Поколения ГБО

Все про разные поколения ГБО от 1 до 6

Поколения ГБО. Разберем эволюцию от 1 до 6 поколения. Понимать непременно.

НУ что все-таки бензин все вырастает не глядя на понижение цен на нефть , а это означает нам необходимо затягивать и без того затянутые пояса. Сделать это можно переходом на газ, установкой газобаллонного оборудования, либо просто ГБО. Но не все установки схожего полезны, я бы даже произнес «начальные» поколения – «1, 2, 3» — были мягко сказать, далеки от эталона. Хотя экономия все таки была на лицо, и почти все ставили на собственных стальных жеребцов такие системы, а в особенности понравились обладателям маршрутных такси (наших ГАЗЕЛЕЙ).Редуктор тут постоянно имеет неизменное давление газа в системе, на данный момент он лишен функции впрыска горючего во впускной коллектор. Здесь возникают газовые форсунки (любая на собственный цилиндр), которые забирают давление от редуктора. Впоследствии на каждую форсунку подходит собственный шлейф от контроллера, и конкретно контроллер дает приказания впрыску газового горючего той либо другой форсунке в подходящий момент.Если взять метановые версии, то здесь незначительно изменен редуктор и сам бак, для того чтоб выдерживать огромные давления – на много больше различия нет.

Просто производители начинают устанавливать в свои системы определенные новые узлы, а вот уже рекламщики торопятся именовать это еще одним поколением – «что оно в разы лучше и вообщем мы не осознаем, как ранее ездили на газу! :)»

Правда, о поколениях.

Если утрировать то поколений либо стадий ГБО всего три, конкретно они имеют катигоричные отличия, но справедливости ради, необходимо отметить — что меж ними есть так именуемые гибридные (промежные) версии, которые также представляют за поколения, хотя это не совершенно верно.

Все отличие меж «версиями» ГБО таится в системе питания.Легкий запуск на газовой консистенции, не надо греть на бензине Нет редуктора Нет вмешательства в систему остывания мотора Понижение расхода газа (приближается к расходу бензина) Все магистрали употребляют пластмассовые трубки высочайшего давления, шлангов фактически нет. Повышение мощности на газу.

ГБО 5.Употребляет эту смесь только пропан – бутан. Тут совсем по-другому устроена работа системы, конфигурации катигоричные.

Сейчас можно не выходя из салона выбирать внешний вид горючего специальной кнопкой, закрывается или бензин, или газ – комфортно. Также огромным плюсом можно отметить прохладный «старт» – электрический клапан, сейчас пускает не много газа в систему перед запуском, что упрощает пуск прохладного мотора.Критичные отличия кроются в том, что сейчас появилась возможность использования этой системы на инжектором движке, это или моновпрыск, или 1-ые поколения распределенного впрыска.ГБО 3 поколения.

ГБО первого поколения.

Если желаете то это точка отсчета, конкретно отсюда все началось. Употребляется «пропан-бутановая» газовая эту смесь, также не изредка газ «метан». У таких систем есть собственный бак, либо газовый баллон, устанавливается дополнительно, часто в багажник либо салон автомобиля. Конкретно его заполняют газом, который через запорную арматуру поступает в особое оборудование, которое именуется – «испаритель».

Дальше в «испарителе» (который подключен к охлаждающей системе), газ перебегает в состояние пара (если взять метановую систему, то тут находится прогрев метана). Дальше газ поступает в редуктор, который зависимо от давления во впускном коллекторе мотора дозирует впрыск.

Необходимо отметить — что 1-ое поколение часто использовало разные блоки испарителя и редуктора, хотя позднее появились версии которые соединяли эти оба устройства в одном корпусе.

Редуктор первых типов, использовал в собственном строении вакуумный клапан, который раскрывался только тогда, когда во впускном коллекторе возникало пониженное давление (вакуум) – отсюда 1-ые типы носят заглавие «вакуумные».

После чего газовая эту смесь, должна попасть в коллектор, через карбюратор либо особый смеситель (который также устанавливался раздельно). Такое построение системы мягко сказать «не идеальное», газу необходимо преодолеть довольно огромное расстояние – что способствует к различным дилеммам. К примеру – сложному запуску (в особенности при пуске прохладного мотора, когда вакуум слабенький). На такие системы даже устанавливали особый «подсос» — который позволит открыть прямую подачу газа в движок, а бензиновая эту смесь на сто процентов отключалась.

Если взять метановые версии, то на их существовали понижающие камеры, в каких давление газа очень занижалось, приблизительно на 15, — 3 БАРА.

Установка данных систем – только карбюраторные движки, фактически потому и 1-ое поколение. Минусов у него было много – в особенности если система разгерметизировалась с течением времени, то при запуске можно было услышать хлопки, ну и возгорания были не редчайшими.

