Путешествие по Испании на автомобиле

Мною была куплена путевка у компании «Натали турс» по тарифу Pronto — так вышло еще дешевле. Компания проявила себя полностью достойно, стремительно и с комфортом доставила меня до отеля, а большего и не требовалось.

Издавна хотелось съездить в Испанию, при этом поглядеть эту страну конкретно «изнутри», другими словами понаблюдать за жизнью обыденных людей, в особенности в провинции, ну и вообщем ощутить настроение этой восхитительной страны. Итак, предлагаю отчет о путешествии по Испании на автомобиле. Нежели описательная сторона покажется скучноватой, смело пролистывайте вниз, там короткие итоги и полезные советы.

Маршрут: Барселона — Сарагоса — Логроньо — Мадрид — Лейда — Салоу — Барселона.

1-ый весь день путешествия начался в курортном городе Салоу. Этот город был избран по той причине, что цены на гостиницы тут еще ниже, чем в Барселоне. Вообщем, при путешествии в Испанию, даже самостоятельном, рекомендую брать путевки через турфирму. Это приметно упрощает оформление документов, ну и по стоимости выходит дешевле.

Путешествие по Испании на автомобиле

Путешествие по Испании на автомобиле. Заметки и советы. Покинув отель, выехали на уже знакомую нам AP7, она же E15. Решив сберечь на проезде по платной дороге, мы свернули на бесплатную «серпантинную» трассу C32, с которой открываются удивительные виды на Средиземное море. Поближе к Барселоне трасса расширяется и в последствии становится на много более ровненькой, но скорость тут ограничена 80 км/ч, и кругом висят предупреждения о камерах, измеряющих скорость. Вот так каталонцы принуждают водителей ездить по платным дорогам!

Чем еще неплох курорт Салоу? А тем, что от него рукою подать до Таррагоны, старого красочного города. От жд станции Салоу до Таррагоны можно добраться на электричке за 10 минут, билет туда-обратно стоит чуток на много больше 3-х евро.

Таррагона — обычный испанский городок с узенькими улочками, остатками стенок римских крепостей, которые соединились с городом и нередко служат стенкой для пристроенных к ним домов. Древность, старина и истинное так гармонически тут связаны, что чувство путешествия не только лишь по месту, да и во времени, не покидает в протяжении всей прогулки по этому уютному и миролюбивому городку.

В Таррагоне очень приглянулись люди. Вот, кто по-настоящему умеет отдыхать! В сей день в Таррагоне был маленький праздничек, посвященный местному вину. Приехали виноделы из близкорасположенных ферм, поставили палатки и стали угощать вином. Покупаешь за 5 евро бокал, и для тебя дают особый билетик с пятью отрывными номерками. Каждый номерок — одна дегустация. Дегустация полностью суровая — наливают по полбокала вина! И вина все — очень смачные и очень различные. Мы взяли один бокал на двоих, помня о том, что завтра нам предстоит сесть за руль.

Что приятно поражает в таких праздничках: вино льется рекой, народу много, и при всем этом все спокойненько разговаривают, пьют, моют бокалы в установленных рядом умывальниках, и опять наливают. И при всем этом я не увидел ни 1-го полицейского и ни 1-го разбитого бокала! Эх, Европа!

А время уже близилось к вечеру, и было надо ворачиваться. Впоследствии восьми часов уходят последние поезда, так что загуливаться допоздна никак не рекомендуется.

Салоу — Барселона — Сарагоса.

Итак, имея на руках сфотографированное вчера расписание электричек, сажусь в поезд и пищу в Барселону, цена порядка 7 евро, время в пути — час с маленьким. Будьте внимательны, есть два типа поездов: Catalonia Express — электричка, места на которую есть постоянно, Regional Express — высокоскоростной поезд, билеты на который продаются заблаговременно, и с билетами на электричку в него не пускают, хотя этот поезд останавливается и в Салоу, и в Барселоне. Именитый бульвар Рамбла также припоминает главную пешеходную улицу Ростова, Пушкинскую. Невольно вспомнилось, что пару дней вспять Мадрид мне аналогично напоминал Москву. Да, у многих городов есть идентичные черты, и это здорово.

