Шины-липучки — что это? Зимние шины: шипы или липучка?

Как работает - липучка - (фрикционные зимние шины)

Шины-липучки — что это? Зимние шины: шипы либо липучка?

Жизнь неумолимо движется вперед. Впереди зима, а это означает, что опять животрепещуща тема зимней резины. Какие лучше зимние шины – шипы либо липучка? Шипованная резина, по воззрению большинства автовладельцев, не указывает себя на сухом и относительно чистом асфальте. Дороги, покрытые льдом и снегом, – вот их стихия. Фрикционные покрышки отлично подходят для передвижения только по городку. Правда ли это? Узнаем из статьи.

Зимние шины-липучки — что это?

Так именуют фрикционную резину. Она не очень популярна, если ассоциировать ее с шипованными моделями. Но популярность липучек с каждым годом больше вырастает. Для тех, кто много ездит по городку, эта резина подойдет отлично. Так считают производители.

Это покрышка без шиповки. Она сильно отличается от обычной нешипованной шины особенным составом резины. Так, покрышка отлично приспосабливается к самым различным температурным перепадам. Отличаются эти фрикционные шины особенным рисунком протектора, а еще они на много более мягенькие.

Набросок протектора тут сильно отличается глубиной и числом ламелей. Особенный состав позволит еще лучше впитывать воду с дорожного полотна.Для нашей страны животрепещущи только «арктические» модели. Проверим, как неплохи шины-липучки, что же это все-таки за продукт, и почему это на много более успешный выбор на асфальте. Не будем вдаваться в теоритические изыскания, а начнем сходу рассматривать изменения.Асфальтовый тест считается слабеньким местом шипованных покрышек.

И если ранее числилось, что для зимы кандидатуры шипам просто нет, то сейчас ситуация изменяется. Как говорят производители, различия в поведении на сухих либо влажных дорогах фактически нет, а характеристики фрикционных шин из года в год становится ясно все лучше.

И на влажной дороге, и на сухой машина, на которой стоит резина-липучка, будет ехать еще более уверенно, чем на шипах. В первом случае становятся меньше тормозной путь и шум при движении. На ледяном покрытии липучка только незначительно уступает шипованной покрышке. На заснеженном покрытии шипы фактически не работают, а потому что вся нагрузка идет на протектор, фрикционный вариант тут выигрывает.

Какие бывают липучки.

Различают арктические (скандинавские) покрышки и европейские модели. 2-ые подходят для тех, кто живет в регионах с на много более мягеньким климатом. Свойства, быстрее, всесезонные. Европейские покрышки отлично себя демонстрируют при маленьком морозе. Для тех же, кто проживает севернее, идеальнее всего подходят конкретно скандинавские модели.

Скандинавская шина: избираем верно.

ContiVicing Contact от мирового производителя «Континенталь» завершают этот рейтинг.Шины-липучка «Данлоп»Почему-либо в рейтинге не было продукции этого производителя. Так, для европейских широт делают на много более скоростные модели с маркировкрй H и V, тогда как северные модели рассчитаны на на много более низкие скорости.

Незапятнанный асфальт.

Покрышка практически липнет к дороге. От этого эффекта автовладельцы и стали так именовать эту резину.Создание не стоит на месте.

Есть мировоззрение, что они плохо тормозят на скоростях под 80 км/ч. А вот по результатам испытаний шипы все-же тормозят, и достаточно хорошо. Эти испытания проводили независящие специалисты из Финляндии, им можно довериться. Липучки же имеют различные изменения. Так, тормозной путь составлял от 33,1 м до 41,1 м. «Зубастая» резина показала от 35,3 до 38 м. Внезапно, ведь числилось, что на влажном асфальте шипы проиграют. Можно сказать, что липучки проиграли, но не все, а только частичка. Например, шины-липучка «Бриджстоун» выступили ужаснее, чем дешевенькие модели от «Кама».

На сухом асфальте фрикционки, конечно, шли в фаворитов, но выиграли они у шиповок не очень много. На шипах ледяной круг испытатели преодолевали за 25,8-29,8 секунды. На липучках – за 34,3-38,3 с.

Давайте разглядим все тот же финский тест шин липучек, но уже в худших, зимних критериях. Может быть, городские асфальтовые покрышки покажут внезапные изменения?

Как демонстрируют данные 1-го из самых весомых авто изданий — «Авторевю», на снежном покрытии фрикционные шины проявили себя отлично. Автомобиль разгоняли до 50 км/ч. Так, липучки проявили итог от 7,7 до 9,5 с, тогда как покрышки с шипами разгонялись от 8,7 до 10,5 с. Разница отлично видна.

На дороге с зигзагообразными поворотами «асфальтовая резина» немного уделала «зубастых» братьев на несколько секунд. И опять вопрос: зимние шины шипы либо липучка?

Шины-липучки - что это? Зимние шины: шипы или липучка?

