Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой показания, инструкция

Проверка аккумулятора мультиметром, нагрузочной вилкой

Проверка аккума нагрузочной вилкой, таблицы показаний.

Аккумуляторная батарея — особое устройство, обеспечивающее напряжением приборы и электронные системы машины.

При неверном подходе к техническому обслуживанию источника питания его срок службы может уменьшиться, что приведет к необходимости дополнительных издержек.

В регламенте диагностики АКБ прописана проверка нагрузочной вилкой.

Что же это все-таки за устройство? Какие характеристики можно измерить с его помощью? Что стоит учитывать в процессе внедрения? Эти вопросы требуют детализированного рассмотрения.

Что такое нагрузочная вилка? Зачем она предназначена?

Нагрузочная вилка — устройство, созданное для измерения заряда 12-вольтного АКБ машины. Универсальные устройства могут работаться с 24 – х вольтовыми АКБ.

По заявлению многих автолюбителей, этот устройство является надежным ассистентом в процессе проверки электронной части автомобиля. Отыскать таковой нагрузочный устройство не составляет труда — он продается в любом авто магазине.

В конструкцию изделия заходит нагрузочный резистор, отличающийся большой мощностью, пара щупов, вольтметр и штырь.

В каких случаях АКБ проверяется при помощи нагрузочной вилки?При помощи измерительного устройства можно стремительно найти уровень заряда либо разряда источника питания.

На оборотной стороне изделия имеется особый зажим, позволяющий подключить нагрузочную вилку к АКБ машины.

На задней панели установлена пара гаек, используемых для подключения спиралей (сопротивлений).

Снаружи обычная вилка имеет последующий внешний вид:Железный кожух; Вольтметр (встраивается в корпус); Одна либо несколько спиралей (резистор/сопротивление).К «плюсовому» выходу подключается провод с огромным сечением, а выход вилки с «минусовым» зарядом коммутируется со штырем из металла, размещенным в задней части кожуха.

Также разрешено прийти к выводу, как исправной является АКБ, и будет ли итог в случае ее зарядки.

Вольтметр, интегрированный в устройство, можно использовать для проверки разных частей бортовой сети машины.

Всераспространенные виды и типы нагрузочных вилок.

В специализированных магазинах и на рынках можно повстречать огромное число нагрузочных вилок, которые отличаются конструкцией, спектром измерения и уровнем измеряемого тока.

Ещё, такие измерительные приборы классифицируются по типу проверяемых АКБ — для щелочных и кислотных источников питания.

Главной особенностью является разница в нагрузке (в большинстве случаев — от 1 до 12 Ампер).

Также есть вилки, дозволяющие инспектировать отдельные банки аккума, если конструкция изделия дает такую возможность.

К более пользующимся популярностью видам нагрузочных вилок можно отнести:

НВ-Б — устройство, позволяющее определять в напряжение в спектре от 0 до 3 Вольт. Критическая нагрузка по току составляет 100 Ампер. Устройство употребляется для проверки аккумов кислотного типа (напряжением 2 В) и щелочных АКБ (1,2 Вольта). Э 107 УХЛ4 — тип нагрузочной вилки для проверки 12-вольтовых авто АКБ. Предел измерений в этом устройстве составляет от 0 до 20 Вольт. Граничная нагрузка по току — 100 Ампер. BH-01 — устройство, позволяющее определять напряжение в спектре от 0 до 15 В. Рабочая температура составляет от 1 до 35 градусов тепла. Повторная проверка должна выполняться через 15 секунд. HB-01 —прибор, отличающийся точностью в 2,5%, также спектром измерений от 0 до 15 Вольт. Величина нагрузки — 100 либо 200 Ампер. Температурный спектр от 30 градусов мороза до 60 градусов тепла. НВ-03 — более востребованное у автолюбителей изделие, отличительной особенностью которого является наличие электрического вольтметра с ЖК индикатором. В комплекте поставляется две нагрузки, которые можно по отдельности подключать к вилке. Наибольшая токовая нагрузка — 200 А, напряжение — от 0 до 16 Вольт, а посуду проверяемых АКБ — от 15 до 240 А*ч. Изделие употребляется для проверки аккумов на стандартное напряжение 12 Вольт. В случае подключения одной нагрузки предельный ток будет составлять 100 Ампер. При всем этом можно тестировать АКБ с емкостью 15-100 А*ч. Если установить две нагрузки, наибольший ток растет до 200 Ампер. При всем этом удается проверить АКБ на 100-240 А*ч. HB-04 — на много более массивное устройство, позволяющее тестировать батареи на 12 и 24 Вольта. Ещё, при помощи устройства можно проверить отдельные элементы АКБ на 2 В.Проверка без нагрузки.Перед проведением измерений отсоедините аккумулятор от зарядного устройства либо снимите клеммы машины.С момента последней поездки должно пройти не меньше 7 часов.

Батареи автомобиля, отличающиеся маленький емкостью, проверяются при помощи одной нагрузочной спирали.

Если же АКБ имеет огромную посуду, нужно подключение дополнительной спирали.

Нагрузочные вилки созданы для источников питания с посуду до 190-240 А*ч, что позволит имитировать нагрузку аккума стартером в момент запуска мотора. При всем этом ток нагрузки при подключении устройства будет равен 100-250 ампер.

