Срок службы аккумулятора автомобиля

Срок службы необслуживаемого аккума автомобиля.

Все источники питания аккумуляторного типа делятся по группам: обслуживаемые элементы, изделия, подвергающиеся наименьшему обслуживанию, необслуживаемые продукты. Значимая частичка современных видов транспорта вооружена необслуживаемыми устройствами, потому обладатели задаются вопросом о том, какой срок службы они имеют, есть ли отличительные черты в механизме работы и т.д..

Классические АКБ требуют контроля со стороны самого обладателя и мастера, необходимо заряжать их повсевременно, также доливать дистиллированную воду. Если третировать необходимостью совершения этих операций, батарея стремительно в последствии становится негожей.

Необслуживаемые авто батареи являются герметично запаянными, потому расход воды на их эксплуатацию сводится к минимуму.

Достоинства частей.

Беря во внимание главные технические характеристики этих частей, можно найти несколько положительных параметров:

Перезаряд так же вредоносен, как и периодический недозаряд. Он происходит из-за того, что в авто электросети неисправны элементы, которые в ответе за корректную зарядку АКБ во время движения. Как следствие, электролит перегревается, вода из него испаряется, а его плотность может возрости до максимума осыпания пластин-электродов. Перегрев аккума.

Гибридные устройства – позволяют получить отрицательные электроды, подразумевают внедрение кальция. Если необходимо получить хорошие частички, употребляются сурьма, свинец. Кальциевые элементы – создание их базируется на основании сплава из кальция и свинца. В сопоставлении с иными элементами, стоят дороже, а срок их службы увеличен.

Недочеты необслуживаемых АКБ.

Основной минус заключается в невозможности контроля электролита и прибавления дистиллированной воды.

Невзирая на не много недочетов этого вида устройств, их стоит выделить и отметить в неотклонимом порядке.

Относительно обслуживаемых моделей они имеют на много более высшую стоимость. Низкие температуры оказывают негативное воздействие на их работоспособность и срок службы. Если в автомобиле наблюдается неисправное электрооборудование, то срок службы одномоментно сокращается, устройства могут стремительно выйти из строя.

Что принципиально понимать.

Следует еще придерживаться одного правила – для зарядки сильно разряженного аккумулятора сначала подается небольшой ток, тем самым восстанавливается плотность в банках, затем ток увеличивают.Гелевые аккумуляторы.

Разрядную мощность аккума при безупречном выполнении каждого из его частей обеспечивают блоки пластинок. Конкретно эти плоские пластинки берут заряд от ЗУ либо из бортовой электронной системы, чтоб впоследствии ее расходовать на запуск мотора и на нужды других потребителей.Все процессы, связанные с зарядом и разрядом электродов, происходят в среде электролита, аква раствора серной кислоты. Электролит просачивается в каждую частицу электрода, поддерживая и сопровождая каждый цикл зарядки и разрядки.В таблице ниже указаны меры, которые следует применять для увеличения срока службы аккумуляторной батареи автомобиля.Для разных сезонов года заливают разные виды электролита. Так летом в аккумулятор заливают электролит плотностью 1,2 г на кубический сантиметр, а зимой при температуре не ниже минус 15 градусов по Цельсию – 1,24 г на кубический сантиметр. Так мы можем достигнуть минимизации сульфатизации пластин аккумулятора и увеличить срок эксплуатации.

Что оказывает влияние на срок службы аккума?

Нужно осознавать, что аккумулятор для автомобиля – как 2-ое «сердце». Без него машина никуда не поедет, как и без мотора. Давайте разберемся в факторах, которые оказывают влияние на длительность работы полностью хоть какой аккумуляторной батареи.

Аккумулятор работает никак не меньше, чем другие узлы в конструкции и точно так же ведет взаимодействие и с системами автомобиля, и с наружной средой. Корректировать и смягчать воздействие на стартерную батарею — ровная обязанность водителя, если он желает, чтоб аккумулятор прослужил длительно и работал безотказно. Правда, не все находится в зависимости от нас с вами, как от обычных хозяев. На срок службы батареи также влияет технологический процесс сборки в критериях производства, и что более принципиально, срок доставки АКБ с сборочного потока под капот нашей машины.

