Обозначение зимней резины на бриджстоун

Европейская маркировка шин, обозначение европейской классификации шин

Как читать маркировку на боковой поверхности шины. Обозначение зимней резины на бриджстоун.

Маркировка шин.

Маркировка авто шин, расшифровка обозначений — индексы, таблицы, размеры, значения.

На сегодня рынок авто шин очень разнообразен и способен удовлетворить потребности хоть какого клиента и его машины. Покрышки выполняются не только лишь для определенных дорожных критерий либо времени года, да и для классов автомобилей. Также обозначен А, В, С, в зависимости уменьшения значения показателя. M&S (чаще всего обозначается как M+S) – «слякоть + снег. Только тогда он сумеет подобрать и приобрести резину, которая вправду подойдет к его авто. Определяющим параметром полностью для всех покрышек является, сначала, их типоразмер. REINFORCED – усиленная покрышка. TREADWEAR 260 – коэффициент стойкости к износу. TRACTION A – коэффициент сцепления.

Сходу оговоримся, что для легковушек этот параметр не является так же принципиальным, как, к примеру, для грузовых. Так обычно покрышки делаются однотипными для всех легковых авто и уже сходу имеют некий припас данной свойства. Самые накрученные модели покрышек имеют индикатор износа, который указывает цифрами, степень «убитости резины. Это выходит благодаря вдавливанию чисел на разную глубину. Также на схожих колёсах есть «снежинка, которая если не стирается, говорит о способности эксплуатации шины в зимний период года. Дальше в хоть какой записи типоразмера так обычно идет британская буковка R. Большая часть автовладельцев неверно считают, что R в этом случае — это радиус покрышки. По сути это не так. Эта буковка обозначает тип корда шины. Беря во внимание тот факт, что на сегодня фактически все производители выпускают покрышки с круговой конструкцией корда, ошибиться в трактовке R полностью реально. Но, это совсем не значит, что корды диагонального типа канули в лету. Время от времени на рынке можно повстречать экономную «резину с буковкой D в маркировке.Последующее число (16), это так именуемый посадочный поперечник шины. Его принято определять в дюймах (по аналогии с диагоналями экранов телека либо экранами мультимедийных систем). В нашем примере покрышки созданы для 16-дюймовых дисков.

Стоит увидеть, что эту частичка маркировки (205/55 R16) принято именовать европейской, но, на российском рынке есть колёса произведенные на свет, к примеру, в США. Красноватая точкаЗачастую имеется на покрышках, которые идут в уникальной (заводской) модификации автомобиля. Она значит предельную силовую неоднородность. Она может показаться в конечном результате различных соединений всяких слоев резины. Колесные диски, которые идут в базисной комплектацией машины, также имеют маркировку меньшей дистанции началом которой является центр диска, а концом — обод (белоснежная точка или другая разметка) и при монтаже колеса на заводе отметина красноватого оттенка ведет взаимодействие с данной отметиной на диске. Британская буковка P — производная от passanger (пассажирский), и предполагает принадлежность тс к легковым машинам, а вот LT (Light Truck) — легкий грузовик, к примеру, обычный нам «Газель. 2-ая разновидность «шиновых обозначений смотрится чуть по другому: 32х10,5 R14. Если с последними знаками и цифрами все понятно (корд, посадочный поперечник), то что все-таки обозначают 1-ые? Цифра 32 — это наружный поперечник колеса, обыкновенно, в дюймах, а 10,5 — это его ширина (тоже в дюймах).