Мы – это я и моя попутчица, помощь которой в подготовке и осуществлении нашего путешествия оказалась воистину неоценима.

Процесс получения автомобиля очень и очень прост: при бронировании через Веб вся информация вводится заблаговременно, и в кабинете остается только расписаться в договоре и получить ключи. При получении авто на банковской карточке блокируется залоговая сумма, равная приблизительно половине цены аренды. При этом Sixt разрешает пользоваться дебетовую карту. Что делать, маршрут время от времени приходится корректировать на месте, ибо, как гласил Козьма Прутьев, не рекомендуется объять неохватное.И вот мы на трассе A1, она же E5, едем в Мадрид. Это бесплатная муниципальная трасса, что очень приятно впоследствии вчерашних издержек на дорогу при выезде из Барселоны, где терминалы оплаты стоят чуть не каждые 10 км.

Незначительно о дорогах Барселоны. В центре городка движение в большей степени однобокое, что комфортно, в особенности при поворотах влево. Безвозмездно припарковать машину фактически нереально. Приходится или ставить машину на голубую полосу и оплачивать парковку, или пользоваться подземные платные парковки. За городом фактически сходу начинается платная дорога, при этом тарифы тут достаточно высочайшие. Но об этом — чуток позднее.

А пока мы едем в Сарагосу по прелестной, ровненькой дороге, скорость на которой фактически не ощущается и то и дело стремится превысить допустимые 120 км/ч, чем лучше не злоупотреблять, т. к. в Каталонии в особенности много камер, измеряющих скорость. По пути то и дело встречаются автозаправочные недостатки, где можно отдохнуть, перекусить, растереть машину, и конечно, восполнить бак бензином.

В Сарагосу мы приехали, когда уже начало темнеть, потому оглядеть город нам удалось только при вечернем свете фонарей. 1-ое, на что обращаешь внимание при приближении к центру городка — это прекраснейшее здание Базилика Нуэстра. Величавое сооружение, сочетающее внутри себя западные и восточные строительные элементы, так ярко выделяется на фоне узеньких улочек этого маленького городка, что невольно думаешь, что его установила тут какая-то сверхъестественная сила.

Пища и рестораны.

Прогулявшись по центру Сарагосы, мы решили, в конце концов, поесть. Мы возлагали надежды, что цены тут будут ниже, чем в Барселоне, но разница оказалась маленькой. К тому же в это время из пищи остались только Tapas, другими словами, закуски. Это такие маленькие бутерброды либо куски мяса либо рыбы – вобщем, порции пищи, которые берутся с витрины и разогреваются, не требуя специального изготовления. «Тапас» есть фактически в любом ресторане, и пользуются спросом, когда запирается кухня. А кухня в испанских ресторанах запирается впоследствии обеда, с 4 денька до 8 вечера, и впоследствии 11 вечера. Так что, если желаете отлично поужинать — постарайтесь уложиться в три часа с 8 до 11. Вот такая местная особенность!

Вобщем, нам ничего не оставалось, как наслаждаться Tapas, которые были, кстати, очень и очень хороши, в особенности в купе с красивым испанским вином.

До отеля Cesaraugusta, в каком был заблаговременно забронирован номер, от центра было идти минут 20, так что рекомендую этот дешевый отель для путешествующих в Сарагосу. Правда, внедрение подземной автомобильные стоянки нам обошлось в дополнительные 16 евро за ночь.

