Механика» или «автомат»: что выбрать водителю-новичку

Какая коробка передач лучше - автомат или механика: плюсы и минусы

«Механика» либо «автомат»: что избрать водителю-новичку.

Ещё лет 10-15 вспять большая часть русских водителей недоумевали, если кто-то из опытных автоколлег «менял ориентацию» и пересаживался на «автомат». Даже не верится, что на данный момент практически все машины классов «А» и «В» могут оснащаться как механической, так и автоматической коробкой переключения передач. Попробуем выявить все плюсы и минусы у обеих КПП, чтоб осознать, какая из трансмиссий в конечном итоге окажется лучше.

Противоборство автомобилистов по поводу того, какую коробку переключения передач лучше избрать, навряд ли когда-нибудь закончится. Любители «механики» считают, что «автомат» – это удел дам и «чайников». Вроде как даже мыслить не нужно – машина за тебя сама всё включит. А вот агрессивные мужчины выбирают только «ручку». Мы с схожей категоричностью не согласны: ко всему нужно подходить с разумом. А уже тем паче к выбору коробки на автомобиле. Разумеется, что плетясь в многокилометровой пробке, которые так нередки на столичных дорогах, вы проклянёте механический вариант коробки «для реальных мужчин» – комфорт от Коробка автомат при движении в час пик очевиднее. Напротив, тупо без необходимости съезжать на просёлочную дорогу, если у вас «автомат», хоть и на внедорожнике. Ещё, вариант с «ручкой» сделает автомобиль на много более управляемым и на заснеженных трассах. Вобщем, чтоб придти к конкретному решению, какой тип коробки вашему стилю вождения подходит на много больше, для начала стоит отлично разобраться, как работают обе коробки переключения передач.

На «механике» шофер воспринимает конкретное роль в выборе нужной передачи. Если грубо обрисовывать этот процесс, то поначалу автомобилист должен включить «нейтраль», потом выключить сцепление, переключиться на передачу, тогда и машина поедет.На много более экономный вариант – приобрести «автомат» со спортивным режимом, делающим машину на много более оживленной. Естественно, до настоящей «механики» тут далековато, но чувство драйва обеспечено.Плюсы «механики» в особенности ощущаются в зимний период. Вобщем, это азы, которым учат в автошколе. Разберётесь.

У машин с Коробка автомат механизм работы другой. Естественно, «автомат» «автомату» рознь. Типов автоматических коробок переключения передач в мире существует много. Наверное вы слышали о «вариаторе» либо «роботе»? На данный момент же мы говорим о 3-ем, самом распространённом – традиционном варианте. Тут роль головного на себя берёт гидротрансформатор, другими словами автомобиль сам переключает передачи. Водителю нужно только избрать селектором подходящий режим и при необходимости жать на педаль тормоза либо газа.

Для любителей погонять.

Противники «автоматов» выдвигают основным аргументом в пользу «механики» то, что только эта коробка может вполне раскрыть потенциал мотора. Обладателям машин на «автомате» схожий фокус провернуть не получится. У их вообщем меньше шансов даже обыденно отбуксовать автомобиль в необходимое место. Мы уже писали ранее, что машину с «автоматом» не рекомендуется специалистами буксировать: автоконцерны советуют по мере надобности воспользоваться услугами эвакуаторов. Зато «механику» можно буксировать на хоть какое расстояние на гибкой либо жёсткой сцепке без заморочек. Но, в качестве компенсации «автомат» убережёт мотор от перегрева, перегрузок и резвого износа, также обойдётся без лишнего впрыскивания горючего в камеру сгорания.

Вобщем, если не охото отрешаться от автоматической коробки, а чувства драйва не достаточно хватает, – накапливайте средства на дорогой спортивный автомобиль. Автоконцерны уже издавна изобрели даже восьмиступенчатые Коробка автомат, которые позволяют машине достигать 100 км/ч всего за 3-4 секунды. К примеру, Ягуар, Феррари, Porsche. Как говорится, хоть какой каприз за ваши средства.

Трогаться необходимо с первой передачи, а потом, по мере разгона переключить на на много более высшую. О необходимости смены передачи для вас «подскажет» движок. Он «зарычит», если скорость езды высока, а передачу вы переключить запамятовали, и, напротив, при неспешном движении на большой передаче машина просто заглохнет.

Ещё, объем масла в Коробка автомат составляет 6-9 л. против 3-4 л. на много более дешёвой воды для механической коробки переключения передач.Очевидно, что любой ремонт автоматической трансмиссии выйдет более затратным, нежели подлатать «механику». Поэтому имеет смысл брать именно новую машину с «автоматом».

