Обзор двигателя Mazda Rx8

Обзор двигателя Mazda Rx8

Обзор мотора Мазда Rx8. Апекс счастья. Матчасть inside!

Но однозначно подавляющее большая часть ездит на стоке и не сетует)Так же про Rx8.

В этом посте не будет фотосетов, сисек, опущеных авто аля JDM, рекомендую глядеть людям, которые обожают узнавать что то новое и вникать в сущность.

Мазда единственная компания из больших автопроизводителей, которая выпускает серийные машины с роторными движками. Большая частичка будет посвящена движку 13B-MSP от Мазда RX8. Так же он получил брендовое заглавие Renesis (от англ. rotary engine genesis). Этот движок носит почтенное звание «Движок года 2003», Achtung! Матчасть! Рекомендуется специалистами к чтению тем, то гласит что на смотре нет обычных постов)

До чтения.

Все что ты прочитаете ниже это вполне моя статья. Это не копипаст, как так обычно ты думаешь читая подобные статьи.Весело что в Rx8 почаще ставят другие движки чем тюнингуют этот. И снова же по всему миру единицы тех, кто смог запихнуть чужеродный движок так, чтоб он нормально работал и еще как бы нет тех, кто смог вернуть баланс и развесовку! Ведь ротор в пару раз легче. Потому если кто то и решает подымать мощность то только за счет турбины. Некие ставят ротор от rx7 т.к. он владеет рядом превосходств.

Дальше роторно-поршневой движок будет упоминаться как РПД.

Его изобретателя, Феликса Ванкеля поняла нелегкая судьба: отец умер на войне и у Феликса не было приёмов на обучение не то чтоб в институте но даже на обучение рабочей специальности. Но молодой изобретатель начал сам учить технические дисциплины. Мысль конструкции РПД пришла к Ванкелю еще в 22 года но ей было предначертано реализоваться только в 1936 году, когда этой мыслью заинтересовалась Бмв. Феликс получил свою лабораторию, а так же финансирование. Впоследствии войны исследования длилось уже при поддержке конторы NSU и в 1954 году изобретателю удалось отыскать правильную конфигурацию камеры сгорания. Так же часто запамятывают упомянуть еще 1-го человека, который занес вклад в изобретение — это Вальтер Фройде, он так же учавствовал в разработке и, молвят, мысль конкретно этой конструкции принадлежит ему. В 1958 году компания NSU выпустила 1-ый в мире автомобиль с РПД. Управление компании Мазда оценило эту разработку и в 1963 году было основано подразделение Мазда отвечающее за роторные движки. 1-ый автомобиль Мазда с РПД именовался Cosmo Спорт и на него устанавливался движок Type 10A мощностью 110 л.с. На сегодня конкретно компания Мазда владеет большим опытом по построению автомобилей с РПД. Последней разработкой является движок Renesis, про который и речь пойдет ниже.

Принцип деяния РПД.

Тут мне кажется намного понятнее и нагляднее будет не говорить заумными словами а просто показать несколько схем и видео, дающие представление об основах работы. Здесь статор это аналог блока цилиндров, ротор это аналог поршневой, ну и малость модифицированный коленвал.

Тут наглядно показано что такое апекс и как он изолирует камеры:

Все подвесное оборудование идентично обыденным движкам внутреннего сгорания.

^график мощности стандартного мотора.

Обзор двигателя Mazda Rx8

Плюсы и минусы роторного мотора.

Достоинства.

Недочеты.

Главный недочет такового типа движков это маленький ресурс. Этой очень малеханькой пластинке приходится принимать на себя большие перепады температур и давления при небольшом пятне контакта с поверхностью камеры сгорания. Отчасти неувязка износа апексов была устранена методом внедрения высоколегированной стали.Плюс ко всему маленькое количество сервисов, которые могут обслуживать роторные движки и бОльшая прожорливость на холостых оборотах. Немаленький вышел списочек, но энтузиастов это не останавливает) Прыгают холостые обороты, это гласит о перепадах давления 3. Плохо заводится на жаркую.При покупке машины необходимо ехать и прошивать мозги до последней версии у официалов, это отлично сказывается на эксплуатации.Для Rx8 подходят последующие размерности шин: 255/35 R18 235/40 R18 225/45 R18 235/50 R18 245/40 R18 245/45 R18. Конструкция предполагает определенный порог, впоследствии которого внедрение нереально. Так, почти все детали мотора, вобщем как и весь движок полностью числятся расходниками. Ресурс непременно находится в зависимости от стиля вождения, но однозначно, даже при очень бережной эксплуатации на много больше 100000 не проезать никак.

Технические решения Мазда.