Представим, что одно из таких устройств располагается в неисправном состоянии и просит для собственной работы еще на много больше электричества, чем в обычном состоянии. Устройство будет повсевременно «забирать» излишний заряд. А что, если таких устройств будет несколько? С течением времени батарея начнет повсевременно разряжаться, так как электрическое оборудование станет очень требовательным. Такую делему можно повстречать в каждой 2-ой машине, так как обладатели обращают на нее внимание только тогда, когда ситуация добивается собственного апогея и автомобиль всякий раз заводится только впоследствии подзарядки аккума либо через «прикуривание». В таких случаях выручает только подмена батареи.

Высочайшее напряжение также не есть отлично для размеренной работы. Электролит осознает выкипать, пластинки осыпаются. В конечном результате разложения (сульфатации) может произойти куцее замыкание.

При низком напряжении генератору будет не хватать мощности для поддерживания размеренной работы и подзарядки оборудования. В конечном результате чего срок эксплуатации очень сокращается.

Состояние генератора.Щелочные батареи повсевременно подзаряжаются от авто генератора. Данное устройство настроено под точную подачу энергии, не на много больше и не меньше. Тут все находится в зависимости от уровня напряжения. После чего можно смело идти в магазин за новым, так как восстановлению он не подлежит.

Температура и вибрация.

Эти два наружных фактора также немаловажны при работе устройства. Перегрев мотора, высочайшая температура за бортом – все это увеличивает температуру самого оборудования, в конечном результате чего хим процессы проходят еще резвее. Это подводит к разрушению внутри. При низкой температуре аккумулятор может замерзнуть, если впору не выявить его разряженное/недозаряженное состояние. Воздействовать на этот наружный фактор никто в силе. В конструкции практически всех автомобилей аккумуляторная батарея располагается прямо под капотом, что позволит погоде и температуре мотора свободно вилять на его техническое состояние. Вибрация оказывает влияние на срок жизни так же, как и на стационарные батареи. Вполне исключить фактор «встряски» нереально, в особенности в критериях нехороших дорог. Но минимизировать его можно – все находится в зависимости от стиля езды обладателя.

Также, сюда можно отнести другие причины поведения обладателя:

Контроль за напряжением и уровнем зарядки; Верно выбранное зарядное устройство для аккума; Условия поездок. В городке автомобиль в большинстве случаев приходится заводить и глушить, что способствует к на много более резвому износу.

АКБ Техцентр © 2018 Копирование инфы с веб-сайта только с письменного разрешения администрации.

Эксплуатация: средний срок службы аккума автомобиля.

Когда человек покупает машину, он изредка думает о реальном сроке ее службы. А напрасно, так как прослужит она ровно столько, как бережно владелец будет относиться к всякому её узлу. Условия хранения, режим эксплуатации, частота обслуживания — все это будет оказывать влияние на ресурс автомобиля. Стартерная батарея, как один из нередко заменяемых узлов, сладкоречиво это указывает.

Куда уходит заряд АКБ.

Электрическое оборудование.Хоть какое оборудование, требующее неизменной подзарядки электричеством, категорически не переносит разряженное состояние. В автомобиле находится огромное количество электронных систем, которые повсевременно подпитываются энергией. Летом рекомендуется заряжать АКБ один раз в 4-5 месяцев, и одного подзаряда хватает практически на весь весенне-летний период. Зимой восстанавливать емкость аккумуляторной батареи следует чаще – один раз в 2 месяца. Идеальный вариант — это когда батарея очень оперативно поступает в работу.

Технологический процесс сборки аккума в критериях производства также оказывает влияние на его эксплуатационные свойства.

