Полусинтетика или синтетика, что лучше заливать в мотор?

Для удобства восприятия приведем усредненные достоинства синтетики перед полусинтетикой:На много более долгий срок службы. В среднем синтетика, благодаря хорошей структуре молекул, сгенерированной искусственно, служит подольше.

По сути частично правы обе стороны.

Сильно много переменных в этом уравнении. И конкретного ответа на вопрос, какое же масло лучше, просто нет. Ниже мы попробуем разобраться на много более детально, что собой представляет и для каких целей лучше подходит любой из классов моторных масел.

Разделение по типу баз согласно систематизации API.

Определяющим фактором, к какому типу относится то либо другое масло (синтетическому, полусинтетике либо минеральному), является база. Южноамериканский институт нефти ввел свою систему для систематизирования базисных масел. Состоит она из 5 классов.

Продукты прямой перегонки нефти.

Из сырой нефти отделяются легкие фракции, такие как бензин и дизельное горючее. После чего оставшаяся от сырой нефти субстанция подвергается фильтрации и обычный хим обработке растворителями без разогрева до больших температур и при обычном давлении. Так выходит минеральная база для моторных масел.

Гидрокрекинговые базы.

Процесс гидрокрекинга предполагает нагрев оставшейся впоследствии отделения легких фракций нефти до больших температур в особом сосуде в присутствие водорода и катализаторов.

При всем этом длинноватые молекулы углеводородов и непредельные ароматичные соединения разрушаются и преобразовываются в на много более обыкновенные и применимые для сотворения базисного масла. Лучшая синтетика в среднем в 2 раза дороже, чем не плохая полусинтетика.Область внедрения синтетики и полусинтетики.

Жесткий гидрокрекинг идентичен в технологическом плане с обыденным, но протекает при очень больших температурах и завышенном давлении. При этом даже парафиновые соединения распадаются до на много более обычных и применимых в базисных маслах веществ. Также отпадает нужда в следующем вымораживании базы.

ПАО-компоненты.

Базисные масла на базе ПАО (полиальфаолефинов) создаются из природного газа либо нефти средством технологически сложной, многоступенчатой и дорогой переработки в присутствии разных преобразующих компонент.

В конечном результате выходит однородная, химически размеренная и устойчивая к наружным факторам (высочайшей температуре и давлению) база. И вне зависимости от критерий эксплуатации, структурные и хим преобразования в базе в протяжении всего срока службы смазки малы. Высочайший индекс вязкости. Этот параметр также обоснован синтезом хороших для работы в движках молекул.

Процесс получения эстеров достаточно сложен и дорог. Но в конечном итоге получаются высококачественные базисные масла с высочайшим индексом вязкости и неплохой хим стабильностью.

Потому конкретно база в основном отвечает на вопрос, какое масло лучше: минеральное, либо синтетика, либо полусинтетика.

Что собой представляют синтетические масла.

Полусинтетические (либо Semi-Synthetic) масла владеют пограничными качествами. Они еще лучше по чертам, чем минеральные, но проигрывают смазкам класса Full-Synthetic.

И с научной точки зрения нет основания пользоваться слово Synthetic в отношении смазочных материалов только 4 и 5 групп по API.

После чего почти все компании, производившие гидрокрекинговые продукты, стали на собственных канистрах писать слово Synthetic либо Full-Synthetic.

В то же время некие страны (такие как Япония, Тайвань, Южная Корея и некие другие) для внутренних рынков придерживаются классической интерпретации синтетических смазочных материалов.

Другими словами если на канистре масла, произведенного в Стране восходящего солнца и для Стране восходящего солнца, написано Synthetic – эта смазка сотворена на базе ПАО либо на другой базе пятой группы по API.

Синтетические масла, при иных ровных, владеют завышенной устойчивостью к высочайшим температурам и давлению, на много более долгим сроком службы и стабильностью рабочих параметров.

Что такое полусинтетика.

Полусинтетические масла – это в подавляющем большинстве случаев эту смесь из баз различного происхождения. Для сотворения средней по качеству полусинтетики так обычно берутся базы, сделанные на базе гидрокрекинга либо жесткого гидрокрекинга с добавлением маленького количества минеральных компонент.

На много более дорогая полусинтетика делается в большей степени из базисных масел, сделанных методом жесткого гидрокрекинга, с добавлением ПАО-компонентов либо других технологичных баз.