Но мы отвлеклись от на много более обычного нам, евро варианта. Зимой летние автошины не смогут обеспечить должную безопасность на дорожном покрытие, так как при низких температурах резина теряет свойство эластичности, хорошее сцепление с дорогой, что может привести к неприятным последствиям. Практически все, что надо знать автовладельцу нанесено на боковую часть покрышки или отражается в ее маркировке.На боковой части авторезины нанесено множество обозначений. Большинство значений содержит информацию служебного характера, которая может оказаться полезной для покупателя. Последующая цифра — 55, это профиль. Эта величина может показаться поначалу непонятной — это процентное соотношение высоты профиля к его ширине. В разбираемом примере оно равно 55%. Существует вариант, когда данной числа в маркировке не будет. Совсем по другому дела обстоят у грузовиков и микроавтобусов. Если по каким-то причинам в паспортных данных этого числа не оказалось, то существует особая таблица, которая поспособствует высчитать индекс нагрузки при известной массе тс (берется максимум — в нагруженном состоянии). Необходимо отметить, что в таблицах подобного рода индекс нагрузки указан с расчетом на 1 колесо. Потому данную величину не забываем поделить на 4.

Далее идет буковка, которая указывает индекс скорости. В приведенном выше примере это V (до 240 кмч). Данный параметр обозначает очень допустимую скорость машины, при которой гарантируется лучшее сцепление, износоустойчивость и отсутствие излишнего перегрева.М3 — шины разработанные для BMW.N1, N2, N3 — шины разработанные для Porche.МO — шины разработанные для Mecedes-Benz.

Не считая данного кода есть и другие идентичные маркировки. Бескамерную резину так обычно пичкают надписью Tubeless, TL либо TUI. R показывает на круговую конструкцию, “-” – на диагональную. При таковой маркировке профиль шины не указывается, и по дефлоту равен 80%. Другими словами шина с типоразмером 145R10 имеет ширину 145мм, высоту 116мм (80% от 145мм), подходит для диска поперечником 10 дюймов и имеет круговую конструкцию. Общий поперечник шины можно рассчитать переведя все единицы измерения в дюймы либо миллиметры и сложив поперечник диска с двойной величиной высоты шины. Особые модели шин, которые могут продолжать движение при проколе именуются RF, RFT, ZP, EMT либо RunFlat. Покрышки, разработанные для увлажненной и дождливой погоды, маркируют Rain, Water либо латинским словом Aqua. Соответствие продукции эталонам можно проверить по наличию буковкы Е в круге (европейские каноны). Если колёса привезли из Америки, то следует выискать очами код DOT.

Не считая обозначенных выше кодов, боковые части шин почти всегда снабжаются информационными надписями, которые говорят о дополнительных параметрах, функциях и свойствах резины. У многих колёс есть обозначенное направление вращения (Rotation). Так обычно находятся надлежащие стрелки. Внешную и внутреннюю частичка различают по надписям Outside/Inside. Если шина получила железный корд, то на ней можно отыскать фразу Steel. Некие модели шин имеют непременное место расположения. Потому их делят на левые (left) и правые (right). Предел давления — MAX Pressure указывает, сколько атмосфер выдерживает колесо. Если резину запрещено «шиповать, то на ней есть надпись Studless. Время от времени на покрышках можно отыскать такую надпись, как Traction (сцепление). Это условный коэффициент так обычно имеющий значение А, В, С. Самым высочайшим считается А. Производитель может снабдить свои шины также информацией по износоустойчивости протектора. В таком случае выищите надпись Treadwear либо TR. Показатель, в большинстве случаев, от 60 до 620. Чем выше цифра, тем подольше протектор будет держать безупречную форму. Добросовестные конторы установят на свою резину штампик DA, который обозначает, что шина получила маленькие недостатки на производстве, но они никак не отражаются на эксплуатационных свойствах.Не считая всего остального, есть также и другие виды маркировки, к примеру, цветовые. Желтоватая точка либо треугольник указывают на самое легкое место шины. Конкретно сюда нужно подогнать более тяжелое место диска для балансировки. Красноватая точка размещается в месте, где происходит неоднородное соединение слоев резины. Лучше кооперировать её с белоснежной меткой на диске (более близкое к центру место).