Находиться так близко к винодельческому району Риоха и не поглядеть на родину известного испанского вина — упустить такую возможность мы никак не могли.Понаблюдав за жизнью испанской глубинки, мы продолжили наше путешествие. Дорога на участке Логроньо — Бургос то и дело пребывала в стадии ремонта, так что скорость приходилось сбрасывать до 60 км/ч, а в городках — до 50. Тем паче, как докладывал нам электрический штурман Garmin, тут часто попадаются камеры слежения.Добравшись до городка Бургос, мы, не заезжая в него, повернули на Мадрид, так как времени на осмотр достопримечательностей у нас уже не оставалось. За длительное время до заезда в этот регион начинаешь уделять свое внимание на бескрайние виноградники, раскинувшиеся вдоль дороги и простирающиеся на почти все и почти все километры, а соответствующие для Испании горы и бугры сменились тут на много более равнинным ландшафтом. Поражает то, как люди смогли сделать на этой не самой благодатной почве такое количество виноградников.

Размышляя об этом, мы неприметно доехали до Логроньо. Мало покружившись по центру городка и осознав, что безвозмездно припарковать машину – задачка непосильная, мы оставили автомобиль на подземной парковке.

Путешествие по Испании на автомобиле

Логроньо — маленькой провинциальный городок, но тут есть на что поглядеть. В самом центре размещен большой собор, окруженный малеханькими комфортными улочками, на которых работает огромное количество ресторанов, где можно смачно и дешево перекусить. Через Логроньо проходит паломнический путь Святого Иакова, и на мосту Piedra можно повстречать много пеших туристов. В городке есть несколько винодельческих ферм, которые именуются Bodegas. Соответствующий Бодегас — это окруженное виноградником маленькое двухэтажное здание, на нижнем этаже которого можно приобрести вино, произведенное конкретно на этой ферме.Зайдя в одну из винодельческих ферм, мы прикупили вина и, попрощавшись с этим комфортным и приветливым городом, направились к трассе A12, которая должна была привести нас поначалу к городку Бургос, а позже, перейдя в трассу A1, и к столице Испании, Мадриду.Трасса A12 (N120) является бесплатной и проходит через огромное количество малеханьких городов, в одном из которых мы решили тормознуть, т. к. начали чувствовать вялость. Заказав чай в местном кабаке, мы с энтузиазмом рассматривали местных обитателей, а они — нас. Практически в каждой из их можно заказать экскурсионную поездку по ферме и ее погребам. Винные фабрики тут смотрятся совершенно не потому что в Рф.

В баре, невзирая на будний весь день, было шумно, люди пили вино и что-то жарко обсуждали. Необходимо отметить, что обитатели деревень в Испании очень отличаются от городского населения. Видно, что в деревнях люди живут беднее, что разъясняет высочайший быстрый рост городского населения. Но эта простота и незатейливость испанской провинции воспринимается как родная, отдаленно напоминая нашу, российскую деревню. В то же время рядового испанца от россиянина отличает, по моему личному наблюдению, спокойствие, расслабленность и положительное настроение. Люди тут убеждены в следующем дне, и это читается в выражении лица и манере общения.

На стенках бара был развешен хамон — соответствующая особенность испанских питейных заведений. Хамон — это вяленый свиной окорок. Припоминает что-то среднее меж салом и ветчиной, при всем этом не содержит в себе хим добавок. Для данного приготовления хамона употребляется, вероятнее всего, мясо юных поросят, т. к. на вкус он очень мягенький и ласковый. Подается хамон в форме тонких кусочков, для нарезания которых разработан особый инструмент, при помощи которого кусочек свинины плотно закрепляется в горизонтальном принятом положении, чтоб было удобнее резать. Хамон можно узреть всюду — он продается в гипермаркетах, подается в гостиницах на завтрак, предлагается в форме закуски в ресторанах и барах.

Тем паче, чего хотелось поглядеть на провинциальную Испанию, свободную от туристских троп. Итак, нами был взят курс на Логроньо, столицу региона Риоха.

Другие компании по аренде автомобилей, с которыми я работал, воспринимали только кредитные карточки.Выехать из Барселоны решили по навигатору, который почему-либо направил нас совершенно в другую сторону, и нам преходилось благопристойно покружить по Барселоне и окрестностям, пока, в конце концов, мы не вышли на трассу A2 в направлении Сарагосы.

