По асфальту — на шипах — журнал За рулем

По асфальту - на шипах - журнал За рулем

По асфальту — на шипах.

Небезопасны ли зимние шины летом либо им можно дать добро? Как поведут себя всесезонные? У нас есть возможность оценить конфигурации в поведении автомобиля, попеременно обувая его в разные виды шин. Только внезапно ранешние проскальзывания напоминают о зимнем нраве обувки, и чем на много более влажной в последствии становится дорога, тем лучше цепляется за нее покрышка, недвусмысленно показывая свои пристрастия.НА АСФАЛЬТЕ НЕ Вояка: ЗИМНЯЯ НЕШИПОВАННАЯ ШИНА.Очередной пример доброкачественной зимней обуви, вот только предназначена она для реального холода, снега, льда.

Мы приобрели продукцию различных компаний, исходя из числа тех либо других параметров, заявленных производителями. Компании и модели мы специально не называем. Естественно, сам шип при всем этом испытывает куда огромные нагрузки и в конце концов вырывается с корнем. Частично потому конструкторы обязаны делать протектор ошипованной покрышки достаточно жестким.По сопоставлению с предшествующим вариантом поведение ВАЗ-2110 не то чтоб приметно лучше, но понятнее: меньше некорректностей, подруливаний на прямой и в поворотах.Числа замеров тоже смотрятся оптимистичнее и это уже отлично.

Вот поэтому поменялась форма протектора — кромка заострена, а набросок приметно укрупнен, получив ярко выраженные «бойцовские» свойства.Автомобиль их тоже ощутил, да так, что шофер на первых порах запамятовал про шум и вибронагруженность — так увлекся переменами в поведении машины. То, что «10-ка» на асфальте перевоплотился в плохо управляемый снаряд, выяснилось еще до начала измерений. Стоило на совсем безопасной скорости 70-80 км/ч качнуть рулем, как по ленивому отклику машины стало понятно — двинуть ее будет очень тяжело. Личная же оценка, представленная ниже, изготовлена по результатам езды и по сухому, и влажному покрытию.

ПЛЯШЕМ ОТ ПЕЧКИ: ЛЕТНЯЯ ШИНА.

Температуры воздуха уже граничные, действующие на итог. Все же нужно как-то уравнять шансы претендентов, а то выходит — этим уже неуютно, а тем «еще»…

Отлично знакомая читателям и неоднократно испытанная на тестах летняя шина «Кама-208» показывает ожидаемо постоянные изменения. Она обычно жестка и упруга на мягеньких неровностях, зато в остальном хорошо подходит автомобилю, отчасти даже исправляя огрехи его маневренности. «Лада» чутко относится к командам водителя и отлично контролируется при появлении скольжений. Ощущается, что этой шине по душе стремительная и оживленная езда «на грани», потому все особые упражнения она делает если и не безупречно, то очень размеренно и накрепко.

С ПРИВКУСОМ ВАТЫ: ВСЕСЕЗОННАЯ ШИНА.

На слух шумнее в «10-ке» не стало. На много более того, сейчас машина куда терпимее к неровностям асфальта, не утомляет их гулким прохождением. Но и весь автомобиль как будто немного расслабился, подраскис. Машина не просто стала «тупее» реагировать на руль. В стремительных поворотах она стращает ранешними проскальзываниями фронтальной оси, вялыми откликами на корректирующие деяния. Влажный асфальт только ухудшает ситуацию, и шина откровенно «проваливается», породив идея: если так ведет себя дешевая «всесезонка», что будет с остальными?

ОБРЕТЕНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОСТИ: ЗИМНЯЯ «ЕВРОПЕЙСКАЯ» ШИНА.

Увлекательное сочетание: скругленная боковина, красивая «елочка» протектора, развитые водоотводящие канавки. Но при всем этом есть ламели, достаточно мягенький поверхностный состав резины и обычный для зимней покрышки индекс «M+S» (грязюка и снег) на боковине. Такая шина нацелена на теплую европейскую зиму, с доминированием плюсовой температуры и дождиков.