Если вы отыщите на собственных шинах цветные полосы, то спешим вас огорчить, это ни о чем же не гласит. Так обычно их употребляют для облегченного «ориентирования по складу. Есть также целый ряд особых пиктограмм, которые, в большинстве своём, дублируют надписи, маркировки и т. п. Это могут быть маленькие рисуночки «летняя резина, «для влажной дороги, «зимняя, «экономящие горючее покрышки, «улучшенная конструкция протектора и т. д.

Есть и уникальные способы графической маркировки. Броским примером являются дорогие шины от финнов из Nokian. Это значит, что «резина является полнопрофильной и величина соотношения приблизительно равна 80-82%. В нашем случае покрышки верно будет именовать низкопрофильными, ведь 55% это довольно малый процент.

Есть также особый цифровой код, который скажет о дате производства резины. Это четырёхзначное цифровое обозначение, обычно взятое в овал (пример на фото -1612). 1-ые две числа — неделя выпуска, а две другие — год.

На много более старенькые шины имели несколько другую маркировку даты. Это было всего три числа. 1-ые, как и на данный момент, указывали на неделю, а 3-я — на год, но появлялись некие трудности с определением. К примеру, если это 109, то какой год? 95 либо 99? Посодействовать водителю должны были особые знаки, к примеру, треугольник либо кавычки, указывающие на самый последний из вероятных (99).

Обозначение типоразмера шин | Bridgestone.

Существует несколько способов обозначить размер и характеристики шины, некие производители употребляют размеры в дюймах, некие в миллиметрах, а некие – даже в обеих величинах. Примеры, приведенные ниже, посодействуют Для вас найти характеристики без помощи других.

1. Ширина шины (ширина поперечного сечения)2. Высота шины3. Высота в поперечном сечении4. Поперечник обода5. Внешний поперечник шины.

Пример: 3.00-4, 3.50-6, 4.00-8, 5.20-10, 6.00-12….

1-ая цифра (3.00) обозначает ширину шины. “-” — обозначает то, что шина является диагональной (круговая конструкция была бы обозначена буковкой R). Последняя цифра (4) обозначает посадочный поперечник в дюймах. Таким макаром, шина с параметрами 3.00-4 подходит для 4 дюймового диска, имеет ширину в 3 дюйма и диагональную конструкцию.

Пример: 6-12, 7-14, 8-16, 9.5-18…

То же самое, что и в прошлом пт, но без (.00) в первой части типоразмера. Все размеры в дюймах. Принципиально, что шины с схожими типоразмерами могут не быть совместимыми – шина с параметрами 6.00-12 может очень существенно отличаться от шины 6-12. Если Вы сомневаетесь в определении сопоставимости – обратитесь к менеджерам PROTEKTOR.RU.

Пример: 4.10/3.50-4, 4.10/3.50-6, 5.30/4.50-6…

Этот типоразмер состоит из 4х частей. 1-ая цифра (4.10) обозначает ширину шины. 2-ая (3.50) обозначает высоту шины. 3-я цифра (4) обозначает посадочный поперечник шины. “-” гласит о диагональной конструкции шины. Таким макаром, шина с типоразмером 4.10/3.50-4 имеет ширину 4.1 дюйма, высоту 3.5 дюйма, подходит для дисков поперечником 4 дюйма и имеет диагональную конструкцию.

Пример: 11х4.00-4, 13х5.00-6, 18х8.50-8, 25х12.00-9…

1-ая цифра (11) – это наружный поперечник шины в дюймах. 2-ая цифра (4.00) – это ширина шины в дюймах, и 3-я цифра (4) обозначает посадочный поперечник шины. “-” гласит о диагональной конструкции шины. Таким макаром, шина с типоразмером 11х4.00-4 имеет наружный поперечник 11 дюймов, ширину – 4 дюйма, подойдет для диска поперечником 4 дюйма и имеет диагональную конструкцию.

