Срок службы аккумулятора автомобиля по ГОСТу, факторы сокращающие срок

Чтоб эксплуатировать АКБ без заморочек как можно больший срок, принципиально понимать, с чем следует биться и чего не допускать. Поэтому необходимо разобрать причины, из-за которых срок эксплуатации аккума может сократиться.

К нему могут приводить такие предпосылки, как:прорыв сепаратора – нередко он случается из-за того, что электролит леденеет, из-за чего скоробливаются пластинки, которые делятся сепаратором; осыпание обмазки электродов на дно корпуса; сильные вибрации при езде по бездорожью.Чтоб понизить возможность недлинного замыкания, производители улучшают конструкцию пластинок и используют легирующие добавки.

В большинстве случаев в АКБ применяется 6 частей, любой из которых выдаёт по 2.1 Вольт напряжения.

1-ый свинцовый аккумулятор посреди XIX века изобрёл учёный из Франции Гастон Планте, и база конструкции с тех осталась постоянной, невзирая на неизменное улучшение устройства.

Если же оно обыденное, то найти время, когда пора заканчивать, можно по последующим признакам:аккумулятор «закипает», в отверстиях показываются пузырьки газа; впоследствии того, как появились 1-ые пузырьки, зарядка должна продолжаться ещё примерно 2 часов; прекращается быстрый рост напряжения, оно остаётся на этом же уровне на много более часа; то же самое с плотностью электролита (чтоб её измерить нужен ареометр); зарядный ток составляет 1 А и наименее – впоследствии заслуги этого значения зарядка должна длиться ещё примерно 2-ух часов.Если эти признаки появились рано, это сигнал о поломке аккума.Когда зарядка завершается, необходимо ещё раз растереть батарею веществом соды для устранения кислоты, которая могла выплеснуться во время процесса. Кальциевые – более дорогостоящие и имеющие долгий срок службы – так обычно до 7 лет, гибридные работают не так длительно, но тоже много – до 5 лет. Ранее применялись также вполне обслуживаемые батареи, но сейчас этот тип уже устарел и не стал употребляться, его выпуск также фактически остановлен.

Технические свойства.

Разглядим важные свойства, которыми владеет аккумулятор:

Ёмкость батареи – сколько энергии может хранить АКБ. Измеряется ёмкость в ампер/часах (А/ч). Соответственно, это значит, что если посуду аккума составляет 90 А/ч, то при расходе в 1 ампер за час его энергии хватит на 90 часов. Если расход будет на много более высочайшим, например, 3 ампера в час, соответственно, и срок работы до разрядки снизится до 30 часов.

Стандартная ёмкость АКБ для авто зависит сначала от объёма его мотора. Так, если установлен движок объёмом до 1,6 литра, рекомендуемая ёмкость составляет 55 А/ч, до 1,9 – 60 и т.д.. Для грузовиков она может доходить до двухсотен и даже на много более.

Время от времени следует оставлять маленький припас ёмкости:

если от авто аккума работает много устройств, ведь они все потребляют энергию; если установлен дизель, так как ему нужен на много более мощнейший аккумулятор для запуска, чем бензиновому; при похолодании – температура, при которой батарея имеет очень приближенные к стандартным свойства, составляет 20 °C; если она ниже, то при каждом градусе понижения ёмкость падает на 1 А/ч.

Совместно с тем и оставлять очень большой припас не надо – это может привести к недозаряду и завышенному износу стартера.

Время, в течение которого аккумулятор будет способен работать без подзарядки при нагрузке в 25 А, именуют запасной ёмкостью. Лучше, чтоб оно составляло хотя бы 40-50 минут – это может потребоваться, если генератор выйдет из строя, чтоб довести автомобиль до места ремонта на мощностях аккума.

