Срок службы аккумулятора автомобиля: сколько лет и как продлить

Каков срок годности аккумулятора автомобиля со дня выпуска?

Сколько служит авто аккумулятор.

Современные авто аккумуляторные батареи в среднем исправно служат пару лет, но при халатном отношении к ним и без подабающего обслуживания могут выйти из строя ранее времени.

Виды аккумуляторных батарей.

Как продлить срок службы АКБ.Чтоб аккумулятор служил как можно подольше, нужно следовать нескольких обычных правил:в зимний период не рекомендуется допускать сильного разряда батареи. В прохладное время года нагрузка на АКБ возрастает, и при слабенькой зарядке происходит сульфатация свинцовых пластинок в банках (разрушение).

по габаритам; бренду и модели; типу; методу крепления; полярности; материалу корпуса.

Еще АКБ бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми, у каждого типа аккумов есть свои достоинства и недочеты. По материалам производства современные АКБ бывают 2-ух главных типов – свинцово-кислотные и гелевые, но последние еще пока не получили широкого распространения, так они стремительно выходит из строя при неисправном бортовом электрическом оборудовании.

У батареи может быть различный корпус – пластмассовый либо эбонитовый, пластик ближайшее время применяется фактически везде. Батареи с эбонитовым корпусом проще всего обслуживаются и даже ремонтируются, но они в продаже встречаются все пореже, потому что имеют свои недочеты:

эбонит просто повреждается при ударах и других механических воздействиях (к примеру, при сжатии); эбонитовые АКБ достаточно дорогие.

Аккумуляторные батареи бывают различной мощности, и чем на много больше посуду, тем крупнее они в размерах. К примеру, если аккумулятор имеет посуду 65 Ампер-часов, то ток зарядки не может быть на много больше 6,5 А. Следует еще следовать 1-го простые правила – для зарядки очень разряженного аккума поначалу подается маленькой ток, тем восстанавливается плотность в банках, потом ток наращивают.

завода-изготовителя (марки изделия); критерий эксплуатации; ухода за аккумом; региона.

Считается, что средний срок службы аккума – от 3-х до 5 лет, но есть данные, когда АКБ (к примеру, компании Bosch) могла прослужить исправно чуть ли не десятилетие. Если имеются трудности с электрическим оборудованием, и при всем этом не ухаживать за батареей, ее можно вывести из строя и на втором году эксплуатации. Приходит в негодность батарея ранее времени:

при выкипании дистиллированной воды из банок. Закипать АКБ при перезарядке может: во время подачи очень огромного тока зарядным устройством, в случае неисправности реле-регулятора, если оно не ограничивает верхний предел напряжения; при неизменных перегрузках, допустим, движок нередко запускается в мороз на густом моторном масле, не соответственном сезону; в случае неисправного электрического оборудования либо проводки. Если в электронной схеме есть утечка тока, аккумулятор во время стоянки автомобиля разряжается. Также утечка происходит, если корпус аккума масляный и грязный – грязюка в последствии становится проводником, и батарея разряжается.

Аккумулятор в автомобиле нужен для скопления электроэнергии при запуске бензинового двигателя (ДВС), если накопитель не будет владеть подходящей мощностью, мотор не запустится, что автолюбителю существенно усложнит жизнь.На русском рынке разных АКБ представлено сильно много – батареи различаются:

Если при запуске прохладного мотора стартер плохо крутит, лучше не насиловать батарею, а зарядить ее; нужно создавать постоянное сервис аккума – очищать его корпус от грязищи, содержать в чистоте клеммы, если АКБ обслуживаемая, инспектировать уровень электролита в банках, по мере надобности доливать дистиллированной воды; необходимо смотреть, чтоб аккумуляторная батарея была накрепко закреплена. Если при движении автомобиля АКБ будет болтаться, появляется вибрация, она приведет к осыпанию свинцовых пластинок; нужно смотреть за состоянием электрического оборудования автомашины – саморазряд подводит к досрочному старению аккума.

Какой срок службы аккумулятора автомобиля

Также продлить срок службы аккума можно при помощи постоянной подзарядки. Летом рекомендуется специалистами заряжать АКБ один раз в 4-5 месяцев, и 1-го подзаряда хватает фактически на весь весенне-летний период. Зимой восстанавливать посуду аккумуляторной батареи следует почаще – один раз в 2 месяца.

