Секреты AGM аккумуляторов: безопасная зарядка, правильная эксплуатация

AGM Аккумулятор: Что такое, как обслуживать и заряжать

Секреты AGM аккумов: неопасная зарядка, верная эксплуатация.

«Как верно заряжать AGM аккумулятор ? Почему не стоит торопиться прикурить AGM батарею? Чем сильно отличается AGM от обыкновенной АКБ? Что такое терморазгон и почему его следует страшиться в процессе зарядки AGM аккума?»

Еще относительно не так давно авто (как высокотехнологические изделия) продавали инженеры. Но все изменяется: вырастает конкурентность, рынок и покупателя необходимо повсевременно завоевывать. Потому в наше время, за дело плотно взялись уже рекламщики. Не обошли они своим вниманием и батареи.

AGM батареи: что мы приобретаем по сути.

Покупатели современного авто премиум класса станут владельцами «суперсовременного», очень дорогого AGM аккума с дополнительным BEM-кодом на наклейке, без которого машина не поедет 🙂 — об этом рекламном ходе читайте в разной статье. Рекламщики даже подобрали AGM батареям новое заглавие: «start-stop» либо «start-stop-plus», намекая что только эта батарея подойдет для современного авто с структурой старт-стоп.

На заметку: несколькими годами ранее, рекламщики выдумали последний внешний вид аккумов — «необслуживаемые». Хотя это были самые обыденные свинцово-кислотные батареи, у каких пластинки легированы кальцием. В реальности все необслуживаемые аккумуляторные батареи с течением времени необходимо обслуживать. Летняя жара, долгие поездки приводят к выкипанию воды и уменьшению уровня электролита.

Отличие AGM аккума от его братьев — это размещенные меж пластинами стекловолоконные маты-промокашки, в которые впитан обыденный водянистый электролит. Бесспорный плюс таковой конструкции — на много более высочайшая устойчивость к вибрациям и удержание намазки на пластинках от осыпания. Во всем остальном АГМ батареи ничем не отличаются от обыденных. Такая реакция окисления протекает с выделением огромного количества тепла и происходит разогрев электролита. Подогретый электролит имеет наименьшее сопротивление.

Принципиально: Если ваша машина без помощи других не завелась, а у вас стоит AGM батарея — не стоит прикуривать от автомобиля-донора и отчаливать в поездку. Это может завершится очень грустно. Ваш аккумулятор разряжен, а может быть даже не исправен, к примеру из-за недлинного замыкания. А означает серная кислота «ушла» из электролита впитанного в стекломаты и в их на самом деле осталась одна вода.

Сопротивление разряженного AGM аккума снутри матов различается (помним о слабенькой перемешиваемости) потому ток заряда в автомобиле, даже который контролируется современной структурой BMS, станет для неких участков очень высочайшим — и в батареи появятся 1-ые «очаги» нагрева. А в скором времени вода в этих участках начнет выкипать, «лишний» ток не участвующий в процессе заряда, запустит процесс электролиза, разлагающий воду на составные части: водород + кислород, которую химики именуют «гремучая эту смесь». Ещё кислород начнет окислять отрицательные пластинки с нагревом.

Если процесс заряда впору не предотвратить, корпус аккумов станет от нагрева размягчаться и разбухать. АКБ будет можно выделить пары закипевшего электролита через газовые клапаны. Если процесс терморазгона впору не найти, батарея может разрушиться сама, разрушить автомобиль и привести к пожару.

Производитель занимается зарабатыванием средств. Все, что принесет средства будет установлено в авто, а обоснование «необходимости» забота рекламщиков. АГМ батарею продают в 3 раза дороже чем обыденный АКБ с водянистым электролитом 🙂 Так АГМ батареи просто из на много более неопасных батарей устанавливаемых в салоне авто (не отлично в случае ДТП пассажирам быть облитыми 30% веществом серной кислоты) благодаря усилиям рекламщиков стали «необходимыми» для системы «старт-стоп» ))) AGM батареи совсем не современное ноу-хау. И обыденные и гелевые и AGM АКБ были придуманы сначала 19 века. Батарею впоследствии таких повреждений приходится поменять.

AGM аккумулятор: как верно зарядить и на что направить внимание.

В собственном стремлении отвоевать покупателя, рекламщики умолчали о серьезнейшим небезопасном недочете AGM аккумов — склонности к попаданию в режим терморазгона !

-не перегревать AGM аккумулятор: не устанавливайте АКБ в моторном отделе;- не допускайте разрядов ниже 12 Вольт;- заряжая, очень разряженную AGM батарею, контролируйте ее температуру, не допуская терморазгона.

Термический разгон может произойти при сочетании причин присущих AGM аккумам: недочете электролита в элементах батареи (его меньше чем в обыкновенном наливном) и его слабенькой диффузии (перемешиваемости). Из учебника химии узнаем, что кислород, выделяемый в процессе электролиза окисляет отрицательные электроды аккума. Не по сроку службы, не по чертам, не по составу электролита и пластинок. И для законов химии и физики, AGM батареи — обыденные свинцово-кислотные батареи.AGM батареи: тот момент, когда мысль «прикурить» аккумулятор может стоить очень недешево. Соответственно АКБ станет принимать больший ток заряда, приводящий в свою очередь к повышению количества выделяемого кислорода (и водорода). Таким макаром появляется самоускоряющийся процесс нагревания — «терморазгон».