Механизм сам решает, когда переключать скорость, а автомобилистам остаётся только жать на педали газа либо тормоза, да рулить, сосредоточив всё внимание на ситуации на дороге. Ещё, даже неопытный шофер на Коробка автомат сумеет плавненько тронуться с места на пригорке либо светофоре, не создавая при всем этом аварийной ситуации и не сжигая диски сцепления в процессе набора опыта. Ну и в пробке ехать на «автомате» в разы комфортнее.В пользу «автомата» гласит и большая долговечность коробки, потому что неизменное дёргание «ручки» КПП и выжимание сцепления плохо сказывается на данном узле. С МКПП при определенной сноровке в переключении передач и отслеживании вращающего момента вы за считанные секунды раскрутите мотор, «положив» стрелку тахометра в «красную зону». Стандартные «автоматы» тут проигрывают на несколько секунд. Автомобиль на Коробка автомат разгоняется плавненько, равномерно переключая переключать скорости при достижении определённого числа оборотов мотора (если, естественно, нет ручного режима).

Некие автомобилисты, выбирая, приобрести им «автомат» либо «механику», склоняются в сторону последней из-за зимнего вождения. В критериях гололеда можно притормозить при помощи снижения передачи на механической коробке.

Ну и в конце концов, что делать, если автомобиль застрял в сугробе? С «механикой» на много больше шансов выехать. Механическая трансмиссия переключения передач в последствии становится проницательным и послушливым инвентарем в руках опытнейшего водителя. Про «автомат» такое сказать не рекомендуется – им управляет электроника. Газовать, пытаясь мощностью мотора вытянуть машину, на Коробка автомат не стоит. Можно просто перегреть трансмиссионное масло.

Сосредоточься на дороге.

Если у механической коробки столько преимуществ, то кому же тогда подходит «автомат»? Сначала, водителям дамского пола и новеньким.Ещё, если аккумулятор за ночь сел, то обладатели автомобиля с «механикой» часто требуют кого-нибудь «прикурить». Ещё один вариант – подтолкнуть машину, а шофер может завести её на ходу.

Стоит ещё раз выделить, что хотя динамичность разгона машины с Коробка автомат оставляет вожделеть наилучшего по сопоставлению с «механикой», зато это позволит продлить срок работы мотора за счёт обмысленных переключений передач на определённых оборотах мотора.

Для особенных фанатов «ручки» автопроизводители изобрели механизированную коробку и вариатор, которые призваны убрать все недочеты «автомата», беря во внимание достоинства механической коробки.

Вобщем, можно сколько угодно писать похвальные оды разным вариантам коробки, но большая часть останавливает собственный выбор на той либо другой КПП, беря во внимание сначала финансовую сторону вопроса. И здесь практически всё складывается не в пользу «автомата».

Стоимость автомобиля с автоматической коробкой переключения передач на 30-50 тыщ рублей выше, чем на аналог с МКПП. Ну и расход горючего на «автомате» будет процентов на 10-15 на много больше, чем на «механике». Естественно, здесь всё находится в зависимости от манеры езды водителя. Бывает и оборотная ситуация, если автомобилист любит резко тормозить, разгоняться без надобности и нередко перегазовывать при смене передачи. Но, это быстрее исключение, чем правило. К тому же, любители «ручки» уже издавна освоили езду «накатом», сберегая дополнительные капли горючего.

Сервис Коробка автомат также выходит намного дороже, недели МКПП. Например, подмена масла. В автоматической коробки эту функцию нужно делать приблизительно через 60 тыщ км пробега, а вот «механика» наименее прихотлива и может ездить на одной и той же смазке аж до 90 тыщ км. Начнём с того, что в сильные морозы большая часть автолюбителей пересаживаются на метро, потому что не смогли завести свою машину. «Сдаются» в главном обладатели «автоматов», ведь автомобиль с МКПП даже в свирепый мороз завести намного легче. Во-первых, объем масла в коробке меньше. Во-2-х, можно надавить на педаль сцепления и отключить коробку от мотора, тогда и при запуске нагрузка на мотор будет меньше.

АКПП не потребует никакого ухода около 60 тысяч километров. А затем нужно просто заменить масло, и можно ездить дальше. Если делать это регулярно, согласно указаниям производителей, то никаких проблем с трансмиссией не возникнет.

Если вы недавно сели за руль или никак не можете освоить механизм переключения передач, а финансы позволяют, – не задумываясь берите «автомат» и наслаждайтесь вождением. Если средств не хватает, «механика» тоже будет неплохим вариантом: получите бесценный опыт, и МКПП уже не будет «выносить вам мозг». Дело привычки.

Ну а в целом, конечно, каждый выбирает трансмиссию исходя из своих потребностей. Если вам в первую очередь важен комфорт и легкая управляемость автомобилем во время поездки, то смело останавливайте свой выбор на «автомате». Хотите погонять и раскрутить двигатель до предела, присмотритесь к «механике».

Метки: Метки