Наши дороги изредка веселят автовладельцев укатанным снегом. На много более нередкий случай – густая каша из снега с водой. Тут фрикционки существенно выигрывают в стабильности движения. Даже самая наилучшая, дорогая и рейтинговая шипованная модель теряет сцепления с дорожным покрытием уже на скорости 21,2 км/ч. Это ниже, чем самые нехорошие шины-липучки. Считается, что эта резина цепляется за асфальт шипами. А по факту же они утапливаются вовнутрь.

Также шипы в обрисованных критериях ведут к заносам, потере маневренности и трагедиям.

На льду все напротив. Даже самые рейтинговые шины-липучки 2013-2014 сезона только немного догоняют «зубастую» классику. Но снова же, все находится в зависимости от типа дорожного покрытия. Для городка шины-липучки зимние — наилучшие сейчас.ТОП-5 наилучших липучек. Для липучек потребовалось от 13,2 до 14,8 м. Выиграли тест шин-липучек в этой номинации только модели от Pirelli и Nokian.

Кстати, если желаете узреть изменения меж «арктическими» и «европейскими» моделями, то отметим, что представитель покрышек для на много более мягенького климата Dmack Winter Safe сумел тормознуть только через 16,2 м.

На ледяной зигзагообразной дороге.

При таких заездах приходится набирать на много более высшую скорость. В процессе теста были испытаны характеристики безопасности покрышек. По результатам финского исследования тяжело сказать, что лучше на асфальте. Современные шипованные модели ни в чем же не уступают липучкам.На льду и на снегу. Худшая шипованная модель на зигзагообразной трассе показала 88 с. А шины-липучки зимние совладали только за 96 секунд. Это снова обосновывает, что на льду фрикционная резина существенно слабее и во всем проигрывает «зубастым» представителям.

Что касается уровня шума, липучки тут на высоте.Спецы, которые проводили испытания, подобрали 5 моделей от различных производителей.1-ое место заняла модель X-ice от знаменитого производителя «Мишлен» (Франция). На втором месте – «Нокиан Хаппелита» R2. Третье место заняла модель Blizzak WS70 от японского бренда «Бриджстоун». «Пирелли Айс Контрол» расположились на четвертом месте.

Что это, как не выигрыш в пользу фрикционных? Числа демонстрируют, что доступная липучка теряет сцепление только на скорости 22,6 км/ч.Потому если вы почаще ездите в таковой грязищи, это ваш выбор, а по другому придется снижать скорость. Так, пятно контакта у 2-ух представителей этого лагеря идиентично. Притом протектор «зубастых» — на много более жесткий. Вот почему на асфальте шипованные шины просто выиграли у фрикционных моделей.

Но кое-что на испытаниях упустили из виду. Тест на льду проводился при морозе от 14-ти до семнадцати градусов, на асфальте показания указателя температуры поднялись выше нуля.

Шипованные метаморфозы.

В грозные российские морозы такое колесо приметно меняет свое поведение. Очень жесткий лед очень утапливает шип в протектор покрышки. Это однозначно, что и совсем без шипов. Ещё, резина в последствии становится на морозе очень жесткой, что тоже существенно усугубляет характеристики сцепления. Это животрепещуще и на льду, и на асфальте.

Так, на сильном трескучем морозе шины-липучки зимние — наилучшие по всем характеристикам. Поведение автомобиля с ними на много более накрепко и прогнозируемо, а означает, неопасно. Даже в Сибири люди выбирают фрикционные модели. Также верно, когда липучки приобретаются для городка, где большая частичка улиц часто очищается от снега.

Естественно, для гололеда такое решение не подойдёт. Это слабенькое место для фрикционных покрышек. Тут железные «зубья» — нескончаемые лидеры. Для полной остановки на скорости 25 км/ч «зубастой» шине нужно 13 м.

Потому если вы по большей части ездите по городским дорогам и не любите лишнего шума, совершенно точно это ваш выбор.Почему же водители заблуждаются в собственных суждениях касательно зимних шин? На жестком дорожном покрытии с шипованной покрышкой все ясно.

Чтоб не попасться на обман, выбирая, какие зимние шины-липучки приобрести, необходимо уяснить несколько аспектов. Так, спецы по продаже резины пишут, что это выбор для мягеньких зим. Такие покрышки отличаются множеством маленьких ламелей, состав резины – на много более мягенький, а сама она на много более угловатая. «Европейцы» – на много более округленные и твердые. Еще их реально отличить по индексу скорости.

И очень напрасно. Например, модель 2013 года – «СП Винтер Спорт 4D» – делается по инноваторским технологиям. Производитель «Данлоп» старался очень прирастить безопасность, также существенно сделать лучше информативность данной резины. С этой шиной водители могут ощущать себя уверенно в всех критериях и в хоть какой мороз.

Были проведены тесты, в конечном результате которых независящие специалисты отметили лучшую маневренность, несусветно маленький тормозной путь, лучшую боковую устойчивость автомобиля. Посреди недочетов – огромное сопротивление качению и высочайший уровень шума в салоне машины. Специалисты советуют эти шины-липучки. Что это большой выбор для российской зимы, колебаться не приходится.

Итак, мы узнали, какие авто покрышки идеальнее всего в тех либо других критериях. Выбор за вами!

Метки: Метки