При выборе устройства для проверки стоит уделять свое внимание не его конструкцию и способности.

Так, на много более обыкновенные изделия методы измерить только уровень заряда АКБ, в то время как сложные устройства оборудованы амперметром.

Благодаря этой особенности, удается убрать огромное количество черт вторичной цепи.

В процессе эксплуатации нагрузочной вилки стоит учитывать последующие моменты:

Изделие должно использовать при температурах от 1 до 35 градусов тепла. Некие модели могут работать в более широком температурном спектре — от -30 до +60 градусов Цельсия.Для начала нужно прочитать аннотацию, где указаны подробные советы производителя.Нагрузка подключается в виду инфы в мануале, после этого коммутируется нагрузочная вилка.Тут метод действий тот же, что и в прошедшем случае. Учтите, что в момент прикосновения штыря вилки к «минусовому» полюсу возникает искрение из-за протекания огромного тока в месте контакта.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой показания, инструкция

Если в данном случае напряжение не ворачивается до уровня 12,4-12,7 Вольт, имеет место неувязка с одной либо несколькими банками аккума.Злоупотреблять проверкой АКБ под нагрузкой не стоит, ведь нередкий разряд под огромным током подводит к понижению ресурса изделия.В процессе измерения запрещено дотрагиваться к железному штырю, ведь под действием больших токов он очень греется.

Точность измерений — 0,5%, спектр напряжения — 0-32 В. Ещё, изделие работает в широком спектре температур — от -20 до +60 градусов по Цельсию.Особенности проверки: что необходимо учитывать?

Проверку АКБ идеальнее всего создавать с утра, впоследствии ночного простоя машины.

Удостоверьтесь, что уровень электролита в аккуме на достаточном уровне. В оборотном случае стоит долить дистиллированной воды.

Нагрузочная вилка является переносным устройством, потому ей можно воспользоваться без демонтажа аккума с автомобиля.

Главное, чтоб АКБ не была прохладной — лучшая температура устройства от 20 градусов и выше. Если же она меньше, нужно демонтировать источник питания и занести в тепло.

В процессе проверки пробки на АКБ должны быть завернуты (если изделие является обслуживаемым).

Дальше действуйте так:

При всем этом каждый автолюбитель обязан иметь такое изделие у себя в гараже, ведь переоценить его способности и пользу нереально.Батарея не держит нагрузку, что делать?

В процессе проверки стоит ориентироваться на последующие характеристики устройства (измерения выполняются на ХХ):

При напряжении 12,6-12,9 Вольт уровень заряда АКБ равен 100% (целый заряд). 12,3-12,6 В — 75%. 12,1-12,3 В — 50%. 11,8-12,1 В — 25%. 11,5-11.8 В — целый разряд.

Если проверка показала заряженность аккума на 100 процентов, можно перебегать к последующему шагу — проведению измерений под нагрузкой.

Проверка под нагрузкой.

Как отмечалось выше, к этой работе можно прибегать, если уровень напряжения на вольтметре составляет 12,6-12,9 Вольт.

Перед применением лучше пристально изучить аннотацию и верно следовать советам производителя. В процессе внедрения нагрузочная спираль греется до высочайшей температуры, потому необходимо действовать осторожно в избежание ожогов.Аннотация по проверке.

В рассмотренной выше проверке время подключения нагрузочной вилки к аккуму не имеет значения. Тут же этот аспект важен.

В случае измерения под нагрузкой характеристики должны сниматься на 5-ой секунде проверки, после этого вилка сходу отключается.

Удерживание измерительного устройства в присоединенном состоянии на много больше 5 секунд запрещено.

В процессе измерения на приборе нагрузочной вилки высвечивается напряжение, по которому можно делать вывод об исправности и уровне заряда источника питания.

В случае, когда напряжение на много больше 9 Вольт, можно гласить об исправности источника питания. Если этот параметр меньше, стоит снова выполнить проверку. При неудовлетворительных результатах можно делать вывод выходе АКБ из строя.

Если аккумулятор разряжен не стопроцентно, при помощи нагрузочной вилки можно найти уровень заряда источника питания:

Если напряжение выше 10,2 Вольт, это гласит о наивысшем заряде батареи; При 9,6 Вольта АКБ заряжена на 75%; 9,0 В — 50%; 8,4 В — 25%; Если напряжение меньше 7,8 В, аккумулятор стопроцентно разряжен.

Впоследствии проверки под нагрузкой нужно провести 1-ое испытание.Самую большую сложность у автолюбителей вызывает проверка аккума нагрузочной вилкой.Но тут нет ничего сложного — довольно следовать приведенной ниже аннотации:

Впоследствии каждого следующего измерения стоит делать паузу 3-5 минут для остывания штыря.

Приобрести нагрузочную вилку можно в магазине либо сделать своими руками.Подключите положительный провод (с клеммой нагрузочной вилки) к «плюсу» проверяемого источника питания. Подсоедините железный штырь («минусовой» вывод) к отрицательному полюсу. Направьте внимание на характеристики, которые отражаются на табло вольтметра.

При проверке нагрузочной вилкой напряжение на аккуме должно «просесть», после этого оно осознает подниматься.

Если же этого не происходит, и АКБ не держит нагрузку (напряжение продолжает понижаться), можно делать вывод о выходе устройства из строя и необходимости его подмены.

Метки: Метки