Обгонная муфта генератора: устройство, цена, замена

Диагностика обгонной муфты генератора своими руками

Обгонная муфта генератора: что это, строение, принцип деяния.

Не достаточно кто знает, что в конструкциях тс есть, так именуемая, обгонная муфта. Обгонная муфта — это устройство, которое служит для оберегания ведущего вала, если ведомый вал вдруг осознает крутиться с большей скоростью вращения, чем ведущий. Для авто бизнес класса муфта будет стоить до 12 000 рублей. Генераторы в дорогих машинах огромные.

с ленточными механизмами; с пружинными механизмами; муфты клиновые обгонные. с круговым замыканием; с осевым замыканием;

В конструкциях автомобилей наибольшее применение получили роликовые обгонные муфты — это клиновые и с пружинными механизмами.

Это видео для начинающих. Ременная передача двигатель-генератор.Разборка и дефектовка.

Внутренняя обойма соединяется с якорем — валом генератора. Ролики в два ряда. Они все являются соединительными элементами внешней и внутренней обойм. 1-ый ряд роликов — это игловатые подшипники. 2-ой ряд — это спец профилированные фигуры, свободно катающиеся в обойме и являются стопором. Контактная пластинка с установленной в ней сальником. Втулка цилиндрическая. Втулка с наклонными плоскостями. Крышка пластмассовая. Прокладка из материала эластомер. Профиль со шлицами.

Внимание! Воспрещается эксплуатировать обгонную муфту генератора без крышки.

Зачем нужна обгонная муфта генератора.

Обгонная муфта устанавливается на шкив вала генератора. Стопорные ролики воспринимают основную нагрузку. Во время работы мотора автомобиля, как раз когда происходит воспламенение топливно-воздушной консистенции в рабочих камерах цилиндра, коленчатый вал разгоняет внешнюю обойму муфты генератора. Стопорные ролики замыкаются и начинают задерживать внешнюю, и внутреннюю обоймы вкупе, тем передают вращательное движение якорю, другими словами начинается раскручиваться и вал генератора.

В момент работы мотора, когда в рабочих камерах цилиндров не происходит воспламенения, а сжатие идет, то коленчатый вал ДВС притормаживается, а внутренняя обойма, которая на валу генератора осознает обгонять внешнюю обойму, которая соединяется шкивом и ремнем с коленвалом. Чтоб не было воздействия на вращение коленвала и поломки обойной муфты генератора, конструкция муфты совладевает с таковой ситуацией. А конкретно, когда вал генератора крутится резвее коленвала, стопорные ролики погружаются в спец канавки либо поворачиваются боком, тем разъединяют внешнюю и внутреннюю обоймы друг от друга. В разъединенном состоянии обоймы крутятся независимо друг от друга. Такая конструкция муфты и ее принцип деяния дает возможность избежать негативного воздействия силы инерции. Если б обоймы не разъединялись впору, происходило бы проскальзывание ремня, нагрузка на валы мотора внутреннего сгорания и генератора.

Диагностика обгонной муфты.

Когда начали пользоваться муфты с обгоняющим эффектом, то ресурс ременной передачи и других деталей возрос, приблизительно, в 6 раз. К тому же, уменьшились шумы ременной передачи и возникающая временами вибрация.

При износе и выходе из строя хотя бы одной детали муфты, то, обычно, муфта стопорится.

Какой срок службы обгонной муфты генератора? Ответ: 100 тыщ км пробега.

Что будет, если муфту заклинит?

Как проверить обгонную муфту своими руками.В этом видео показывается, как поменять обгонную муфту на Nissan Primera (Ниссан Примера).

Обгонная муфта генератора: снятие, замена

Очень осознает прыгать ремень, другими словами возникает вибрация. При запуске на прохладную (когда мотор прохладный), ремень издает свист, писк. В натяжителе ремня слышны щелчки.

Поломанные детали муфты смотрятся так:

Проверка снятого генератора с муфтой:

Застопорить якорь отверткой через отверстие в крышке. При зафиксированном якоре наружняя обойма должна крутиться исключительно в одну сторону. В одну сторону просто крутится, в другую — нет. Это исправная муфта. Если крутится и туда, и сюда, то муфта не рабочая.

Не рабочую муфту лучше поменять на новейшую, а то придется очень нередко поменять ремень генератора и слышать свист ременной передачи.

Подмена обгонной муфты.

Подмена делается в таковой последовательности:

Ослабить генераторный ремень. Демонтировать генератор. Убрать муфту. Так обычно демонтируется она просто. Но, бывает, что крепится болтом «торекс» (биты для такового болта маркируются буковкой Т). Насадки бывают в наборах ключей. Впоследствии снятия старенькой муфты устанавливаем новейшую и собираем.

Муфты не ремонтируются, как и подшипники. Но, бывают люди, у кого есть влечение и способности повозиться с восстановлением работоспособности муфты обгонного типа.

При установке новейшей муфты следует убедиться, чтоб стояла пластмассовая крышка, которая закрывает все внутренние поверхности. Если взять китайские, то можно взять от 700 рублей.Это видео обучающее. В нем наглядно показывается принцип деяния обгонной муфты.Обгонная муфта Ina.

Если брать необычную, то для машин класса «В», «С» обгонная муфта обойдется до 3000 рублей. Для авто класса «D» стоимость будет до 4000 р. Другими словами, обгонная муфта, она же муфта свободного хода предутверждает передачу вращающего момента от ведомого вала ведущему.Строение обгонной муфты генератора.Более удачно создаваемые и отлично работающие такие муфты делятся на два вида:Муфты фрикционного типа бывают разделяются на последующие разновидности:

При подмене обгонной муфты лучше поменять сходу ремень генератора, натяжитель и ролики приводов.

Выше приведенные цены это за уникальные запчасти. Без нее вода, пыль и грязюка стремительно попадут вовнутрь устройства и уменьшат срок эксплуатации.Сколько стоит обгонная муфта.Стоимость муфты генератора находится в зависимости от марки и модели автомобилей:

Строение обгонных муфт:Обойма внешняя. Наружняя обойма цепляется со шкивом. Обойма внутренняя.

Если вышло стопорение, подшипники муфты на много больше не крутятся и не движутся по поверхностям обойм, то ременная передача преобразуется в обыденную, другими словами, без защитного эффекта от силы инерции. Это означает, что при различных скоростях вращения коленчатого вала мотора и вала генератора, будет стремительно изнашиваться ремень, а, если ремень очень крепкий, то, может быть будет износ деталей мотора.Признаки поломок обгонной муфты:

Метки: Метки