С того момента, как мы установили батарею под капот, до полного исчерпания ее ресурса мы не можем оказывать влияние на температурные условия работы АКБ. Потому, в виду нашего климата, производитель устанавливает малый эксплуатационный срок службы батареи таким, каким он мог бы быть при средних критериях эксплуатации. Если указывается средний термин в 5-6 лет, это совершенно не означает, что батарея погибнет весь день в весь день. В добротных руках аккумулятор живет до 8-10 лет. Не стоит относиться и к качеству выполнения приобретенной батареи, как по определению безупречному.При низких температурах у агрегатов способность к принятию заряда сводится к нулю, так что, если нередко и недолго пользуетесь авто во время морозов, можно уменьшить срок их службы. Для избавления проблем рекомендуется специалистами сделать процесс пуска мотора на много более обычным, соблюдая нормы работы стартера.

Плотность электролита понижается во время разрядки и увеличивается во время зарядки аккума. При низкой плотности электролита его стойкость к замерзанию приметно понижается, потому много неопрятных АКБ выходят из строя конкретно в зимний период эксплуатации. Если плотность электролита ниже нормы и падает на критичный уровень, он может замерзнуть, а это приведет к разрушению пластинок и всего корпуса АКБ, в конечном результате чего придется брать новейшую батарею.

Видеоклип о сроке службы аккума и правильной его зарядке.

Срок службы аккума батареи.

Каждый производитель устанавливает тот пяти- семилетний гарантийный срок службы, беря во внимание процент отказа определенной модели АКБ. Если количество отказных устройств не превосходит 1%, тогда производитель ставит конкретно таковой срок службы. Но он-то не учитывает, что батарея будет эксплуатироваться в далековато не безупречных критериях.

Вот что разрушает АКБ сначала и что быстро уменьшает срок ее службы:

Зарядка высочайшими токами. Это подводит к перегреву электролита, вероятному его закипанию, что сказывается на его качестве. В конечном результате зарядки завышенным током может произойти коробление пластинок, осыпание и сульфатация секции. А увеличение температуры в батарее в общем, уже подводит к разрушению сепараторов. Неизменный перезаряд батареи.для настоящей работы аккума нужно только проведение подзарядки; модели могут работать, независимо от их текущего и основного положения; батареи могут производить огромное количество тока; срок службы при должном использовании достаточно длительный.Виды устройств.Так обычно агрегаты, которые не подлежат обслуживанию, выполняются в 2-ух разновидностях: Физический перегрев корпуса АКБ может происходить в жару, когда электролит прогревается до температуры на много более +35°C. В данном случае деструктивные процессы в аккуме ускоряются. Загрязнение электролита. В особенности это относится к обслуживаемым батареям, да и необслуживаемые тоже могут пропускать в аккумуляторные банки пыль и грязюка. При загрязнении электролита до определенного предела секция просто замыкает накоротко. Качественно электролита. Такое встречается изредка, но если залить в АКБ плохой электролит, приготовленный из технической серной кислоты, можно прирастить возможность выхода батареи из строя.

На фото — аккумулятор, на котором плохо сказывается и периодический недозаряд, и перезаряд.

Качественно дистиллированной воды. Если вода, которая употребляется для долива во время обслуживания АКБ недистиллированная либо ее качественно вызывает подозрения, лучше не лить такую воду в батарею. Куцее замыкание в цепи. Это моментальная погибель АКБ. Низкое напряжение бортовой электросети. При работе батареи на пониженном неноминальном зарядном токе в течение долгого срока она повсевременно разряжается, не получая подходящего количества заряда. В это время понижается плотность электролита, а в прохладное время года резко падает ее посуду. Тут очень принципиально впору заряжать батарею от стационарного зарядного устройства. Это касается и необслуживаемых батарей. Размерзание электролита. Мы уже кратко касались этого явления, но повторимся — плотность электролита, в особенности в зимний период, должна контролироваться как можно почаще. Время от времени такое происходит, так как электролит, разведенный с дистиллированной водой, не успел перемешаться, частичка воды осталась наверху, вследствие чего батарея размерзается. Пусковое устройство очень высочайшей мощности. Батарея может практически подорваться из-за того, что электролит мгновенно вскипает, если при прохладном пуске употребляется пусковое устройство, несовместимое по характеристикам с АКБ. Очень глубочайший моментальный разряд батареи стартерными токами может привести к резвому осыпанию пластинок, недлинному замыканию снутри батареи.