Предложенные условия этой покрышке по душе, только легкий рокот выдает ее зимний нрав. Внезапно жестким (вот для тебя и «мягче, комфортнее») оказывается этот «европеец» на маленьких неровностях. Тональность звучания покрышки стала глухой, при всем этом потряхивает «10-ку» на швах и соединениях никак не меньше, чем на летней «Каме».

По асфальту - на шипах - журнал За рулем

В конце концов самое увлекательное: и рулится автомобиль хорошо, приметно более уверенно, ежели на той же «всесезонке». Впоследствии первых же прикидок ощущается — машина собраннее на дороге, ее реакции резвее и поточнее. Для контраста решили включить сюда всесезонную и летнюю покрышки, а позже и совсем разбили тест на два шага — не только лишь зимний, да и летний.Естественно, все колеса одной размерности 185/60R14, как не рекомендуется лучше подходящей нашему шиноносителю — ВАЗ-21103. Над выбором объектов испытаний преходилось поколдовать.

Столбик указателя температуры держится у отметок +5…+6°С. Шины — от летних до чисто зимних, к тому же с шипами. Единственное послабление — полив при выполнении измерений. В неприятном случае зимние покрышки до снега не доживут, на сухом асфальте они изнашиваются очень стремительно.

В наилучшем случае «10-ка» сделает это степенно и вдумчиво, в худшем — каверзно рыскнет в сторону либо поплывет наружу виража, истошно визжа покрышками. Попытка проехать «переставку» только крепит в мысли: к этой шине нужно серьезно адаптироваться, забыв про летние способности. Стращают и числа тормозного пути: шестнадцать метров проигрыша — это практически трагедия! Вот что означает обувка не по сезону. Кстати, комфортнее в ней машина не стала.

Но как асфальт подсохнет, а столбик указателя температуры поползет ввысь, их сцепные характеристики окажутся далеки от хотимых.Официальные «всесезонки» — вещь внутри себя. Допускаем, что посреди их возможно окажутся модели, полностью «приклнные» к сухому и влажному асфальту.

Поставим таковой вывод под колебание, тем паче что наши измерения его не подтверждают. Ведь рассчитанные на лед твердосплавные наконечники шипов более интенсивно вгрызаются и в асфальт. Наша цель — изучить классы шин, а не определенные модели. Их примеры вы видите на фото.

Естественно, ездить на шипах в летнее время противнику не пожелаешь: шумно, достаточно агрессивно на маленьких неровностях, по-настоящему небезопасно в аварийных ситуациях и на высочайшей скорости.

Непременно, приспособиться можно ко всему: шинам зимним, летним, всесезонным, с шипами и без. Но довольно посмотреть на числа, чтоб осознать — экспериментировать нужно очень осторожно.

Зимняя шина летом — это очень суровый компромисс, влияющий сначала на безопасность. Естественно, бывают исключения из правил — время от времени производители сознательно меняют отдельные свойства, стремясь лучше приспособить свое изделие к асфальту. Но это, обычно, здесь же сказывается на сцепных свойствах зимой.

Из зимних шин более-менее универсальны только покрышки, конструктивно рассчитанные на работу в критериях теплых европейских зим. Дождик, влажный снег, околонулевые перепады температур — их стихия.С ШИПАМИ НАПЕРЕВЕС.Существует мировоззрение, что на асфальте ошипованные шины опаснее нешипованных: мол, все это железо мешает покрышке нормально тормозить.

Нам, как досадно бы это не звучало, не подфартило. Может быть, избранная шина покажет себя зимой, продемонстрировав нечто оригинальное? Все же стоит держать в голове, что в долгих поисках компромисса постоянно что-то теряешь, и не факт, что «универсальная» шина идиентично подойдет для всех времен года.

Итак, 1-ый шаг завершен. Последующая встреча на зимних дорогах.

Метки: Метки