МАЗ-543 (с 1962 г

МАЗ-543 (с 1962 г

МАЗ-543 (с 1962 г.)

Родоначальником семейства МАЗ-543 являлось 1-ое самое куцее и «легкое» шасси грузоподъемностью 19,1 т, получившее незамудреный индекс МАЗ-543 и потом имевшее обширную палитру опытнейших и серийных наследников. 1-ые 6 прототипов были собраны к апрелю 1962 года, потом поступили в обкатку и на заводские тесты, а в мае их выслали на завод «Баррикады» для монтажа ракетных пусковых установок. Серийный выпуск автомобилей МАЗ-543 начался осенью 1965 года и в 1966-м они поступили на вооружение. Две изолированные друг от друга 2-дверные кабины помещались на их перед моторным отсеком, что предназначило монтажную длину рамы 6140 мм и сравнимо маленький фронтальный свес машины – всего 2540 мм. Габаритная длина составила 11240 мм, погрузочная высота – 1150 мм. Для питания рабочего оборудования служил дополнительный дюралевый 180-литровый бак, не соединенный с структурой питания мотора автомобиля. Основными являлись 10-слойные широкопрофильные шины. При сравнимо легких весовых данных у шасси МАЗ-543 оказалась самая высочайшая во всем семействе удельная мощность – 13,2 л.с./т. Сухая масса машины – 19,4 т, оснащенная (в виду заправки и веса 4 членов экипажа – 400 кг) – 20,4 т, полная – 39,9 т. По обеим сторонам шасси стояли два схожих топливных бака с верхним забором горючего и свободным сообщением с атмосферой. Они имели общую вместимость 550 л, определявшую припас хода 650 км.

Макет 19-тонного шасси МАЗ-543 с 2-мя 2-местными кабинами для ракетного комплекса. 1962 год.

Автомобиль МАЗ-543, показавшейся самым первым в одноименном семействе, принял на себя груз первых экспериментальных систем вооружения и военной техники. Одни из их были только испытаны на этом шасси и позже изменены на на много более совершенные, а другие потом перебазировали на модели 543А и 543М. В любом раскладе на первом шаге производства основным назначением машины МАЗ-543 являлось несение пусковых установок ракетных систем оперативно-тактического звена. Первой из их стала макетная пусковая система комплекса 9К71 «Темп», собранная еще в апреле 1960 года и прошедшая испытания на автомобиле летом 1962-го. Более известной на шасси 543 была СПУ 9П117 комплекса 9К72 с ракетой 8К14. На этой базе монтировали также 1-ые эталоны СПУ берегового ракетного комплекса «Рубеж» и радиорелейной станции связи, оснащение войскового автокрана 9Т35, пункты боевого управления, дизельные электростанции и другую технику. В целом машины МАЗ-543 были собраны в количестве 1631 экземпляра.

Метки: Метки