Секреты работы сотрудников АЗС: кого и как обманывают

Секреты работы сотрудников АЗС: кого и как обманывают

Почему заправляться лучше ночкой.

Желающих трудиться на АЗС еще на много больше, чем свободных вакансий. Набирают в основном операторов-кассиров и заправщиков. Посреди женщин конкурс по три-четыре человека на место. А вот мужчины, напротив, не рвутся сюда на работу.

Для того чтоб начать работать оператором, поначалу необходимо окончить проф курсы , которые проводят сами топливные компании. Обучение платное (8 тыщ рублей), если сходу заплатить не сможете, вас возьмут на работу стажером, а позже вычтут цена обучения из заработной платы. Меня взяли на маленькую станцию, расположенную на выезде из городка.

Работать за кассой тяжело . В часы пик машин много, отвлечься, перекурить, прическу поправить просто некогда. К тому же второпях можно спутать колонки, внешний вид горючего, некорректно дать сдачу. За все — вещественная ответственность.У каждого оператора есть такая же собственная карта, которая ничем не отличается от клиентской. Она-то и проводится через считывающее устройство в конце смены (якобы суммируя все скидки за день). Сумма полученной скидки изымается из общей выручки за смену. В общем, если впору не проверить специальную метку (уровень) — начальство накажет рублем. Также нужно следить, чтоб при сливе горючего не перепутались резервуары. Так как если случаем перемешивать Аи-92 и дизельное горючее, не достаточно какой движок выдержит.

Либо забирать деньги от его продажи. Еще двести-триста рублей в копилку. Итого за смену получается в среднем 1 тысяча рублей дополнительного заработка. Это тяжело, так что можно скинуть пару кг. С водителями бензовозов необходимо быть внимательной, так как, как любят говорить, они могут слить горючее и «по дешевке» продают таксистам. Меня пронесло.Реальный ужас для стажера — принимать бензовоз . До того как взяться за дело, нужно переодеться в особый защитный комбинезон, куртку, башмаки и ярко-оранжевую каску (техника безопасности). Из каждого резервуара берутся пробы — для подтверждения свойства горючего (время от времени водители бензовоза разбавляют бензин, чтоб уровень соответствовал метке).

К новым в коллективе АЗС постоянно относятся настороженно, длительно приглядываются. Только когда убедятся, что ты собственный человек и тоже хочешь отлично жить, поделятся секретами «развозки». Так меж собой операторы именуют мелкие обманные хитрости.

Любая смена начинается с шуточной переклички: «Кто сейчас на развозке?» Официальная заработная плата оператора-кассира особенной зависти не вызывает — от 12 до 20 тыщ рублей , зависимо от топливной компании и прокачки (количества проданного бензина). Но отлично жить охото всем. Неплохой заработок постоянно равен обману. Так и тут. Методов много.

1-ый — условиться с водителем бензовоза. Слить бензин, продать и выручку поделить на всю смену , чтобы никто не проговорился начальству. Для того чтобы компенсировать израсходованный объем, топливо разбавляют, а в пробах пишут подкоррективанные показатели. Трюк можно провернуть только в отсутствие директора, может, поэтому чаще бензовозы приезжают в ночную смену. На многих заправках продают так называемый элитный бензин, например, норвежский. Стоит он почти в полтора раза дороже обычного, и покупают его примерно одна-две машины в день. Оператор меняет табличку, наклейку или целый пистолет, и клиент думает, что заливает дорогое топливо. На самом деле в бензобаке окажется обычный бензин. На колонку, в которой на самом деле находится элитное европейское топливо, вешается табличка «не работает». 1500 — 3000 рублей у вас в кармане! Делится на всю смену, и практикуется не чаще двух раз в неделю.

Секреты работы сотрудников АЗС: кого и как обманывают

Дискотные карты постоянных клиентов (не именные) — золотая жила для любого оператора. Карта дает скидку на топливо от 1 до 5%. Для того чтобы эту скидку получить, нужно провести карту через специальное считывающее устройство. Вам говорят, что терминал не работает, карта не читается или скидка недействительна. Естественно, никто из клиентов не кинется звонить по горячей линии и требовать объяснений.

Если при запуске колонки впору не нажмешь «стоп», избыточное горючее запишут в счет заработной платы. При мне девушка-стажер спутала колонки и заместо легковушки «до полного» заправила грузовик. В состоянии шока ее увезли на «скорой». Молвят, за 1-ые два месяца работы каждый новичок «попадает» приблизительно на 4 тыс. рублей . Получается вполне приличная цифра, которая делится на всех посвященных — от 500 до 1500 рублей каждому.

Как оператор добывает себе скидочную карту? Это просто. На многих станциях персоналу их вручают при приеме на работу в качестве дополнительного бонуса. Мне, естественно, тоже ее оформили и спросили, хочу ли я получить еще карты для друзей или родственников. Я взяла несколько на всякий случай. Вообще такие скидки придумали для поощрения постоянных клиентов, и выдают их бесплатно. Операторы, бывает, вместо того чтобы честно подарить клиенту положенную скидку, продают по 50 или 100 руб. Разумеется, в отсутствие начальства. Продать удается в среднем по 10 карт в день.

Распространен и такой вид обмана: вам в бак недоливают бензина на 10 — 15 копеек . Раз в неделю можно сорвать куш в 2 — 3 тысячи. Естественно, что все боятся потерять столь хлебное место, поэтому официально работают так, чтоб у клиентов не было претензий — всегда улыбчивы и исключительно вежливы.Говорят, только что от жадности можно случайно потерять голову и «накосячить», поэтому важно знать меру.

Лучшие друзья оператора — дальнобойщики . Они часто просятся на «постой» — поставить машину на территории АЗС, воспользоваться душем, кухней, комнатой отдыха. За все это платят. Средняя ставка – 200 рублей в сутки оператору, 50 рублей охраннику и что-нибудь горячительное на всю смену. В мои смены всегда стояло по 3 — 4 фуры, и после двух часов ночи все бурно веселились на рабочем месте.

На заправках с мини-маркетами можно заработать еще больше . Там часто проходят какие-нибудь акции, например: купите два пакета сока и получите третий в подарок. Думаете, оператор будет кричать об этом на всю заправку? Конечно, нет. Он сделает все для того, чтобы вы «халявы» не заметили. И каждый третий пакет сока будет забирать себе. Зрелище очень эффектное. Но не так как мне идет костюмчик, а так как все застыли в ожидании: упаду либо нет. Самое ужасное — залезать на верх бензовоза, открывать лючки и инспектировать количество привезенного горючего (чтоб соответствовало заказанному объему). Вы же не побежите разбираться из-за такой мелочи? В час пик через заправку проезжает около 300 машин, и если в каждую немного недолить, получается неплохая сумма.Настоящая мечта любого оператора-кассира — топливные талоны , которые выдаются водителям в госучреждениях и некоторых других организациях. Владельцы топливных талонов продают их операторам по очень низкой цене (скидка до 70%), а операторы, в свою очередь, перепродают дальнобойщикам. На всех АЗС установлены камеры, поэтому расчеты проходят по предварительной договоренности, в определенный день, за пределами станции и только знакомым людям.

Когда я спросила, не страшно ли им самим заправляться на других АЗС, ответили, что лучше ездить на одну и ту же станцию, в которой уверен. Либо стараться заполнить бак до шести вечера, когда директор на месте и никто не рискнет вас обмануть.

Метки: Метки