Много ресторанов сосредоточено на небольших улочках меж Calle Mayor и станцией метро La Latina, недалеко от церкви Basilica de San Miguel. Мы находили ресторан где, во-1-х, много народу, во-2-х, низкие цены. Основное рационе с ценами вывешено, обычно, перед входом в заведение. Огромное количество гостей показывает на популярность ресторана. Вот что означает запрет на внедрение шипованной резины.

Обсуждая особенности испанских дорог, мы и не увидели, как бежит время. Когда мы подъезжали к Мадриду, уже совершенно стемнело. Наш отель Express By Holiday Inn размещался не в самой столице, а в пригороде Alcobendas, находящемся в 10 км от Мадрида. Размещение отеля является комфортным конкретно для автопутешественников, т. к. он располагается в конкретной близости от трассы A1, т. е. заезжать в Мадрид нам не преходилось совсем. Очередной приятный момент – бесплатная стоянка у входа в гостиницу.

Мадрид. Протяженность 1600 км, длительность — чуток на много более 4-х дней.Издержки на авто Бензин — 120 евро. Цена литра приблизительно 1,16 евро, на трассах цены приблизительно однообразные, в городке — дороже. Платная дорога — 62 евро (4 евро на 100 км), самый дорогой участок: Барселона — Сарагоса (8 евро на 100 км).

Другими словами, на станции Tres Olivos нужно пересесть на другой поезд, купив очередной билет. Итого, поездка в центр обходится в 2 евро. Билеты продаются в автоматах, принимающих наличность от 5 центов до 20 евро, также кредитки. Дебетовые карты, к огорчению, не работают.

В Мадридском метро, как и в метро Барселоны, на входе и выходе стоят турникеты, что меня несколько огорчило впоследствии Берлинского и Пражского метро, в каком турникеты отсутствуют, а заместо их на станциях установлены компостеры для «активизации» билетов.

Центр Мадрида кое-чем припоминает Москву: маленькая историческая частичка с старыми храмами и малеханькими зигзагообразными пешеходными улочками перебегает в имперские дворцовые ансамбли, окруженные парками и фонтанами, а окружает центральную частичка городка большая улица, самая популярная частичка которой — Gran Via, где размещены престижные магазины и рестораны. В центре городка много красивых парков, в каких можно передохнуть и подышать свежайшим воздухом. Вообщем, центр Мадрида — очень комфортабельное и приятное место для прогулок, невзирая на столичный статус городка.

Но есть в центре Мадрида кварталы, которые совершенно не подходят для романтических прогулок. К примеру, район меж станциями La Latina и Lavapies. Каких-либо пару шажков от центра, и оказываешься на улицах с вывесками на восточных языках, кругом снуют, как мы их окрестили, «маргинальные личности». Почти все просто стоят вдоль домов и рассматривают прохожих. От этих взглядов ощущаешь себя как-то некомфортно.

Дело близилось к вечеру, и мы решили поесть. Но и качественно дороги тут приметно ужаснее, местами ехать разрешенные 120 км/ч просто нереально, т. к. машину порядком трясет, а трасса петляет, огибая горы и равнины. При всем при всем этом, на дороге фактически нет ям, а дорожное полотно изнашивается умеренно, покрываясь продольными трещинками. Также порадовало, что на изъезженной дороге отсутствует колея, которая так соответствующая для русских дорог.

Впоследствии длительных и мучительных поисков мы зашли в переполненный до отказа кабак, в каком, недолго думая, заказали «хвост быка» — очередное испанское национальное блюдо. Особенным деликатесом считается хвост быка, убитого на корриде, но мы, не являясь обожателями этого средневекового обычая, наслаждались блюдом из «обычного» быка. Блюда в Испании, обычно, огромные, и их можно смело заказывать на двоих, что мы и сделали. И никак не пожалели, т. к. это наивкуснейшее блюдо оказалось очень сытным. Охото раздельно похвалить испанское пиво. Плотное, с густой пеной, и очень смачное.