В ходе монтажа можно принимать во внимание одну из цветных отметин. В зависимости от цвета точки, располагать ниппель нужно соосно с маркировкой либо на противоположной стороне покрышки.

Таким макаром, шина с типоразмером 18х4 имеет наружный поперечник 18 дюймов, ширину 4 дюйма и посадочный поперечник в 10 дюймов (18 дюймов наружного поперечника минус 2х4” высоты шины). Современным обозначением для таковой шины была бы формула 4.00-10. Шина с типоразмером 260х85 имеет наружный поперечник 260мм и ширину 85мм, либо 10” и 3” соответственно, посадочный поперечник – 4 дюйма. Современное обозначение смотрелось бы так: 3.00-4.

Пример: 255/60-10, 195/50R13, 420/85R28.

1-ая цифра – это ширина шины в миллиметрах, 2-ая – высота профиля (процент от ширины шины), 3-я цифра – посадочный поперечник в дюймах. Если в типоразмере находится буковка R – это значит, что шина имеет круговую конструкцию, а “-” обозначает диагональную. Таким макаром, шина с типоразмером 420/85R28 имеет ширину 420мм, профиль – 85% (высота шины равно 85% от ширины, другими словами 357мм), круговую конструкцию и подходит к диску поперечником 28 дюймов.

Пример: 145R10, 155R12.

1-ая цифра обозначает ширину шины в миллиметрах, а 2-ая – посадочный поперечник (поперечник диска) в дюймах. Камерные шины — ТТ, MIT, Tube Type — все находится в зависимости от производителя. Зимние комплекты так обычно называются Winter, M+S либо M.S. «Всесезонку принято именовать Tous terrain, All Seasons. Код SUV на резине показывает на принадлежность к внедорожному типу автомобилей и подходит для эксплуатации на сложных дорогах, а универсальные модели называются R+W либо AW.Что касается огромного автотранспорта (грузовики, автобусы), их шины берут индекс С, также PSI (индекс давления). Если у покрышки есть индикатор износа, его место расположения отмечено знаками TWI.

В текущее время норма слойности определяет крепкость шины и не показывает количество слоев кордной ткани. Сначало термин «слой» вправду относился к числу слоев кордной ткани и потому служил показателем прочности шины. Но с развитием новых материалов начальную хлопковую кордную ткань поначалу поменяли на вискозу, а в текущее время употребляют нейлон либо железную проволоку.

В конечном результате появилась возможность существенно повысить крепкость без роста числа слоев материала. Потому термин «количество слоев кордной ткани» стал употребляться быстрее для обозначения прочности шины, а не для указания реального числа слоев.

Звездочки (*,**,***) употребляются для обозначения прочности круговых шин.

Как читать маркировку на боковой поверхности шин.

На много более высочайшие индексы нагрузки и другие индексы скорости.

Может быть, на ваш автомобиль можно ставить шины с индексами нагрузки и скорости, хорошими от обозначенных в документации производителя.

Но стоит постоянно сначала проверить, допускает ли производитель тс установку таких шин и разрешена ли их эксплуатация действующими законодательными нормами. Следует постоянно соблюдать все требования законодательства вашей страны в отношении черт применяемых шин, также учесть советы производителя автомобиля относительно скорости и нагрузки. По мере надобности обратитесь за консультацией к дилеру перед покупкой либо установкой шин.

Можно ли пользоваться шины с на много более высочайшими индексами скорости, чем обозначено в наставлениях производителя авто?

Да, можно. Но стоит постоянно сначала проверить, допускает ли производитель тс установку таких шин.

Можно ли пользоваться шины с на много более высочайшими индексами нагрузки, чем обозначено в наставлениях производителя авто?

Да, можно. Но стоит постоянно сначала проверить, допускает ли производитель тс установку таких шин.

Можно ли пользоваться шины с на много более высочайшими индексами скорости и нагрузки, чем обозначено в наставлениях производителя авто?

Да, можно. Но стоит постоянно сначала проверить, допускает ли производитель тс установку таких шин.