Заряженность – найти её точно можно только с помощью особых электрических устройств, но как правило это и не надо, так как приблизительно судить о ней можно применяя на много более обыкновенные способы. О степени заряженности может сказать напряжение и плотность электролита. Для батарей с водянистым электролитом при полной зарядке напряжение должно приравниваться 12,7 В, а для гелевых 13 либо чуток на много больше. Электродвижущая сила – измеряется с помощью вольтметра либо мультиметра. На неё влияют характеристики электролита – его плотность и температура. При отклонении электродвижущей силы от расчётной есть возможность, что вышло замыкание пластинок либо другие подобные проблемы. Внутреннее сопротивление – фактически, сопротивление частей аккума. Увеличивается при падении температуры, также понижении заряда. Уровень сопротивления при полном заряде позволит оценить общее состояние аккума – его увеличение гласит об износе. Саморазряд – частичная утрата ёмкости впоследствии полной зарядки батареи. Характерен для хоть какого аккума, но принципиально, чтоб он находился в границах нормы, которая находится в зависимости от типа: например, для никель-кадмиевых аккумов обычной будет считаться утрата 10% заряда за 1-ые день впоследствии полной зарядки (применительно к большинству типов оценка проводится конкретно за 1-ые 24 часа, так как на их приходятся главные утраты), а в литий-ионных утраты должны быть на порядки меньше, и измеряются за месяцы.Быстрота саморазряда будет зависеть от температуры (при высочайшей ускоряется), свойства материалов, технопроцесса и т.д.. Если утраты выше, чем должны быть, это может указывать на повреждение сепаратора – пластинки, разделяющей электроды.Что оказывает влияние на срок.Вот главные моменты, на которые необходимо уделять свое внимание при проведении диагностики:уровень напряжения – его проверка проводится на выводах в разомкнутой цепи (так проверяется заряженность), также на присоединенной батарее во время работы мотора (проба заряда от генератора); плотность электролита – нужно инспектировать её в каждые 15-20 тыщ км пробега, и по мере надобности подымать либо снижать; уровень электролита – как и за плотностью, за ним необходимо производить повторяющийся контроль (с той же частотой); состояние аккума в целом – он должен содержаться незапятнанным, клеммы не должны быть окисленными, корпус повреждённым и тому схожее. Уровень – более сантиметра над электродами. Если он ниже, то необходимо нужно добавить дистиллированной воды. Временами на сто процентов заряжайте аккумулятор от зарядного устройства – лучше это делать каждые два месяца. Это понизит сульфатацию и продлит срок работы.

Это время, в течение которого аккумулятор может употребляться. Чтоб впору найти, что он вот-вот выйдет из строя, и поменять его, нужно часто проводить диагностику. При её проведении можно увидеть некие проблемы и оперативно их убрать, что поспособствует прирастить продолжительность использования аккума.

Типоразмер и масса – весит аккумулятор для автомобиля, обычно, приблизительно 13-20 килограмм. Так обычно его масса числится на этикетке вместе с иными важными чертами.

Естественно, сервис аккума будет различаться зависимо от его типа. Так, если он гелевый, то водянистого электролита в нём нет, а означает и контроль уровня не осуществляется. А если аккумулятор необслуживаемый, то уровень электролита можно только инспектировать, но не поменять.

Причины, сокращающие срок службы.

Срок службы аккумулятора автомобиля по ГОСТу, факторы сокращающие срок

Срок службы аккума автомобиля.Применительно к служебным машинам срок службы аккума автомобиля устанавливается правилами, действующими в организации и так обычно привязанными к эталонам по ГОСТу.

Это неминуемый процесс, которому подвержен хоть какой авто источник питания, и в какой-то момент, если с ним не случатся никакие проблемы, он всё равно выйдет из строя из-за коррозии и сульфатации. Производители борются с ней с помощью легирования пластинок, но естественно, что так удаётся её только замедлить. Чтоб продлить срок службы устройства, следует очищать его от коррозии и пользоваться аэрозольное покрытие.

Куцее замыкание.

Если в батарее вышло куцее замыкание, то остаётся только поменять её. А вот то, с какой частотой необходимо поменять АКБ на личном транспорте, определяется его качеством и тем, как автолюбитель за ним ухаживает. Так обычно батарея служит от 3 до 5 лет, но время от времени она удачно работает и подольше.Авто аккумуляторная батарея.Аккумом именуют хим источник тока, состоящий из нескольких частей питания – благодаря их объединению удаётся достигнуть большего напряжения.

Куцее замыкание типично сначала для старенькых аккумов, если же оно случилось на новеньком, то налицо брак, и такое устройство можно поменять по гарантии.

Температурный режим.

Экстремальные температуры как низкие, так и высочайшие, тоже повышению срока эксплуатации автомашины в целом и АКБ, а именно, не содействуют. Если они очень низкие (−30 °C и холоднее), то разряженный аккумулятор может замёрзнуть, а поэтому лучше забирать его домой на ночь и заряжать в это время. Если температура чрезвычайно высока (+30 °C и жарче), то вода из электролита испаряется и его уровень очень понижается.

Нахождение в разряженном состоянии.

В таком состоянии АКБ может находиться из-за различных обстоятельств, главные из их:

пробки – если нужно нередко запускать мотор, то меж пусками аккумулятор может не успевать зарядиться довольно, чтоб восполнить всю отданную в момент пуска мотора энергию; из-за этого батарея будет повсевременно находиться в разряженном состоянии; сильный ток утечки – даже обычной зарядки недостаточно, если батарея очень теряет ток; неисправности бортовой сети – если из строя вышел регулятор напряжения либо диодный мост генератора, то аккумулятор просто не будет заряжаться.

В разряженной батарее интенсивно идет сульфатация, которая подводит к понижению её ёмкости и сокращению срока службы устройства. Сама по для себя она, как и коррозия, – процесс неизбежный, но при поддержании заряда в батарее она идёт куда медлительнее.