Тем временем, за дверью совершенно стемнело, и мы поторопились в отель, чтобы отлично отдохнуть перед завтрашней поездкой, ведь завтра нас ожидал самый длиннющий маршрут в нашем путешествии по Испании.

Мадрид — Лейда — Салоу.

Позавтракав, мы выехали из отеля и направились по шоссе R2 в сторону трассы A2, идущей в Барселону. Качественно дороги тут потрясающее, но нередко встречаются ремонтные работы, и трасса сужается до одной полосы. Ограничение скорости на ремонтируемом участке так обычно 60 км/ч. Местные автовладельцы, также дальнобойщики, не очень обращают свое внимание на ограничения, и могут расслабленно ехать 80-90 км/ч при допустимых 60, но мы очень старались не поддаваться соблазну «притопить» педаль, невзирая на то, что сзади идущие машины то и дело сигналили фонарями.

Вообщем, любителей «полихачить» в Испании хватает. Едешь 125 км/ч при разрешенных 120, а тебя с легкостью опереждают местные гонщики, за считанные секунды пропадая из вида. Что и гласить, на таковой прелестной дороге охото ускорить темп, но всякий раз останавливаешь себя на мысли о том, что нет никакого желания получить по почте конверт со счетом на сотки евро.

Тем временем, взгляду раскрывались красивые виды, и, проезжая один из старых городов Torija, мы собрались сделать «привал». Ухоженный городок с узенькими улочками, по которым чуть проезжает одна машина, окружает красивый средневековый замок, живописно расположившийся на холмике. Кстати, эта провинция именуется La Mancha. Да-да, конкретно отсюда родом известный Дон Кихот Ламанческий!

Последующая остановка была изготовлена в городе Alhama de Aragon, расположенном в красочном месте на узенькой речке, у подножия горы. Само это место располагает к отдыху: древная церковь на берегу реки, мелкие ухоженные домики, расположенные на тихой и незапятанной улице, ну и естественно, умопомрачительной красы природа.

Нам так понравилось останавливаться в этих провинциальных городах, что через несколько км мы сделали еще одну остановку, сейчас в городке Calatayud, решив заодно перекусить и приобрести товаров.Итак, позвольте обобщить вышеупомянутое и подвести некоторый результат нашему путешествию.Маршрут: Барселона — Сарагоса — Логроьо — Бургос — Мадрид — Лейда — Салоу — Барселона.

Путешествие по Испании на автомобиле

Итак, мы в Барселоне. Припарковаться тут можно на подземной парковке, что стоит приблизительно 3 евро в час, а можно на платной голубой разметке, на которой время от времени встречаются свободные места. Три часа на таковой парковке нам обошлись в 2,5 евро, благо с 14:00 до 15:00 тут бесплатный обеденный час.Вечерком мы возвратили автомобиль на стоянку Sixt и попрощались с нашим красивым четырехколесным ассистентом, который исправно и с комфортом доставлял нас до каждой точки маршрута. Отсюда раскрывается красивый внешний вид на город и округи.

Выехав из Лейды, мы решили неспеша добраться до Салоу по бесплатной дороге, благо ехать оставалось совершенно незначительно, а высшую цена местных дорог мы отлично ощутили в 1-ый весь день путешествия. Тем паче, что уже стемнело, и ехать стремительно не хотелось.

В отель мы приехали достаточно поздно, так что припарковать машину на подземной парковке, которая стоит тут 6 евро за ночь, нам не удалось. Зато в отеле нам растолковали, что платные парковочные места, обозначенные голубым цветом, можно не оплачивать до 8.00 последующего утра. Так что машина была оставлена на «бесплатной» стоянке, а будильник заведен на 7.30 утра.