Совокупа даже нескольких этих обстоятельств может в кратчайший срок убить батарею. Но все ли АКБ так очень зависимы от температур и токов? Либо, может, есть конструкция, которая лишена воздействия этих причин? Поглядим на главные конструкции АКБ, пластинок и электродов, тогда станет все понятно.

Как зависит ресурс батареи от ее конструкции.

Все батареи, которыми мы пользуемся, по сути могут быть только обслуживаемыми либо необслуживаемыми. Последние — понятие достаточно условное, так как и они требуют ухода, а индикатор заряда в их корпусах часто указывает неточную информацию о степени разряда. Даже гелевые батареи, типа AGM (Absorbed Glass Material), которые очень отлично употребляют объем за счет густого электролита и герметичных корпусов, и то разряжаются ранее срока, если за ними не смотреть.

Обыденные же АКБ, малосурьмяные (свинцово-кислотные), свинцово-кальциевые либо гибридные, литиевые, имеют различный ток саморазрядки и различный расход дистиллированной воды. 1-ый внешний вид батарей может утратить примерно 40% посуды за 8 месяцев простоя. 2-ая группа может утратить примерно 50% посуды за год, а батареи группы Са/Са, которые выпускаются без пробок, утрачивают половину посуды за 18 месяцев бездействия. Но какой аккумулятор бы не избрали для подмены вышедшего из строя, следует разобраться в причинах, а только позже устанавливать новейшую батарею.

Авто аккумулятор: конструкция и сроки службы.

Авто аккумулятор является той частью автомобиля, срок эксплуатации которого находится в зависимости от огромного количества причин и может окончиться очень стремительно. В этой статье мы поведаем о конструкции и мерах по повышению срока службы аккума в автомобиле.

Конструкция авто аккума.

Авто аккумулятор постоянно состоит из 6 блоков, в каких могут размещаться как отрицательные, так и хорошие пластинки. Все пластинки разбиты меж собой сепараторами. При покупке нового аккума для вас может попасться, как модель сухозаряженной АКБ, так и залитая аккумуляторная батарея. Сухозаряженный аккумулятор отличается долгим сроком хранения на складах без эксплуатации. Срок хранения может доходить до 4-5 лет.

Срок службы стандартного автомобильного аккумулятора.

Стандартный автомобильный аккумулятор служит в машине от 3 до 6 лет. Окончание срока службы батареи заметно по такому признаку: автомобильный аккумулятор зарядился, но заряд держит недолго.Как правильно зарядить аккумулятор.АКБ заряжают с помощью специального устройства, в магазинах продаются «зарядники» разных типов и мощности. Есть зарядные устройства (ЗУ) обычные и зарядно-пусковые, последние способны не только восстановить емкость батареи, но и прокрутить двигатель для запуска, если аккумулятор сел.ЗУ питается от напряжения обыкновенной бытовой сети 220 Вольт, чтобы вернуть работоспособность АКБ, обычно требуется от 4 до 10 часов.

– регулярный контроль батареи,

Меры по увеличению срока службы аккумулятора.

Беря во внимание воздействие на состояние элемента исправности электрооборудования автомобиля, нужно повсевременно выслеживать тот факт, чтоб работал генератор, не было утечек. Смотрите за тем, чтоб клеммы АКБ были незапятнанными, по другому, если устройство будет плохо закреплено, это существенно уменьшит срок его службы и вызовет ранний выход из строя. Элементы могут свободно пребывать в разряженном состоянии, и для избавления разрушений нужно обеспечить повторяющуюся подзарядку.Таким макаром, соблюдая базисные простые правила ухода за элементами и системами, вы можете продлить срок их службы и обеспечить продуктивную работу.