Как я уже писал выше наибольший опыт в производстве роторных движков принадлежит компании Мазда. Чем их движок Renesis либо 13B-MSP сильно отличается и какие его конструктивные особенности. Весело что производитель заявляет что их ротор в брутальном стиле вождения пройдет 300000км а в умеренном 450000км. Но мы то знаем)))) Так же в отличие от мотора Rx7 в renesis используются две маслянные форсунки, при этом их конструкция наименее успешная и апексы смазываются не стопроцентно хотя, впоследствии рестайлинга эту делему решили.

Особенности эксплуатации роторного мотора.

7500р. Зато сбережет нервишки) Кроме бензина машина любит поджирать масло — до 800мл на тыщу пробега. благо стоит оно в границах тыщи за литр))

Так же приведу некие симптомы скорой погибели мотора: 1. Компрессия ниже 6.5атм. 2. Тем паче Rx8 не приобретают для размеренной езды и жизнь Renesis продолжается в среднем 50000 — позже капремонт\переборка либо просто покупка нового мотора. Даже исрпавный РПД склонен к перегревам. Так же таковой движок просит на много более нередкой подмены масла даже чем турбовые движки! И, если запамятовать впору поменять масло то капремонтом можно уже и не обойтись. Основным противником хоть какого роторного мотора является износ апексов — уплотнителей меж камерами сгорания.

Ах, и еще, если захочешь ставить прямоток то у японцев не пылает чек при удалении катализатора.

Обзор двигателя Mazda Rx8

Вообще это машина, требующая особенного внимания.

Тюнинг мотора 13B-MSP.

Потому что предшествующий пост про 4G63T был провальным, то эту статью я надеюсь сделать на много более интерактивной. Сухой текст трудно переварить, потому буду вставлять иллюстрации, ссылки с описаниями и видео.История изобретения роторно-поршневого мотора.Здарова всем!Сейчас я расскажу для тебя про роторные движки компании Мазда их особенности и эксплуатацию. На смотре уже есть статьи про роторы но моя будет авторская и поболее подробная.

1-ая черта которая приходит мне в голову — она сбалансирована. Это низкое купе, с низким центром масс и широкой колеей. Развесовка безупречная 50\50! Маневренность вправду классная! Благодаря малогабаритному движку передок не перегружен и весь момент от мотора передается на заднюю ось (самое оно для кольца).

Мощный центральный туннель придает нужную твердость на кручение, так же он берет на себя нагрузки от центральной стойки. Чтоб осознать как он большой довольно сказать его задние пассажиры употребляют его как локотник.

Очередной особенностью являются задние двери Rx8, которые открываются «против шерсти» и несут внутри себя громоздкую среднюю стойку кузова. Для понижения веса они, как и капот, выполнены из алюминия.

Все это не дает машине перевоплотиться в холодец, который содрагается всем телом от кочек.

С маневренностью все понятно — она на всоте, но что присваивает машине динамику? Только движок. Было выпущено много модификаций Renesis начиная от 190 и заканчивая 260л.с. На много более чем довольно для оживленной езды по городку. Ну как можно наращивать мощность я сказал выше) Чем все-таки сильно отличается нрав этого мотора, в чем его особенности при езде. 1-ое что можно увидеть — он очень стремительно раскручивается до отсечки! практически в секунду! Еще одна увлекательная особенность — это подхват, при достижении определенных оборотов, приблизительно как на движках с конфигурацией фаз газораспределения, только тут 2 таких порога — 1-ый в районе 4500об\мин и 2-ой впоследствии 7500об\мин, впоследствии которого стрелка просто телепортируется к отсечке)) Отдельная тема для разговора это звук мотора: если на отсечке обыденный движок звенит высочайшими нотками то ротор работает тихо, не «визжит», прямо интеллигент. Потому не особо устаешь ушами, при оживленной езде. Зато устаешь руками: только успеваешь рулить и переключать передачи, нрав то у машины буйный)

Коробку естественно каждый выбирает сам — это 4х ступенчатый автомат, 5ти и 6ти ступенчатые механики. Самостоятельно мой выбор — 6ти ступенчатая механическая трансмиссия — с ней на много больше всего драйва.

Звук выхлопа (сток):

Заключение.

Вот и подошла к концу моя статья. Вы читаете ее в 23 редакции, я издержал на ее создание примерно месяца! Надеюсь вы оцените мои труды и, если это вам понравилось то что я написал ставьте плюс . Я естественно не гонюсь за рейтингом но осознаете, я трачу много времени и сил на написание, и очень охото чтоб побольше людей сумело прочесть эту статью.

Кого заинтересовывают статьи подобного уровня — моя статья про RB26DETT от скайлайна и про 4G63T от MMC Evolution. Кстати это реальный smotra-эксклюзив, на много больше эти статьи нигде не выкладываю)

Метки: Метки