Система 4matic: конструктивные особенности

Как работает система полного привода 4Matic от Mercedes-Benz

Система 4matic: конструктивные особенности.

В этой статье тщательно поведаем Для вас о полноприводной ходовой части 4Matic от германской компании Мерседес-бенз.

Вал привода задней оси крутится от солнечной шестерни большего поперечника. Вал привода фронтальной оси полый, соединен с солнечной шестерней малого поперечника, с другой стороны при помощи цилиндрических шестерен соединен с карданной передачей фронтальной оси.4-ое поколение появилось в 2006 году на автомобилях S550 и W204. Чтобы прирастить ускорение автомобиля при трогании, и свести на нет возможность пробуксовки, применяется система правильного рассредотачивания вращающего момента меж всеми колесами. Наличие вэдовой коробки позволит стабилизировать движение и повысить маневренность автомобиля. Это благоприятно отражается на безопасности вождения в гололед и при преодолении крутых поворотов.

Особенности ранешних систем полного привода.

Необходимо отметить, что система брендирована концерном и устанавливается только с Коробка автомат на большая часть моделей.Система работает по последующему принципу: при обычных критериях движения, ведущим у машины является задний мост. Как начинается пробуксовка колес (к примеру, при езде в гололед), сразу происходит включение переднего привода, и таким макаром автомобиль в последствии становится вэдовым. Рассредотачивания усилия осуществляется меж всеми колесами, но, его величина различна для каждого из их.3. 45% на 50% для S- и V-классов;4. Для Мерседесов АМГ — 33% на 67%.В чем все-таки заключается конструктивная особенность системы полного привода 4Matic третьего поколения? Основным конструктивным элементом системы является раздаточная коробка, которая бесступенчато распределяет вращающий момент по осям авто.

Так как это все составляет определенные трудности и издержки до конца 80-х годов система вэдовой коробки использовалась лишь на транспортных средствах с завышенной проходимостью. Применение ее на легковушках числилось неприемлимым и неоправданным. Но, ситуация кардинально поменялась впоследствии возникновения системы 4matic.

Конструкционные особенности системы.

Коробка 4матик является автоматической вэдовой структурой, которая была спроектирована конструкторами компании Мерседес-бенз.Понятно, что для наибольшей продуктивности полного привода в конструкцию коробки нужно включить несколько дополнительных узлов. Но машина от этого в последствии становится только тяжелее, растет уровень вибрации и увеличивается уровень шума. Так как вэдовая система имеет сложную конструкцию, как следует, увеличивается стоимость на тс ей оборудованное.

Система управления для подключения полного привода, считывает показания со последующих датчиков:

— определения поворотного угла;

— датчик тормозной системы.

Основой конструкции системы 4matic является модернизированная раздаточная коробка, которая позволит одномоментно перераспределить все крутящее усилие меж осями тс.Система 4matic разрабатывалась и совершенствовалась спецами компании Mercedes в протяжении 5 поколений. В первый раз система 4Matic первого поколения была установлена на машину W124 во 2-ой половине 80-ых годов (1986г.) прошедшего века, врубалась в работу автоматом и имела механический узел блокировки дифференциалов. Управление полным приводом производилось средством 2-ух гидравлических муфт. Отключался привод впоследствии срабатывания Абс.

Как работает система полного привода 4Matic от Mercedes-Benz

— приводные рычаги, оборудованные ШРУСами;

— дифференциал фронтальной оси.

Малость истории в заключение.

Также устройство системы дополнено последующими узлами:- система главной передачи усилия;- карданные передачи заднего и фронтального привода;

В качестве основного плюса можно выделить — экономию горючего в режиме монопривода. К минусам можно отнести — сложность конструкции и малую полезное действие в режиме полного привода.

