Литол и солидол — в чем разница

Литол и солидол - в чем разница

Чем отличаются литол и солидол?

Если спросить хоть какого человека, какие смазки для обслуживания устройств самые известные, наверное в ответ услышите – литол и солидол.

Попытаемся ответить на эти вопросы в данной статье.

Солидол – одна из первых пластичных смазок, разработанных в 20-х годах XX века для обслуживания узлов авто и сельскохозяйственной техники.

Состав, представляющий из себя однородный состав от желтого до темно-коричневого оттенка, берут методом загущения промышленных масел кальциевыми мылами. Верхний порог рабочих температур составляет примерно +70 °C .

Есть две разновидности солидолов:

Жировые – в качестве загустителя используются очень жирные кислоты растительного происхождения.

Синтетические – загуститель берут методом хим синтеза.

Этот материал употреблялся везде долгие и длительные годы. Благодаря низкой цены, универсальности, неплохой гидростойкости, даже в наши деньки он все еще находит для себя применение.

Пластичная смазка оказалась так пользующейся популярностью, что не только лишь механики, да и рядовые автовладельцы стали именовать солидолом всякую пластичную смазку для авто и промышленных применений.

Главный недочет солидола – очень маленький порог верхних рабочих температур. Уже при +80 °C смазка разрушается и перестает делать свои защитные функции.

Пластичная смазка литол была разработана в Русском Союзе в 70-80-х годах XX в как материал, который с течением времени призван на сто процентов поменять солидол.

В качестве базы литола употребляется минеральное масло, загущенное литиевыми мылами стеариновых кислот. Таковой загуститель дозволил расширить спектр эксплуатационных температур – смазка отлично работает до +120. +130 °C.

Более известным и универсальным материалом из серии является Литол-24.Сопоставление солидола и литола.Разобраться в смазках, что лучше – литол либо солидол – можно, если понимать их состав и характеристики, которые присваивают смазкам их составляющие.

Присадки, которые содержит в себе этот состав, предупреждают процесс ускоренного окисления смазки. Смесь, несущая способность, водооталкивающие характеристики и почти все другие свойства материала оказались достаточными для способности его внедрения в большинстве узлов современных устройств.В текущее время Литол является, пожалуй, самой универсальной и функциональной смазкой для устройств, работающих в обыденных критериях эксплуатации.

Он также характеризуется наименьшей хим активностью и может употребляться с теми конструкционными материалами (к примеру с алюминием и иными цветными металлами), для которых литиевые смазки гибельны.Не рекомендуется не отметить таковой параметр как пластичность. Если сжать в одной руке литол, а в другой солидол, то 1-ый материал размажется, а 2-ой будет отлично продавливаться меж пальцами.

Главные особенности и различия материалов объясняются различным типом применяемого загустителя.Увеличение термостойкости состава – награда конкретно литиевого мыла, используемого заместо кальциевого в солидоле. Литол владеет также на много более высочайшими противокоррозионными качествами.Зато, если ассоциировать оба состава, кальциевый солидол лучше противоборствует вымыванию водой.

Литол и солидол - в чем разница

В отличие от солидолов, в структуре литолов отсутствуют составляющие, брутальные по отношению к большинству резин. Вот поэтому эти материалы нередко используют в узлах, контактирующих с резиновыми манжетами, сальниками, уплотнителями.

Таким макаром, невзирая на очевидные достоинства литола по неким характеристикам, разница в эксплуатационных свойствах не дозволила литолам вполне вытеснить солидолы. Любой из этих материалов как и раньше употребляется, за каждым остались свои области внедрения.

Заметим, что чисто кальциевые смазки на данный момент употребляются изредка. На замену им пришли материалы на базе всеохватывающих кальциевых мыл. Новые составы лишены недочетов, присущих литолам и характеризуются очень высочайшими рабочими качествами.

Что лучше избрать для смазки?

Солидол нередко применяется для смазывания шарниров и других узлов трения устаревшей техники, которая не испытывает огромных нагрузок и работает на низких скоростях.

Литол выдерживает на много более жесткие режимы, потому интенсивно применяется в узлах современной техники.

Вот поэтому его используют в качестве консервационной смазки, также для сельскохозяйственных устройств и дорожной техники.Разглядим подробнее применение каждого материала на примерах узлов авто техники.Шаровые опоры подвески.

В то же время ограничения, касающиеся той либо другой смазки, прикладывают определенные границы на ее внедрения в отдельных областях.Так, к примеру, литол не рекомендуется специалистами пользоваться на дюралевых поверхностях, потому если есть кандидатура – пользоваться там солидол либо литиевую смазку – лучше избрать 1-ый вариант.Солидол незаменим там, где нужно не плохая защита от воздействий среды – воды, пыли, грязищи, солнца, ветра.

В конструкции этих частей предусмотрены пыльники, сделанные с применением пластмасс либо резин. Кальциевые составы агрессивны по отношению к этим материалам, потому в шаровых опорах подвески везде употребляется литолы.

Шарниры ровных угловых скоростей испытывают довольно высочайшие нагрузки. Чтоб в их не попадали пыль, грязюка и другие абразивы, в их конструкции предусмотрены пыльники, которые производятся из пластмасс.

Так как солидол несовместим с пластиками, то использовать его в ШРУСах не рекомендуется. Литиевые смазки неагрессивны к пластикам, потому могут применяться в этих узлах, хотя там и желательны смазки с на много более высочайшей несущей способностью.

Ступичные подшипники.

В ступичных подшипниках отсутствуют резиновые либо пластмассовые элементы. Все же в процессе движения автомобиля этот узел испытывает значимые нагрузки и может очень греться. Потому и в ступицу рекомендуется специалистами закладывать не солидол, а литол.

Шестерни и зубчатые колеса.

В конструкции шестерен и зубчатых колес пластмассовые либо резиновые элементы отсутствуют, потому их можно смазывать как литолом, так и солидолом. Это касается зубчатых передач открытого типа.

В закрытых же передачах кроме шестерен и зубчатых колес, могут быть установлены сальники, для которых солидол пагубен.

Как лицезреем, в современной авто технике применение солидола не нужно либо нецелесообразно, а иногда, и категорически неприемлимо. В то же время, для применений на устаревшей технике, на другом оборудовании, также в качестве смазок для консервации солидол нередко оказывается незаменим.

Литол же – универсальная смазка для большинства авто устройств.

Метки: Метки