Система распределенного впрыска MPI: устройство и принцип работы

Система распределенного впрыска MPI: устройство и принцип работы

Как работает система распределенного впрыска горючего MPI.

Система распределенного (многоточечного) впрыска горючего MPI употребляется лишь на бензиновых движках и является более пользующейся популярностью в мире. В данной системе каждый цилиндр оснащается персональной форсункой, которая впрыскивает горючее конкретно перед впускным клапаном. Многоточечный впрыск совершенно соответствует высочайшим экологическим эталонам, также требованиям, предъявляемым к смесеобразованию в современных движках.

Основной механизм работы системы MPI.

Обозначение MPI расшифровывается как Multi-point injection, что значит «многоточечный впрыск». Более нередко такая маркировка встречается на европейских автомобилях.

Конструкция системы многоточечного впрыска.

Она состоит из последующих частей:

дроссельная заслонка распределительная магистраль либо топливная рампа электрические форсунки (инжекторы) датчик массового расхода воздуха либо датчик давления и температуры воздуха регулятор давления горючего.

Система распределенного впрыска MPI: устройство и принцип работы

В таковой системе питания воздух из атмосферы проходит через воздушный фильтр, датчик массового расхода воздуха и потом через дроссельную заслонку попадает во впускной коллектор. Дальше он распределяется по каналам цилиндров.

Для обслуживания и диагностики нужно спец оборудование и высококвалифицированные спецы.Для российских критерий системы многоточечного распределенного впрыска числятся более хорошими по соотношению цены и удобства обслуживания, также по уровню получаемой мощности и комфорту эксплуатации. Работу форсунок держит под контролем ЭБУ мотора. Количество горючего, которое должно поступить через форсунки, блок управления рассчитывает на базе инфы о режимах, нагрузке и оборотах мотора, также на базе инфы о количестве поступившего в систему воздуха, приобретенной от целого комплекса датчиков (температуры, давления). В согласовании с расчетами, ЭБУ подает импульсные сигналы на электрические форсунки, приводя их в работу.

Кроме управления режимами работы инжекторов, блок управления проводит регулярную диагностику состояния системы впрыска и при обнаружении дефектов выдает соответственный сигнал об ошибке на приборной панели («Check Engine»).

С другой стороны, объем подаваемого горючего для каждого отдельного цилиндра может быть различным. Попарный впрыск. Открытие электрических форсунок происходит парами, но при всем этом одна работает на такте впуска, а 2-ая в момент выпуска отработавших газов. В текущее время такая схема применяется лишь на шаге пуска мотора либо в аварийной режиме.

Одновременный впрыск. В таковой системе все инжекторы открываются сразу, подавая горючее в каждый цилиндр. Такая схема представляет собой улучшенный моновпрыск, так как ЭБУ управляет процессом открытия и закрытия всех форсунок как открытием одной.Режимы работы MPI.Зависимо от режима работы форсунок различают некоторое количество видов системы: Личный впрыск. Это более нередко применяемая схема, при которой любая форсунка срабатывает по отдельности на такте впуска. Для обеспечения их работы в системе предусмотрен датчик фаз газораспределения. Он устанавливается на распределительном валу и определяет время срабатывания каждой форсунки зависимо от положения вала. Впрыск горючего в каждый цилиндр происходит один раз за один рабочий цикл мотора. Традиционная последовательность работы форсунок: 1-3-4-2.

Система распределенного впрыска MPI: устройство и принцип работы

Отличия системы MPI.

Почти все путают MPI с распределенным впрыском в целом, куда также заходит система конкретного впрыска GDI (FSI, DISI, TSI), при которой подача горючего осуществляется впрямую в каждый цилиндр. Это принципиальное различие, так как Multi-point injection подразумевает образование топливовоздушной консистенции в каналах впускного коллектора перед впускными клапанами.

Кроме этого, движки с многоточечным распределенным впрыском являются атмосферными, без использования наддува. А это значит, что такие движки имеют наименее жесткие требования к качеству горючего.

С другой стороны, движок MPI наименее мощнейший, ежели моторы с конкретной подачей горючего в цилиндры мотора. При всем этом, в сопоставлении с системами с конкретным впрыском, сильно отличается наименее накладным обслуживанием.К недочетам распределенного впрыска можно отнести сложность производства, и, как следствие, высшую цена. Это также относится к ремонту электрической системы и инжекторов.

Достоинства и недочеты многоточечного впрыска.Главными плюсами системы распределенного (многоточечного) впрыска является на много более экономный расход топлива и соответствие требованиям экологических эталонов в сопоставлении с моновпрыском либо карбюратором.

В свою очередь, горючее подается с помощью насоса через топливный фильтр и рампу к форсункам. Последние размещены поблизости впускных клапанов цилиндров, что понижает утраты горючего и возможность его оседания во впускном коллекторе.

Метки: Метки