ГБО 2.

2-ой тип, не очень отличался от первого. Тут решили модернизировать запорный клапан в редукторе – сейчас он не вакуумный, а электрический, что реально было просто прорывом. Конкретно к этим стадиям и равняется главные три конфигурации систем ГБО. Хотя как я уже писал сверху, есть и переходные версии. Я постараюсь поведать для вас, об всех типах начиная от самым первым, заканчивая последним шестым.Хотя снова желаю выделить все таки главных поколений (если можно так считать) всего – ТРИ! Запомните это, по эволюции систем впрыска горючего в бензиновых движках, другие просто промежные версии.

Поколения ГБО

Продолжили далее усовершенствовать 2-ой тип. Возникает автоматическая корректировка подачи газа в мотор автомобиля. Если желаете «аля инжектор». Контроллер, считывал показания датчика кислорода, и делая упор на эти данные регулировал количество газовой консистенции подаваемой в движок, с помощью специального «шагового» моторчика. В свою очередь на редукторе также размещался датчик температуры, он не давал пользоваться ГБО, пока редуктор не достигнет подходящей температуры (данные заложенные в контроллере).

ГБО 3 поколения, соответствовал нормам ЕВРО-2, это стало вероятным впоследствии считывания показаний с датчика кислорода.

Устанавливается лишь на инжектора, все следующие типы, уже не употребляют карбюраторные движки.

4 поколение ГБО.

Система еще больше продвинутая, тут мы уже лицезреем реальный распределенный впрыск газовой консистенции в цилиндры, это снова же прорыв.

Понимаете, почти все мне задают вопрос – напиши (сними) пожалуйста, статью об эволюции ГБО, как развивались поколения, что в их нового и чем отличаются? Понимаете, тема вправду стоящая и сейчас я все таки решил поведать про их. Так что читайте, гарантировано будет любопытно …СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ.Честно говоря, то жесткого разграничения меж поколениями нет! Вы нигде не отыщите таковой инфы, что дескать 1-ый от второго сильно отличается – тем-то и тем-то.

С развитием бензинового двигателя, эволюционируют и системы питания , другими словами изменяется принцип подачи горючего в цилиндры агрегата. Также эволюционирует и замещение 1-го горючего на другое, другими словами бензина на газ – каждый таковой «виток» можно именовать поколением.Как вместе с вами знает система подачи горючего бензинового двигателя – имеет всего три главных поколения. Это карбюраторный впрыск (он же механический), дальше инжекторный распределенный, и конкретный впрыск горючего.

ГАЗ употребляется уже в водянистом виде, а не в качестве пара, как у прошлых типов. В баллон помещается топливный насос, похожий по своим показателям с бензиновым собратом, который нагнетает неизменное давление в системе.

Если сказать честно, то сейчас это практически самая совершенная система, давайте пройдемся по плюсам:

Ни для кого не тайна, что штатная система питания у автомобиля бензиновая. При установке газобаллонного оборудования, она меняется либо модифицируется, для употребления газа.

Предлагаю подробнее почитать об отличии 4 и 5 версий .

Минусы тоже есть, но их не настолько не мало, это – стоимость, драгоценное сервис и установка. Система еще довольно новенькая, создают несколько производителей, а если нет конкуренции, то можно завышать цены. Но не успел показаться 5-ый тип, как производители уже заверяют о скором возникновении шестого.

ГБО 6 поколения.

Приобрести его трудно, даже для потребителей Европы, где он фактически и разработан, эта система базируется на движках с конкретной структурой впрыска горючего. Тут уже нет разграничения на газовые инжектора и бензиновые, система врезается в штатную подачу горючего. Если утрировать, то различие исключительно в баке, есть бензиновый и газовый – но один топливопровод и одни форсунки, которые впрыскивают горючее.

Нажали кнопку — идет газ, нажали другую — пошел бензин (газ закончился). Таковой симбиоз, намного упрощает систему газобаллонного оборудования. Как заверяют производители, сейчас все свойства бензина передадутся газу, а конкретно:

Такая же мощность Таковой же расход Наилучшая экология Минимум оборудования Легкость обслуживания.

Правда, когда появится шестое поколение у нас в Рф не совершенно понятно, но вроде как в Европе уже начинают создавать.

Можно с уверенностью сказать что газ, скоро станет реально источником альтернативного горючего, ведь ездить на нем вдвое дешевле – тогда для чего платить на много больше, если не будет видно различия.

На данный момент маленькое видео, смотрим.

На этом я заканчиваю свою статью, думаю, эта эволюция была для вас увлекательна.

Метки: Метки