В классическом представлении синтетикой называли моторные масла, сделанные на базах 4 и 5 групп по API. Но в 1998 году компания «Шеврон» сделала на собственных канистрах с незапятнанным гидрокрекинговым маслом пометку Full-Synthetic.Узнав об этом, другая большая нефтегазовая компания Mobil подала на Chevron в трибунал за типо введение покупателей в заблуждение.Впоследствии достаточно длительной тяжбы трибунал стал на сторону Chevron, аргументировав свое решение тем, что термин «синтетика» является в принципе рекламным.

Так обычно полусинтетика резвее окисляется, меньше служит и поболее чувствительна к перегрузкам, чем синтетика. В плане смазочных и защитных параметров разница не так значимая, чтоб можно было сказать: масла Synthetic еще лучше смазывают либо оберегают мотор.

Как проявили изменения исследовательских работ на триботехнических машинах и в реальных критериях, в плане защиты и смазывания стопроцентная ПАО-синтетика не очень выигрывает у баз 2 и 3 категории по API.

В вопросе какое масло лучше, полусинтетика либо минеральное, в общем случае ответ таковой – полусинтетика. На данный момент даже для устаревших авто не нужно пользоваться минеральные смазочные материалы.

А если и заливать их, то только при условии размеренной езды, неизменного контроля и подмены на 3-5 тыщ км пробега ранее, чем предвидено регламентом.

Главные различия.

Различия меж синтетическими и полусинтетическими смазками можно провести только условно, потому что эти формулировки только в общих чертах описывают реальные характеристики моторных масел.

Полусинтетика или синтетика, что лучше заливать в мотор?

Какое масло лучше: полусинтетика либо синтетика.В кругах автомобилистов часто появляются споры: какое масло лучше, полусинтетика либо синтетика. Одни говорят, что довольно подыскать неплохую полусинтетику и поменять ее незначительно почаще, чем того просит регламент.Другие категорически убеждены, что не считая синтетики в новые технологичные моторы ничего заливать не рекомендуется.

В минеральных составах приходится работать с тем, что было вначале в структуре сырой нефти. И почти все составляющие в минералках стремительно распадаются, окисляются и осаживаются на нерабочих поверхностях мотора, что значительно понижает срок службы масла. Высочайшая хим и структурная стабильность. Этот показатель обоснован однородностью хим состава. Молекулы в синтетических базах искусственно синтезированы с расчетом на их стабильность. Изредка применяемые, неординарные базы.Самым всераспространенным представителем этой категории выступают эстеры. Базы на базе эстеров получаются методом гашения растительных жиров кислотами. В неких синтетических маслах, сделанных на 4 и 5 группах базисных масел, индекс вязкости превосходит 230 единиц.

Есть у синтетики и один противный фактор, который при всех плюсах часто склонят рядовых автомобилистов в сторону полусинтетических вариантов. Это высочайшая стоимость. В конце обработанная база замораживается.На ее поверхности создается пласт парафина. Он удаляется из колонны гидрокрекинга механическим методом.Продукты жесткого гидрокрекинга.

Какое масло для мотора лучше? Все находится в зависимости от технологичности мотора (системы питания, форсированности, оснащенности турбиной и интрекулером и т. д.) и критерий его эксплуатации.

Синтетические смазки на базе 4 и 5 групп в обыденных штатских авто, эксплуатируемых в средней климатической полосе, пользоваться, особенного смысла нет.

Дело в том, что с задачками защиты мотора, работающего в штатном режиме, полностью управляются обыденные гидрокрекиноговые масла (в не зависимости от того, как они названы, синтетикой либо полусинтетикой).

Стоит заливать синтетическое моторное масло — увлекательное видео.

Есть ряд критерий, при которых будет оправданной заливка дорогой синтетики:

очень горячий либо прохладный климат; брутальная манера вождения с резкими ускорениями и ездой на скорости, близкой к наибольшей; высокофорсированный мотор спорткара; городской режим эксплуатации авто с частыми пробками и бессчетными поездками на недлинные расстояния.

Также автомобилисты нередко задаются вопросом: какое масло лучше для гидрокомпенсаторов? Лучше та смазка, которая владеет неплохими моющими качествами и оставляет малое количество жестких отложений.

Конкретно эти причины важны для обычной работы компенсаторов. Так обычно эти характеристики лучше у синтетических масел.

Метки: Метки