Можно ли пользоваться шины с на много более низкими индексами скорости, чем обозначено в наставлениях производителя авто?

Да, может быть. Это могут быть всесезонные либо зимние (M+S) шины с на много более низким индексом скорости, если: а) в поле зрения водителя будет находиться наклейка с указанием предела наибольшей скорости; б) шофер не превосходит обозначенный предел наибольшей скорости. Но стоит постоянно сначала проверить, допускает ли производитель тс установку таких шин и разрешена ли их эксплуатация действующими законодательными нормами.

Можно ли пользоваться шины с на много более высочайшими индексами нагрузки и поболее низкими индексами скорости, чем обозначено в наставлениях производителя авто?

Да, может быть. Это могут быть всесезонные либо зимние (M+S) шины с на много более низким индексом скорости, если:

а) в поле зрения водителя будет находиться наклейка с указанием предела наибольшей скорости;

б) шофер не превосходит обозначенный предел наибольшей скорости. Но стоит постоянно сначала проверить, допускает ли производитель тс установку таких шин и разрешена ли их эксплуатация действующими законодательными нормами.

Цветные полосы на шинах, маркировка авто покрышек.

Автолюбитель, который хоть раз приобретал покрышки, наверное думал о том, что означают цветные полосы или разноцветные кружки на шинах, поточнее на их боковинах. Также имеют место быть треугольники, голубые и, порою, белоснежные точки. Зачем служат данные обозначения, и что они значат?

Все просто. Различные знаки являются балансировочными отметками – они необходимы для того, чтоб более точно балансировать шину совместно с диском. Предназначение меток прописано в документах, которые регламентируют порядок производства, маркировку и эксплуатацию шин в границах Русской Федерации.

Исходя из этого, можно задать логичный вопрос: какой цвет обязана иметь метка? Документы, регламентирующие данные вопросы в границах Русской Федерации, не включают внутри себя ни 1-го упоминания про цвет.Как хорошо пользоваться цвет балансировочной разметки, и какая из меток должна совмещаться с вентилем? Узнаваемый производитель шин Бриджстоун разъясняет это таким макаром:Желтоватая точка на боковой части шиныЯвляется принятой маркировкой самой нежной части шины. В момент монтажа покрышки на диск необходимо скооперировать самую легкую частичка на шине с самой тяжеленной на диске, которой является ниппель. Так выходит более грамотная балансировка шины.

Наверняка, из-за того, что ГОСТ, который сделали в дальнем 1984 году, к нынешнему деньку добрался без значимых поправок.Маркировка авто покрышек.

У янки принято на вооружение два типа маркировки шин. 1-ый является фактически полным аналогом евро: Р 185/60 R14, либо LT 215/70 R16. Как вы могли увидеть, перед заглавием появилось только буквенное обозначение. Оно говорит о типе автомобиля, на котором будут устанавливаться покрышки. Это необходимо для уменьшения предельной силовой неоднородности. Соответствие меток гарантирует оптимальные силовые показатели колеса в сборе. Штамп (белый цвет), который имеет цифруОзначает номер проверяющего, который отвечал за заключительный осмотр шины на заводе. Не более того. Полоски разного цвета, размещенные на протекторе покрышкиНужны для идентификации шин, которые расположены в стопке (магазин, склад и т.д.). Шине любого размера присвоен свой собственный цвет, толщина, а также расположение полосок. Хотя порою полоски различаются – это зависит от страны-изготовителя, даты выпуска и спецификации покрышки, причем даже на шинах с идентичным рисунком протектора, а также размером.

Выбор покрышек.