На последующий весь день мы решили, в конце концов, походить по Барселоне. Освободившись от багажа, я продолжил путешествие уже без помощи других.Кстати, если ваш тур не предугадывает трансфер в отель, то в аэропорте Барселоны на стойке инфы для вас тщательно растолкуют по-русски, как лучше добраться до интересующего вас пт. Очень комфортно!

По пути в Салоу мы приняли решение заехать в Лейду, чтоб передохнуть и мало подкрепиться. И не зря: тут, на холмике, под которым размещена основная частичка городка, высится большой старый собор, а прямо у его стенок можно посидеть в комфортном дешевом кафе.

Очень повеселил процесс возврата автомобиля. Довольно дать ключи от автомобиля и навигационную систему сотруднику Sixt на стоянке и тихо продолжать путешествие уже пешком. Никаких формальностей!

Не знаю почему, но по духу Барселона мне напомнила Ростов-на-Дону. Горячий, южный город, узенькие центральные улочки которого переполнены гулким народом и обилием машин. Отличить электричку от высокоскоростного поезда можно также по числу остановок, которое тоже обозначено в расписании. Скоростные поезда останавливаются лишь на больших станциях.Мною был арендован автомобиль в компании Sixt, и по прибытии в Барселону мы направились в кабинет этой компании.

Увлекшись вечерней прогулкой по Барселоне, мы сообразили, что запоздали на последний поезд, который уходит тут в пол девятого. Единственное, что оставалось — это попробовать сесть на последний автобус, который в полночь едет до Таррагоны и стоит 11 евро. Итак, попрощавшись с моей попутчицей, я сел в автобус, и через полтора часа оказался в Таррагоне.

Промышленный район недалеко от Салоу.

Не знаю, что на меня отыскало, но я решил идти из Таррагоны в Салоу пешком. Потратив на этот путь на много более 3-х часов, я «насладился» видом ночных промышленных районов Испании. О, это стоит узреть! Но лучше на картинке. Темные дымящиеся монстры, издающие наизловещее шипение, обвешенные люминесцентными лампами, кроме всего остального издавали иногда отвратительнейший запах. Таковой контраст с тем, что лицезрел каких-либо пару часиков вспять, просто поражает. Чувство, что находишься в каком-то кошмарном сне. И это в 3-х километрах от Салоу! А до Ла-Пинеды и совсем меньше километра.

На последующий весь день, смыв давешние противные воспоминания в холодном майском море, я поехал в Барселону, чтобы продлить свое знакомство с этим необыкновенным и необычным городом. Но готов сказать с уверенностью, что путешествие по Европе на автомобиле дарует несоизмеримо огромные воспоминания, чем пешие прогулки и поездки на публичном транспорте.

Результат и советы путешествующим по Испании.

Кстати, цены в провинциальных гипермаркетах не достаточно отличаются от столичных.И вновь дорога, и вновь потрясающие виды. Горы, в равнинах которых живописно расположились маленькие деревеньки. Бескрайние зеленеющие поля и луга, посреди которых временами возникают античные развалины либо просто старенькый полуразрушенный дом, который решили бросить как украшение — все это нереально обрисовать словами, и даже запечатлеть на фото.

Пешком и на метро.Весь последующий весь день был посвящен прогулке по столице Испании. В 10 минутках ходьбы от отеля размещалась станция метро La Granja, от котрой приблизительно за час можно добраться до самого центра Мадрида. Особенность местного метро в том, что на настолько отдаленной станции действует двойной тариф.

Парковка — 25 евро. Итого, порядка 200 евро на автомобиль (12 евро на 100 км).

Гостиницы Вопреки отзывам, персонал во всех 3-х посещенных нами гостиницах отлично говорит по-английски. В каждом отеле просторная ванная комната с биде. Вобщем, охото похвалить испанские гостиницы за высочайший уровень предоставляемых услуг. Цена дешевых гостиниц класса 3* — от 35 до 50 евро. Заказывать идеальнее всего заблаговременно через Веб, по другому, вероятнее всего, будет дороже. Стоянка рядом с отелем бесплатна, если позволит место и разметка. Если мест нет, то подземная стоянка будет стоить 15-20 евро за ночь.

