Можно ли смешивать Антифриз разных цветов (зеленый, красный, синий)

Если смешать синий и красный антифриз что будет?

Сопоставимость Антифризов G11 G12 и G13 — можно ли их соединять.

Антифриз является принципиальной рабочей жидкостью, основной функцией которой является остывание мотора и защита. Эта жидкость не леденеет при низких температурах и имеет высочайший порог кипения и замерзания, что бережет ДВС от перегревания и повреждения, вследствие конфигурации объема при кипении. Входящие в состав антифриза присадки владеют многими качествами, защищающими детали охлаждающей системы от коррозии и снижающими их износ.

Какие бывают антифризы по составу.

Основой хоть какой охлаждающего состава является гликолевая база (пропиленгликоль либо этиленгликоль), ее массовая толика в среднем 90%. 3-5% общего объема концентрированной воды занимает дистиллированная вода, 5-7% — особые присадки.

В каждой стране, производящей воды для системы остывания, существует собственная систематизация, но для избегания неурядицы в главном используются последующие систематизации:

G11, G12, G13; по цветам (зеленоватый, голубий, желтоватый, фиолетовый, красноватый).

Справка. Систематизация по цветам не гарантирует идентичность состава и возможность смешивания, потому что нет принятых глобальных эталонов по цветам, и производитель имеет право окрасить антифриз в хоть какой цвет.

Группы G11, G12 и G13.

Исключительно в случае очень необходимости можно доливать разные типы.При всем этом нужно учесть последующие причины:соединять охлаждающие смеси нужно с аналогичной основой (этиленгликоль только с этиленгликолем); безсиликатные консистенции категорически запрещено соединять с иными; нужно отыскать подходящий к автомобилю антифриз и пользоваться только его при доливках и подмене рабочей воды в системе охлаждения.По мере надобности доливки малозначительного объема охлаждающей воды и отсутствии подходящей, лучше долить дистиллированную воду, что некординально понизит охлаждающие и защитные характеристики, но не вызовет небезопасные для автомобиля хим реакции, как в случае смешивания силикатных и карбоксилатных составов.

В состав противокоррозийных присадок входят различные неорганические соединения в различных композициях (силикаты, нитраты, бораты, фосфаты, нитриты, амины).

Силикатные добавки образуют на внутренней поверхности охлаждающей системы особый слой защиты, по толщине сопоставимый с накипью на чайнике. Толщина слоя делает меньше теплопотерю, снижая охлаждающий эффект.

Под неизменным воздействием значимых перепадов температур, вибраций и времени слой присадок подвергается разрушению и осознает осыпаться, приводя к ухудшению циркуляции охлаждающего состава и вызывая другие разрушения. Для избегания губительного эффекта силикатный тосол следует поменять не пореже чем каждые 2 года.

G12 – антифриз, в состав которого входят органические добавки (карбоновые кислоты). Особенностью карбоксилатных присадок является, что на поверхностях системы не появляется слой защиты, а присадки образуют тончайший защищающий слой шириной меньше микрона исключительно в местах повреждений, в том числе и коррозии.

высочайшая степень теплопотери; отсутствие слоя на внутренней поверхности, что исключает засорение и другие разрушения разных узлов и деталей автомобиля; увеличенный срок эксплуатации (3-5 лет), при этом до 5 лет можно пользоваться такую жидкость при полной прочистке системы до его залива и использовании готового раствора антифриза.

Главным, но значимым минусом, карбоксилатной консистенции будет то, что присадки, входящие в ее состав, начинают свою работу только при первом появлении процессов коррозии, но не владеют профилактическими свойствами.

Для избавления подобного минуса был сотворен гибридный антифриз G12+, который скооперировал внутри себя хорошие свойства силикатных и карбоксилатных консистенций за счет использования органических и неорганических добавок.

В 2008 году появился последний класс – 12G++ (лобридные антифризы), в органическую базу которого заходит малозначительное число неорганических присадок.

В главном употребляется в системах остывания старенькых русских автомобилей.Фиолетовый.

Срок службы таких охлаждающих смесей менее 2-х лет. Владеет низкой ценой.

Рекомендован к применению на старенькых автомобилях, в связи с шириной слоя защиты, которая предутверждает образование микротрещин и возникновению течи, в системах остывания, радиаторы которых дюралевые либо из сплавов с алюминием.

Красноватый антифриз относится к классу G12, в том числе G12+ и G12++. Имеет срок эксплуатации более 3-х лет, зависимо от состава и подготовки системы перед заливанием. Лучше использовать в системах, радиаторы которых медные либо латунные.

Охлаждающие воды голубого оттенка относятся к классу G11, часто их именуют Тосолом.G13 – экологически незапятнанные охлаждающие воды на базе пропиленгликоля, который в отличие от ядовитого этиленгликоля, безобиден как для человека, так и для среды. Единственным его различием от G12++ является экологическая чистота, технические характеристики схожи.В состав охлаждающих жидкостей зеленоватого оттенка входят неорганические присадки. Таковой антифриз относится к классу G11.

Фиолетовый антифриз, как и розовый, относится к классу G12++ либо G13. В его состав заходит малозначительное число неорганических (минеральных) добавок. В неприятном случае может быть появление хим реакций, что в какой-то момент отразится на состоянии автомобиля.Тосол категорически воспрещается соединять с иными типами охлаждающих жидкостей.Что будет если перемешать группу G11 и G12.При смешивании разных типов антифриза с течением времени могут появиться препядствия.

В почти всех случаях расцветка раствора для остывания ДВС отражает его состав и характеристики. Можно соединять антифризы разных цветов исключительно в случае, если они относятся к одному классу. Владеют высочайшей экологической безопасностью.При заливании лобридного фиолетового антифриза в последний движок имеет фактически неограниченный срок эксплуатации. Применяется на современных автомобилях.Можно ли соединять зеленоватый, красноватый и голубий антифриз меж собой.

Главные последствия смешивания силикатных и карбоксилатных классов:

коррозия внутренних поверхностей системы остывания; вспенивание рабочей воды; перегревание мотора; повышение расхода горючего до 5%; блокировка каналов ДВС; засорение радиаторов и других узлов системы остывания; подмена помпы; уменьшение эксплуатационного ресурса моторного масла; другие неисправности.

Более всераспространенной систематизацией охлаждающих составов стала систематизация, разработанная концерном VAG.Градация по составу, разработанная Фольксваген:G11 – охлаждающие воды, сделанные по классической, но устаревшей сейчас, технологии.

Как проверить сопоставимость антифризов.

Для проверки сопоставимости антифризов нужно пристально изучить состав, потому что не все производители придерживаются классификаций по цветам либо классам (G11, G12, G13), в неких случаях могут даже не указывать.

Таблица 1. Сопоставимость при доливании.

Тип воды для доливания.

Тип антифриза в системе охлаждения.

Метки: Метки