Покупатели должны сперва обратить внимание на надписи, которые расположены на боковине шины: рисунок протектора, размер, страна-изготовитель, спецификация и прочее. Линии, расположенные на протекторе служат лишь заводскими значениями, и на них обычному покупатели не стоит заострять внимание. Достаточно лишь иметь ввиду следующею информацию:

Полоски, обозначенные цветом и расположенные на протекторе шины не несут важной информации как для потребителя, так и для сотрудника шиномонтажа. В момент проведения процедур, связанных с шиномонтажом рекомендуется совмещать метку желтого цвета (боковина шины) с вентилем (колесный диск).

Теперь мы знаем, что значат цветные метки на шинах. Не каждая точка должна быть принята покупателем во внимание.

Пример: 10х3, 18х4, 260х85.Такая маркировка является устаревшей, но Вы всё ещё сможете с ней столкнуться. Размеры могут указываться как в дюймах, так и в миллиметрах (так обычно различить это довольно просто). 1-ая цифра (10) обозначает наружный поперечник шины, 2-ая – ширину шины. Посадочный поперечник не обозначен в типоразмере, но может быть просто вычислен, потому что высота таковой шины так обычно совпадает с ее шириной.

Однако, точки обязательно должны присутствовать на шине в знак того, что с покрышкой были проделаны все необходимые процедуры на заводе при изготовлении. В противном случае, отсутствующие точки должны насторожить и покупателя, и автомеханика, который будет производить монтаж покрышки на диск, ибо в таком случае можно говорить о несоблюдении производственных норм.

Маркировка шин и обозначение на примере MICHELIN ENERGY.

65 — высота автошины.R — радиус автошины.15 — монтажный размер обода в дюймах.91 — индекс нагрузки автошины. OUTSIDE – наружный бок. INSIDE – внутренний. Данные надписи предназначены для покрышек с ассиметрией, монтаж которых требует строгого соблюдения правила монтажа шины непосредственно на диск. Надписи TREAD PLIES; SIDEWALL PLIES. Информация о конструктивных элементах покрышки. DOT – критерии, которые спроектированы Департаментом Транспорта США. Е17 – гарантия соответствия Европейским требованиям. Не важна для покупателя, ибо в данных кодах содержатся данные особого назначения. ENERGY – наименование модели покрышки. MAX LOAD – предельно разрешенная нагрузка на покрышку, указывающаяся в КГ либо и английских фунтах. MAX PRESSURE – предельно допустимое воздушное давление в покрышке (килопаскали и фунты/квадратный дюйм). 225/45 R17 – размерность покрышки, включающая в себя ряд параметров, в числе которых: 225 – ширина покрышки в мм, причем ширина на самом широком участке, но ни как ни ширина протектора; 45 – профильная высота (серия покрышки). Исчисляется в % от ее ширины; 17” – внутренний радиус покрышки. Обозначается дюймами (один дюйм = 2,54 сантиметров). Также служит как монтажный диаметр диска снаружи, на который необходимо установить данную покрышку. 91 – нагрузочный коэффициент – цифровой индикатор максимальной весовой нагрузки. Т – коэффициент скорости, который обозначается в виде латинских букв и указывает на разрешенную предельную скорость движения. Производитель при максимуме дает гарантии относительно целостности покрышки и сохранения ею эксплуатационных качеств. Попробуем детально разобраться, в чем все-таки дело на ординарном примере: типоразмер шины 205/55 R16 91V.Что значит маркировка шин автомобиля.Итак, 1-ое число — 205. Оно обозначает габарит ширины покрышки в миллиметрах. Существует со следующими значениями: А, В, С. Покрышки со значением А характеризуются наибольшей величиной сцепления в своем сегменте. TEMPERATURE A – индекс температуры, который характеризуется способностью покрышки противостоять воздействию температуры. Так обычно вся резина имеет свою свою маркировку, состоящую из букв и цифр в определенном порядке. Это унифицированная система для всех производителей, маркировка авто шин Кама, Нокиан, Мишлен, Бриджстоун, Континенталь, Данлоп, Пирелли, Йокогама строится по одним принципам. Обозначения и индексы могут рассказать о типе, размере, значения допустимой скорости и нагрузки (см. таблицу), и даже предназначении определенной шины (к примеру, легковые шины, для suv, зимняя, всесезонная и т.д.). Для каждого водителя полезно понимать, что значит маркировка шин автомобиля, расшифровку обозначений, и разбираться в этом довольно ординарном коде. Маркировка есть почти на каждой зимней шине — шипованной и нешипованной. Коэффициент M+S говорит о том, что покрышка рассчитана на использование зимой либо имеет способность передвигаться в грязь, лед, снег. Условные маркировки, гарантирующие соответствие критериям нормативной документации. Специфики конструкции означают в виде надписных маркировок, которые содержат данные о численности слоев, о составе корда брекера ( имеет наименование TREAD PLIES), каркаса ( имеет наименование SIDEWALL PLIES). MICHELIN (NOKIAN, BRIDGESTONE и прочие) – это фирма-изготовитель либо наименование марки. RADIAL (R (в указании размера)) – наименование конструкции покрышки (радиальная). MADE IN … – место производства.