Парковка Белоснежная линия вдоль дороги с отмеченными парковочными местами — бесплатная парковка. Голубая линия — платная парковка. Зеленоватая линия — парковка для местных обитателей. Автомат — наилучшее проверенное средство для сдачи накопившейся мелочи! : ) Вставляем талон, высвечивается сумма. Опускаем средства, нажимаем кнопку (если нужно), автомат выдаст талон и сдачу. Если ошиблись — нажимаем «сброс», автомат возвратит все назад.Заправка автомобиля При взятии автомобиля в прокатной конторе поинтересуйтесь, какое горючее ему нужно.

Парковочные автоматы Размещены недалеко от мест, обозначенных голубой разметкой. Цена парковки порядка евро в час. Стандартная схема использования: бросаете нужное количество монет и жмете кнопку «ticket». Нередко бывает, что парковочные автоматы не выдают сдачу. Автомат выдаст талон, на котором обозначено, до какого времени можно бросить машину. Талон нужно положить под лобовое стекло автомобиля, чтоб сотрудникам дорожных служб было видно, что вы оплатили парковку. Если оплаченный интервал включает бесплатные часы, они будут автоматом прибавлены и учтены в отмеченном на талоне времени. Информация о бесплатных интервалах времени указана на автомате. Как правило это с 14:00 до 15:00 (обед) и с 20:00 до 8:00 (нерабочее время).

Подземная парковка Подъезжаем к шлагбауму и жмем кнопку на автомате, берем талон и проезжаем. По возвращению к машине, подходим к автомату и оплачиваем парковку. Путникам парковаться на зеленоватой полосы запрещено. Желтоватая линия — парковка запрещена. Можно поставить машину на короткий срок с включенным аварийным сигналом, но далековато от автомобиля отходить не стоит.

Для бензиновых агрегатов так обычно употребляется Gasolina 95. Порядок заправки: поначалу заливаем бензин, позже идем оплачивать. Рядом с колонкой можно найти щетку, лежащую в особом контейнере. Этой щеткой можно по мере надобности растереть стекла и фары автомобиля. При выходе с заправки висят бумажные полотенца для рук. Очень комфортно!

Впоследствии 20:00 заправка может стать затруднительной, т.к. это не рабочее время. В данном случае можно пользоваться автоматом для оплаты заправки, но я не разобрался, как он работает.

Платные дороги Обозначаются знаком Peaje (Toll) в красноватом кругу. Ищем ворота с надписью «Manual», чтоб оплатить наличными, или ворота с изображением карточки, где можно оплатить кредиткой. Если никаких надписей нет, означает, нужно просто подъехать к автомату, надавить кнопку и получить талон, как на парковке. А при проезде последующих ворот дать талон кассиру и оплатить высветившуюся на табло сумму.

Простые правила дорожного движения в Испании Скорость в городках — до 50 км/ч, вне городов — до 100 км/ч, на магистралях — до 120 км/ч. Местные нарушают, за ними повторять не стоит: много камер, о наличии которых предупреждают надлежащие знаки. При проезде радиального перекрестка, если нет особенных символов, преимущество имеет тот, кто располагается на перекрестке, другими словами, уступаем только при заезде — очень комфортно. Желтоватые знаки — временные, так обычно указывают на ремонт дороги, и отрезок их деяния так обычно отмечен желтоватой полосой разметки.

Публичный транспорт Цены на междугородние поезда можно поглядеть на официальном веб-сайте испанских стальных дорог http://www.renfe.com/ У электричек есть противное свойство опаздывать минут на 10-15 – тут это считается в порядке вещей. В обеденное время интервал меж электричками возрастает в разы. Сиесту никто не отменял : )

Вообщем, сиеста, отдых, вино – все это ярко охарактеризовывает Испанию, страну, где охото отдыхать, и куда охото ворачиваться, чтоб отдыхать!

Метки: Метки