Принцип работы вискомуфты: применение в полноприводных авто

Эти устройства не требуют каких-то регламентных работ и очень надёжны. На этом плюсы и завершаются.Необходимо сказать, что недочеты вискомуфты очень осязаемы.

Другими словами вискомуфта делает работу, похожую на работу блокировки дифференциала, исключительно в автоматическом режиме.

Механизм работы вискомуфты.

Что такое вискомуфта? Если расшифровать заглавие вискомуфта, то окажется, что в его базе лежит словосочетание «вязкостная муфта».

В принципе, оно и разъясняет всю суть вискомуфты – особая вязкая жидкость, наполняющая агрегат, является тем звеном, которое и передаёт вращающий момент от 1-го вала другому, сами же они механически не связаны.

У этой воды есть одно увлекательное свойство – она осознает густеть, когда интенсивно мешается, по этому происходит изменение передачи вращающего момента меж валами.

Вискомуфта стала интенсивно употребляться авто инженерами для сотворения автоматических межосевых блокировок у вэдовых машин. Подробнее конструкцию и механизм работы вискомуфты разглядим дальше, а пока заглянем в прошедшее.

Историческая справка.

Необходимо отметить, что вискомуфта изобретение далековато не новое.Это был дебют вискомуфты в серийной машине и с того времени он интенсивно употреблялся и употребляется разными автоконцернами.Заглянем вовнутрь устройства.Вникнем детально в устройство и механизм работы вискомуфты полного привода, ведь конкретно в таких системах она употребляется в большинстве случаев.Итак, в общих чертах мы уже обрисовали этот принцип – располагается вискомуфта, обычно, меж фронтальной и задней осью автомобиля и связывает собой два вала – один, идущий от раздатки, а другой к заднему мосту.

Этот принцип был известен ещё в далёком 1917 году в США. Конкретно там жил её создатель, профессиональный инженер Мелвин Северн.К огорчению, в те времена принцип вязкости воды в трансмисси не был по достоинству оценён, ну и особенная надобность в нём отсутствовала. Так бы и канула вискомуфта в лету, но внезапно в 1964 году она вновь появилась на арене мирового автопромышленности в коробки английского спортивного автомобиля Jensen Interceptor FF.

Время от времени эта муфта устанавливается прямо в заднем мосту машины, но её сущность и механизм работы от этого никак не изменяется. Основными элементами устройства являются:

герметичный корпус; наполнитель из специальной вязкой воды (обычно, на базе силикона); пакет дисков ведомого вала; пакет дисков ведущего вала.

Работает вискомуфта полного привода последующим образом.

Разглядим хорошие и негативные черты вискомуфт полного привода, также ответим на вопрос: почему они стали достоянием прошлого и почему от их отрешаются автоконцерны?К преимуществам вязкостных муфт совершенно точно можно отнести простоту конструкции.

Это вызывает постепенную межосевую блокировку и на ведомый вал осознает поступать большее количество вращающего момента. Фронтальный либо задний мост, зависимо от конструкции автомобиля, осознает врубаться в работу.

Таким макаром вискомуфта работает в автоматическом режиме, причём без какой-нибудь электроники либо вмешательств со стороны водителя.

Как бы, сначало всё смотрится фактически совершенно, казалось бы, вискомуфта должна встречаться у каждого полноприводого авто, но это не так.

На много более того, в современном автопроме данное приспособление уже фактически не употребляется. Почему?

Плюсы, есть и минусы вискомуфты.

В момент равномерного и размеренного движения оба вала, равно как и задние с фронтальными колёсами, крутятся с одной скоростью – синхронно.При таких критериях жидкость в муфте имеет наименьшую плотность, и вращающий момент с ведущего на ведомый вал фактически не передаётся.Как возникает разность в скорости вращения валом, а означает и дисков снутри, жидкость осознает интенсивно перемешиваться (эффект миксера) и, благодаря своим уникальным физическим свойствам, густеть.

Вискомуфта - обзорная статья

Вискомуфта: превосходное изобретение либо просчёт инженеров?Разглядим механизм работы вискомуфты. Вискомуфта — устройство, встречающееся у вэдовых авто, которое умеет передавать и сглаживать вращающий момент меж осями без какой-нибудь умной электроники.

К самым серьёзным относятся такие:

инерционность вязкой воды – она «густеет» не сходу, а постепенно, что в повсевременно меняющихся дорожных критериях очень непрактично, а иногда и небезопасно. Также трудно предсказать, как стремительно она сработает и произойдёт межосевая блокировка; зависимость реальной эффективности муфты от размера – для сотворения правильно работающего механизма необходимы огромные габариты корпуса и впечатляющие поперечникы пакетов дисков, а это плохо оказывает влияние на клиренс автомобиля.

В целом, перечисленное выше и предназначило судьбу вискомуфт. Невзирая на их достойные внимания характеристики, в современном автопроме большей популярностью уже пользуются электрические блокировщики, например муфты Haldex.

Думаю вы разобрались в этом не сложном механизм и можете разъяснить механизм работы вискомуфты. Пишите, если есть мысли по этому поводу, в комментах, подписывайтесь на блог и изучайте авто совместно с нами.

Метки: Метки