Липучки» против «шипов»: какие зимние шины выбрать?

Липучки» против «шипов»: какие зимние шины выбрать?

«Липучки» против «шипов»: какие зимние шины избрать?

Не ожидайте очевидных выводов и заключений. Свежайшие шинные испытания принесли так внезапные итоги, что схватка поклонников различных типов резины выйдет на последний уровень!

Миф 1-ый: «шиповки» проигрывают «липучкам» на асфальте.

В нешипованной категории разброс — от 8,2 до 9,2 м. Но дешевые шипованные покрышки останавливаются за 8,7-10,5 м.

Смотрите: у фрикционных покрышек разброс результатов от 30,9 до 37,1 м, а изменения «зубастых колёс» — от 29,8 до 33,6 м. Другими словами на влажном асфальте современная шипованная резина уверенно обходит нешипованную!

Хотя на сухом асфальте фрикционные покрышки, естественно, выиграли. Но разгрома не случилось! При торможении со скорости 80 км/ч «фрикционки» уехали на 28,1-31,4 метра, а «шиповки» — на 30,2-32,2. Другими словами разница меж «худшим» и «лучшим» не очень большая. Означает, в городке современные «шиповки» ведут себя не ужаснее «липучек».

Почему так? Принято считать, что шипованная покрышка опирается шипами, а не протектором — грубо говоря, скользит «когтями» по асфальту. В реальности же резина проектируется, чтоб высшая часть железного «зацепа» при движении по твёрдому покрытию утапливалась вовнутрь протектора под массой автомобиля!

Другими словами пятно контакта и у «шиповок», и у «липучек» приблизительно идиентично. Ещё, резина протектора «зубастых» моделей на много более твёрдая — для неплохого крепления шипов, а сами покрышки изготовлены на много более жёсткими. Хотя, естественно, шина шине рознь — к огорчению, чем дешевле покрышка, тем меньше убежденности она даст водителю.Вобщем, совершенно не учесть «территорию обитания» тоже не рекомендуется. Если вы никогда не выезжаете за границы больших городов, просматривая шинные испытания, обращайте внимание на «асфальтовые показатели». А если большая частичка вашего зимнего пробега приходится на заснеженные и оледенелые дороги — на чисто зимние характеристики.

Липучки» против «шипов»: какие зимние шины выбрать?

На снегу резина без шипов оказалась очень удачной. Время разгона до 50 км/ч — в узеньком спектре от 4,5 до 4,8 с, а у «шиповок» — от 4,5 до 5,2. Разница, согласитесь, жалкая. При прохождении зигзагообразной трассы «беззубые» покрышки малость, но обогнали «зубастых» соперников: итог нешипованных — 73,3-78,0 с, шипованных — 73,0-82,5.

На льду ситуация не настолько обычная. Крутые «шиповки» вне конкуренции! Чтоб тормознуть со скорости 20 км/ч, большинству «зубастых» моделей нужно от 7,0 до 8,2 м.Давайте поглядим, что произнесут шинные испытания авто изданий: а именно, русской газеты «Авторевю». И тут поджидает 1-ое открытие. В той дисциплине, которую принято считать слабеньким местом «шиповок», — «торможении на влажном асфальте со скорости 80 км/ч» — шипованные шины выступили очень очень! Другими словами даже проигрывают фрикционным.

Другое показательное данное упражнение — заезды по ледяным трассам. Чем меньше время на её преодоление, тем огромную скорость позволит развивать покрышка при прохождении поворотов, и, очевидно, тем безопаснее будет вождение. Ледяное кольцо шипованные покрышки проезжают за 90,0-114,0 с, а нешипованные — за 98,2-105,2 с.

Почему так? Из этой вереницы цифр, создадим достаточно внезапный для многих вывод. Шинники так лихо взялись за улучшение «фрикционок», что самые продвинутые модели по итогам «чисто зимних» упражнений на данный момент просто обходят шипованных середняков! (Правда, стоят крутые «липучки» очень благопристойно. )

Ранее специалисты гласили так: «Если есть шанс хоть в один прекрасный момент повстречать нагой лёд — покупайте шипованную резину». Но ситуация, как лицезреем, поменялась кардинально, потому цокать шипами в протяжении нескольких зимних месяцев, боясь, что в один прекрасный момент на пути повстречается гололедь, на много больше не непременно.

Миф 3-ий: в экстремальные морозы «шиповки» не работают.

Еще лет 5 вспять специалисты бы только кивнули: да, не работают. В грозный мороз, когда столбик указателя температуры опускается за отметку «-20oС», с шипованными шинами прежних поколений происходили очень противные метаморфозы: «зацепы» под давлением очень затвердевшего льда утапливались так глубоко, что оставляли машину без шипов.

Вприбавок жёсткая резина протектора становилась «дубовой», отчего также ухудшалось сцепление. В конечном итоге, при «большом минусе» мягенькие нешипованные покрышки часто обеспечивали на много более надёжное вождение. И тут ситуация тоже поменялась: отличные «зубастые» шины сейчас не утрачивают собственных свойств при экстремальном «минусе»!

Липучки» против «шипов»: какие зимние шины выбрать?

Почему так? В состав резины стали интенсивно добавлять пластификаторы, которые позволяют шине сохранять упругость на сильном морозе. И вообщем, «шинная химия» здорово продвинулась вперёд: большие штаты учёных придирчиво изучают, какие добавки (к примеру, рапсовое либо апельсинное масла) противодействуют «дубению» на морозе.

Ещё одна свежайшая уловка — мультислойный протектор. Нижний слой делается из упругой резины, которая накрепко держит нижний фланец шипа, а состав резины и форма блоков верхнего затачиваются под сцепные характеристики шины. При всем этом термоактивный состав нижнего слоя даже позволит «выдвигать» шип при резком похолодании!

Миф четвёртый: «липучку» можно надевать ранее.

Долго числилось, что шипованную резину необходимо ставить как можно позднее, по другому от езды по асфальту резина растеряет «когти». И вправду. В прошлом утрата шипов была не просто распространённой неувязкой, а реальным бедствием: уже впоследствии одного-двух сезонов даже недешёвая резина могла «облысеть».

Но технологии не стоят на месте и в посадочных колодцах современных покрышек шипы посиживают очень крепко. Повышение нижнего фланца, оптимизация места посадки, только заводская ошиповка, а время от времени и внедрение специального «клея» — всё это изготовлено, чтоб жалоб на выпадание было как можно меньше.

Почему так? Самое принципиальное, что фабрики на много больше не доверяют функцию ошиповки своим оптовым торговцам, потому качественно только растёт. А если неувязка вылетающих шипов продолжает преследовать конкретно вас, подумайте над манерой вождения.«Фрикционная — для крупного города, шипованная — для деревни». Этот простой метод подбора резины закончил быть животрепещущим: «шиповки» на много больше не страшатся асфальта, а «липучки» полностью уверенно ощущают себя даже на льду.

Не очень ли много резких стартов на сухом асфальте?Потому ни с «шиповками», ни с «липучками» откладывать посещение шиномонтажа не рекомендуется: переобуваться нужно, как среднесуточная температура понизится до +7oС (пускай даже позже случится потепление).В конечном итоге, что избрать — шипованные либо фрикционные шины? Вот поэтому почти все шипованные модели на асфальте просто обошли фрикционных братьев из мягенькой резины.Миф 2-ой: фрикционные шины не подходят для снега и льда.

Метки: Метки