В особенности небезопасен глубочайший разряд, при котором кальциевые батареи навечно утрачивают частичка ёмкости. Впоследствии нескольких глубочайших разрядов они приходят в негодность.

Лишний заряд.

Из-за неисправности генератора на выводы аккума может быть подано очень высочайшее напряжение, что тоже для него вредоносно. Дело в том, что при завышенном напряжении начинается процесс гидролиза, другими словами разложения воды на кислород и водород. В конечном результате уровень электролита начнёт быстро понижаться, а при оголении пластинок ускорится их окисление.

Если подзарядка производится зимой, необходимо, чтоб аккумулятор поначалу прогрелся, при всем этом ни при каких обстоятельствах не следует использовать жаркую воду – необходимо просто бросить его в комнате на несколько часов. Если это может быть, то следует выкрутить пробки.

Вот что необходимо решать для этого:

Смотрите за бортовой сетью – временами замерять напряжение на аккумуляторных выводах при критической нагрузке (другими словами включив движок, радио, подогрев и другие приборы, питающиеся от аккума). При обычной работе напряжение будет в спектре от 13,5 до 14,5 В. Также следует инспектировать ток утечки (при всем этом всё оборудование, напротив, необходимо выключить). Предельное значение для него составляет 200 мА, лучше, чтоб оно не превышало 60-100 мА. Отрегулируйте работу мотора и зажигание – очень лупят по аккуму задачи с зажиганием, из-за которых автомобиль заводится не с первого раза. Смотрите за плотностью и уровнем электролита. Плотность должна находиться в границах 1,27-1,3 г/ см3 – верхнее значение животрепещуще для низких температур. Что до типоразмера, другими словами три главных варианта: азиатский – корпус с 220-225 мм высотой, клеммы выступают за габариты; европейский – высота корпуса 190 мм, клеммы размещаются в ложбинках; характерен и для российских автомобилей; южноамериканский – изредка встречается, поэтому подмену отыскать может быть трудно; сильно отличается боковым расположением клемм.Срок эксплуатации. При долгом обычное необходимо отсоединить аккумулятор от клеммы либо вообщем убрать, после этого зарядить и бросить храниться вне машины до того, как вновь будет нужно её пользоваться.

Зарядка аккумуляторной батареи.

Если АКБ стопроцентно разрядилась, то можно обратиться в сервис, где его зарядят как положено, вот только стоить это будет немногим дешевле, чем приобрести последний. Либо же заняться зарядкой без помощи других, ведь это не так и трудно. Тем паче стоит научиться это делать, и так как временами имеет смысл стопроцентно заряжать аккумулятор – даже если с ним нет заморочек, это продлит срок его службы.

Можно приобрести как самое обычное, в каком зарядный ток регулируется вручную, так и избрать на много более сложные и автоматические. Цена в границах от 700 до 5 000 рублей. Есть также пуско-зарядные устройства, выдающие больший ток и способные запустить движок при разряженном аккуме. Стоить они будут дороже обыденных.

Если устройство нужно, только чтоб проводить повторяющуюся зарядку и по мере надобности восстанавливать разряженный аккумулятор, хватит и эконом-варианта.

Разберём подготовку к зарядке по шагам:

Чтоб зарядить свинцово-кислотная батарея, необходимо поначалу убрать его либо отсоединить клеммы. Потом как надо почистить и растереть слабеньким веществом соды, чтоб нейтрализовать кислоту, которая может осесть на корпусе.Как продлить эксплуатацию.Чтоб аккумулятор выдержал хотя бы средний срок службы, за ним необходимо ухаживать, а ещё на много больше усилий придётся прилагать, если вы надеетесь, что он прослужит подольше. Проверить уровень электролита, и по мере надобности нужно добавить. Присоединить ЗУ к батарее с соблюдением полярности, после этого включить. Установить зарядный ток – его значение должно приравниваться поделенной на 10 ёмкости аккума. Например, если он равен 70 А/ч, ток устанавливается на 7 А. Если зарядное устройство автоматическое, то оно само установит подходящий уровень.

После чего пойдёт зарядка. Когда она закончится, автоматическое устройство подаст сигнал.На данный момент выполняются батареи 2-ух главных типов – малообслуживаемые и необслуживаемые. 1-ые изготавливают из свинца и сурьмы, в их нужно держать под контролем характеристики электролита. Большая частичка производящихся на данный момент аккумов относятся конкретно к этому типу, так как владеют хорошим соотношением цены и черт. 2-ые бывают кальциевыми либо гибридными, и в таком контроле не нуждаются.

Клеммы следует зачистить маленькой наждачкой и нанести консистентную смазку.

При неизменном уходе за аккумом и соблюдении всех обрисованных процедур срок его службы полностью можно существенно продлить, и заместо 3-4 лет он без заморочек проработает в два раза подольше.

Метки: Метки