Заряжать разряженную AGM батарею необходимо исключительно в стационарных критериях, зарядным устройством. До заряда нужно вывернуть пробки и удостоверится, что стекломаты не высохшие. Если выяснится, что они сухие, то нужно нужно добавить в их дистилированную воду. Сухой стекломат при зарядке будет греться.

Скажите как найти что маты сухие, зрительно не ясно набухшие они и влажные либо уже сухие?Хорошего времени 24 часа. Нужно нужно добавить что AGM батареи могут быть необслуживаемые, и в их не рекомендуется долить дистилят.. Нужно пользоваться особые зарядные устройства, в каких можно регулировать не только лишь силу тока, да и напряжение.

Оживление: как заряжать AGM аккумулятор обычным зарядным устройством или автоматическим

Один из признаков начала терморазгона — уменьшения напряжения заряда и одновременное повышение тока заряда!

Внимание: Нагрев одной из банок AGM аккума при зарядке может означать суровую неисправность.

Если в процессе первой зарядки обнаружилось, что какая-то из банок впоследствии доливки воды в сухой мат нагревается приметно посильнее других, при этом напряжение аккума при зарядке резко увеличивается, а при прекращении заряда стремительно падает — то это означает что аккумулятор нужно сдать в утиль 🙁 Пластинки в банке рассыпались.

К огорчению современные AGM батареи в отличии от обыденных наливных, почаще склонны к чертовским отказам, а именно, к возгоранию и взрывам! Не рекомендуется специалистами применение AGM батарей в автомобиле в мотрном отсеке. Температура там доходит летом до 100 С!

И все же AGM батареи лучше большинства собственных братьев с водянистым электролитом. Все дело в том, что производители в AGM версиях изготавливают свои лучшие АКБ, у каких и без внедрения стекломатов потрясающие свойства. К примеру, VARTA свои лучшие томные, служащие по 10 лет батареи, выпускает сейчас только как AGM. Varta с водянистым электролитом весит еще меньше AGM Varta такого же размера. Производители делают все, чтоб AGM батареи превосходили свои «наливные» аналоги.

Покупка AGM аккума верный выбор (хотя и недешевый). Постоянно помните главные простые правила эксплуатации:

Из Википедии узнаем, что «Термический разгон аккума — явление, возникающее при зарядке аккума. Состоит в том, что повышение температуры электролита подводит к росту зарядного тока, который может возрасти до значения, приближающегося к значению тока недлинного замыкания.»AGM стекломаты держат электролит в «связанном» состоянии, не допуская его свободного смешивания.

Почетаемые гости! При желании, в форме ниже Вы сможете бросить собственный комментарий. Внимание! Маркетинговый мусор, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного либо угрожающего нрава, призывающие и/либо расжигающие межнациональную вражду будут удалены без разъяснений.

OIL-OK Обыденный varta blue dynamic 70 Ah. стоит 6т.р. AGM Varta 70 Ah. стоит 9т.р. Где разница втрое?

Хорошей ночи, скажите можно ли далее эксплуатировать AGM аккумулятор, если у него разбухли две боковые стороны корпуса?

Впоследствии такового действия «вареный» аккумулятор длительно остывает — процесс окисления отрицательных пластинок продолжится и впоследствии отключения. Можно естественно, в предстоящем попробовать вернуть такую батарею, но итог вас не обрадует.

Производители зарядных устройств с мировым именованием советуют при заряде AGM напряжение 14,7V. А такие автоконцерны как к примеру BMV устанавливают AGM АКБ в подкапотном пространстве. Почти все, что описано в этой статье справедливо для АКБ сделанных по технологии GEL их не нужно чесать под одну гребёнку с AGM.

Вот вот я про не разборные какой зарядник лудше.

Любопытно. у меня с завода на КИА Сиид с структурой старт-стоп аккумулятор стоит AGM и под капотом :/ и ниче, полет нормалтный и в жару и в мороз. аккуму 5 лет уже.

Сколько времени заряжать agm кальцевый аккумулятор.Спасибо.

Не считая обыденных способов контроля заряда: — не превосходить напряжение при зарядке 14,4 Вольта, — не превосходить токи заряда выше 1/10 номинальной посуды аккума, следует держать под контролем температуру аккума!При мельчайших признаках нагрева корпуса — зарядку прекращать, давая возможность произойти медленнейшему процессу диффузии — позволить перемешаться «заряженному-незаряженному» электролиту с разным сопротивлением току в стекломатах. Заряд очень разряженного AGM аккума может занять некоторое количество дней, до того как батарея начнет принимать положенные ей токи заряда без нагрева и срыва в терморазгон.

И зарядка таких аккумуляторов проходит в два, а лучше в три шага.

Метки: Метки