Маркировка автошин Bridgestone Continental Dunlop Goodyear Toyotires Yokohama.

Для различных погодных условий шинная резина отличается не только рисунком протектора, но и конструкцией, химическим составом резины и др. элементами. Не считая основной части, в нашем примере были ещё несколько цифр и букв. Число 91 — это индекс нагрузки, который обозначает предельно-допустимую нагрузку, которую способна выдерживать покрышка без возникновения деформации и микротрещин. Подбирая новые или бу автошины из Японии, надо руководствоваться, прежде всего, их типоразмером. Типоразмер наносится сбоку автошины крупными символами, сочетание которых имеет следующий вид:

Например, 195/65 R15 91T означает:

195 — ширина профиля автошины.

TUBELESS – покрышка без камеры. Процесс накачивания бескамерной шины происходит посредством специального обрезиненного вентиля, который снабжен уплотняющей пяткой, что герметично интегрируется в дисковое отверстие. При отсутствии данной надписи на боковине, либо вместо нее – надпись TUBE TYPE, следует, что эксплуатация покрышки происходит исключительно с камерой.

T — индекс скорости автошины.

Vmax — допустимая скорость более 360.

SSR — система аварийной защиты шины при потере давления.

Если шофер превосходит данный высокоскоростной «лимит, то это чревато не только лишь потерей нужных свойств, в особенности сцепления, да и общим разрушением структуры покрышки.Может быть так же будет находиться код XL — это маленькое дополнение к описанию, но его может и не быть. На российском рынке XL могут подменять слова Reinforced либо Extra Load. Все это показывает на усиленную конструкцию покрышки, которая является на много более устойчивой к хоть каким наружным воздействиям.

TREAD — состав слоя протектора шины.SIDEWALL — состав слоя боковины шины.

FR (Flange Rotector) — шины с защитой обода диска.

LT (Light Truck) — шины для легких грузовиков, микроавтобусов, малых коммерческих автомобилей, тяжелых вне дорожников.

XL (eXtra Load) — шина с повышеной нагрузкой.

TUBE TYPE — камерная конструкция шины.

TUBELESS — бескамерная конструкция шины.

Е17 — соответствие Европейским стандартам.

DOT — соответствие стандартам США. PLIES:

MFS (Maximum Flange Shield) — максимальная защита закраины диска.С, LT, Reinf, RF — усиленная шина.

MAX LOAD — максимальная нагрузка, кг/английские фунты.

MAX PRESSURE — максимальное внутреннее давление в шине, КПа.

ROTATION — направление вращения шины.

LEFT — шина устанавливается на левую сторону автомобиля.

RIGHT — шина устанавливается на правую сторону автомобиля.

OUTSIDE — внешняя сторона установки шины.

INSIDE — внутренняя сторона установки шины.

DA (штамп) — незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации автошины.

TWI D — указатель индикатора износа проектора шины.