Также стоит обратить внимание на стартер двигателя. Стартер должен запускать двигатель с полоборота. Если стартер будет работать вдвое дольше при запуске мотора, то срок службы аккумуляторной батареи уменьшится в полтора раза, так как стартер всегда берет на себя много тока.

Сколько служит автомобильный аккумулятор.

Современные автомобильные аккумуляторные батареи в среднем исправно служат несколько лет, но при небрежном отношении к ним и без должного обслуживания могут выйти из строя раньше времени.

Виды аккумуляторных батарей.

Аккумулятор в автомобиле необходим для накопления электроэнергии при запуске двигателя внутреннего сгорания (ДВС), если накопитель не будет обладать нужной мощностью, мотор не запустится, что автовладельцу значительно усложнит жизнь.

На российском рынке различных АКБ представлено очень много – батареи различаются:

по габаритам; бренду и модели; типу; способу крепления; полярности; материалу корпуса.

Еще АКБ бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми, у каждого типа аккумуляторов есть свои преимущества и недостатки. По материалам изготовления современные АКБ бывают двух основных типов – свинцово-кислотные и гелевые, но последние пока еще не получили широкого распространения, так они быстро выходит из строя при неисправном бортовом электрооборудовании.

У батареи может быть разный корпус – пластмассовый или эбонитовый, пластик последнее время применяется практически повсеместно. Аккумуляторы с эбонитовым корпусом проще всего обслуживаются и даже ремонтируются, но они в продаже встречаются все реже, так как имеют свои недостатки:

эбонит легко повреждается при ударах и других механических воздействиях (например, при сжатии); эбонитовые АКБ довольно дорогие.

Аккумуляторные батареи бывают различной мощности, и чем больше емкость, тем крупнее они в размерах. Выбирая аккумулятор, необходимо ориентироваться на количество потребителей электроэнергии в автомобиле – недостаточная по емкости АКБ быстрее выйдет из строя.

Средний срок службы аккумулятора.

Точно ответить на вопрос, сколько должна служить аккумуляторная батарея, сложно, ресурс АКБ зависит от многих факторов:

завода-изготовителя (марки изделия); условий эксплуатации; ухода за аккумулятором; региона.

Считается, что средний срок службы аккумулятора – от трех до пяти лет, но есть данные, когда АКБ (например, фирмы Bosch) могла прослужить исправно чуть ли не десятилетие. Если имеются проблемы с электрооборудованием, и при этом не ухаживать за батареей, ее можно вывести из строя и на втором году эксплуатации. Приходит в негодность батарея раньше времени:

при выкипании дистиллированной воды из банок. Закипать АКБ при перезарядке может: во время подачи слишком большого тока зарядным устройством, в случае неисправности реле-регулятора, если оно не ограничивает верхний предел напряжения; при постоянных перегрузках, допустим, двигатель часто запускается в мороз на густом моторном масле, не соответствующем сезону; в случае неисправного электрооборудования или электропроводки. Если в электрической схеме есть утечка тока, аккумулятор во время стоянки автомобиля разряжается. Электролит в банках должен покрывать пластины на 5-7 мм выше их верхней кромки, и если раствора мало, следует добавлять дистиллированной воды. Электролит доливать в банки нельзя – так можно загубить аккумуляторную батарею.

В холодное время года нагрузка на АКБ увеличивается, и при слабой зарядке происходит сульфатация свинцовых пластин в банках (разрушение). Если при запуске холодного двигателя стартер плохо крутит, лучше не насиловать батарею, а подзарядить ее; необходимо производить регулярное обслуживание аккумулятора – очищать его корпус от грязи, содержать в чистоте клеммы, если АКБ обслуживаемая, проверять уровень электролита в банках, при необходимости доливать дистиллированной воды; нужно следить, чтобы аккумуляторная батарея была надежно закреплена. Если при движении автомобиля АКБ будет болтаться, возникает вибрация, она приведет к осыпанию свинцовых пластин; требуется следить за состоянием электрооборудования автомашины – саморазряд приводит к преждевременному старению аккумулятора.