2-ое поколение системы 4Matic в качестве допа компания Mercedes стала устанавливать в 1997 году на модели W210 Е-класса. По дефлоту так же устаналивались на МЛ-ки в W163 кузове и на R-class c 2005 года. 2-ое поколение 4матика было уже неизменным 4WD с 3-мя открытыми дифференциалами и имитацией их блокировки с внедрением системы контроля тяги (4 Wheel Electronic Traction System). Через планетарную передачу 35% тяги распределяется на переднюю ось, 65% на заднюю. В зачет второму поколению системы можно занести — простоту конструкции и в отличии от первого поколения отличные характеристики проходимости. В качестве минуса — увеличенный расход горючего, т.к. в неизменной работе все 4 колеса.

В 2002 году появилось третье поколение 4Матик на автомобилях С, Е и S- классов в кузовах W203, W211 и W220 соответственно. На самом деле — это было все тоже 2-ое поколение, но доведенное до разума с помощью прибавления электрических помощников, влияющих на имитацию блокировок. Идет речь о системах стабилизации ESP, антипробуксовки ASR, управления при спуске DSR, управления тяговым усилием 4ETS и Абс. Зависимо от модели автомобиля, рассредотачивание тяги меж осями различалось:

1. Легковые авто, не считая S-класса, и для легких кроссоверов — 40%-передняя ось/60%-задняя ось;

2. 50% на 50% для ML, GL и R-классов;

В связи с этим растут и расходы на сервис и ремонт авто. Также дополнительная масса вэдовой машины, является предпосылкой завышенного употребления горючего.

Ещё, раздаточная коробка является местом взаимодействия сдвоенного планетарного редуктора, цилиндрических шестерней и приводных валов. Приводной вал соединен с водилом планетарного редуктора.Современные тс владеют огромным мощностным порогом, потому для высококачественного сцепления с покрытием дороги одной колесной пары часто уже недостаточно. Очень нередко случается пробуксовка.

Данное поколение является предстоящим развитием последних 2-ух. Употребляется цилиндрический дифференциал, «подблокированный» неуправляемым двухдисковым фрикционом, который распределяет подводимый вращающий момент меж осями в пропорции 45% передняя ось и 55% задняя ось. При разгоне на однородном скользком покрытии фрикцион перекрывает межосевой дифференциал, добавляя автомобилю стабильности. В этом случае, если разница вращающих моментов меж фронтальной и задней осями превосходит 50Нм, фрикцион пробуксовывает. Работу по управлению тягой придает система 4ETS с помощью рабочих тормозов. Электрические ассистенты ESP, ASR и 4ETS в новейшей системе откалиброваны таким макаром, чтоб срабатывать как можно позднее, что позволит очень воплотить мощность мотора.

5-ое поколение системы 4Matic появилось в 2013 году на автомобилях CLA 45 AMG и Мерседес-бенз GL 500 и представляет собой 4WD on-demand (не неизменный, а подключаемый п/п) на переднеприводной архитектуре с поперечно установленным впереди мотором. Фронтальный и задний дифференциалы открытые, межосевой дифференциал отсутствует. Набор электрических систем тот же, имитация блокировок также обеспечивается 4ETS. Отбором мощности на заднюю ось занимается блок PTU (power take-off unit), интегрированный в механизированную коробку 7G-DCT с двойным сцеплением. PTU вышел очень малогабаритным, и он владеет общей с коробкой структурой смазки, за счёт чего было сэкономлено до 25% веса. В обычных критериях вращающий момент распределяется меж фронтальной и задней осями в пропорциях от 100/0 до 50/50. Так, при ускорении автомобиля с полной нагрузкой на скорости 50 км/ч соотношение меняется на 60/40, при стремительных прохождениях поворотов в последствии становится 50/50, при потере сцепления с дорогой фронтальных колёс — 10/90, в случае резкого торможения с Абс — 100/0. Перераспределение момента получается из-за переменной степени сжатия межосевой муфты.

Как работает система 4Matic:

Сравнительный тест систем полного привода 4Matic, xDrive и Quttro:

Метки: Метки