MADE IN — страна производитель шины.Обозначения ошиповки шины:

AD — шина ошипована аллюминиевым шипом.

SD — шина ошипована шипом с твердосплавным сердечником.

DD — шина ошипована шипом с прямоугольным серднчником с алмазной гранью.

OD — шина ошипована шипом с овальным сердечником.

MD — шина ошипована пластиковым шипом с твердосплавным сердечником.

Bridgestone Latvia.

Далее рассмотрим рекомендации, которые распространяются на шины легковых автомобилей и микроавтобусов с суффиксом обозначение размера «С», «СР» или «LT». В первую очередь за техническое обслуживание и условия хранения шин несут ответственность сами клиенты. Они должны сами определить когда необходимо заменить шину. Клиенты должны иметь ввиду, что шина состоит из различных материалов и резиновых смесей, что является основой для ее функционирования, но свойства которых изменяются со временем. Эти изменения зависят от многих факторов, действующих на протяжении срока службы: климат, условия хранения и вождения (нагрузка, скорость, давление в шине, техническое обслуживание и т.д.). Изменения на пртяжении срока службы шины могут быть самыми разнообразными, поэтому за ранее не возможно возможно предсказать, индивидуальный срок службы шин. Кроме того, независимо от внешнего осмотра и проверки давления, проводимых Вами самостоятельно, мы рекомендуем для продления продления срока службы Ваших шин регулярно обращаться к специалистам шинных центров для технического осмотра и обслуживания, или к дилеру, который оценит возможность эксплуатации шины. Это касается шин легковых автомобилей и микроавтобусов, включая и шины запасных колес. После пяти лет службы шин, эта профессиональная диагностика должна проводиться по меньшей мере один раз в год. Именно поэтому мы рекомендуем каждому водителю обращать внимание на внешний вид шин, на каждый случай потери давления в шине или на любое проявление необычного поведения Вашего автомобиля (вибрации, шум и т.д.). Диагностика позволит определить, пригодна ли шина к использованию, ремонту или ее следует снять с автомобиля. Невозможно прогнозировать, когда настанет время менять шину исходя только с календарного возраста шины. Но все же чем старее шина, тем больше возможность, что ее нужно будет заменить в связи с изменениями, которые повлек за собой срок службы или в связи с другими обстоятельствами, которые были выявлены при диагностике или обнаружены во время эксплуатации.

В качестве превентивных мер, рекомендуется заменить шины, с даты производства которых прошло 10 лет, даже если они выглядят пригодными к использованию и не достигли предельного износа, в том числе и шину запасного колеса, даже тогда если оно кажется пригодным к использованию, и даже если шина не достигла установленного законом правила пределов износа. Это условие никак не снимает ответственность клиента за своевременную смену шин. В случа, если шины включены в оригинальную комплектацию автомобиля (клиент приобрел шины вместе с новым автомобилем) необходимо соблюдать условия производителя по смене шин, если таковые существуют (но, не превышая 10ти летний срок службы шины).

Как определить дату производства шины? Дату изготовления можно легко определить с помощью проверки серийного номера на боковине шины. Серийный номер представляет собой буквенно-цифровой код, состоящий из 11 цифр, перед которыми обычно, но не всегда, находиться аббревиатура „DOT”. Серийный номер — четыре последние цифры даты изготовления. Как указано в примере, приведенном ниже, первые две цифры являются неделей производства (возможно, от «01» на «52»), а последние две цифры годом выпуска. Шины, изготовленные до 2000-го года, год изготовления указан одной, а не двумя цифрами (например, 189 будет обозначать восемнадцатая неделя 1999 года). Некоторые шины произведенные в период с 1990 до 2000 года маркированы треугольником, который указывает на последнюю цифру серийного номера, для того чтобы обозначить различие от шин изготовленных в предыдущее десятилетие.

Рекомендация от августа 2008 года (которой заменены рекомендации 2006 года)

Метки: Метки