Также продлить срок службы аккумулятора можно с помощью регулярной подзарядки. И вот здесь мы не должны забить 1-ый гвоздь в крышку утилизационного контейнера. Срок поставки батареи должен быть наименьшим, а дата ее производства непременно указана на упаковке.

К факторам, влияющим на продолжительность срока службы аккумулятора в автомобиле, можно отнести:– температура окружающей среды,

Чем аккумулятор мощнее, тем дольше его требуется заряжать, еще длительность процедуры зависит от силы тока, подаваемого на клеммы батареи.

Но слишком большой ток подавать нельзя, он не должен превышать одной десятой доли от общей емкости АКБ. Например, если аккумулятор имеет емкость 65 Ампер-часов, то ток зарядки не может быть больше 6,5 А.Если желаете, чтоб срок службы ваших изделий был как можно подольше, то нужно принимать во внимание ряд аспектов в процессе эксплуатации моделей. Непригодность устройств к ремонту просит особенного внимания со стороны водителя к состоянию автомобиля в целом.Главные простые правила использования необслуживаемых агрегатов:

В отличие от обычных свинцово-кислотных гелевые АКБ имеют больший срок службы, увеличенную емкость, в несколько раз быстрее заряжаются. Еще плюсы таких батарей:

они практически не требуют обслуживания; способны работать в любом положении (можно перевернуть); без последствий допускают глубокий разряд; выдерживают большой пусковой ток.

Но все преимущества перечеркивают серьезные минусы, из-за которых гелевые АКБ не слишком популярны среди автомобилистов, к недостаткам относится:

высокая стоимость батарей; критичное отношение к холоду; нетерпимость к перезаряду – при повышенном напряжении выкипает дистиллированная вода, и АКБ быстро выходит из строя.

Гелевые аккумуляторы удобны в применении в южных регионах России, в условиях холодной зимы лучше их не приобретать, если автовладелец эксплуатирует машину круглогодично.

Особенности эксплуатации аккумуляторной батареи зимой.

Чтобы АКБ не выходила из строя преждевременно, важно соблюдать правила эксплуатации и хранения аккумулятора зимой:

если стартер при холодном запуске плохо крутит, нужно дать АКБ «отдохнуть» – нельзя допускать полной разрядки. Чтобы восстановить работоспособность батареи, ее необходимо снять с автомобиля и отнести в тепло для отогревания; в условиях холодной зимы не будет лишним на машину установить предпусковой обогреватель, он обеспечит бесперебойный пуск двигателя, обережет аккумулятор от преждевременного разрушения пластин в банках; необходимо в двигатель заливать зимнее масло с низкой температурой застывания; если автомобиль стоит в гараже на длительном хранении, АКБ рекомендуется унести в теплое помещение, и в любом случае следует отсоединить клеммы, если аккумулятор остается на машине; пред запуском мотора нужно проверять натяжение ремня генератора. Если натяжка будет слабая, батарея не зарядится в нужной степени; при прогреве двигателя зимой в мороз не следует сразу нагружать электрическую сеть – включать фары, стеклоочистители и т.д., нужно подождать, пока охлаждающая жидкость прогреется до рабочей температуры.

Соответственно, необходимо соблюдать чистоту, грязь на аккумуляторе способствует утечке тока и разрядке АКБ.

Обслуживаемые аккумуляторные батареи.

Продлить срок службы аккумуляторной батареи можно путем поддержания ее рабочего состояния:

регулярной проверки плотности электролита; добавления дистиллированной воды; подзарядки с помощью зарядного устройства.

Плотность проверяют с помощью ариометра, нормальным показателем для зимы считается значение в пределах 1,28-1,29 г/см², летом плотность должна находиться в пределах 1,25-1,27 г/см². Также утечка происходит, если корпус аккумулятора масляный и грязный – грязь становится проводником, и батарея разряжается.Как продлить срок службы АКБ.Чтобы аккумулятор служил как можно дольше, необходимо придерживаться нескольких простых правил:в зимний период нельзя допускать сильного разряда батареи.

Метки: Метки