Как верно зарядить аккумулятор.

АКБ заряжают при помощи специального устройства, в магазинах продаются «зарядники» различных типов и мощности. Есть зарядные устройства (ЗУ) обыденные и зарядно-пусковые, последние могут не только лишь вернуть посуду батареи, да и прокрутить движок для пуска, если аккумулятор сел.

ЗУ питается от напряжения обычной бытовой сети 220 Вольт, чтоб возвратить работоспособность АКБ, так обычно нужно от 4 до 10 часов. Чем аккумулятор сильнее, тем подольше его нужно заряжать, еще продолжительность процедуры находится в зависимости от силы тока, подаваемого на клеммы батареи.

Но очень большой ток подавать не рекомендуется, он не должен превосходить одной десятой толики от общей посуды АКБ. Выбирая аккумулятор, нужно ориентироваться на количество потребителей электроэнергии в автомобиле – недостающая по посуды АКБ резвее выйдет из строя.Средний срок службы аккума.Точно ответить на вопрос, сколько должна служить аккумуляторная батарея, трудно, ресурс АКБ находится в зависимости от многих причин:

Гелевые батареи.

В отличие от обыденных свинцово-кислотных гелевые АКБ имеют больший срок службы, увеличенную посуду, в пару раз резвее заряжаются. Еще плюсы таких батарей:

они фактически не требуют обслуживания; могут работать в любом принятом положении (можно перевернуть); без последствий допускают глубочайший разряд; выдерживают большой пусковой ток.

постоянной проверки плотности электролита; прибавления дистиллированной воды; подзарядки при помощи зарядного устройства.Плотность инспектируют при помощи ариометра, обычным показателем для зимы считается значение в границах 1,28-1,29 г/см², летом плотность должна находиться в границах 1,25-1,27 г/см².

Гелевые батареи комфортны в применении в южных регионах Рф, в критериях прохладной зимы лучше их не получать, если автолюбитель эксплуатирует машину ежегодно.

Особенности эксплуатации аккумуляторной батареи зимой.

Чтоб АКБ не выходила из строя заблаговременно, принципиально соблюдать простые правила эксплуатации и хранения аккума зимой:

если стартер при прохладном запуске плохо крутит, необходимо дать АКБ «отдохнуть» – не рекомендуется допускать полной разрядки. Чтоб вернуть работоспособность батареи, ее нужно убрать с автомобиля и отнести в тепло для отогревания; в критериях прохладной зимы не будет излишним на машину установить предпусковой обогреватель, он гарантирует бесперебойный запуск мотора, обережет аккумулятор от раннего разрушения пластинок в банках; нужно в движок заливать зимнее масло с низкой температурой застывания; если автомобиль стоит в гараже на продолжительном хранении, АКБ рекомендуется специалистами унести в слегка теплое помещение, и в любом случае следует отсоединить клеммы, если аккумулятор остается на машине; пред пуском мотора необходимо инспектировать натяжение ремня генератора. Если натяжка будет слабенькая, батарея не зарядится в подходящей степени; при прогреве мотора зимой в мороз не следует сходу нагружать электронную сеть – включать фары, стеклоочистители и т.д., необходимо подождать, пока охлаждающая жидкость прогреется до рабочей температуры.

Соответственно, нужно соблюдать чистоту, грязюка на аккуме содействует утечке тока и разрядке АКБ.

Обслуживаемые аккумуляторные батареи.

Продлить срок службы аккумуляторной батареи можно методом поддержания ее рабочего состояния:

Но все достоинства перечеркивают суровые минусы, из-за которых гелевые АКБ не очень популярны посреди автомобилистов, к недочетам относится:высочайшая цена батарей; критическое отношение к холоду; нетерпимость к перезаряду – при завышенном напряжении выкипает дистиллированная вода, и АКБ стремительно выходит из строя.

Электролит в банках должен покрывать пластинки на 5-7 мм выше их верхней кромки, и если раствора не достаточно, следует добавлять дистиллированной воды. Электролит доливать в банки не рекомендуется – так можно погубить аккумуляторную батарею.

Метки: Метки