сальник, а конкретно – один из сальников коленчатого вала и сальник привода трамблера.

Часто понизу агрегата вытекшее из него масло только накапливается, а источник “ручья” может быть кое-где вверху либо с боковой стороны.

Принципиально узнать причину “пропажи” – куда уходит масло? Ответ может очень воздействовать на ваше настроение.Сухой щуп – очень суровая результат для безпокойства: во-1-х, езда без смазки проводит к заклиниванию мотора, во-2-х, предпосылкой исчезновения масла возможно окажется износ дорогих деталей.Этот вариант не самый печальный, но к счастью, ждать его следует не многим, а сначала обладателям подержанных машин.

Замеры делайте на ровной площадке, желательно всегда в одном и том же месте, ведь даже небольшой уклон может искажать “показания” такого неточного прибора, как измерительный щуп.

Нередко течет не там, где капает либо где видны следы – горячее масло на передвигающейся машине иногда находит самые неописуемые пути. Отыскиваете место утечки выше от точки, где оно стекает на землю, и обычно – поближе к передку от автомобиля.

3. Вытекающая смазка не непременно оставляет следы на асфальте в месте стоянки автомобиля, масло может капать лишь на ходу.

Куда и почему уходит масло: если уровень упал

4. Не путайте реальную утечку масла и потение мотора. Последнее явление – следствие исходного шага износа уплотнительных прокладок. Оно полностью допустимо, если зона потения имеет видимые границы и не перебегает в потеки.

Место течи масла через соединения деталей проще выявить, вымыв и высушив движок, а еще лучше – присыпав его позже тальком.

Рекомендация Авто24.

Если поиск места утечки затянулся, на сто процентов вымойте движок на автомойке, высушите и припорошите поверхность мотора тальком (продается в аптеках как детская присыпка). Запустите мотор и наблюдайте за ним – очень жирные черные пятна показавшегося масла будут отлично приметны на белесой поверхности блока цилиндров, его головки и поддоне.

Естественный угар.

В принципе, хоть какой движок потребляет моторное масло «на угар». Оно безизбежно остается на стене цилиндра впоследствии каждого хода поршня вниз, и здесь же сгорает во время рабочего цикла. Количество масла, не снятого маслосъемным кольцом со стены, находится в зависимости от его параметров, от конструкции мотора и от степени износа его цилиндро-поршневой группы и клапанного механизма.

Сегодняшние маловязкие масла понижают утраты на трение, но по сопоставлению с конструкциями 1970-1990-х гг. на много больше масла уходит на угар.

Моторное масло может обыденно вытекать из мотора на дорогу. Происходит это в различных режимах работы мотора и с разной степенью интенсивности.Бывает, что из-за пересыхания либо усадки пропускают масло прокладки агрегата: крышки клапанного механизма, поддона картера. Нередко течет в точках пристыковки различного подвесного оборудования – распределителя зажигания, механического бензонасоса, масляного фильтра, датчиков.

Кстати, последний движок с пробегом до 2000 – 3000 км практически постоянно потребляет масла на много больше, чем обкатанный агрегат.

Рекомендация Авто24.

Даже если ваш движок относится к семейству активных пожирателей масла, совершенно не непременно он будет делать это – нередко высочайшая паспортная цифра прописана производителем только для подстраховки. Но если вы увидели, что масляный аппетит ранее умеренного в этом вопросе мотора вдруг вырос без видимых обстоятельств, не списывайте все на эту его родовую особенность. Очень может быть, что кое-где появилась другая результат – попробуйте узнать ее, при этом учтите, что официальный представитель вероятнее всего не поспособствует для вас в этом, сославшись на официальные документы, где прописана высочайшая цифра расхода масла.

Куда и почему уходит масло: если уровень упал

Если движок с наддувом, расход масла практически наверняка будет выше,чем у “атмосферника”: масло “уходит” через подшипники турбины.

Ненатуральный угар.

Ненормальный масляный аппетит мотора с приметным пробегом бывает обоснован износом цилиндров, поршней и их колец, уплотнительных сальников клапанов. И если сальники клапанов (маслосъемные колпачки) в принципе нетрудно поменять, то подмена изношенных деталей цилиндро-поршневой группы просит полной разборки агрегата – а это уже суровая работа, требующая квалификации от мастеров и средств от обладателя.

Есть также несколько субъективных причин падения уровня масла. Например, уровень может заметно снижаться при длительном движении с большой скоростью, ведь на высоких оборотах масляный аппетит существенно растет, в особенности у некоторых моделей двигателей. А если вы долго не заглядывали под капот, а потом еще съездили в скоростном режиме в Одессу, Харьков или иной город, куда ведет двухполосная трасса неплохого качества, то последующий замер может показать тревожный результат.Еще одна тонкость, независящая от состояния автомобиля – свойства определенных сортов моторного масла. Эту делему иногда удается решить применением промывочных присадок.

Рекомендация Авто24.

Прежде чем пойти на таковой суровый шаг, как ремонт мотора, подопритесь воззрением специалиста: все-же есть разница меж разборкой мотора и промывкой его присадкой. Мастера, специализирующиеся на данной марке силовых агрегатов, вероятнее всего сумеют заблаговременно именовать для вас причину “жора”. Так что в этом случае не поскупитесь на диагностику.

Доливая моторное масло впоследствии подозрительно резкого падения уровня, замеряйте добавленное количество и запишите показания одометра. При последующем доливе рассчитайте расход масла на 1000 км.

Сам виноват.

Очередной вариант, даже не на очень изношенном моторе – так называемое залегание колец. Это значит, что из-за забитых нагаром канавок в поршне кольца утрачивают подвижность и не исполняют всеполноценно свою функцию, из-за чего огромное количество масла остается на стенах цилиндров и сгорает.

Некоторые его сорта склонны к повышенному расходу на угар – и даже сами производители смазок не особо скрывают данный факт. Такова плата за высокую экологичность и экономичность того или иного современного двигателя. Можно попробовать перейти на масло той же вязкости и группы качества, но другой товарной линейки или другого производителя.

Рекомендация Авто24.

Прежде чем готовить деньги на визит к специалистам, убедитесь, что повышенный расход действительно имеет место. Не паникуйте, долейте масло до уровня и проследите за ним регулярно и более внимательно.1. Если масло течет лишь на работающем движке, на неких – сначала вертикальных – участках поверхности мотора оно может не оставлять следов, стопроцентно стекая с их в нагретом состоянии. Потому так обычно мы замечаем потеки там, где они припадают пылью.2.

Метки: Метки